Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Августовская конференция работников системы образования - 2019

Августовская конференция работников системы образования - 2019

Печать

28 августа 2019 г. в актовом зале средней школы № 1 в формате круглого стола прошла августовская конференция работников системы образования Кольчугинского района по теме "Основные итоги работы в 2018-2019 учебном году и приоритетные задачи на 2019-2020 учебный год".

С приветственным словом выступили глава Кольчугинского района Владимир Викторович Харитонов и глава города Кольчугино Елена Николаевна Савинова.


Традиционно, основным событием конференции стал доклад начальника управления образования Владимира Николаевича Дергунова (ознакомиться с докладом можно по следующей ссылке -> доклад_2019 г.).


Также на конференции выступили:

- Прокофьева Елена Юрьевна, заместитель начальника управления образования;

- Савёлова Елена Евгеньевна, заведующая методическим кабинетом управления образования;

- Петрухина Альбина Игоревна, директор Бавленской средней школы;

- Родионова Елена Анатольевна, директор средней школы №1;

- Сибиричева Наталья Владимировна, старший воспитатель ДОУ №15;

- Буклеревич Светлана Борисовна, методист по краеведению Станции юных туристов;

- Бакулина Ирина Анатольевна, председатель Кольчугинской окружной организации профсоюза работников образования и науки.

Выступление Прокофьевой Е.Ю. было посвящено промежуточной аттестации обучающихся. Елена Юрьевна рассказала присутствующим о нормативно-правовой базе, формах и сроках проведения аттестации.

Савелова Е.Е. выступила по теме "Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ОВЗ". Елена Евгеньевна доложила о результатах работы районной психолого-медико-педагогичесой комиссии, о новых требованиях для организации обучения детей с ОВЗ, проблемах в этой сфере и обозначила основные задачи ТПМПК.

Интересным (с точки зрения новизны) и технически насыщенным было выступление А.И. Петрухиной, которая рассказала об опыте создания на базе Бавленской школы Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Данный центр - это технологическая инновация, внедряемая в учебно-воспитательный процесс в рамках национального проекта "Образование" (федеральный проект "Современная школа"). По сути, центр - это совокупность современных материально-технических условий, средств обучения, педагогических методик. Проведены ремонтные работы в классных помещениях, закуплено новое оборудование, разработаны новые программы обучения. С начала нового учебного года центр откроет свои двери для учащихся школ.

(на фото сверху - обновлённый кабинет информатики Бавленской школы)

(на фото сверху - кабинет технологии Бавленской школы, в котором также будут проводиться занятия шахматами)

(на фото сверху - оборудование центра "Точка роста")

Участники конференции воочию смогли оценить работу квадракоптера, с помощью которого была проведена съёмка до начала работы круглого стола, и в ходе выступления Петрухиной А.И. показано отснятое видео.


Самым ценным среди закупленного оборудования центра "Точка роста" является 3D-принтер. Это станок с числовым программным управлением, использующий метод послойного создания детали. Фактически, используя такое оборудование, можно изготовить любой объект. Для этого нужно лишь виртуальное изображение в трёхмерном формате, которое принтер будет печать слой за слоем. Ещё вчера наличие в школе 3D-принтера было из области фантастики. А сегодня - это реальность. Сколько возможностей для развития детей открывает такое оборудование!

Записаться на предлагаемые курсы "Точки роста" можно по контактным телефонам Бавленской школы.

Мы очень рады, что технологический прогресс шагнул и в образовательные учреждения. В перспективе - открытие центров "Точка роста" в 3-х городских школах - №6 (2021 г.), №5 (2022 г.), №2 (2023 г.). Также в 2023 году планируется создание Центра цифрового образования "IT-КУБ".

По наболевшей для всей системы образования теме нехватки педагогических кадров выступила директор школы № 1 Родионова Е.А. Основной причиной того, что выпускники школ не идут в ВУЗы на педагогические специальности является низкая заработная плата педагогов, и вследствие этого происходит падение престижа учительской профессии. Переломить данную негативную тенденцию возможно только путём повышения оплаты труда. В частности, предлагается довести базовый оклад педагога до МРОТ. Т.е. заработная плата без надбавок и доплат должна соответствовать минимальному размеру оплаты труда. Елена Анатольевна привела такой пример: в её школе педагог первой квалификационной категории со всеми доплатами и надбавками (за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т.п.) получает около 15,7 тыс. рублей.


Примечание от управления образования:

По данным статистических отчётов, в школах Кольчугинского района 1 ставка (18 часов) заработной платы учителя 1 квалификационной категории составляет 12044,97 руб., высшей категории – 14453,96 руб. На такую заработную плату привлечь в школы молодых специалистов просто невозможно. Школам физически не хватает педагогов. И на муниципальном уровне эту проблему не решить. Нужен комплексный подход на федеральном и регионом уровнях.

Конечно же, современное оборудование в школах очень нужно. Однако, в ближайшее время (в лучшем случае - в среднесрочной перспективе) в школах просто некому будет работать. Больше половины педагогов школ - предпенсионного и пенсионного возраста. Сейчас чтобы достичь показателя средней заработной платы (в целом по экономике региона) необходимо иметь следующую нагрузку: молодому специалисту с учётом среднего уровня доплат – 2 ставки, как и специалисту первой категории; педагогу с первой квалификационной категорией без доплат – 2,5 ставки; с высшей квалификационной категорией с учётом среднего уровня доплат – 1,5 ставки; учителю начальных классов - 2 ставки. Что следует из этих "сухих" данных статистики? То, что педагоги сильно перегружены. Помимо учебной деятельности, учителя также загружены различного рода отчётностью, работой, не входящей в их прямые обязанности. У них просто не остаётся времени, чтобы отдельно позаниматься с ребёнком, не успевающим усвоить учебный материал; нет времени на работу в кружках и т.д.

На муниципальном уровне установлены следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная доплата до уровня первой квалификационной категории до момента прохождения аттестации;

- единовременная денежная выплата по истечении трёх лет работы в образовательном учреждении в размере 50000 рублей;

- единовременная ежегодная выплата обучающимся по целевым договорам в размере 10000 рублей.

Конечно же, мы понимаем, что этого не достаточно. Но всё-таки, местная администрация в условиях дефицита районного бюджета, имеющихся трудностей с пополнением бюджета всегда идёт навстречу. Исходя из возможностей муниципального жилищного фонда, педагогам предоставляются служебные квартиры. И эта практика будет продолжена.

За основу берется виртуальное изображение в трехмерном формате, которое принтер и начинает изготавливать слой за слоем. На данный момент существуют разные устройства, которые могут использовать различные материалы: от пластика до металла. Благодаря технологии 3D-принтера можно изготавливать трехмерные объекты любого уровня сложности. Даже детали с подвижными частями будут напечатаны в соответствии с задуманным макетом. Это открывает широкий простор для различных экспериментов и значительно упрощает жизнь. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/chto-mojno-sdelat-na-d-printere-vidyi-naznachenie-i-vozmojnosti-d-printerov.html

Темой выступления Сибиричевой Н.В. стала преемственность дошкольного и начального образования. Наталья Владимировна акцентировала внимание на проблемах взаимодействия школы и ДОУ, преемственности в рамках федеральных государственных стандартов, неправильного понимания родителями сущности подготовки детей к школе. В настоящее время часть родителей водят своих детей в различные частные центры после детского сада, аргументируя это, в основном, тем, что так делают многие. При этом родители не знают образовательную программу детского сада, не присутствуют на занятиях, имеют ограниченное понимание того, что должен знать и уметь ребёнок. Наталья Владимировна предложила в качестве решения проблемы более тесное взаимодействовие ДОУ и школ через проведение встреч, семинаров, консультационных площадок.

Буклеревич С.В. начала своё выступление со статистики количества детей, заблудившихся в лесу. Это тема актуальна для Кольчугинского района, т.к. значительную часть территории занимают леса. Светланой Борисовной была разработана программа дополнительного образования "Туристёнок", которая будет реализовываться с нового учебного года. В рамках изучения данной программы дети освоят навыки поведения в лесу, в т.ч. действия в случае, если ребёнок заблудился, способы выживания. Особенно ценными данные знания могут оказаться при встрече со змеёй, дикими животными. Завершается обучение однодневным походом, где дети отрабатывают все полученные навыки. Записаться на данный курс учащиеся могут по контактным телефонам Станции юных туристов.

Завершила череду выступлений председатель окружной профсоюзной организации И.А. Бакулина, которая рассказала о проведённой профсоюзом работе. В своём выступлении Ирина Анатольевна подчеркнула, что профсоюзная организация в постоянном режиме мониторит вопрос заработной платы педагогов.


Итоговая часть конференции прошла в формате "вопрос-ответ".

Директором школы №5 Дергуновым Е.В. был задан вопрос по обучению детей-инофонов (детей мигрантов, для которых русский язык является не родным). Действительно, этот вопрос наиболее остро стоит именно в нашем муниципальном образовании. Например, только в пятой школе из 900 учащихся 120 - это инофоны. В ряде дошкольных учреждений каждый пятый воспитанник плохо разговаривает по-русски. Но если в детских садах ещё есть время для обучения детей русскому языку, то в школе его практически нет. Учащийся, плохо говорящий по-русски (либо вообще не говорящий на государственном языке) просто не в состоянии усвоить учебную программу. Данная проблема усугубляется ещё и тем, что со стороны родителей не предпринимаются попытки обучать детей русскому языку; внутри семей мигрантов родители зачастую разговаривают на своём родном языке. Вследствие этого детям трудно привыкнуть к русскоязычной среде. Евгения Владимировича поддержали и другие руководители школ. В этой связи возникают большие вопросы к работникам миграционной службы, а также к специалистам, которые проводят экзамен по русскому языку для получения российского гражданства. Миграционный вопрос требует более тесного взаимодействия всех служб и органов.

Директор школы №2 Новикнова Е.В. подняла вопрос бесплатного двухразового питания детей с ОВЗ. Финансирование питания данной категории детей должно осуществляться за счёт средств областного бюджета.

Петрухина А.И. в очередной раз обратила внимание на проблему подвоза обучающихся. В Бавленской школе обучается 21 ребёнок из села Б. Кузьминское. Школа не имеет собственного транспорта для подвоза детей. Кроме того, требуется возить детей на различного рода мероприятия, проводимые как в городском центре, так и в областном (конкурсы, соревнования, олимпиады). При этом действующих рейсовых маршрутов автобусов явно недостаточно. На вопрос директора Бавленской школы ответил глава района Харитонов В.В.: "Мы будем изыскивать все средства для решения данной проблемы; до декабря этого года вопрос должен решиться".

Вопросы состояния материальной базы образовательных учреждений были подняты директором школы №6 Старостиной С.В. и заведующей ДОУ №12 Моховой Г.В. Старостина С.В.: "Ни в одной городской школе нет хорошей спортивной площадки для проведения уроков физкультуры. Считаю, что в каждой школе должна быть новая площадка". Данный вопрос прокомментировала зам. главы администрации Семенова Е.А., которая сказала, что пока, к сожалению, нет таких федеральных и региональных программ, в рамках которых возможно оборудовать новые спортплощадки в городских общеобразовательных учреждениях. Заведующая детским садом пожаловалась на качество асфальтового покрытия на территории сада, - "Дети спотыкаются, могут получить травму". Глава города Кольчугино Савинова Е.А. предложила зафиксировать в итоговой резолюции необходимость включения данных ремонтов в план дорожных работ.

 

Поздравляем всех педагогов, руководителей образовательных учреждений, родителей, учащихся с началом нового 2019-2020 учебного года.

Желаем перемен к лучшему, сил, оптимизма, крепкого здоровья, успехов личных и профессиональных. Всех благ!

 

Главное меню

Последние новости

Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
34 0
Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
30 0
Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
61 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
64 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
184 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер