Семинар заместителей директоров школ
25 марта 2022 года на базе МБОУ «Средняя школа № 5» состоялся семинар заместителей директоров школ района по теме «Целевая модель наставничества: формы взаимодействия, проблемы и пути решения». В нем приняли участие 10 административных работников из 9 общеобразовательных школ.
Организатором данного мероприятия стал методический кабинет управления образования. Основная задача семинара – привлечение общеобразовательных учреждений района к реализации целевой модели наставничества.
Открыла семинар Никитина И.Н., методист управления образования. Она акцентировала внимание участников мероприятия на актуальность внедрения целевой модели наставничества в условиях обновления содержания общего образования, профессионального стандарта «Педагог (учитель)». Также познакомила коллег с нормативно-правовой базой, регламентирующей организацию наставнической деятельности на современном этапе, результатами внутреннего мониторинга (март 2022 года).
На данный момент в 6 (40%) общеобразовательных организациях района созданы условия для реализации целевой модели наставничества: разработаны и утверждены положения, дорожные карты и планы мероприятий; определены кураторы, пары «наставник – наставляемый», программы сопровождения (МБОУ СШ № 1; МБОУ СШ № 4; МБОУ СШ № 5; МБОУ СШ № 6; МБОУ Большевистская ош; МБОУ Завалинская ош).
Самой распространенной формой наставничества является «учитель – учитель», в том числе ролевые модели «опытный педагог - молодой специалист» (5 школ), «опытный предметник – неопытный предметник» (МБОУ СШ № 5), «опытный учитель – студент» (МБОУ СШ № 5, МБОУ «Завалинская основная школа»). Кроме того, в МБОУ «Средняя школа № 5» апробируется модель «ученик-ученик» (1 пара «успевающий-неуспевающий»).
Далее, перед участниками семинара выступила Сарабьева Т.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 4». Татьяна Михайловна поделилась с коллегами информацией с тематических курсов ВИРО, рассказала о практике работы своей школы по формированию наставнических пар «опытный педагог – молодой специалист».
Козлова Н.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 5», рассказала о деятельности администрации школы по созданию условий для реализации целевой программы наставничества; о формировании программ сопровождения в форме «ученик – ученик» и «учитель- учитель». Выступление Натальи Николаевны сопровождалось презентацией школьных локальных актов, планов мероприятий на текущий год, статистических данных.
В заключительной части семинара Никитина И.Н., методист управления образования, обратила внимание коллег на значимость выполнения показателей муниципальной дорожной карты по итогам 2022 года.
В ходе обсуждения были определены следующие рекомендации:
I. Администрациям школ:
1. Активизировать работу по развитию форм наставничества обучающихся («ученик-ученик») в текущем и предстоящем учебном году.
2. Осуществлять системный мониторинг эффективности реализуемых программ наставничества (ежегодно).
II. Методическому кабинету управления образования:
1. Обеспечить распространение лучших практик наставничества школ района через проведение тематических семинаров, круглых столов, творческих встреч.