2017 год признан в России Годом экологии. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и экологической культуры нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне.
В соответствии с этим в средней школе №7 тоже разработан план мероприятий по экологическому воспитанию учащихся на 2016-2017 учебный год. Предусмотрены встречи с представителями природоохранных структур, охотниками, лесниками, егерями, инспекторами рыбоохраны. Экскурсии в природные комплексы, природоохранные и заповедные территории. Намечены и уже проводятся выпуски экологических газет по календарю экологических дат. Библиотекарь школы Федун О.Ю. в системе проводит библиотечные уроки с учащимися начальной школы на тему «Чудеса природы» по книгам В. Бианки, Р. Кипплинга , Е. Чарушина, К. Паустовского. Учитель начальных классов Овчинникова Т.Е. провела в 4 классе классный час «Свет родных берёз». Рогожиной Е.А. ,классным руководителем 1А класса в октябре 2016 года был проведён классный час на тему « Мы- друзья природы». Во 2А классе учителем Елизаровой Н.В. проведена познавательная игра «Деревья - украшение земли».
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее. Полюбить природу может тот человек, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её. А чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства.
В рамках года экологической культуры 19 января 2017 года в МБОУ «Средняя школа №7» состоялся фестиваль открытых уроков для учителей начальных классах района на тему «Основы экологической культуры и современные технологии в начальной школе».
Высококвалифицированные, грамотные педагоги начальных классов седьмой школы, вооружённые помимо специальных знаний рядом эффективных методик и современных технологий Теленкова Ирина Юрьевна, Галкина Елена Владимировна, Елизарова Наталия Викторовна на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства под руководством зам. директора по учебно - воспитательной работе Светловой Т.В.показали, как осуществляется формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеклассной деятельности.
Ирина Юрьевна Теленкова на интегрированном уроке математики и окружающего мира в 4 классе, решая математические задачи на экологическую тему, воспитывала у четвероклассников нравственно- экологические ценности, Галкина Е.В. во 2 классе на протяжении всего урока прививала любовь и бережное отношение к природе, развивала познавательный интерес к окружающему миру через занимательный материал. У Елизаровой Н. В. на уроке изобразительного искусства шло развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней и её представителях. А видеофильм о бездомных животных научил второклассников сопереживать и помогать бездомным животным.
Экологическая культура должна формироваться в системе непрерывного экологического воспитания, основными звеньями является: семья, детский сад, школа, внешкольные воспитательные учреждения, средства массовой информации, самовоспитание.