Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Конкурсы Приказ № 449 от 24.11.2016 "О проведении районного конкурса «Эффективная модель психолого – педагогического сопровождения ФГОС ДО»

Приказ № 449 от 24.11.2016 "О проведении районного конкурса «Эффективная модель психолого – педагогического сопровождения ФГОС ДО»

Печать

Российская Федерация

Администрация Кольчугинского района

Владимирской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от  24.11.2016                                                                                №  449

О проведении районного конкурса «Эффективная модель психолого – педагогического сопровождения ФГОС ДО»

В соответствии с планом работы управления образования администрации Кольчугинского района на 2016 – 2017 учебный год, в целях  выявления эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения, способных обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений в процессе реализации ФГОС ДО, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести районный конкурс «Эффективная модель психолого – педагогического сопровождения ФГОС ДО» (далее Конкурс) среди образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования в период с 10 января по 31 марта 2017 года.
  2. Утвердить состав оргкомитета конкурса с правами жюри (прилагается).
  3. Утвердить положение о Конкурсе (прилагается).
  4. Ответственность за организацию и проведение Конкурса возложить на Никитину О.Н., методиста по дошкольному образованию управления образования.
  5. Заведующих ДОО обеспечить участие педагогов  в Конкурсе.
  6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления образования Тымчук Е.В.

Начальник управления образования                                        В.Н. Дергунов

Никитина О.Н.

2-24-03

Утверждён

приказом управления образования

от 24.11.2017 г. № 449

Состав оргкомитета Конкурса с правами жюри

Никитина О.Н. – методист по дошкольному образованию управления образования, председатель жюри;

Титова С.В. – педагог – психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 1 «Радость», заместитель председателя жюри, секретарь;

Члены жюри:

Дорофеева М.С. - педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 2»;

Латкова Г.В. - педагог – психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Родничок»;

Охинько Н.А. - педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 18»;

Старшинова  Н.А.- педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 19».

Утверждён

приказом управления образования

от 24.11.2017 г. № 449

Положение
районного конкурса «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  среди  муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения (далее ППС) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)» (Далее – Конкурс).

1.2.  Организатор Конкурса -0 управление образования администрации Кольчугинского района.

2.     Цель и основные задачи Конкурса

2.1.    Цель конкурса -  выявление эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения, способных обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений  в процессе реализации ФГОС ДО.

2.2.    Задачи конкурса:

1. Формировать единое методическое, информационное пространство, способствующее росту потенциала образовательных организаций в направлении психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений  в условиях реализации ФГОС ДО;

2. Стимулировать педагогов ДОО к созданию и реализации эффективной модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Внедрить в практику ДОО модель психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений с учетом специфики  ДОО.

3.     Участники Конкурса

3.1. В районном конкурсе могут принимать участие педагоги образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.

4. Номинации Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО (дошкольные образовательные организации, имеющие в штате единицу педагога-психолога).

2. Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО дошкольных учреждений (дошкольные образовательные организации, не имеющие в штате единицу педагога-психолога).

5. Организация и проведение Конкурса

5.1.  Конкурс проводится в два этапа (с 10.01.2016года  по  31.03.2017 года (Приложение № 1, 2) :

I ЭТАП – заочный (13.01.2017. – 28.02.2017 г.) – экспертиза конкурсных материалов.

II ЭТАП – очный (с 01.02.2017 – 30.03.2017 г.) – защита моделей ППС.

В очном этапе конкурса принимают участие финалисты заочного этапа Конкурса на основании решения жюри.

5.2. Заочный этап Конкурса включает экспертизу моделей психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений, отражающих реализацию ФГОС ДО в ДОО.

5.3. Очный этап включает в себя публичную защиту модели психолого-педагогического сопровождения и демонстрацию  опыта в соответствии с выбранной номинацией на базе ДОО (модель психолого – педагогического сопровождения должна быть утверждена на заседании  педагогического совета).

5.4. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10.02.2017 года предоставить заявку (Приложение № 3) и материалы Конкурса в методический кабинет управления образования по адресу ул. Металлургов, д. 20, кабинет 10 А (справки по телефону 2 – 24 – 03, О.Н. Никитина).

5.5.Материалы Конкурса, указанные в п.5.4. предоставляются на бумажном и электронном носителе (СД-R  диске). На титульном листе должно быть указано наименование организации (по Уставу), название конкурса, номинация и ФИО автора (авторов) полностью с указанием должности, дата создания модели (программы). Шрифт Times New Roman 14 кегель, междустрочный интервал -1,5 (желательно).

5.6.Материалы, направленные на Конкурс не рецензируются и не возвращаются.

5.7. Если финалисты Конкурса получили одинаковое количество баллов, право решающего голоса имеет председатель жюри.

5.8. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию в СМИ с обязательным указанием авторства.

6. Жюри конкурса.

6.1. Для проведения экспертизы, обобщения её результатов создается оргкомитет конкурса с правами жюри, в состав которого входят председатель, заместитель председателя и члены.

6.2. Функции жюри Конкурса:

- проведение экспертизы конкурсных материалов заочного и очного этапов Конкурса (Приложение № 4, 5);

- формирование списка победителей Конкурса;

- организация церемонии награждения.

7. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

7.1. Победители Конкурса награждаются грамотами управления образования. Участники получат благодарности.

Приложение № 1

к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Формы и содержание Конкурса

Форма проведения

Содержание этапа

Результат

Экспертиза

I ЭТАП – заочный (10.02. – 28.02.2017 г.)

Анализ представленных материалов на конкурс

По сумме баллов заочного этапа Конкурса конкурсная комиссия в каждой номинации  определяет финалистов

Решение жюри.

II ЭТАП – очный

(с 01.03. – 31.03.2017 г.)

Публичная защита моделей финалистов Конкурса и практическая демонстрация  педагогического опыта на базе ДОО. В очном этапе конкурса принимают участие финалисты, согласно сумме, набранных баллов в каждой номинации.

Победитель определяется по итогам очного этапа Конкурса в каждой номинации исходя из количества, набранных баллов.

Решение жюри.

Приложение № 2

к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Порядок и сроки

ЭТАПЫ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Прием заявок и материалов на конкурс

с 10 января по 10 февраля 2017 года

Управление образования администрации Кольчугинского района

Проведение Конкурса среди дошкольных образовательных учреждений

Заочный этап:

с 13 февраля по 28 февраля 2017 года

Управление образования администрации Кольчугинского района

Очный этап:

01марта по 30 марта 2017 года

Дошкольные образовательные организации

Награждение победителей

31 марта 2017 года

ДОО – по согласованию

Приложение № 3

к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Заявка

на участие в районном конкурсе по теме«Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО» среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций

п/п

Разделы

Заполняется участниками конкурса

1.

Наименование ДОО (по Уставу)

1.2.

Ф.И.О. руководителя ДОО

1.3.

Юридический адрес ДОО

1.4

Контактный телефон

1.5

Адрес сайта, электронной почты ДОО в интернете

2.

Автор (ы) (информация заполняется на каждого участника конкурса)

2.1.

Ф.И.О. полностью

2.2.

Дата рождения

2.3.

Должность

2.4.

Образование (наименование учебного заведения, факультета, специальность, дата окончания)

2.5.

Стаж работы по специальности

2.6.

Квалификационная категория

2.7.

Звания, награды, грамоты

3.

Номинация

« » 20 г.                           ____________/___________________

подпись            расшифровка

руководителя

Приложение № 4

к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Экспертный лист №1

Заочный этап Конкурса

ФИО участника (ов) _____________________________

Должность участника (ов) _____________________________

Место работы участника (ов) ____________________________

Номинация «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО» имеющих/не имеющих в штате педагога-психолога»                               (нужное подчеркнуть)

п/п

Критерии для оценки

Оценка в баллах

Да -  1

Нет - 0

1

Наличие программы ППС ФГОС ДО в соответствии с алгоритмом

2

Паспорт программы

3

Этапы реализации программы

4

Пояснительная записка

Содержание программы (модели) ППС

5

Цель ППС

6

Задачи ППС

7

Субъекты программы

8

Объект программы

9

Предмет программы

10

Практические приложения  к программе

11

Графические приложения к программе

12

Соответствие ФГОС ДО

13

Содержание ППС в соответствии с годовыми задачами ДОО

14

Реализация системно-деятельностного подхода

15

Опора на данные диагностики (мониторинговых исследований)

16

Свобода выбора методов и средств обучения

17

Сотрудничество субъектов образовательного процесса

18

Новизна

19

Достоинства и возможности совершенствования (развития) ППС

Принципы реализации программы (модели) ППС

20

Научность – использование научно обоснованных, апробированных и стандартизированных в педагогической и психологической  практике технологий и методик

21

Системность – организация системы работы со всеми субъектами  образовательных отношений

22

Превентивность – обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирование на уже возникшие проблемы) к предупреждению - возникновения проблемных ситуаций

23

Комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: администрации, воспитателей, педагога-психолога, специалистов ДОУ, учителя-логопеда, и др.;

24

Открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ДОУ

25

Технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе

Реализация основных направлений психолого - педагогического сопровождения ФГОС ДО

26

Профилактическое направление

27

Просветительско-образовательное направление

28

Консультативное направление

29

Психодиагностическое направление

(психолого-педагогический мониторинг)

30

Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются воспитатели, родители)

31

Развивающее направление

Разнообразие развивающих направлений

32

Коррекционное направление.

Разнообразие коррекционных направлений

33

Организационно-методическое направление

34

Экспертное направление

Отражение экспертной деятельности

Участники психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС ДО

35

Воспитанники

Индивидуальные программы ППС воспитанников с особой траекторией развития.

36

Педагоги и сотрудники ДОО

Программы, тренинги и другие разнообразные интерактивные методы и приемы взаимодействия специалистов, реализующих ППС.

37

Родители (законные представители) ДОО

Программы, тренинги и другие разнообразные интерактивные методы и приемы взаимодействия с указанием специалистов, реализующих ППС

38

Все ли специалисты и педагоги задействованы в ППС

Критерии эффективности (результативности) системы психолого-педагогического сопровождения

Высокий

3

Средний

2

Низкий

1

39

Динамика уровня развития  воспитанников по пяти областям (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) педагогами и специалистами

40

Показатели адаптации воспитанников

41

Результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

42

Уровень психологического климата в детских коллективах

43

Результаты сотрудничества с родителями:

- уровень психологической компетентности

- интеллектуальный уровень

- психологический климат  в семье

44

Результаты работы с педагогами:

- уровень психологической компетентности

-профессионального мастерства педагогов

- интеллектуальный уровень коллектива- психологический климат в педагогическом коллективе

45

Уровень стрессово – устойчивости субъектов образовательного процесса

46

Взаимопомощь в среде педагогов

47

Демократизм действий

48

Перспектива массового внедрения, экономичность внедрения, степень доступности

Условия реализации психолого-педагогического

сопровождения ФГОС ДО

49

Нормативно-правовые документы, м локальные акты регламентирующие ППС ФГОС ДО

50

Материально-технические

51

Информационные

52

Организационно-педагогические

53

Кадровые

54

Психолого-педагогические

Всего баллов

Приложение № 5

к положению районного конкурса «Эффективная
модель психолого-педагогического сопровождения

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Экспертный лист №2

Очный этап Конкурса

ФИО участника (ов) _____________________________

Должность участника (ов) _____________________________

Место работы участника (ов) ____________________________

Номинация «Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ДО» имеющих/не имеющих в штате педагога-психолога»                               (нужное подчеркнуть)

п/п

Критерии для оценки

Оценка в баллах

0

1

2

3

I

«Визитная карточка»

Представляет собой видеоролик протяженностью до 7 минут, который раскрывает содержание ППС ФГОС ДО и значимость данного направления с точки зрения актуальности  ДОО

II

Защита (программы) модели

1

Соответствие содержания выступления поставленным целям, задачам

2

Продуманность, последовательность и содержательность представленной информации

3

Глубина обобщения целей и задач программы (модели)

4

Технологичность продемонстрированных приемов, методов

5

Краткое обоснование основных идей, технологий, результатов, перспектив

6

Логичность и последовательность изложения

7

Рефлексия - оценка результативности:

- степень завершенности задуманного, обратной связи «педагог – воспитанник»

- сопоставление целей и задач с реализованным, оценивание (с использованием современной педагогической терминологии)

- степень соответствия выбранных технологий воспитания и образования поставленным целям, умение делать выводы на основе рефлексии

8

Использование наглядности

9

Использование электронных ресурсов

III

Оценка компетентностей выступающего

10

Компетентность:

- фундаментальность знаний по предмету - методическое мастерство

- психологическая атмосфера

- коммуникативные и организаторские способности

- воспитательное и образовательное воздействие

11

Инновационность:

- организация целеполагания и мотивации

- поисковый, эвристический, исследовательский характер деятельности

- применение последних достижений науки в своем предмете

12

Интегративность (интегративный инновационный процесс в педагогике направлен на превращение научного открытия в социальное образовательное нововведение):

- содержательного компонента:

- применение инновационных форм организации с субъектами образовательных отношений и оценивания результатов

13

Креативность:

- эффективность способов деятельности педагога

- рациональность и эффективность использования времени

- эффективность применения наглядности, ИТ и ТСО

- эффективность способов активизации деятельности воспитанников

- способы развития инициативы и творчества воспитанников

14

Новаторство:

- практическая польза в процессе сопровождения,

- возможности применения в массовом опыте

- новизна инновации

- высокая результативность, улучшение течения и результатов учебно-воспитательного процесса, повышение эффективности образования в целом

15

Стиль:

- общая эрудиция и своеобразие методики

- демократизм и гуманистическая направленность модели (программы)

- культура речи, внешний вид, обаятельность

- импровизация

- педагогический артистизм

Всего баллов

Ф.И.О. Эксперта ____________________/  ____________ (подпись)

Место работы, должность _________________________________________

«___» ____________  2017 год

 

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
39 0
Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
34 0
Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
71 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
65 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
200 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер