Главная Опека и попечительство Анализ работы отдела опеки и попечительства за 2015-2016 учебный год

Анализ работы отдела опеки и попечительства за 2015-2016 учебный год

Анализ работы

отдела опеки и попечительства за 2015-2016 учебный год

Основными задачами в области охраны детства в 2015 - 2016 учебном году были:

1. Исполнение федерального и регионального законодательства в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Работа по опеке и попечительству в 2015-2016 учебном году управлением образования администрации Кольчугинского района осуществлялась в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На территории Кольчугинского района в 2015-2016 учебном году осуществлялась планомерная работа по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За учебный год было выявлено 25 детей, имеющих  указанный статус (больше предыдущего на 8,7%).

Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства, позволило в 2015-2016  учебном году реализовать право на семью 16 детям (9 детей  направлены в государственные учреждения).

Преимущественной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в прошедшем учебном году была опека (попечительство), самая щадящая, поскольку позволяет сохранить родственные связи.

На 01.09.2016  года на учете в управлении образования состоит  91 опекаемый ребенок, в том числе 73 имеют статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на протяжении ряда лет наметилась явная тенденция на снижение количества сирот в территории).

В прошедшем учебном году приоритетным направлением в работе оставалась приемная семья. На начало нового учебного года на учете в органах опеки и попечительства состоит 33 приемных семьи, где проживает 60 приемных детей.

В 2015-2016 учебном году зарегистрировано 7 случаев усыновления детей гражданами РФ. В течение учебного года осуществлялся контроль за адаптацией усыновленных ранее детей, проживающих в семьях усыновителей,  на территории нашего района.

В 2015-2016 учебном году планомерно осуществлялась работа по профилактике социального сиротства.

На начало учебного года на учете в банке данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях,  состояло 93 несовершеннолетних из 52 семей. На окончание 2015-2016 учебного года количество несовершеннолетних – 83 (37 семей). В течение года образовательными учреждениями и органами опеки и попечительства было выявлено и поставлено на учет 7 несовершеннолетних, информация о которых с разработанной межведомственной индивидуальной программой реабилитации была передана в единый банк данных для организации профилактической работы всеми субъектами профилактики.

Традиционно в работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении,  использовались самые разнообразные формы и методы профилактики:

- посещение семей (осуществлено 151 выход в неблагополучные семьи);

- профилактические беседы, консультации классных руководителей, социальных педагогов, психологов, администрации школы (в отношении 75 родителей);

- работа советов профилактики в образовательных учреждениях, на заседания которых  приглашались 72 родителя, ненадлежащим образом исполняющих свои родительские обязанности;

- работа комиссии по безнадзорности и беспризорности при управлении образования (рассмотрено 19 персональных  дел в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении);

- приглашение на заседание КДН и ЗП (рассмотрено 36 протокола, составленных по информации образовательных учреждений  на родителей, не исполняющих родительские обязанности);

- родительские собрания с привлечением социальных педагогов, общественных инспекторов;

-   приглашение родителей на школьные мероприятия;

-  вовлечение детей из неблагополучных семей в систему дополнительного образования;

-  оказание адресной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, в виде бесплатного питания детей в школе, бесплатных учебников и бесплатных путевок в школьные лагеря, вещевая помощь.

- оказание помощи в трудоустройстве (соглашение с центром занятости);

- оказание помощи в лечении от алкогольной зависимости (направление к врачу-наркологу для консультации и бесплатного лечения);

В течение учебного года в ходе организованной профилактической работы снято с учета  55 несовершеннолетних  и 48 семей, находящихся в социально-опасном положении. В результате проводимой профилактической работы нормализовалась обстановка в  17 семьях, в которых воспитываются 32 ребенка.

В текущем учебном году работа по профилактике семейного неблагополучия осуществлялась в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями системы профилактики – ОДН ОМВД, СРЦН, ЦРБ, КДН, администрациями сельских поселений. Образовательные учреждения активно привлекают к совместной работе по данному направлению представителей других служб, своевременно информируя соответствующие ведомства о неблагополучной обстановке в семье.  Образовательными  учреждениями было направлено: 35 материалов в ОДН  ОМВД,  43 материала – в КДН.  Совместно с представителями указанных учреждений совершено 15 выходов  в неблагополучные семьи.  В течение учебного года было организовано  28 межведомственных рейдов, в ходе которых посетили 116 семей.

К сожалению, не всегда меры профилактического воздействия эффективны, и неблагополучная обстановка в семье требует немедленного вмешательства органов опеки и попечительства и изъятия ребенка из условий, представляющих угрозу его жизни и здоровью. Ежегодно приходится прибегать к процедуре немедленного отобрания детей в соответствии с ст. 77 СК РФ. В текущем году проведено немедленное отобрание  5 детей в связи с угрозой  жизни и здоровью.

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество детей

5

1

5

Количество родителей, лишенных родительских прав

Учебный год

2013 – 2014

2014-2015

2015-2016

Родители

13

17

14

Дети

16

22

20

Двое  родителей  в отношении  пятерых  детей были ограничены в  родительских правах.

Количество исков, подготовленных различными службами

о лишении и ограничении родительских прав

органы опеки

опекуны

прокуратура

КДН

СРЦН

детский дом

родители

всего

7

2

-

2

-

-

7

18

Устройство детей, родители которых лишены или ограничены  в  родительских правах

опека

приемная семья

гос. обеспечение

с одним из родителей

детский дом

6

1

0

5

3

В текущем учебном году зарегистрировано  10 случаев  жестокого обращения с детьми, выразившихся в побоях со стороны родителей, 4 случая нашли подтверждение, 5 не подтвердились, по 1 случаю проводится проверка.

В течение 2015-2016 учебного года особое внимание уделялось адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях. В прошедшем  учебном годах была образована 1 новая приемная семья, куда был передан 1 ребенок из числа  детей-сирот. Остальные трое вновь  прибывших детей, имеющих статус сирот и оставшихся без попечения родителей,  пополнили уже созданные ранее многодетные  приёмные семьи Бычковых (Одыванов Максим и Егоров Андрей) и Ермалюк (Арутюнова Софья).

За прошедший учебный год выбыли из приемных  семей  5 приёмных детей,  из них по достижению совершеннолетия – 3 чел. (Рыжов Владислав, Михайлов Павел, Кононова Дарья).

За 2015-2016 учебный год впервые за много лет не было случаев расторжения договоров.

В настоящий момент на учете в управлении образования состоит  3 приемных семьи, где проживает 8 приемных детей (семья Ермалюка А.В., Васениной Т.Е., Бычковых А.Н. и С.В.), 6 приемных семей, где проживает по 2 ребенка, и 24 приемных семьи, воспитывающие 1 приемного ребенка.

На учете в управлении образования на 01.09. 2016 состоит 33 приемных семьи, где проживает 60 ребенок.

Мониторинг ресурсности приемных семей на конец 2015-2016 учебного года показал, что 5 приёмных семей не имеют своих кровных детей, 18 приёмных семей Кольчугинского района имеют детей, старше 18 лет, которые уже с родителями не проживают.  8 семей имеют одного кровного ребенка, 7 семей имеют по два ребенка.

Основной причиной принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, является отсутствие собственных детей, желание реализовать свой родительский потенциал.

В течение прошедшего учебного года основной проблемой, возникающей в замещающих семьях, была проблема отсутствия взаимопонимания взрослых и детей, которая решалась путем привлечения школьных педагогов - психологов,  индивидуального  и тематического консультирования специалистов отдела опеки и попечительства, специалистов Центра психолого-педагогической и социальной поддержки г. Владимира.

На учете в отделе опеки и попечительства на конец 2015-2016 учебного года состояло 133 несовершеннолетних, имеющих статус сирот и оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Кольчугинского района в семьях опекунов (попечителей), 1 несовершеннолетний, обучающихся в Кольчугинском политехническом колледже на полном государственном обеспечении, 2 ребенка не учатся и не работают,  в отношении которых функцию законного представителя исполняют органы опеки и попечительства.

В соответствии с приказом управления образования от 26.01.2015  №21/1 в течение года были осуществлены плановые проверки жилых помещений, где проживают, либо являются собственниками (долевыми собственниками) дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В ходе проверок установлено следующее.

У 39 подопечных жилые помещения находятся в личной либо долевой собственности,   у  3 детей   жилье находится за пределами Кольчугинского района, 30 несовершеннолетних проживают в жилье, являющемся муниципальной собственностью, у 4 несовершеннолетних муниципальное жилье закреплено в территориях, откуда они прибыли, 64 несовершеннолетних не имеют жилья и нуждаются  во включении  в муниципальный список на получение жилого помещения.

Несовершеннолетние Рубцов В. и Рубцова Е., Дерибас К. и Дерибас О. имеют регистрацию по месту жительства в муниципальном жилье, при этом имеют в собственности доли жилого помещения.

Не все жилые помещения, закрепленные за детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находятся в надлежащем состоянии.  У 15 несовершеннолетних жилье нуждается в ремонте (у 1 жилье находится на другой территории). В отношении жилья несовершеннолетних Осипова А., Шашина С., Котылева К. межведомственной комиссией принято решение о целесообразности проведения в жилье подопечных ремонтных работ.  Ремонт жилья несовершеннолетних Шашина С. и Котылева А. будет производиться в 2017 году. На данные нужды запланировано 1027000 рублей. На ремонт жилья Осипова А., запланировано 381071, 15 рублей. Ремонт собственности ребенка производится в августе  2016 года. Кроме того в 2015 году был запланирован ремонт жилого помещения, где долевыми собственниками являются Красуленковы Юлия  и Вероника- лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на общую сумму 277348, 86 рублей осуществляется в августе 2016 года.

В течение года было отремонтировано жилье несовершеннолетних Кононовой Д., Хромовой А., а также Гусева Максима и Юлии, которые являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Стоимость ремонтных работ составила  459526,13 рублей.

По муниципальному жилью несовершеннолетних Дудникова И., Гладышковой А., Раевой М., Леонтьевой Е., Борисова А., требующему ремонта,  информация направлена в органы местного самоуправления.  Квартиру Леонтьевой Е. обязалась отремонтировать мать, лишенная родительских прав и зарегистрированная в этом жилье. В жилых помещениях несовершеннолетних Алексахиной М., Савиной Д. и Савиной Н., Власова В. проведение ремонтных работ нецелесообразно ввиду того, что в указанных квартирах остались проживать родители, лишенные родительских прав, либо родственники, злоупотребляющие спиртными напитками. Вопрос ремонта  жилья  Климина С. будет решаться с приближением восемнадцатилетнего возраста, так как в настоящее время он не проживает в своем жилом помещении. Жилье Каланина П., находящееся в другой территории запланировано отремонтировать в 2016 году.  Жилье, долевым собственником которого является несовершеннолетняя Арутюнова С., расположено в двухэтажном деревянном доме юридически пригодном для проживания, но фактически находящемся в  ветхом состоянии. В администрацию Кольчугинского района направлено письмо с просьбой, признать данное жилье не пригодным для проживания.  Муниципальное жилье, где имеет регистрацию по месту жительства  несовершеннолетний Одыванов М., признано непригодным для проживания, и ребенок включен в Список на обеспечение жилым помещением.

На  01.09.2016 на учете в управлении образования состоят 13 несовершеннолетних, воспитывающихся в государственных учреждениях области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 1 из которых закреплено муниципальное жилье, непригодное для проживания, 1 ребенок имеет  в собственности долю жилого  помещения.

29 детей, имеющие указанный выше статус, выбыли в другие территории по месту жительства опекунов (попечителей). У 8 из них жилье является их собственностью (долевой собственностью), за 5 закреплено жилье, являющееся муниципальной собственностью, 16 детей закрепленного жилья не имеют.

Из 3 несовершеннолетних, зачисленных на полное государственное обеспечение в Кольчугинский политехнический колледж, находящихся под надзором органа опеки и попечительства, в личной собственности 1 (Скотников А.) находится благоустроенная квартира в хорошем состоянии, 2 ребенка жилья не имеют, на 01.09.2016 года они  включены в муниципальный список на получение жилья.

На 01.09.2016 состоят в списке на жилье 57 детей-сирот, у 34 из них возникло право на получение жилья.

Потенциальными кандидатами на включение в Список  являются  87 человек, в том числе, 11, находящихся в детских домах области, 49 подопечных, выявленных и проживающих на территории Кольчугинского района, 6 – подопечных, прибывших в район из других территорий, 21 – выбывших по месту жительства опекунов (попечителей).

В 2016 году для детей данной категории приобретено 4 квартиры, на сумму 3666200,00 рублей. Купленные квартиры распределены лицам из числа детей-сирот, состоящих в  муниципальном списке на получение жилья.

Согласно  постановления Губернатора от 27.03.2014 № 282 «Об установлении порядка выплаты и размера денежной компенсации платы за поднаем  одного жилого помещения за счет средств областного бюджета детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» правом на получение компенсации пользуются 8 человек.

Таблица (Анализ состояния жилого фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих    на учете   в       Кольчугинском  районе        на 01   июля  2016  года)

Место нахождения детей

Всего

Личная собственность

Муниципальная собственность

Не имеют жилья

Регистрация в чужом жилье

Жилье в непригодном состоянии

Жилье нуждается в ремонте

Нуждаются во включении в список

Состоят в списке на жилье

Детские

дома

13

1

1

11

11

1

1

11

2

Подопечные, выявленные и проживающие в Кольчугинском районе

125

39

30

58

58

1

13

49

18

Подопечные, прибывшие из других территорий

13

3

4

6

6

0

1

6

4

Подопечные, выбывшие в другие территории под опеку (попечительство

29

8

5

16

16

2

3

21

0

Подопечные, состоящие на учете в отделе опеки, обучающиеся в учреждениях прф.тех. образования

3

1

0

2

2

0

0

0

2

В течение 2015-2016 учебного года отдел опеки и попечительства принял участие в 167 судебных заседаниях. Работа по защите прав несовершеннолетних осуществлялась, в том числе, на приеме граждан по личным вопросам.

Проблемным вопросом в 2015-2016 учебном году оставался вопрос исполнения государственных полномочий по опеке и попечительству в части:       - принятия решений о включении (исключении) приобретенных жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирования этого специализированного фонда;

-  управления этим специализированным жилищным фондом;

-  принятия решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения и заключению указанного договора с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку юридически решение этих вопросов возложено на управление образования, а фактическими исполнителями являются учреждения и отделы администрации, которые выполняют аналогичные функции по другим категориям граждан.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их семейными формами устройства .

2. Профилактика семейного неблагополучия;

3. Реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилье.

 

Последние новости

Written on 18 Сентябрь 2018, 10.59 by admin
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ от 07.09.2018     …
Written on 18 Сентябрь 2018, 10.53 by admin
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ от     …
Written on 18 Сентябрь 2018, 10.07 by admin
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ от…
Written on 17 Сентябрь 2018, 10.44 by admin
Внимание! Уважаемые родители (законные представители)! При подаче документов для получения бесплатной путевки в оздоровительные организации…
Written on 10 Сентябрь 2018, 14.55 by admin
3-4 сентября 2018 года в г. Владимире прошел III Всероссийский Форум «Воспитание детей – инвестиции в будущее!», приуроченный к 100-летию системы…
78 0

Случайная картинка


Сайт профсоюза
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер