Российская Федерация
Администрация Кольчугинского района
Владимирской области
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 24.11.2016 № 449
О проведении районного конкурса «Эффективная модель психолого – педагогического сопровождения ФГОС ДО»
В соответствии с планом работы управления образования администрации Кольчугинского района на 2016 – 2017 учебный год, в целях выявления эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения, способных обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений в процессе реализации ФГОС ДО, ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести районный конкурс «Эффективная модель психолого – педагогического сопровождения ФГОС ДО» (далее Конкурс) среди образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования в период с 10 января по 31 марта 2017 года.
- Утвердить состав оргкомитета конкурса с правами жюри (прилагается).
- Утвердить положение о Конкурсе (прилагается).
- Ответственность за организацию и проведение Конкурса возложить на Никитину О.Н., методиста по дошкольному образованию управления образования.
- Заведующих ДОО обеспечить участие педагогов в Конкурсе.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления образования Тымчук Е.В.
Начальник управления образования В.Н. Дергунов
Никитина О.Н.
2-24-03
Утверждён
приказом управления образования
от 24.11.2017 г. № 449
Состав оргкомитета Конкурса с правами жюри
Никитина О.Н. – методист по дошкольному образованию управления образования, председатель жюри;
Титова С.В. – педагог – психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 1 «Радость», заместитель председателя жюри, секретарь;
Члены жюри:
Дорофеева М.С. - педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 2»;
Латкова Г.В. - педагог – психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Родничок»;
Охинько Н.А. - педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 18»;
Старшинова Н.А.- педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 19».
Утверждён
приказом управления образования
от 24.11.2017 г. № 449
Положение
районного конкурса «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» среди муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения (далее ППС) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)» (Далее – Конкурс).
1.2. Организатор Конкурса -0 управление образования администрации Кольчугинского района.
2. Цель и основные задачи Конкурса
2.1. Цель конкурса - выявление эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения, способных обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений в процессе реализации ФГОС ДО.
2.2. Задачи конкурса:
1. Формировать единое методическое, информационное пространство, способствующее росту потенциала образовательных организаций в направлении психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО;
2. Стимулировать педагогов ДОО к созданию и реализации эффективной модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Внедрить в практику ДОО модель психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений с учетом специфики ДОО.
3. Участники Конкурса
3.1. В районном конкурсе могут принимать участие педагоги образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.
4. Номинации Конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО (дошкольные образовательные организации, имеющие в штате единицу педагога-психолога).
2. Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО дошкольных учреждений (дошкольные образовательные организации, не имеющие в штате единицу педагога-психолога).
5. Организация и проведение Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа (с 10.01.2016года по 31.03.2017 года (Приложение № 1, 2) :
I ЭТАП – заочный (13.01.2017. – 28.02.2017 г.) – экспертиза конкурсных материалов.
II ЭТАП – очный (с 01.02.2017 – 30.03.2017 г.) – защита моделей ППС.
В очном этапе конкурса принимают участие финалисты заочного этапа Конкурса на основании решения жюри.
5.2. Заочный этап Конкурса включает экспертизу моделей психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений, отражающих реализацию ФГОС ДО в ДОО.
5.3. Очный этап включает в себя публичную защиту модели психолого-педагогического сопровождения и демонстрацию опыта в соответствии с выбранной номинацией на базе ДОО (модель психолого – педагогического сопровождения должна быть утверждена на заседании педагогического совета).
5.4. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10.02.2017 года предоставить заявку (Приложение № 3) и материалы Конкурса в методический кабинет управления образования по адресу ул. Металлургов, д. 20, кабинет 10 А (справки по телефону 2 – 24 – 03, О.Н. Никитина).
5.5.Материалы Конкурса, указанные в п.5.4. предоставляются на бумажном и электронном носителе (СД-R диске). На титульном листе должно быть указано наименование организации (по Уставу), название конкурса, номинация и ФИО автора (авторов) полностью с указанием должности, дата создания модели (программы). Шрифт Times New Roman 14 кегель, междустрочный интервал -1,5 (желательно).
5.6.Материалы, направленные на Конкурс не рецензируются и не возвращаются.
5.7. Если финалисты Конкурса получили одинаковое количество баллов, право решающего голоса имеет председатель жюри.
5.8. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию в СМИ с обязательным указанием авторства.
6. Жюри конкурса.
6.1. Для проведения экспертизы, обобщения её результатов создается оргкомитет конкурса с правами жюри, в состав которого входят председатель, заместитель председателя и члены.
6.2. Функции жюри Конкурса:
- проведение экспертизы конкурсных материалов заочного и очного этапов Конкурса (Приложение № 4, 5);
- формирование списка победителей Конкурса;
- организация церемонии награждения.
7. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
7.1. Победители Конкурса награждаются грамотами управления образования. Участники получат благодарности.
Приложение № 1
к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Формы и содержание Конкурса
Форма проведения |
Содержание этапа |
Результат |
Экспертиза |
I ЭТАП – заочный (10.02. – 28.02.2017 г.)
|
Анализ представленных материалов на конкурс |
По сумме баллов заочного этапа Конкурса конкурсная комиссия в каждой номинации определяет финалистов |
Решение жюри.
|
II ЭТАП – очный (с 01.03. – 31.03.2017 г.)
|
Публичная защита моделей финалистов Конкурса и практическая демонстрация педагогического опыта на базе ДОО. В очном этапе конкурса принимают участие финалисты, согласно сумме, набранных баллов в каждой номинации. |
Победитель определяется по итогам очного этапа Конкурса в каждой номинации исходя из количества, набранных баллов. |
Решение жюри. |
Приложение № 2
к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Порядок и сроки
ЭТАПЫ |
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием заявок и материалов на конкурс |
с 10 января по 10 февраля 2017 года
|
Управление образования администрации Кольчугинского района |
Проведение Конкурса среди дошкольных образовательных учреждений |
Заочный этап: с 13 февраля по 28 февраля 2017 года
|
Управление образования администрации Кольчугинского района |
Очный этап: 01марта по 30 марта 2017 года |
Дошкольные образовательные организации |
|
Награждение победителей |
31 марта 2017 года |
ДОО – по согласованию |
Приложение № 3
к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Заявка
на участие в районном конкурсе по теме«Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО» среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций
№ п/п |
Разделы |
Заполняется участниками конкурса |
1. |
Наименование ДОО (по Уставу) |
|
1.2. |
Ф.И.О. руководителя ДОО |
|
1.3. |
Юридический адрес ДОО |
|
1.4 |
Контактный телефон |
|
1.5 |
Адрес сайта, электронной почты ДОО в интернете |
|
2. |
Автор (ы) (информация заполняется на каждого участника конкурса) |
|
2.1. |
Ф.И.О. полностью |
|
2.2. |
Дата рождения |
|
2.3. |
Должность |
|
2.4. |
Образование (наименование учебного заведения, факультета, специальность, дата окончания) |
|
2.5. |
Стаж работы по специальности |
|
2.6. |
Квалификационная категория |
|
2.7. |
Звания, награды, грамоты |
|
3. |
Номинация |
|
« » 20 г. ____________/___________________
подпись расшифровка
руководителя
Приложение № 4
к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Экспертный лист №1
Заочный этап Конкурса
ФИО участника (ов) _____________________________
Должность участника (ов) _____________________________
Место работы участника (ов) ____________________________
Номинация «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО» имеющих/не имеющих в штате педагога-психолога» (нужное подчеркнуть)
№ п/п |
Критерии для оценки |
Оценка в баллах |
||||
Да - 1 |
Нет - 0 |
|||||
1 |
Наличие программы ППС ФГОС ДО в соответствии с алгоритмом |
|
|
|||
2 |
Паспорт программы |
|
|
|||
3 |
Этапы реализации программы |
|
|
|||
4 |
Пояснительная записка |
|
|
|||
Содержание программы (модели) ППС |
||||||
5 |
Цель ППС |
|
|
|||
6 |
Задачи ППС |
|
|
|||
7 |
Субъекты программы |
|
|
|||
8 |
Объект программы |
|
|
|||
9 |
Предмет программы |
|
|
|||
10 |
Практические приложения к программе |
|
|
|||
11 |
Графические приложения к программе |
|
|
|||
12 |
Соответствие ФГОС ДО |
|
|
|||
13 |
Содержание ППС в соответствии с годовыми задачами ДОО |
|
|
|||
14 |
Реализация системно-деятельностного подхода |
|
|
|||
15 |
Опора на данные диагностики (мониторинговых исследований) |
|
|
|||
16 |
Свобода выбора методов и средств обучения |
|
|
|||
17 |
Сотрудничество субъектов образовательного процесса |
|
|
|||
18 |
Новизна |
|
|
|||
19 |
Достоинства и возможности совершенствования (развития) ППС |
|
|
|||
|
Принципы реализации программы (модели) ППС |
|||||
20 |
Научность – использование научно обоснованных, апробированных и стандартизированных в педагогической и психологической практике технологий и методик |
|
|
|||
21 |
Системность – организация системы работы со всеми субъектами образовательных отношений |
|
|
|||
22 |
Превентивность – обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирование на уже возникшие проблемы) к предупреждению - возникновения проблемных ситуаций |
|
|
|||
23 |
Комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: администрации, воспитателей, педагога-психолога, специалистов ДОУ, учителя-логопеда, и др.; |
|
|
|||
24 |
Открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ДОУ |
|
|
|||
25 |
Технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе |
|
|
|||
Реализация основных направлений психолого - педагогического сопровождения ФГОС ДО |
||||||
26 |
Профилактическое направление |
|
|
|||
27 |
Просветительско-образовательное направление |
|
|
|||
28 |
Консультативное направление |
|
|
|||
29 |
Психодиагностическое направление (психолого-педагогический мониторинг) |
|
|
|||
30 |
Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются воспитатели, родители) |
|
|
|||
31 |
Развивающее направление Разнообразие развивающих направлений |
|
|
|||
32 |
Коррекционное направление. Разнообразие коррекционных направлений |
|
|
|||
33 |
Организационно-методическое направление |
|
|
|||
34 |
Экспертное направление Отражение экспертной деятельности |
|
|
|||
Участники психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС ДО |
||||||
35 |
Воспитанники Индивидуальные программы ППС воспитанников с особой траекторией развития. |
|
|
|||
36 |
Педагоги и сотрудники ДОО Программы, тренинги и другие разнообразные интерактивные методы и приемы взаимодействия специалистов, реализующих ППС. |
|
|
|||
37 |
Родители (законные представители) ДОО Программы, тренинги и другие разнообразные интерактивные методы и приемы взаимодействия с указанием специалистов, реализующих ППС |
|
|
|||
38 |
Все ли специалисты и педагоги задействованы в ППС |
|
|
|||
Критерии эффективности (результативности) системы психолого-педагогического сопровождения |
||||||
|
|
Высокий 3 |
Средний 2 |
Низкий 1 |
||
39 |
Динамика уровня развития воспитанников по пяти областям (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) педагогами и специалистами |
|
|
|
||
40 |
Показатели адаптации воспитанников |
|
|
|
||
41 |
Результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанниками |
|
|
|
||
42 |
Уровень психологического климата в детских коллективах |
|
|
|
||
43 |
Результаты сотрудничества с родителями: - уровень психологической компетентности - интеллектуальный уровень - психологический климат в семье |
|
|
|
||
44 |
Результаты работы с педагогами: - уровень психологической компетентности -профессионального мастерства педагогов - интеллектуальный уровень коллектива- психологический климат в педагогическом коллективе |
|
|
|
||
45 |
Уровень стрессово – устойчивости субъектов образовательного процесса |
|
|
|
||
46 |
Взаимопомощь в среде педагогов |
|
|
|
||
47 |
Демократизм действий |
|
|
|
||
48 |
Перспектива массового внедрения, экономичность внедрения, степень доступности |
|
|
|
||
Условия реализации психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО |
||||||
49 |
Нормативно-правовые документы, м локальные акты регламентирующие ППС ФГОС ДО |
|
|
|
||
50 |
Материально-технические |
|
|
|
||
51 |
Информационные |
|
|
|
||
52 |
Организационно-педагогические |
|
|
|
||
53 |
Кадровые |
|
|
|
||
54 |
Психолого-педагогические |
|
|
|
||
|
Всего баллов |
|
|
|
||
Приложение № 5
к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Экспертный лист №2
Очный этап Конкурса
ФИО участника (ов) _____________________________
Должность участника (ов) _____________________________
Место работы участника (ов) ____________________________
Номинация «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО» имеющих/не имеющих в штате педагога-психолога» (нужное подчеркнуть)
№ п/п |
Критерии для оценки |
Оценка в баллах |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
||
I |
«Визитная карточка» |
|
|
|
|
|
Представляет собой видеоролик протяженностью до 7 минут, который раскрывает содержание ППС ФГОС ДО и значимость данного направления с точки зрения актуальности ДОО |
|
|
|
|
II |
Защита (программы) модели |
||||
1 |
Соответствие содержания выступления поставленным целям, задачам |
|
|
|
|
2 |
Продуманность, последовательность и содержательность представленной информации |
|
|
|
|
3 |
Глубина обобщения целей и задач программы (модели) |
|
|
|
|
4 |
Технологичность продемонстрированных приемов, методов |
|
|
|
|
5 |
Краткое обоснование основных идей, технологий, результатов, перспектив |
|
|
|
|
6 |
Логичность и последовательность изложения |
|
|
|
|
7 |
Рефлексия - оценка результативности: - степень завершенности задуманного, обратной связи «педагог – воспитанник» - сопоставление целей и задач с реализованным, оценивание (с использованием современной педагогической терминологии) - степень соответствия выбранных технологий воспитания и образования поставленным целям, умение делать выводы на основе рефлексии |
|
|
|
|
8 |
Использование наглядности |
|
|
|
|
9 |
Использование электронных ресурсов |
|
|
|
|
III |
Оценка компетентностей выступающего |
||||
10 |
Компетентность: - фундаментальность знаний по предмету - методическое мастерство - психологическая атмосфера - коммуникативные и организаторские способности - воспитательное и образовательное воздействие |
|
|
|
|
11 |
Инновационность: - организация целеполагания и мотивации - поисковый, эвристический, исследовательский характер деятельности - применение последних достижений науки в своем предмете |
|
|
|
|
12 |
Интегративность (интегративный инновационный процесс в педагогике направлен на превращение научного открытия в социальное образовательное нововведение): - содержательного компонента: - применение инновационных форм организации с субъектами образовательных отношений и оценивания результатов |
|
|
|
|
13 |
Креативность: - эффективность способов деятельности педагога - рациональность и эффективность использования времени - эффективность применения наглядности, ИТ и ТСО - эффективность способов активизации деятельности воспитанников - способы развития инициативы и творчества воспитанников |
|
|
|
|
14 |
Новаторство: - практическая польза в процессе сопровождения, - возможности применения в массовом опыте - новизна инновации - высокая результативность, улучшение течения и результатов учебно-воспитательного процесса, повышение эффективности образования в целом |
|
|
|
|
15 |
Стиль: - общая эрудиция и своеобразие методики - демократизм и гуманистическая направленность модели (программы) - культура речи, внешний вид, обаятельность - импровизация - педагогический артистизм |
|
|
|
|
|
Всего баллов |
|
|
|
|
Ф.И.О. Эксперта ____________________/ ____________ (подпись)
Место работы, должность _________________________________________
«___» ____________ 2017 год