Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная

Отчёт о реализации НОИ "Наша новая школа" за 2017 год

Печать

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах реализации основных мероприятий

Направление I. Развитие системы поддержки талантливых детей

 

Мероприятие

Результаты в 2017 году

Задачи на 2018 год

1. Развитие системы поиска одаренных детей

а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

За истекший учебный год было проведено более 130 районных конкурсов, соревнований, мероприятий различной направленности. В них приняли участие 100% учащихся (5085 человек).

Созданы условия для участия Кольчугинских школьников в областных (52 мероприятия – 612 учащихся), Всероссийских и международных мероприятиях  (40 – 207 учащихся).

На базе областного технопарка «Кванториум» прошли обучение по различным направлениям 11 учащихся Кольчугинского района.

Материалы об успехах и достижениях одаренных детей постоянно публикуются в средствах массовой информации, представлены на местном телевидении, на интернет-сайтах школ, управления образования, а также в детской районной газете «Школолаз».

Создание условий для участия детей и подростков в муниципальных (100 мероприятий, 4500 детей), областных (50 мероприятий, 500 детей), всероссийских и международных мероприятиях (40 мероприятий,150 учащихся).

б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

В соответствии с постановлением администрации Кольчугинского района от 13.06.2012 №568 «Об утверждении Положения о премиях главы администрации Кольчугинского района учащимся – победителям российских и областных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, выставок и педагогическим работникам за высокие результаты педагогической деятельности», постановлением администрации Кольчугинского района от 12.09.2016 №751 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» (подпрограммы «Дети Кольчугинского района»)  ежегодно награждаются учащиеся - победители и призеры Всероссийских и региональных олимпиад, конкурсов, соревнований, и педагоги, их подготовившие.

23 мая 2017 года премиями главы администрации Кольчугинского района награждены 89 учащихся и 32 педагога.

Организация и проведение церемонии награждения премиями учащихся – победителей российских и областных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, выставок и педагогических работников за высокие результаты педагогической деятельности

в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

По итогам участия в областных, Российских конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях в базе данных управления образования состоят 215 одарённых школьников.

По итогам Всероссийской олимпиады школьников в муниципальную базу победителей и призёров включено 14 учащихся.

Создание и ведение единой базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов

г) иные мероприятия по поддержке талантливой молодежи

Разработана ведомственная районная программа «Одаренные дети», в соответствии с которой организуется работа по данному направлению в управлении образования, образовательных организациях.

Реализация ведомственной районной программы «Одаренные дети»

Направление 2. Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей

а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

Организована работа 9 олимпиадных школ по 8 направлениям (литература, история, обществознание, биология, география, филология, черчение и компьютерная графика, ИКТ), в которых занимаются 120 учащихся школ района.

В областной интеллектуальной школе олимпийского резерва (ИШОР) проходят обучение 8 учащихся Кольчугинского района.

Создание условия для деятельности олимпиадных школ

Направление II. Совершенствование учительского корпуса, в том числе по работе с молодыми педагогами

 

Мероприятие

Результаты в 2017 году

Задачи на 2018 год

 

1. Совершенствование учительского корпуса Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

 

б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности

58 педагогических работников приняли участие в профессиональных конкурсах различной направленности.

Среди них: конкурс «Педагогический дуэт» для молодых педагогов и их наставников;, конкурсы методических разработок и программ, конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года»

- оказание помощи в развитии творческого потенциала работников образовательных организаций;

- создание условий и стимулирование педагогов к участию в конкурсах

в) разработка федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики

Созданы условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций в условиях введения ФГОС основного общего образования и ФГОС ОВЗ начального образования, содействие повышению качества образования.

За отчетный период 86% педагогов прошли КПК различной направленности. Обеспечена оптимальная система прохождение КПК в межаттестационный период в различных формах, в том числе дистанционно.

 

- удовлетворение потребностей педработников в получении профессиональных знаний;

- усиление роли мониторинга эффективности повышения квалификации  работников образования;
- обновление практических и теоретических знаний в связи с новыми требованиями к уровню квалификации педагогов;

- формирование информационного и учебно - методического обеспечения возможности повышения квалификации;

- обеспечение методического сопровождения деятельности  профессиональных объединений педагогов (на постоянной и временной основе);

- создание условий для осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО.

2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов и поддержка молодых педагогов

а) мероприятия по поддержке молодых педагогов в городской и сельской местности (моральная, материальная и т.д.)

За отчетный период создан «Клуб молодого педагога», в состав которого вошли 20 педагогов со стажем работы до 3 лет.

В течение года проведены   занятия по тематике исходя из анализа педзатруднений молодых педагогов. К работе с молодежью привлекались опытные педагоги-предметники, педагоги-психологи, председатель окружной профсоюзной организации

- создание условий для развития творческого потенциала молодых педагогов,

- совершенствование института наставничества

б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки

За отчетный период разработано соглашение на создание условий для прохождения производственной практики студентам ВлГу.

Разработана система целевого направления для поступления в ВЛГУ

Заключение соглашения с ВЛГУ о прохождении производственной практики студентами

 

3. Модернизация системы педагогического образования:

а) создание крупных базовых центров подготовки педагогических кадров

Подготовка педагогических кадров осуществляется на базе ВИРО, ФИРО.

Создание условий для подготовки педагогических кадров на базе ВИРО, ФИРО.

Активизация дистанционной формы подготовки кадров.

б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования

4 руководителя прошли профессиональную переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании»;

2 руководителя – курсы для вновь назначенных руководителей;

2 руководителя являются членами «Ассоциации руководителей области».

100 % руководителей прошли курсовую подготовку по различным направлениям

Стимулирование руководителей к повышению квалификации через дистанционные формы, в том числе через вебинары, онлайн-семинары.

в) формирование кадрового резерва руководителей образования

Резерв сформирован

 

 

Направление III. Переход на новые образовательные стандарты старшей школы

 

Мероприятие

Результаты в 2017 году

Задачи на 2018 год

1. Переход на новые образовательные стандарты среднего общего образования

а) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: 10 класс, 11 класс

В 2016-2017 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам обучались все учащиеся 1-6 классов и 3-х пилотных 7-х классов, в 2017-2018 обучаются все учащиеся 1-7 классов и 3-х пилотных 8-х классов.

Введение ФГОС в 8-х, пилотных 9-х классах

б) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

 

2. Обучение в соответствии с основными современными требованиями (с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными образовательными стандартами)

а) обеспечение условий обучения в соответствии с основными современными требованиями (учебное оборудование и т.д.)

Обучающиеся 1-7 классов образовательных организаций обеспечены учебным оборудованием в соответствии с ФГОС.

 

б) мероприятия по модернизации информационно-библиотечной среды организаций общего образования

 

Внедрение электронной библиотеки

3. Поддержка социализации и самореализации детей

а) мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся, включая сетевое, межведомственное и межотраслевое взаимодействие

На протяжении ряда лет осуществляется сетевое взаимодействие общеобразовательных школ с Кольчугинским политехническим колледжем по организации предпрофильной подготовки девятиклассников. Учащиеся проходят обучение на элективных курсах на базе Кольчугинского политехнического колледжа по направлениям "автомеханик", "повар", "кондитер", "программист". В учебные планы школ учебный год включены часы предпрофильной подготовки в объёме 2 ч в неделю (9-е классы).  В 2016-2017 учебном году профессиональные пробы прошли 51 выпускник основной школы по направлениям:

-        "Введение в профессию "Автомеханик" –13 учащихся;

-        "Введение в профессию "Повар. Кондитер" – 24 чел.;

-        "Программист" – 14 чел.

Осуществляется  взаимодействие средних школ города с Центром внешкольной работы по предпрофильной подготовке учащихся по направлению "Введение в профессию "Швея", «Повар», «Портной». Во всех школах района учащиеся вовлечены в мероприятия профессиональной ориентации (кроме учащихся, обучающихся на дому).

Школами спланирована система мероприятий по посещению учащимися выставок-ярмарок учебных мест в Центре занятости населения.

Участие в мероприятиях по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

б) создание центров прикладных квалификаций

 

 

в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

 

 

г) учет достижений обучающихся, в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

Школами района используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС:

- механизм накопительной системы оценивания (портфолио) – 15 школ;

- проектные, творческие, исследовательские работы – 15 школ;

- виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 6 школ.

Использование современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся по ФГОС

д) наличие инновационного опыта организации образовательной деятельности ориентированного на профессиональное самоопределение старшеклассников

МБОУ «Средняя школа №5» стала победителем в областном конкурсе на лучшую организацию профориентационной работы среди образовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области.

Участие в конкурсах на лучшую организацию профориентационной работы

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
24 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
55 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
127 0
Written on 16 Апрель 2024, 08.45 by magico
На территории оперативного обслуживания УМВД России по Ивановской области, Ивановского ЛО МВД России на транспорте в период с 15 по 21 апреля 2024 года…
57 0
Written on 10 Апрель 2024, 12.19 by magico
Торжественная церемония награждения победителей, призёров и педагогов-наставников победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 9…
106 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер