Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Публичная отчетность Итоговый отчёт о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Кольчугинского района за 2016 год

Итоговый отчёт о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Кольчугинского района за 2016 год

Печать

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ


Управление образования администрации Кольчугинского района

(наименование органа власти (организации), проводившего(ей) анализ

состояния и перспектив развития системы образования)


о результатах анализа состояния и перспектив развития

системы образования за 2016 год



I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования


1. Вводная часть


Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования Кольчугинский район.

Кольчугинский район с центром в городе Кольчугино расположен в северо-западной части Владимирской области и входит в Северо-Западный внутриобластной экономический район.

В состав территории Кольчугинского района входят шесть муниципальных образований: город Кольчугино и сельские поселения – Бавленское, Есиплевское, Ильинское, Раздольевское, Флорищинское. Район граничит с пятью районами Владимирской области: на северо-востоке – с Юрьев-Польским; северо-западе – с Александровским; на западе – с Киржачским; на юге – с Петушинским; юго-востоке – Собинским районами. Площадь Кольчугинского района составляет 1167 кв. км.

За отчётный период отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем хозяйственным видам экономической деятельности в сумме 18574,6 млн. руб., что на 7% меньше соответствующего периода прошлого года в фактических ценах. За 2016 год по району введено в эксплуатацию 21100 кв.м. жилья или 100,5% к аналогичному периоду прошлого года. За 2016 год, консолидированный бюджет района исполнен по доходам в сумме 1049,5 млн. руб., что составляет 105% от годового уточнённого плана. Фактически осуществлено расходов на сумму 1008,6 млн. руб. или 97% к годовому плану.

Население Кольчугинского района на 1 января 2017 года составляло 53333 человека. По сравнению с предыдущим годом численность населения сократилась на 271 человек. Основная часть населения района проживает в административном центре – городе Кольчугино – 43534 чел. Численность городского населения по сравнению с 2015 годом сократилась на 241 чел. В сельских населённых пунктах проживают 9790 чел., что на 30 чел. меньше уровня 2015 года.

Количество детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) на 01.01.2017 составило 4031 чел., что на 6 чел. меньше уровня предыдущего года; школьного возраста (7-18 лет) – 5683 чел., что на 47 чел. больше по сравнению с 2015 годом.

В отделе ЗАГС администрации Кольчугинского района за 2016 год зарегистрировано 560 актов гражданского состояния о рождении и 996 актов о смерти. Смертность превысила рождаемость на 436 актов, т.е. в 1,78 раза (77,86%).

Среднесписочная численность работающих по Кольчугинскому району составила 9490 человек. За рассматриваемый период в районе произошёл небольшой спад численности работающих, к соответствующему периоду прошлого года на 5,7%.

Среднемесячная заработная плата в расчёте на одного работника по району выросла к аналогичному периоду прошлого года на 6,4% и составила 25017,1 рубля. Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2017 года отсутствует.

Уровень безработицы на 1 января 2017 года составил 0,9% к трудоспособному населению, или 75% к аналогичному периоду прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,3%, по сравнению с началом 2016 года. Коэффициент напряжённости составляет 1,1. В течение отчётного года за предоставлением различных государственных услуг в центр занятости населения обратилось 3540 граждан, из них по поводу трудоустройства – 1264 человека или 68,8% к 2015 году.  На 01.01.2017 в составе безработных находятся 14 человек, имеющих инвалидность, 31 человек проживает в сельской местности, 77 человек – родители, воспитывающие несовершеннолетних детей. Из общего количества безработных, 12,3% составили граждане в возрасте до 30 лет; 52,5% - безработные в возрасте от 30 до 50 лет, остальные 35,2% - граждане в возрасте свыше 50 лет.


Контактная информация органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Управление образования администрации Кольчугинского района:

адрес: 601786, г. Кольчугино, ул. Металлургов, д. 20

официальный сайт: http://kolch-obrazovanie.ru

адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

тел./факс: (49245) 2-22-54 / 2-34-65.


Информация о программах и проектах в сфере образования.

Основным документом стратегического планирования в муниципальной системе образования 2016 году являлась муниципальная программа "Развитие образования на 2014-2016 годы".

Цель программы – обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Задачи:

- создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования;

- обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики, современными требованиями общества и каждого гражданина;

- создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности;

- обеспечение эффективной  системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию муниципальной системы образования;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность услуг общего и дополнительного образования детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся школ.

В рамках данной программы за 2016 год освоено средств на сумму 694973,0 тыс. руб., в том числе:

- средства районного бюджета – 226476,8 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 380919,4 тыс. руб.;

- средства федерального бюджета – 6311,2 тыс. руб.;

- внебюджетные средства – 81265,6 тыс. руб.

Программа включает в себя 9 подпрограмм.


Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".

Целью подпрограммы является обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений. В рамках реализации поставленной цели предусмотрены следующие задачи:

-                     создание в системе дошкольного образования  детей условий для получения качественного образования;

-                     обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

-                     создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества доступности и эффективности.

В рамках мероприятий подпрограммы в 2016 году освоено 575474,1 тыс. руб. в том числе:

-  средства районного бюджета – 160678,9 тыс. руб.;

-  средства областного бюджета – 345020,1 тыс. руб.;

-  внебюджетные средства – 69775,1 тыс. руб.

По данной подпрограмме финансируется текущая деятельность учреждений сферы образования, в т.ч. расходы на реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, социальная поддержка граждан.


Подпрограмма 2 "Дети Кольчугинского района".

Целью подпрограммы является создание условий и механизмов для развития образования района. В рамках реализации поставленной цели определены следующие задачи:

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района;

- совершенствование  системы выявления и поддержки одаренных детей.

В 2015 году по данной подпрограмме освоено 20678,7 тыс. руб., в том числе:

-  средства районного бюджета – 14991,7 тыс. руб.;

-  средства областного бюджета – 2122,0 тыс. руб.;

-  средства федерального бюджета – 3565,0 тыс. руб.

Направления расходования средств:

- ремонтные работы в образовательных учреждениях – 8180,0 тыс. руб.

- приобретение технологического, медицинского оборудования, мебели, мягкого инвентаря и посуды – 487,7 тыс. руб.

- совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей – 520,5 тыс. руб.

- организация летней занятости подростков – 149,9 тыс. руб.

- создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов – 2631,6 тыс. руб.

- создание в сельских школах условий для занятия физической культурой и спортом – 1602,0 тыс. руб.

- строительство школы – 5452,0 тыс. руб.

- приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся сельских школ – 1655,0 тыс. руб.


Подпрограмма 3 "Модернизация сети дошкольных образовательных учреждений Кольчугинского района".

Целью подпрограммы является обеспечение потребности граждан района в услугах дошкольного образования путем приращения мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Задача – развитие дошкольной образовательной сети района.

В рамках подпрограммы в 2016 году были выполнены мероприятия по реконструкции здания детского сада по адресу: Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября, д. 8б (завершающий этап) – 1953,0 тыс. руб.


Подпрограмма 4 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Кольчугинского района".

Цель подпрограммы – обеспечение удовлетворённости населения услугами по организации отдыха детей и подростков района.

Основные  задачи:

-                     организация отдыха и оздоровления детей и подростков района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

-                     развитие загородного оздоровительного лагеря "Дубки", укрепление его материально-технической базы, обеспечение безопасности и укрепления здоровья детей;

-                     нормативно-правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей и подростков.

В рамках данной подпрограммы в 2016 году израсходовано 7953,7 тыс. руб., в том числе:

- средства районного бюджета – 2339,3 тыс. руб.

- средства областного бюджета – 1730,0 тыс. руб.

- внебюджетные средства – 3884,4 тыс. руб.

Из них на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков района, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации, израсходовано 7395,2 тыс. руб., на развитие загородного оздоровительного лагеря "Дубки", укрепление его материально-технической базы – 558,5 тыс. руб.


Подпрограмма 5 "Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных школ Кольчугинского района".

Цель подпрограммы - сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основные задачи:

- обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях района;

- совершенствование кадрового обеспечения МБУ "Комбинат школьного питания";

- формирование у учащихся знаний об основах здорового питания.

В рамках подпрограммы в 2016 году израсходовано 26594,2 тыс. руб., в том числе:

-   средства районного бюджета – 13770,1 тыс. руб.

-   средства областного бюджета – 5218,0 тыс. руб.

-   внебюджетные средства – 7606,1 тыс. руб.


Подпрограмма 6 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Цель подпрограммы - обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основные задачи подпрограммы:

- реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семью;

- обеспечение предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

На реализацию мероприятий данной подпрограммы в 2016 году израсходовано 28921,0 тыс. руб. из них областной бюджет - 26174,8 тыс. руб., федеральный бюджет - 2746,2 тыс. руб.


Подпрограмма 7 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования".

Целью подпрограммы является достижение высокого качества образования через систему поддержки инновационной деятельности. Задачи:

- стимулирование создания и внедрения новых, качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения в общеобразовательных учреждениях района;

- стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей общеобразовательных учреждений района.

В 2016 году на поощрение лучших учителей израсходовано 50,0 тыс. руб.


Подпрограмма 8 "Безопасность образовательного учреждения".

Цель подпрограммы – обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников муниципального образования учреждений района во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности, противопожарной, электрической, санитарно-экологической, антитеррористической и технической безопасности зданий и сооружений, уменьшение травматизма.

Основная задача – реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

В 2016 году на проведение  работ по техническому обслуживанию и ремонту коммунальных систем, электросетей, технологического оборудования, тепловых счётчиков, автоматической пожарной сигнализации, на охранные услуги израсходовано за счет средств районного бюджета   6954,9 тыс. руб., установку систем видеонаблюдения в школах для проведения ЕГЭ за счёт средств областного бюджета - 604,5 тыс. руб.


Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования на 2014-2016 годы".

Целью подпрограммы является обеспечение реализации функций муниципальных органов и учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования Кольчугинского района.

Задачами подпрограммы являются:

- управление муниципальной системой образования;

- организация бухгалтерского облуживания муниципальной системы образования;

- организация методической поддержки образовательных учреждений;

- организация хозяйственного и технического обеспечения деятельности образовательных учреждений.

В 2016 году на реализацию данной подпрограммы израсходованы средства районного бюджета в размере 25788,9 тыс. руб.


Помимо вышеуказанной муниципальной программы, в 2016 году разработана и действует муниципальная программа "Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях Кольчугинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы".

Целью Программы является создание  новых мест в общеобразовательных учреждениях  Кольчугинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных учреждений Кольчугинского района, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных учреждений, модернизации инфраструктуры школ.

Финансирование программных мероприятий по строительству в школы на 550 мест в микрорайоне № 1 г. Кольчугино в 2016 году осуществлялось по подпрограмме "Дети Кольчугинского района" муниципальной программы "Развитие образования на 2014-2016 году" - 5452,0 тыс. руб.


2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования


Дошкольное образование

В муниципальной системе образования Кольчугинского района в 2016 году функционировало 15 дошкольных образовательных учреждений, из которых 13 городских и 2 сельских. По состоянию на 01.01.2017 их посещали 2995 детей.

На базе 3 сельских школ функционировали 3 дошкольные группы (32 ребенка).

Всего детей, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях района, на 01.01.2017 – 3027 человек.

Потребность граждан в местах в дошкольные образовательные учреждения Кольчугинского района полностью удовлетворена; очереди на зачисление в ДОУ нет. Таким образом обеспечена 100%-ая доступность дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста.

Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составил 87,7% (по области – 82%),  на конец 2015 года составлял 79,5%, 2014 года -78,6%.

В целях оптимизации дошкольной образовательной сети Кольчугинского района  в 2016 году реорганизовано:

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Цветик-семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17»- стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Цветик-семицветик»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»;

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»- стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»;

-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 компенсирующего вида» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 комбинированного вида»- стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 комбинированного  вида».

В декабре 2016 года в рамках реализации мероприятий программы "Доступная среда" на базе ДОУ № 4 открыта группа для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) и для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (колясочники). Созданы все необходимые условия для организации обучения данной категории детей. Это позволило организовать получение дошкольного образования семи воспитанникам Кольчугинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Между управлением образования и детским домом инвалидов подписано соглашение о сотрудничестве по организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.

В качестве инструмента мониторинга доступности дошкольного образования, а также в качестве механизма электронной записи детей в детские сады используется федеральная информационная система "Электронная очередь", региональным сегментом которой является автоматизированная информационная система "Электронный детский сад".

Среди дошкольных образовательных учреждений Кольчугинского района 3 центра развития ребёнка, 4 ДОУ комбинированного вида, 3 детских сада, 5 ДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений. Видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений обеспечивает социальные и индивидуальные потребности граждан в услугах дошкольного образования, присмотра и ухода.

В 2016 году ДОУ № 4, 10,15, 16 работали в инновационном режиме. На базе этих учреждений ведётся активная инновационная работа, проводятся областные и районные семинары, коллективы участвуют во Всероссийских и областных мероприятиях по проблемам дошкольного образования.

ДОУ № 10 является опорной образовательной организацией лаборатории современных педагогических проблем ВИРО по теме «Формирование российской гражданской идентичности через взаимодействие с субъектами социума».

Средняя численность педагогических работников образовательных учреждений Кольчугинского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за 2016 год составила 278 человек. Численность воспитанников на 1 педагогического работника – 10,8, что соответствует плановым показателям «дорожной карты».

Среднемесячная заработная плата педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных учреждений района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в 2016 году составила 21693,2 руб. (2015 г. – 20640,6 рыб.), что составляет 100% от средней заработной в сфере общего образования Владимирской области.

Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных учреждений, в 2016 году составила 28678 кв.м. Данный показатель в расчёте на одного воспитанника составил 9,4 кв.м.

Все дошкольные образовательные учреждения имеют водоснабжение, центральное отопление, канализацию (100%).

Для организации двигательной активности детей 15 ДОУ имеют физкультурные залы, 7 из них имеют совмещенные физкультурные и музыкальные залы, 8 - отдельные физкультурные залы. 2 ДОУ (13,3%) имеют бассейны. Функционирует 1 массажный кабинет, 3 комнаты психологической разгрузки. Во всех ДОУ имеются спортивные площадки. В 7 ДОУ работают кружки физкультурной, оздоровительной направленности.

С целью обеспечения дошкольного образования детей с разными физическими возможностями в районе функционируют 11 групп компенсирующей направленности:

- с речевой патологией – 7 групп;

- с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 группа;

- с задержкой психического развития – 2 группы;

- со сложной структурой дефекта-1.

Всего 173 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья посещают образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, что составляет 5,7% от общей численности воспитанников (в 2015 году-4,3%, в 2014 году соответственно – 3,9%); количество детей-инвалидов, обучающихся по программам дошкольного образования, составило 28 или 0,9%, ( 2015 году - 19 или 0,6% от общей численности воспитанников, в 2014 году – 15 детей, 0,5%). Увеличению показателя детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, способствовала планомерная работа по обеспечению доступности дошкольного образования для данных категорий детей.

Показатель пропуска дней по болезни одним ребёнком в дошкольном образовательном учреждении в год, остаётся высоким: 2016 год – 16,2 дня, в 2015 году он составил 14,1 дней. Самая высокая заболеваемость в ДОУ № 12,10,16,6,8.  Самая низкая  - в ДОУ№ 19,15,14,7.

Вопрос заболеваемости воспитанников взят на постоянный контроль управления образования: осуществляются проверки организации и проведения утренних фильтров в группах раннего возраста, где наиболее высокие показатели заболеваемости детей, и проведения фильтров во время эпидемии гриппа.

Общий объём финансовых средств, направленных на выполнение муниципального задания в 2016 году, в расчёте на одного воспитанника составил 86,2 тыс. рублей (в 2015 году – 84,2 тыс. рублей). Рост объёма финансирования в расчете на 1 воспитанника в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги и увеличением минимального размера оплаты труда.

Удельный вес средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования дошкольных образовательных учреждений, направленных на выполнение муниципального задания в 2016 году составил 21,4% (2015г.-20,7%).

Зданий ДОУ, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

Начальное общее, основное общее, среднее общее образование

Система школьного образования в Кольчугинском районе представлена 15 дневными общеобразовательными учреждениями (7 средних школ, 8 основных школ).

Контингент обучающихся на 01.01.2017 составил 5084 человека. В течение последних 6 лет прослеживается позитивная тенденция роста численности учащихся (2015 – 4910 чел., 2014 г. – 4785 чел., 2013 г. – 4707 чел., 2012 г. – 4545 чел., 2011 г. – 4530 чел., 2010 г. – 4519 чел.). Увеличение численности школьников в 2016 году по сравнению с предшествующим годом составило 173 человеккка.

Показатель охвата детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет) в 2016 году составил 93,7% (в 2015 году – 87,12%, в 2014 году – 84,47%). Незначительное увеличение  данного показателя обусловлено увеличением числа обучающихся в классах старшей ступени (10-11 кл.) – на 11 чел. и обучающихся начальной школы на 94 человека.

Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся школ Кольчугинского района в 2016 году составил 65,6% ( в 2015 году – 55, 76%, в 2014 году – 45,25%).

С 01.09.2016 все учащихся 5-6-х классов и 3-х пилотных 7-х классов средней школы №7  школ района перешли на обучении по ФГОС основного общего образования; Таким образом, в 2016-2017 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам обучались все учащиеся 1-6 классов и 3-х пилотных 7-х классов - всего 3336 человек.

Школами района используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС:

- механизм накопительной системы оценивания (портфолио) – 15 школ;

- проектные, творческие, исследовательские работы – 15 школ;

- виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 6 школ.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую  смену, в общей численности учащихся школ района составляет 29%.  В 2015 году данный показатель составлял 29,2%. Из 15 школ Кольчугинского района обучение в две смены организовано в 6 школах (40%), - это средние школы №1,4,5,6,7 и Бавленская. Реализовать обучение школьников в одну смену на базе имеющихся площадей зданий школ города Кольчугино (за исключением средней школы №2) не возможно по причине переполненности школ.

В целях ликвидации второй смены в школах муниципальное образование Кольчугинский район примет участие (на условиях софинансирования) в федеральной программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, в рамках которой на первом этапе предполагается строительство школы на 550 мест в микрорайоне №1 города Кольчугино.

В сфере кадрового обеспечения школ Кольчугинского района показатели стабильные. Численность учителей в 2016 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1 чел. и составила 344 человека. Численность педагогических работников увеличилась на 11 человек, составила 364 человека, в 2014 году - 353.

Численность учащихся общеобразовательных учреждений в расчёте на 1 педагогического работника составила 14 чел. (2015 г. – 13,8 чел.), что соответствует плановым показателям «дорожной карты».

Уменьшился показатель удельного веса учителей в возраста до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений Кольчугинского района с 15,2% в 2015 году до 11% в 2016 году.

В части оплаты труда произошёл рост средней заработной платы педагогических работников с 22989,6 руб. в 2015 году до 23841,3 руб. в 2016 году. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников школ Кольчугинского района к среднемесячной заработной плате во Владимирской области составило 102%.

В сфере материально-технического и информационного обеспечения общеобразовательных учреждений показатели также стабильные и соответствую уровню предшествующего года.

Общая площадь всех помещений в расчёте на одного учащегося (с учетом организации обучения по ряду школ в две смены) – 12,3.

Все школы района имеют водопровод, центральное отопление, канализацию (100%).

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных учреждений по Кольчугинскому району составляет 73,3% (ниже 1 Мбит/с скорость подключения в 4-х сельских школах: Большевистской, Макаровской, Новобусинской, Стенковской). В целях увеличение скорости доступа к сети Интернет в 4-х сельских школах проводится работа с Владимирским филиалом ПАО Ростелеком об увеличении пропускной способности канала связи в населённых пунктах, в которых расположены школы.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в специальных (коррекционных) классах школ, в общеобразовательных классах, индивидуально на дому.  Реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов.

Всего в школах Кольчугинского района обучалось 146 детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых 84 чел. в классах, не являющихся специальными (коррекционными) для детей с ОВЗ, что составляет 66% (в 2015 году – 40%, в 2014 году – 35,6%). Количество детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях района, - 45 чел., 44 чел. обучаются в "обычных" классах (из них 17 чел. – на дому, из них дистанционно-  5 чел). На домашнее обучении в 2016 году  выведено 138 учащихся из 12 школ района. Данные показатели соответствуют общероссийскому уровню.

По результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, кольчугинское школьники ежегодно показывают хороший уровень подготовки.

Среднее значение количества баллов по ЕГЭ в 2016 году составил: по математике – 44,94 б. (по области 42,9 б.), по русскому языку – 76,03 б. (по области - 71,3 б).

Среднее количество баллов по государственной (итоговой) аттестации, полученных выпускниками, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.), в 2016 году составили: по русскому языку – 4,2 балла (в 2015 г. – 4,1, в 2014 г. – 4,3 балла), по математике – 3,6 балла (2015 г. – 3,4, 2014 г. – 3,37). Из приведённых данных видно, что на 0,1 балла увеличился показатель по русскому языку и на 0,2 по математике.

Одним из ключевых факторов сохранения здоровья школьников и важнейшим условием успешности процесса обучения является организация полноценного рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Охват школьников Кольчугинского района горячим питанием в 2016 году составил 86,4% (в 2015 году – 81,8%, в 2014 году – 83,3%). В среднем по России удельный вес школьников, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений составляет 80%.

Сохраняется количество школ, имеющих логопедические пункты – 3 школы, 20% (в 2015, 2014 годах – 20%).

12 школ (80%) имеют физкультурные залы. 3 школы, которые не имеют спортивных залов, используют на договорной основе спортивную базу других образовательных учреждений.

Плавательных бассейнов в школах Кольчугинского района нет.

Изменения сети общеобразовательных учреждений района в 2016 году не происходило.

Общий объём финансовых средств, поступивших в общеобразовательные учреждения Кольчугинского района, в расчёте на одного обучающегося в 2016 году составил 51,6 тыс. рублей (в 2015 году – 52,86 тыс. рублей).

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности, в общем объёме средств общеобразовательных учреждений Кольчугинского района по сравнению с 2015 годом увеличился на 1,1% и составил 6%.

В части создания безопасных условий при организации учебного процесса проводится планомерная работа по оснащению школ необходимым оборудованием: 4 школы (26,7%) имеют пожарные краны и рукава, все школы (100%) имеют дымовые извещатели, 8 школ (53,3%) – "тревожную кнопку", 100% школ имеют охрану. По сравнению с 2015 годом увеличилась доля школ, имеющих систему видеонаблюдения, и составила 100%.

Зданий школ, находящихся в аварийном состоянии, нет.

Дополнительное образование

В 2016 году сеть учреждений дополнительного образования детей системы образования представлена тремя учреждениями - Центр внешкольной работы, Детско-юношеская спортивная школа, Станция юных туристов.

Численность занимающихся в объединениях (кружках, секциях) данных учреждений на 1 января 2017 г. составила 2918 чел. С учетом того, то часть детей посещает по несколько объединений, количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования (по списочному составу) составляет 2181 чел.

Таким образом, охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программам в учреждениях дополнительного образования Кольчугинского района, на 01.01.2017 составил 78% (в 2015 году – 71,21%).

Показатель доли детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования района, ниже, чем в среднем по России. Но в данном случае следует отметить, что, помимо учреждений дополнительного образования, дополнительные общеобразовательные программы реализуют школы Кольчугинского района. Охват учащихся дополнительным образованием в общеобразовательных школах составляет 4114 человек – 84% от контингента.

Доступность дополнительного образования обеспечивается путём изучения и реализации потребности в услугах дополнительного образования детей.

Структура численности обучающихся по видам образовательной деятельности соответствует уровню прошлого года:

- доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования системы образования – 80,1% (в 2015 году – 79,4%);

- доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры – 19,9% (в 2015 году – 20,3%).

Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования системы образования распределяется по следующим видам образовательной деятельности:

- художественная – 832 чел. или 28,5% (2015 г. – 757 чел., 21,5%);

- туристско-краеведческая – 257 чел. или 8,8% (2015 г. – 245 чел., 8,0%);

- техническая – 130 чел. или 4,4% (2015 г. – 172 чел., 4,9%);

- спортивная – 1236 чел. или 42,2% (2015 г. – 1210 чел., 34,4%).

Из приведённых данных следует, что по сравнению с 2015 годом увеличилась доля обучающихся по дополнительным образовательным программам художественной, туристско-краеведческой, спортивной направленностей, а сократилась доля технической направленности.  Приоритетные виды спорта: легкая атлетика, художественная гимнастика, плавание, баскетбол, шахматы, лыжные гонки. Основные кружки и секции сосредоточены в Центре внешкольной работы: 99 объединений - 1708 детей

80,1% воспитанников получают образовательные услуги на бесплатной основе, 4,7% - с частичным бюджетным финансированием.

В учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, работает 40 педагогических работников (в 2015 году – 40). Их среднемесячная заработная плата за 2016 год составила 21813,3 руб. (в 2015 году – 19558,05 руб.). Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области в 2016 году составило 90,3% (в 2015 году – 81,5%).

Все учреждения дополнительного образования имеют основные виды благоустройства: водоснабжение, центральное отопление, канализацию.

Показатель числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчёте на 100 обучающихся учреждений дополнительного образования в 2016 году остается прежним -  1,5. Количество компьютеров в 2016 году - 41 ед. (2015 г. – 41 ед.).

В 2016 году изменений сети учреждений дополнительного образования Кольчугинского района не было.

Общий объём финансовых средств, поступивших в образовательные учреждения дополнительного образования, в расчёте на одного обучающегося, составил 13,03 тыс. руб.

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств) составил 10,1%.

Все учреждения дополнительного образования имеют пожарные краны и рукава.

3. Выводы и заключения


Приоритетными задачами в сфере образования были и остаются обеспечение доступности и качества образования.

Для реализации поставленных задач использовались следующие организационно-управленческие механизмы:

1)                 Введение дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях в целях обеспечения доступности дошкольного образования.

В 2016 году обеспечена 100%-ая доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

2)                 Создание специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов.

3)                 Создание условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, а также обеспечивающих развитие мотивации и способностей обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты реализуются во всех 1-6-х классах школ Кольчугинского района и пилотных 7-х классах МБОУ "Средняя школа №7".

Высокий уровень подготовки кольчугинских школьников подтверждается результатами государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, результатами участия во Всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах и соревнованиях различных уровней.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 26 учащихся, из них стали призёрами 6 человек (15,7% от количества участников). По итогам Всероссийской олимпиады школьников в муниципальную базу победителей и призёров включено 42 учащихся.

Реализуются меры, направленные на исполнение поручений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части достижения целевых значений показателя средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций.

Основными общесистемными задачами на среднесрочный период являются:

1)                 Перевод на обучение в одну смену; ликвидация второй смены в общеобразовательных учреждениях.

2)                 Формирование эффективной кадровой политики, повышение профессионального уровня педагогических работников.

В целях реализации первой задачи утверждена муниципальная программа "Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях Кольчугинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы", в соответствии с которой на первом этапе (2016-2020 годы) планируется строительство новой школы на 550 мест в микрорайоне №1 города Кольчугино (ввод в эксплуатацию – 2018 г.).

Для реализации второй задачи необходимо провести повышение квалификации и переподготовку в рамках профессионального стандарта педагога; обеспечить зависимость уровня оплаты труда от результатов деятельности (показателей эффективности деятельности).

 

II. Показатели мониторинга системы образования


Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

Значение

I. Общее образование



1. Сведения о развитии дошкольного образования



1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование



1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

процент

100

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

процент

78

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования



1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников



1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

11,3

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

процент

100

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций



1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

квадратный метр

9,7

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:



водоснабжение;

процент

100

центральное отопление;

процент

100

канализацию.

процент

100

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

46,7

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

13,3

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

единица

0,5

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами



1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

5,68

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0,96

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (за исключением детей-инвалидов), по видам групп:



группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

процент

100

с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

процент

0

с тяжелыми нарушениями речи;

процент

67,0

с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

процент

0

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

0

с задержкой психического развития;

процент

17,4

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

процент

6,0

с расстройствами аутистического спектра;

процент

0

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

процент

9,0

с другими ограниченными возможностями здоровья.

процент

0

группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников:

процент

0

с туберкулезной интоксикацией;

процент

0

часто болеющих;

процент

0

других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

процент

0

группы комбинированной направленности.

процент

0

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:



группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

процент

100

с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

процент

0

с тяжелыми нарушениями речи;

процент

11,1

с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

процент

0

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

0

с задержкой психического развития;

процент

77,8

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

процент

11,1

с расстройствами аутистического спектра;

процент

0

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

процент

0

с другими ограниченными возможностями здоровья.

процент

0

группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников:

процент

0

с туберкулезной интоксикацией;

процент

0

часто болеющих;

процент

0

других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

процент

0

группы комбинированной направленности.

процент

0

1.5.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в своем составе лекотеку, службу ранней помощи, консультативный пункт, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

100

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования



1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

день

13,3

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)



1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

процент

83,3

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций



1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

тысяча рублей

91,1

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

процент

21,3

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях



1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования



2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование



2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

процент

90,2

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

65,6

2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций).

процент

сбор данных осуществляется в целом по РФ

без детализации

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования



2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

29

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

0

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников



2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

человек

14

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

процент

11

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте РФ



педагогических работников - всего;

процент

103

из них учителей.

процент

104

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ



2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

квадратный метр

12

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:



водопровод;

процент

100

центральное отопление;

процент

100

канализацию.

процент

100

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:



всего;

единица

12

имеющих доступ к Интернету.

единица

10

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

процент

73

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами



2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

42

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

98

2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов):



с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

процент

0

с тяжелыми нарушениями речи;

процент

0

с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

процент

0

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

0

с задержкой психического развития;

процент

100

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

процент

0

с расстройствами аутистического спектра;

процент

0

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

процент

0

с другими ограниченными возможностями здоровья.

процент


2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:



с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

процент

0

с тяжелыми нарушениями речи;

процент

0

с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

процент

0

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

0

с задержкой психического развития;

процент

100

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

процент

0

с расстройствами аутистического спектра;

процент

0

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

процент

0

с другими ограниченными возможностями здоровья.

процент

0

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам педагогическими работниками:



всего;

процент

100

учителя-дефектологи;

процент

0

педагоги-психологи;

процент

100

учителя-логопеды;

процент

100

социальные педагоги;

процент

100

тьюторы.

процент

0

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования



2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по данным предметам

процент

100

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:



по математике;

балл

44,94

по русскому языку.

балл

76,03

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:



по математике;

балл

3,6

по русскому языку.

балл

4,2

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:



по математике;

процент

0

по русскому языку.

процент

0

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:



по математике;

процент

0

по русскому языку.

процент

0

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ



2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

процент

86,4

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

20

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

80


2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)



2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

процент

100

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ



2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

тысяча рублей

55,4

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

процент

5,6


2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях



2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

27

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

53,3

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

III. Дополнительное образование



5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых



5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам



5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

процент

42,9

5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам



5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы)

процент

79,6

5.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов).

процент

2,5

5.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

процент

0,8

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ



5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

процент

89,8

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ



5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

квадратный метр

462,8

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:



водопровод:

процент

100

центральное отопление;

процент

100

канализацию.

процент

100

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:



всего;

единица

1,4

имеющих доступ к Интернету.

единица

1,2

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)



5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ



5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

тысяча рублей

25,9

5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

процент

15,1

5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)



5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ



5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0


Начальник управления образования                                                                   В.Н. Дергунов

 

Главное меню

Последние новости

Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
15 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
49 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
121 0
Written on 16 Апрель 2024, 08.45 by magico
На территории оперативного обслуживания УМВД России по Ивановской области, Ивановского ЛО МВД России на транспорте в период с 15 по 21 апреля 2024 года…
47 0
Written on 10 Апрель 2024, 12.19 by magico
Торжественная церемония награждения победителей, призёров и педагогов-наставников победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 9…
105 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер