Мониторинг сайтов школ района проводился в период с 24 февраля по 2 марта 2017 года.
В сравнении с результатами предыдущего мониторинга отмечается положительная динамика. Данной ситуации способствовало проведение 26 января 2017 г. совещания с руководителями общеобразовательных учреждений Кольчугинского района по вопросу "О требованиях к ведению официального сайта образовательной организации". По итогам совещания директорами школ были приняты исчерпывающие меры по обеспечению соответствия официальных сайтов нормативным требованиям.
На сайтах всех школ Кольчугинского района создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации". Доступ к специальному разделу осуществляется из основного меню; присутствует навигация (за исключением сайта Павловской основной школы).
Сайты 100% школ адаптированы для инвалидов по зрению.
Информация школьных сайтов хранится на серверах, расположенных на территории Российской Федерации.
По большей части, размещённая на сайтах школ информация соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нём информации", приказами Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации", от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
Затруднения у ряда школ вызвало описание режима работы подраздела "Основные сведения". Согласно Трудовому кодексу, режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Замечания, выявленные на сайтах школ, представлены в разрезе каждого общеобразовательного учреждения.
МБОУ "Средняя школа №1"
Подраздел "Основные сведения":
Дата создания организации на сайте значится как "год основания", место нахождения – "юридический адрес".
В подразделе "Документы" размещён Порядок приёма граждан на обучение в школу (вместо Правил приёма), который по содержанию дублирует приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и не регламентирует действия, не урегулированные законодательством об образовании (нет описания административных процедур по приёму документов, по индивидуальному отбору при приёме на обучение в профильные классы и т.п.).
Размещён акт о проведении проверки школы департаментом образования администрации Владимирской области, хотя акт не является предписанием надзорного органа.
В подразделе "Образование" нет образовательной программы среднего общего образования школы.
МБОУ "Средняя школа № 2"
Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией":
В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией" необходимо привести в соответствие с законодательством, а именно: заголовок поля "Структура управления общеобразовательным учреждением" заменить на "Единоличный исполнительный орган общеобразовательного учреждения"; поле "Формы ученического управления" убрать, т.к. его содержание не соответствует уставу (п.6.5. В МБОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников МБОУ, Совет МБОУ, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет); поле "Формы государственно-общественного управления" заменить на "Коллегиальные органы управления".
Отсутствует структура управления общеобразовательным учреждением.
Подраздел "Документы":
При выборе подпункта меню "Документы" в поле основного контента сайта отображаются 3 документа: свидетельство на землю, свидетельство на медицинскую деятельность, публичный доклад 2015-2016 г., а также в основном меню сайта к пункту меню "Документы" добавляются подпункты следующего уровня иерархии, содержащие отличные от поля основного контента документы. Т.е. происходит дублирование подраздела, причем контентом разного содержания.
Формулировку "Уставные документы" заменить на "Учредительные документы" или "Устав" (статья 52 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, структура подпунктов меню подраздела "Документы" не соответствует содержащимся там документам. Например, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности не относятся к учредительным документам, при этом они расположены именно в подпункте "Уставные документы". Там же находятся и локальные акты учреждения.
Помимо прочего, локальные акты содержат перечень положений, противоречащих уставу: Положение о малом педагогическом совете (данный коллегиальный орган уставом не предусмотрен).
Отсутствует локальный акт, предусмотренный статьёй 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
В подпункте "Платные образовательные услуги" подраздела "Документы" содержатся следующие муниципальные нормативные правовые акты:
- постановление администрации Кольчугинского района от 13.09.2013 № 970 "Об утверждении перечня расходов и установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кольчугинского района";
- постановление администрации Кольчугинского района от 07.10.2016 № 845 "О внесении изменений в постановление администрации Кольчугинского района от 13.09.2013г. № 970 "Об утверждении перечня расходов и установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кольчугинского района" (в редакции от 21.04.2015 № 370а).
Однако, присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Услуги по присмотру и уходу за детьми не являются образовательными. Вследствие этого вышеуказанные нормативные правовые акты из "Платных образовательных услуг" должны быть исключены. Также необходимо исключить образец договора по группе продлённого дня. Кроме того, данный договор необходимо переделать, т.к. называется он "Договор об оказании дополнительных платных образовательных услуг по осуществлению присмотра и ухода за ребёнком в группе продлённого дня".
Подпункт "Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей" дополнить словами следующего содержания "за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня". Из перечня документов данного подпункта исключить постановление администрации Кольчугинского района от 27.12.2016 " 1157 "Об утверждении стоимости платных услуг (работ) на 2017 год" и договор на оказание платных образовательных услуг по "Школе будущего первоклассника".
Подраздел "Образование":
В формах обучения указана только одна из реализуемых форм – очная. Вместе с тем, согласно уставу учреждения: обучение в МБОУ, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме; обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ согласно законодательству об образовании.
Т.о. сведения о формах обучения на сайте представлены не в полном объёме.
Подраздел "Образование" должен содержать описание образовательной программы с приложением её копии. Копии образовательной программы учреждения нет.
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса":
Отсутствует информация об охране здоровья обучающихся.
В разделе "Платные образовательные услуги" оставить документы и договор, касающиеся именно образовательных услуг; остальные – исключить.
МБОУ "Средняя школа № 4"
В подразделе "Основные сведения" в качестве учредителя указано – МО Администрация Кольчугинского района (скорее всего, под аббревиатурой "МО" подразумевается "муниципальное образование"). Правильно: учредителем школы является муниципальное образование Кольчугинский район. Функции и полномочия учредителя в отношении школы осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района.
В подразделе "Структура и органы управления образовательной организацией" в первом абзаце - "Управление МБОУ «Средняя школа №4» г.Кольчугино осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом «Об образовании», законом Владимирской области от 10.11.2006 № 161-03 «Об образовании», настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления" - допущены юридические неточности: указано на законодательство РФ и отдельное указание - на Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который является составной частью законодательства РФ; закон Владимирской области от 10.11.2006 № 161-ОЗ «Об образовании» признан утратившим силу в связи с принятием Закона Владимирской области от 12.08.2013 № 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования", который, в свою очередь, не регулирует сферу управления образовательной организацией, вследствие чего ссылка на закон Владимирской области в данном разделе не нужна.
Предложение по формулировке первого абзаца подраздела: "Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы является директор. Директор назначается учредителем школы. Коллегиальными органами управления школой являются: общее собрание работников, совет школы, педагогический совет, попечительский совет.
На сайте отсутствует Положение об общем собрании работников общеобразовательного учреждения (общее собрание является высшим органом коллегиального управления).
Согласно Уставу школы: п. 6.4. Органами коллегиального управления школы являются:
1) общее собрание работников;
2) совет школы;
3) педагогический совет;
4) попечительский совет.
При этом, в разделе "Структура и органы управления" присутствует Положение об общешкольном родительском комитете, в котором указано, что это орган общественного управления школой. В связи с тем, что в учредительных документах нет указания на данный орган управления, его действия неправомочны. Необходимо внести соответствующие изменения в нормативную базу школы.
Из организационной структуры школы необходимо исключить учредителя.
В качестве одного из элементов структуры числятся органы ученического самоуправления, совет старшеклассников. В уставе школы нет указаний на представительные органы обучающихся в управлении школой. Также нет соответствующих положений о данных органах.
В организационной структуре школы отсутствует структурное подразделение – бухгалтерия (нет данных и о руководителе бухгалтерии – главном бухгалтере – ФИО, телефонах и адресе электронной почты, нет положения о бухгалтерии школы).
В данном разделе присутствует положение о научно-методическом объединении. При этом, НМО не является органом управления образовательным учреждением. Положение о НМО целесообразнее перенести в подраздел "Образование", где, помимо прочего, размещаются методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.
Подраздел "Документы":
В Положении о правилах приёма на обучение в МБОУ "Средняя школа № 4" имеются нормы, которые школа не может самостоятельно устанавливать в рамках своей компетенции.
Например, пункт 1.9: "Приём граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи граждан в паспорте родителей (законных представителей), письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов. Регистрация в органах миграционной службы обязательна".
В рамках своей компетенции школа может регулировать только порядок действия должностных лиц по приёму документов, изданию приказов (организационные вопросы). Порядок приёма на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приёма иностранных граждан и лиц без гражданства) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный порядок установлен приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", в котором сказано, что приём иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, для обучения по общеобразовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования. Пунктом 11 части 1 статьи 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I "О беженцах" установлено: лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные общеобразовательные организации наравне с гражданами Российской Федерации. Приём в организации, осуществляющие образовательную деятельность, детей, прибывших с территории Украины (в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства), осуществляется по личному заявлению родителя (представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя. Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца. Кроме того, родители (законные представители) детей, прибывшие с территории Украины, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ (миграционная карта и др.).
Т.о. пункт 1.9 должен быть исключён.
Пункты 1.15-.1.16: "Отношения между школой и родителями (законными представителями), поступающих на обучение граждан оформляются письменным заявлением родителей (законных представителей) и (или) договором между родителями (законными представителями) и школой, которые регламентируются Уставом школы. Договор между родителями (законными представителями) и школой заключается в случае приема (перевода) учащегося на семейное образование, экстернат, индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья, при оказании платных дополнительных образовательных услуг.".
В соответствии со статьёй 53 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приёме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. В случае приёма на обучение по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приёме лица на обучение.
Т.о. пункты 1.15-1.16 должны быть приведёны в соответствие с законодательством об образовании.
Пункты 2.4, 2.6:
"2.4. Приём заявлений в первый класс граждан, проживающих на территории, закрепленной за школой, начинается не ранее 1 февраля текущего года и завершается не позднее 31 июля текущего года.
2.6. Для детей, не зарегистрированных на территории, закрепленной за школой, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года."
Вместе с тем, в соответствии с Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32) приём заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года; для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Общеобразовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Управление образования рекомендует проанализировать правила приёма в школу на предмет соответствия действующему законодательству и внести необходимые изменения.
На сайте в разделе "Документы" вместо отчёта о результатах самообследования размещены только показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию; нет описательной части, анализа (порядок проведения самообследования образовательной организацией утверждён приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). Отчёт о результатах самобследования должен быть развёрнутым по всем направлениям деятельности образовательного учреждения и содержать соответствующие показатели.
Подраздел "Образование":
Отсутствует образовательная программа среднего общего образования.
В подразделе "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) персонал" не указаны сведения о квалификации и общем стаже работы педагогов.
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса" имеет укороченное название. Кроме того, отсутствуют сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, за исключением кабинетов для проведения практических занятий.
МБОУ "Средняя школа № 5"
В подразделе "Структура и органы управления образовательной организацией" в формах самоуправления школой не указан коллегиальный орган, созданный в целях учёта мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, - общешкольный родительский комитет. Кроме того, методические объединения (творческие группы учителей) не являются органом управления образовательной организации (а также структурным подразделением), и из подраздела данную информацию необходимо исключить.
Отсутствует информация о структурном подразделении – бухгалтерии школы.
В подразделе "Документы" под заголовком "Правила оказания платных услуг" размещено Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", а должен быть локальный акт - документ о порядке оказания платных образовательных услуг, разработанный школой на основании вышеуказанного постановления.
Рекомендация: подраздел "Документы" не делить на 3 части (документы, локальные акты, предписания надзорных органов), т.к. не понятно, каким образом осуществляется распределение документов по этим частям. Например, документы "Правила внутреннего трудового распорядка работников", "Правила внутреннего распорядка учащихся", являющиеся внутренними локальными актами школы, находятся в части "Документы" подраздела "Документы", а не в части "Локальные акты". Кроме того, структура специального раздела сайта определена приказом Рособрнадзора и не предполагает деление подраздела "Документы" на части.
При попытке просмотра документа о порядке оформления отношений между образовательной организацией и родителями ("Положение о возникновении и прекращении отношений") осуществляется переход не к самому документу, а на главную страницу сайта.
Из подраздела "Платные образовательные услуги" исключить документы, связанные с деятельностью по присмотру и уходу (группе продлённого дня), т.к. присмотр и уход не является образовательной деятельностью.
МБОУ "Средняя школа № 6"
В подразделе "Структура и органы управления образовательной организацией" отсутствует информация о структурном подразделении – бухгалтерии школы.
Согласно пункту 6.5 устава школы: в МБОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников МБОУ, Совет МБОУ, педагогический совет. Т.о. всего органов управления школой – 4, в том числе исполнительный орган – директор и 3 коллегиальных органа. Помимо перечисленных в уставе органов управления, на сайте школы присутствует описание и копии положений о научно-методическом совете, совете профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, общешкольном родительском комитете, совете старшеклассников. Структура и описание органов управления должны быть приведены в соответствие с уставом.
Подраздел "Документы":
По локальному акту, регламентирующему приём в школу: в соответствии со статьёй 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании" порядок приёма на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Правила приёма в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Т.о. на сайте в разделе документы должен быть размещён локальный акт, регламентирующий правила приёма обучающихся, а не порядок приёма, как размещено на сайте школы № 6; необходимо изменить название локального акта.
Пунктом 3 установлено, что данным документом обеспечивается приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория). Вместе с тем, документ не содержит административных процедур (действий) по реализации данной нормы. Кроме того, следующий пункт частично противоречит пункту 3, - в приеме в МБОУ «Средняя школа № 6» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (данная формулировка не уточняет категорию детей, которым может быть отказано в приёме, следовательно это и дети, проживающие на закреплённой территории).
Локальный акт о приёме в школу № 6, по сути, дублирует приказ Минобрнауки. При этом отсутствуют сведения о том, кто в школе принимает документы, с какого времени школа начинает приём заявлений о приёме детей в 1-ые классы. Также не указано про приём в 10-е профильные классы: каким образом осуществляется индивидуальный отбор. Т.е. не регламентированы действия школы в части, не урегулированной законодательством об образовании.
Присмотр и уход за детьми в 1-х классах (группах продлённого дня) перенести из подзаголовка "Документы о порядке оказания платных образовательных услуг", т.к. присмотр и уход за детьми не является образовательной деятельностью.
В подразделе "Образование" отсутствует образовательная программа среднего общего образования.
Из подраздела "Платные образовательные услуги" необходимо убрать информацию о группах продлённого дня.
МБОУ "Средняя школа № 7"
В подразделе "Основные сведения" данные об учредителе записать следующим образом: учредителем школы является муниципальное образование Кольчугинский район. Функции и полномочия учредителя в отношении школы осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района.
Сведения о вышестоящей организации – управлении образования (с адресом и телефонами) убрать.
Подраздел "Структура и органы управления образовательной организации" привести в соответствие с уставом школы.
Согласно пункту 6.4 устава школы, к коллегиальным органам управления школой относятся:
- общее собрание работников школы,
- совет школы,
- педагогический совет,
- попечительский совет.
Вместе с тем, на сайте школы в структуре органов управления присутствуют: Совет учащихся, Совет родителей, Совет бабушек и дедушек (с приложением копий положений о данных органах). В связи с отсутствием данных об этих органах в уставе, их действия (в т.ч. принятие решений) неправомочны.
Необходимо привести информацию, указанную в подразделе, в соответствие с уставом.
Отсутствует информация о структурном подразделении – бухгалтерии школы.
Подраздел "Документы":
Порядок приёма граждан на обучения в среднюю школу № 7 должен быть заменён на правила приёма, т.к. утверждение порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам каждого уровня – это компетенция Минобрнауки.
По содержанию данного локального акта – те же замечания, что и у средней школы № 6.
Не размещена образовательная программа среднего общего образования.
Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" должен содержать информацию:
а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.
б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.
На сайте школы № 7 под заголовком "Администрация МБОУ "Средняя школа № 7" указаны сведения только о директоре; заместители директора указаны под заголовком "Педагогический состав". У педагогических работников отсутствует квалификация (по диплому).
В подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса" отсутствует информация об охране здоровья обучающихся.
МБОУ "Бавленская средняя школа"
В подразделе "Основные сведения" данные об учредителе записать следующим образом: учредителем школы является муниципальное образование Кольчугинский район. Функции и полномочия учредителя в отношении школы осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района.
В подразделе "Структура и органы управления образовательной организацией" добавить сведения о структурном подразделении – бухгалтерии школы.
Подраздел "Документы":
Отсутствует порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Не размещена образовательная программа среднего общего образования.
МБОУ "Большекузьминская основная школа"
В подразделе "Основные сведения" данные об учредителе записать следующим образом: учредителем школы является муниципальное образование Кольчугинский район. Функции и полномочия учредителя в отношении школы осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района.
Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией" привести в соответствие с уставом. Пункт 6.5 устава: "В МБОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников МБОУ, Совет МБОУ, педагогический совет". Вместе с тем в структуре управления школой присутствует общешкольный родительский комитет, в положении о котором сказано, что он является формой общественного управления (при переходе по ссылке на положение открывается только первая страница).
Подраздел "Документы":
Из данного подраздела необходимо исключить справку о материально-техническом обеспечении и информацию об электронных образовательных ресурсах, отчёт об исполнении муниципального задания.
Отсутствует часть локальных актов школы, предусмотренных статьей 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": локальные акты, регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В подразделе нет сведений о предписаниях органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний. Вместе с тем, один из разделов основного меню сайта называется "Контроль органов государственного надзора", в котором размещён акт проверки Большекузьминской школы департаментом образования. Рекомендация: вышеуказанный пункт меню исключить, а в подразделе "Документы" добавить заголовок "Предписаниях органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования", под которым указать, что в ходе проверки департаментом образования соблюдения лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности, проведённой 13.11.2012, нарушений выявлено не было (акт проверки размещать не надо, т.к. это не предписание).
Из подраздела "Образование" убрать муниципальное задание и педагогический опыт (муниципальное задание должно находиться в подразделе "Финансово-хозяйственная деятельность; педагогический опыт возможно разместить в меню "Блоги учителей" либо во вновь созданном пункте меню).
В подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса" отсутствует информация об охране здоровья обучающихся.
Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность" должен содержать в том числе информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года. Данной информации на сайте школы нет.
МБОУ "Большевистская основная школа"
В подразделе "Основные сведения" в информации о месте нахождения образовательной организации отсутствует указание на район (РФ, Владимирская область, поселок Большевик, улица Спортивная, д. 12).
Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией":
В описательной части (первый абзац) неверно указано наименование закона – Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (правильно: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
Кроме того, описательную часть необходимо привести в соответствие с уставом школы, в котором сказано (пункт 6.5), что органами коллегиального управления школы являются:
1) общее собрание работников;
2) педагогический совет.
Вместе с тем, в подразделе присутствует информация об Управляющем совете.
Не размещены Положения о коллегиальных органах.
Из подраздела необходимо убрать основную образовательную программу дошкольной группы (данный документ должен находиться в подразделе "Образование").
Подраздел "Документы":
В данном подразделе должен быть план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При переходе по ссылке "План финансово-хозяйственной деятельности" открывается информация, которая должна быть в подразделе "Финансово-хозяйственная деятельность", а именно: об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года, причём переход по ссылке "Бюджетная смета" не осуществляется, а выдаётся ошибка об отсутствии данного документа. Кроме того, бюджетные сметы составляются для казённых учреждений, а Большевистская школа является бюджетным учреждением, вследствие чего бюджетной сметы у неё быть не может.
Т.о. в подразделе "Документы" в пункте "План финансово-хозяйственной деятельности" необходимо оставить только, собственно, ПФХД, остальное – убрать.
Локальные акты школы необходимо привести в соответствие с действующем законодательством об образовании.
Так, размещённые на сайте Правила приёма в МКОУ "Большевистская основная общеобразовательная школа" утверждены 02.08.2012. т.е. до вступления нового закона об образовании. Кроме того, после принятия Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" издано множество подзаконных актов, регулирующих в т.ч. порядок приёма на обучение по образовательным программам всех уровней образования.
В подразделе "Документы" размещено Положение о Совете школы, при этом в новой редакции устава школы данного коллегиального органа управления нет.
Отсутствует локальный акт, предусмотренный статьей 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Заголовок "Платные образовательные услуги" содержит документы, связанные с деятельностью по присмотру и уходу за детьми в дошкольной группе школы. Однако, присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Услуги по присмотру и уходу за детьми не являются образовательными. Вследствие этого вышеуказанные нормативные правовые акты из "Платных образовательных услуг" должны быть исключены, а добавлены под заголовком "Документ об установлении платы за присмотр и уход за детьми". В "Платных образовательных услугах" необходимо указать, что школа таких услуг не оказывает.
Подраздел "Платные образовательные услуги" переделать в соответствии с вышеуказанными рекомендациями.
МБОУ "Макаровская основная школа"
В подразделе "Основные сведения" вместо даты создания, указано – дата основания, вместо "местонахождение" – "юридический адрес". Кроме того, необходимо убрать информацию о закреплении территорий.
В подразделе "Документы" из локальных актов убрать постановление главы Кольчугинского района, т.к. это муниципальный нормативный правовой документ, а не локальный акт школы.
Правила приёма в школу необходимо привести в соответствие с законодательством об образовании.
В п. 1.4 данного локального акта сказано, что в школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на закреплённой территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. При этом, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" гражданам гарантировано право выбора образовательного учреждения. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" установлено, что приём детей, не проживающих на закреплённой территории, осуществляется в сроки после завершения приёма "закреплённых" детей, но не позднее 1 июля.
В пункте 2.2 второе предложение должно быть дополнено словами "или более позднем возрасте" (По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте).
Отсутствует часть локальных актов школы, предусмотренных статьей 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": локальные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Вместо отчёта о результатах самообследования размещены только показатели. Т.о., фактически, отчёт отсутствует.
Постановления администрации Кольчугинского района об установлении платы за присмотр и уход за детьми в дошкольной группе школы необходимо исключить из платных образовательных услуг (т.к. присмотр и уход не является образовательной деятельностью), а разместить под заголовком "Документ об установлении платы за присмотр и уход за детьми".
В подразделе "Образование" не размещена образовательная программа школы.
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса" не содержит информацию об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
МБОУ "Павловская основная школа"
Наименование специального раздела должно быть "Сведения об образовательной организации" (а не "Сведения об образовательном учреждении").
В подразделе "Основные сведения" данные об учредителе записать следующим образом: учредителем школы является муниципальное образование Кольчугинский район. Функции и полномочия учредителя в отношении школы осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района.
Содержание подраздела "Структура и органы управления образовательной организацией" привести в соответствие с уставом школы (либо устав школы привести в соответствие с фактически действующими органами управления).
Пунктом 6.5 устава предусмотрено, что органами коллегиального управления школы являются:
1) общее собрание работников;
2) педагогический совет.
Вместе с тем, в структуре органов управления, размещённой на сайте школы присутствуют такие органы, как Совет школы, Совет обучающихся, Совет родителей, Общешкольный родительский комитет.
Кроме того, из структуры органов управления школой должны быть исключены администрация района и управление образования.
Рекомендация: заголовок "Локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка" заменить на "Локальные акты", т.к. правила – это тоже локальные акты школы.
Отсутствует локальный акт, регламентирующий режим занятий обучающихся.
Порядок приёма в школу (д.б. Правила приёма в школу) необходимо скорректировать в соответствии с рекомендациями, данными Макаровской школе.
В подразделе отсутствует документ об установлении платы за присмотр и уход за детьми в дошкольной группе школы, а также о предписаниях органов государственного надзора в сфере образования. В случае, если предписаний не было, необходимо сделать надпись "Предписаний надзорных органов нет".
В подразделе "Платные образовательные услуги" постановление администрации Кольчугинского района убрать, и сделать указание на то, что школа платных образовательных услуг не оказывает.
Обновить информацию в подразделе "Финансово-хозяйственная деятельность".
МБОУ "Новобусинская основная школа"
В подразделе "Основные сведения" должны быть указаны режим и график работы школы (а не график звонков, как размещено на сайте).
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса" не содержит информацию об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
Из подраздела "Платные образовательные услуги" убрать документы, связанные с присмотром и уходом за детьми, т.к. это не образовательная деятельность. В данном подразделе указать, что школа не оказывает платных образовательных услуг.
МБОУ "Стенковская основная школа"
В подразделе "Документы" в Правила приёма в школу необходимо внести изменения в соответствии с рекомендациями, данными Макаровской школе.
Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность" должен содержать в том числе информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года. Данной информации на сайте школы нет.
За исключением незначительных недочётов, сайт школы соответствует требованиям.
МБОУ "Завалинская основная школа"
В подразделе "Структура и органы управления образовательной организацией" размещены положения о коллегиальных органах, не предусмотренных уставом школы: Положение о совете родителей, Положение о совете старшеклассников, Положение о совете отцов. Необходимо привести содержание подраздела в соответствие с уставом школы (либо устав школы привести в соответствие с фактически действующими органами управления).
В подразделе "Документы":
Порядок приёма в школу необходимо отменить, как несоответствующий в целом законодательству об образовании, и принять новый локальный акт – Правила приёма в школу.
Под заголовком "Платные образовательные услуги" размещена следующая информация: "В 2016-2017 учебном году Завалинская основная школа платных услуг не предоставляет, но при наличии заявлений от родителей в школе будет открыта группа продлённого дня". Однако, присмотр и уход за детьми в ГПД не является образовательной деятельностью, вследствие чего вторую часть предложения необходимо исключить.
Не понятно, чем обосновано размещение документов (в т.ч. постановлений правительства, администрации Кольчугинского района), если в школе платные образовательные услуги не оказываются. В данном случае достаточным будет указание на отсутствие платных услуг, в т.ч. образовательных.
МБОУ "Литвиновская основная школа"
Подраздел "Основные сведения":
Подраздел перенасыщен информацией.
Данный подраздел должен содержать информацию о дате создания, учредители, месте нахождения, режиме, графике работы образовательной организации, контактных телефонах и электронной почте.
Расписание занятий, банковские реквизиты школы, сведения о типе, виде учреждения, организационно-правовой форме, о руководителе учреждения, формах управления, а также лицензия, свидетельство об аккредитации в данном подразделе быть не должны.
Из подраздела "Структура и органы управления образовательной организации" исключить информацию об учредителе.
В данном подразделе отсутствуют положения о коллегиальных органах управления.
В подразделе "Документы" отсутствует план финансово-хозяйственной деятельности.
Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся необходимо отменить как несоответствующее законодательству об образовании.
Во-первых, правила приёма на обучение и порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся не могут регламентироваться одним локальны актом школы.
Во-вторых, в соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по следующим основаниям:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Т.о. исключение из школы законодательством об образовании не предусмотрено, следовательно и регулировать порядок исключения школа не может.
В пункте 2.2 Положения о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся школой установлены преференции для отдельных категорий граждан при приёме в Литвиновскую школу, а именно: "Преимуществом при приёме в общеобразовательные учреждения пользуются дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, проживающие в микрорайоне, закрепленном за данным общеобразовательным учреждением; имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в этом общеобразовательном учреждении". Вместе с тем, законодательство Российской Федерации об образовании гарантирует гражданам равные права при приёме на обучение; установление школой преимуществ недопустимо.
Остальные пункты данного локального акта также подлежат изменению.
Помимо Положения о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся, на сайте школы размещены "Правила зачисления детей в 1 класс", "Положение о порядке приёма детей в 1 класс". Не понятно, какие из этих документов школа применяет при организации работы по приёму детей в школу.
Список документов для приёма в первый класс и для зачисления во 2-9 классы, размещённый на сайте школы, не соответствует Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации", приказу Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Вместо локального акта – порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся – на сайте размещён Договор о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКОУ "Литвиновская основная общеобразовательная школа" и (или) родителями (законными представителями) учащихся.
Нет сведений, оказывает ли школа платные, в т.ч. образовательные услуги.
В подразделе "Образование" отсутствуют:
- календарный учебный график;
- сведения о численности обучающихся;
- сведения о сроке действия государственной аккредитации.
Из подраздела "Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса" необходимо исключить сведения о доходах руководителя.
Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность" должен содержать в том числе информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года. Данной информации на сайте школы нет.
Начальник управления образования
администрации Кольчугинского района В.Н. Дергунов
Е.В. Куприянова
(49245) 2 22 43