Главная Система образования ПМПК Методические рекомендации Пояснительная записка к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка

Пояснительная записка к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка

Печать

Методические рекомендации

«Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка, направляемого на обследование  психолого-медико-педагогической комиссией»

Пояснительная записка

Одним из основных направлений деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее – ПМПК) является подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию медицинской, психологической и педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Учитывая то, что специалисты ПМПК при обследовании особенного ребенка ограничены временными рамками, особенно важно получить исчерпывающую информацию о ребенке, его личностных особенностях и образовательном потенциале от педагогов той образовательной организации, где он обучается (воспитывается). Поэтому психолого-педагогическая характеристика ребенка, направляемого на ПМПК, становится наиболее важным документоми внимательно изучается специалистами.

Анализ психолого-педагогических характеристик детей, направленных на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию, показывает, что далеко не всегда эти важные документы составлены грамотно и объективно. Основными недостатками психолого-педагогических характеристик детей являются их схематичность, краткость, субъективность, отсутствие информации об особенностях семейного воспитания, отсутствие анализа трудностей освоения образовательной программы и причин их возникновения, отсутствие сведений о том, какая психолого-педагогическая помощь была оказана ребенку и каковы ее результаты. Чаще всего педагоги ограничиваются жалобами на поведение и плохую успеваемость ребенка, не указывая сильные стороны личности обучающегося, на которые следует опираться в педагогической работе. В характеристиках не всегда отмечается отношение ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям.

Психолого-педагогическая характеристика составляется по результатам обследования ребенка всеми специалистами психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации.

В характеристике указываются фамилия, имя, отчество (полностью) ребенка, дата рождения, название образовательной организации (в соответствии с уставом), программа, по которой обучается ребенок, класс (возрастная группа).

Психолого-педагогическая характеристика должна отражать  индивидуальные особенностиусвоения ребенком программного материала, содержать сведения о ситуации развития, воспитания и обучения ребенка,  о его взаимодействии с окружающими, о потенциальных возможностях.

Характеристика датируется, подписывается педагогами, ее составившими, и заверяется подписью руководителя и печатью образовательной организации.  Родители (законные представители) знакомятся с характеристикой ребенка под роспись.

В помощь педагогам образовательных организаций специалистами государственного бюджетного учреждения Владимирской области  «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки», осуществляющего организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности центральной ПМПК, разработаны данные методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики ребенка, направляемого на обследование психолого-медико-педагогической комиссией.

Методические рекомендации содержат пояснительную записку, методические рекомендации для написания психолого-педагогической характеристики дошкольника, методические рекомендации для написания психолого-педагогической характеристики школьника и примерный образец психолого-педагогической характеристики обучающегося, направляемого на обследование ПМПК.

Литература:

  1. Алиева Т.И. и др. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 162 с.
  2. Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А., Береславская М.И. Рабочая книга психолого-медико-педагогического консилиума: методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 80 с.
  3. Рекомендации по организации и содержанию деятель-ности школьного психолого-медико-педагогического консилиума: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школь­ных психолого-медико-педагогических консилиу­мов). / Составители: Э.М. Александровская, И.В. Ко­новалова - М.: МГППУ, 2006. - 60 с.
 

Последние новости

Written on 20 Сентябрь 2019, 15.54 by admin
Управление образования информирует о том, что Центр поддержки одаренных детей «Платформа-33» Владимирского института развития образования имени Л.И.…
31 0
Written on 17 Сентябрь 2019, 11.00 by admin
№ кур-сов, семина-ров Сроки проведе-ния курсов, семинаров Категория слушателей Наименование курсов, семинаров Занятия…
43 0
Written on 13 Сентябрь 2019, 10.13 by admin
Стратегия и тактика развития российского образования в рамках реализации национального проекта «Учитель будущего» свидетельствуют об особом внимании…
42 0
Written on 10 Сентябрь 2019, 14.53 by admin
По сложившейся  традиции начало учебного года в ДОУ № 6 встречают торжественной линейкой. 2 сентября 2019 года под звуки веселой музыки на…
51 0
Written on 10 Сентябрь 2019, 14.00 by admin
ПАМЯТКА ГРАЖДАНАМ ОБ ИХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ…
23 0

Случайная картинка


Сайт профсоюза
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер