УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
30.05.2024 № 271
Об итогах работы общеобразовательных организаций
по созданию условий для развития творческих способностей
талантливых детей и молодёжи в 2023- 2024 учебном году
В целях совершенствования системы работы общеобразовательных организаций с одарёнными и талантливыми детьми, определения результативности их участия в конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ, зафиксированных в федеральном реестре «Одаренные дети», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить аналитическую справку "О системе работы общеобразовательных организаций Кольчугинского района с одарёнными и талантливыми детьми в 2023- 2024 учебном году (Приложение 1).
2. Внести коррективы в муниципальную модель развития и сопровождения интеллектуально-одарённых детей на 2024 - 2025 учебный год.
3. Руководителям общеобразовательных организаций:
3.1. провести анализ факторов, влияющих на эффективность системной работы по выявлению, развитию и педагогической поддержке талантливых детей.
3.2. проанализировать на итоговом педагогическом совете результаты работы с одарёнными детьми в 2023 - 2024 учебном году.
3.3. рассмотреть адресные рекомендации для корректирования плана работы общеобразовательной организации на 2024 -2025 учебный год.
3.4. Обеспечить:
3.4.1. проведение мероприятий по организации системной работы по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей;
3.4.2. организацию взаимодействия с Центром поддержки одарённых детей "Платформа 33" по вопросам индивидуальной и групповой работы с высокомотивированными и одарёнными детьми.
4. Объявить благодарность за создание условий по развитию системы работы с одарёнными и талантливыми детьми следующим руководителям ОО:
- Петрухиной Альбине Игоревне, директору МБОУ "Бавленская средняя школа",
- Захаровой Ольге Александровне, директору МБОУ "Средняя школа №4",
- Кузнецовой Татьяне Васильевне, директору МБОУ "Средняя школа №7",
- Капитонову Сергею Анатольевичу, директору МБОУ "Новобусинская основная школа".
5. Провести в период осенних каникул муниципальную научно-практическую конференцию "Эффективные практики работы с высокомотивированными, талантливыми и одарёнными детьми в образовательных организациях Кольчугинского района".
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник управления образования Е.Ю. Прокофьева
Мищинская Елена Владимировна
2 36 31
Приложение 1
к приказу управления образования
от 30.05.2024г. №271
С П Р А В КА
об итогах работы общеобразовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей талантливых детей и молодёжи
в 2023- 2024 учебном году
В общеобразовательных организациях Кольчугинского района созданы оптимальные условия, способствующие развитию и реализации творческих способностей детей и молодёжи. Об этом свидетельствуют данные мониторинга " Результатах достижений обучающихся по направлениям: прикладное творчество, наука и образование в 2023 - 2024 учебном году" (приложение 2 к приказу управления образования от 30.05.2024г. №271).
Следует отметить, что достижения обучающихся образовательных организаций Кольчугинского района учитывались на основании приказа Минпросвещения Российской Федерации от 30.08.2023г. № 649 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий на 2023 - 2024 учебный год".
Таблица 1. Доля призеров и победителей в конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ, зафиксированных в федеральном реестре «Одаренные дети»,
и количество призеров и победителей конкурсных соревнований Календаря областных массовых мероприятий, зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников, в расчете от общего количества школьников 7–11-х классов в муниципалитете
Уровень участия
|
2020 - 2021 учебный год |
2021 - 2022 учебный год |
2022 - 2023 учебный год
|
2023 - 2024 учебный год
|
||||
Победители
победтели
|
Призёры
|
Победители
победтели
|
Призёры
|
Победители
победтели
|
Призёры
|
Победители
победтели
|
Призёры
|
|
всероссийский |
15 |
5 |
41 |
7 |
16 |
2 |
18 |
76 |
региональный |
25 |
19 |
32 |
51 |
20 |
40 |
26 |
54 |
муниципальный |
53 |
21 |
47 |
47 |
57 |
62 |
71 |
94 |
Доля призёров и победителей |
5,2% |
8,4% |
9,9% |
18,2% |
Таким образом, доля призёров и победителей среди учащихся 7 - 11 классов в 2023 - 2024 учебном году составляет 18,2%, что на 1,7% выше уровня предыдущего года.
Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются высокомотивированные дети, достигшие высоких результатов составляет 100 % (на 7 % выше уровня прошлого года).
Факторы, влияющие на достижения одарённых детей, проявляющих выдающие способности:
- создание условий для естественного роста и совершенствования одарённого ребёнка (через открытие профильных и предпрофильных классов/групп; участие в олимпиадном движении; деятельность школьных научных обществ; реализацию образовательных дополнительных обще-развивающих программ на базе центра "Точка роста"; обеспечение обучения учащихся в областной интеллектуальной школе; проведение индивидуальной работы с высокомотивированными детьми);
- стимулирование, педагогическая поддержка, сопровождение высокомотивированных учащихся.
Всероссийская олимпиада школьников (ВСОШ) стимулирует и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, поддерживает одарённых детей, развивает их интерес к познавательной деятельности. Учащиеся общеобразовательных организаций принимают активное участие в предметных олимпиадах, которые проводятся на уровне школы, муниципальном уровне; показывают высокие результаты на уровне региона.
Таблица 2. Результаты участия обучающихся ОО Кольчугинского района во ВСОШ (7 - 11 класс)
Учебный период |
Количество учащихся |
|||
Муниципальный этап
|
Региональный этап |
|||
победители |
призёры |
победители |
призёры |
|
2021- 2022 уч. год |
59 |
109 |
5 |
6 |
2022- 2023 уч. год |
62 |
87 |
2 |
5 |
2023 - 2024 уч.год |
58 |
81 |
0 |
11 |
С большим интересом учащиеся ОО Кольчугинского района принимают участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, онлайн-олимпиадах, всероссийских акциях (, экологический, этногрфический,диктант Победы), проектах и уроках (качества, цифры, генетики; во всероссийских диктантах и акциях). В 2023 - 2024 учебном году обучающимся общеобразовательных организаций было предложено принять участие в 134 мероприятиях.
На муниципальном уровне проведено 13 интеллектуальных и творческих конкурсов:
- экологического рисунка,
- конкурс- выставка"Математическое отражение",
- экологический фестиваль "Изменение климата глазами детей",
- конкурс-выставка "Зеркало природы",
- юных чтецов "Живая классика",
- конкурс по робототехнике "Еv-Гении",
- юные Тимирязевцы,
- на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке,
- ВКС "Без срока давности",
- проектных и исследовательских работ школьников "Шаг в будущее",
- конкурс-выставка «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла»,
- экологический конкурс на лучшую ОО по экологической и природоохранной работе;
- конкурс на лучшую работу по гармонизации межнациональных отношений,
Победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийских конкурсов стали 266 учащихся (103 чел. - победители, 163 чел. - призёры).
Ключевым направлением деятельности общеобразовательных организаций по выявлению, развитию и поддержке одарённых школьников является психолого-педагогическое сопровождение талантливых детей, развитие их творческого потенциала.
Таблица 3. Количество педагогов обеспечивающих работу по выявлению, развитию и сопровождению талантливых детей
Состав педагогических работников в ОО |
Уровни общего образования |
Всего |
||
начальное общее образование |
основное общее бразование |
среднее общее образование |
||
учителя
|
91
|
156 (от общего количества педагогов) |
67 (от общего количества педагогов)
|
314 |
педагоги доп.образования |
7 |
0 |
2 |
5 |
педагоги организаторы |
6 |
6
|
6
|
6
|
педагоги библиотекари
|
8 |
8
|
8 |
8 |
педагоги-психологи
|
6
|
5 |
4 |
6 |
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
6
|
6
|
6
|
6
|
Школьное научное общество способствует пропаганде интеллектуальных ценностей, формирует у учащихся творческое мышление, развивает интерес к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки, способствует ранней профессиональной ориентации. Школьное научное общество учащихся развивается в 8 общеобразовательных организациях, в них занимается 401 учащийся 1 - 11 классов.
Таблица 4. Школьные научные общества (ШНОУ) в ОО Кольчугинского района
Наименование ОО |
Название ШНОУ |
Количество учащихся |
Наличие приказа ОО |
||
3-4 классы |
5-9 классы
|
10-11 классы
|
|||
МБОУ "Большевистская основная школа" |
ЮнИс |
0 |
14 |
- |
Приказ ОО №102 от 31.08.2019 |
МБОУ "Бавленская средняя школа" |
Мысль |
5 |
20 |
8 |
Приказ ОО №57 от 03.09.2013 |
МБОУ "Средняя школа №1" |
Эврика |
15 |
23 |
12 |
Приказ ОО №145-а от 31.08. 2022 |
МБОУ "Средняя школа №2" |
Перспектива |
10 |
48 |
10 |
Приказ ОО №355 от 31.08.2023 |
МБОУ "Средняя школа №4" |
«IQ» |
10 |
10 |
10 |
Приказ ОО №65 от 01.09.2021 |
МБОУ "Средняя школа №5" |
Искатель |
5 |
30 |
7 |
Приказ ОО №137 от 29.08.2024 |
МБОУ "Средняя школа №6" |
Умники и умницы |
15 |
43 |
12 |
Приказ ОО №93 от 30.08 2023 |
МБОУ "Средняя школа №7" |
Искатель |
12 |
64 |
18 |
Приказ №01-02/59 от 28.08.2023 |
Всего |
|
72 |
252 |
77 |
|
Образовательные центры "Точка роста" (созданы и развиваются в 4 школах, расположенных в сельской местности и в 5 городских школах) - это пространство, где дети могут раскрыть свои таланты, учиться новому и реализовывать идеи по естественнонаучной и технологической направленностям.
На базе центра "Точка роста" проводятся уроки биологии, физики, химии, географии, а также по расписанию проводятся занятия по образовательным дополнительным общеразвивающим программам.
Таблица 5. Реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ в центрах "Точка роста"
Название дополнительных образовательных общеразвивающих программ |
Наименование ОО |
Количество учащихся |
ФИО учителя |
||
1-4 классы |
5-9 классы |
10, 11 классы |
|||
Scratch программирование |
Бавленская |
0 |
15 |
0 |
Савинова А.Г. |
Юные астрономы |
Бавленская |
0 |
12 |
0 |
Шааб Г.А. |
Решение нестандартных задач по физике |
СШ.№1 |
0 |
0 |
30 |
Журавлёва И.Н. |
Отработка учебного материала по предметам "Химия", "Физика", "Биология" |
СШ.№1 |
|
442 |
71 |
Орлова И.Е.,Патрикеева Г.В., Журавлёва И.Н. |
Лего-конструирование |
СШ.№5 |
0 |
10 |
0 |
Коптева Г.Г. |
Scratch зовёт к эксперименту |
СШ.№5 |
0 |
20 |
0 |
Рунов С.А. |
Робототехника |
СШ №6 |
20 |
15 |
0 |
Морозова Т.И. |
Шахматы |
СШ.№6 |
0 |
20 |
0 |
Осипов С.А. |
Азбука информационной безопасности |
СШ.№6 |
0 |
23 |
0 |
Нажмудинов Д.И. |
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) |
СШ.№7 |
30 |
0 |
0 |
Драчкова М.В., Сесина Л.В., Кузнецова О.А., Елизарова М.В.
|
Наш край |
СШ.№7 |
30 |
0 |
0 |
Галкина Е.В. |
Финансовая грамотность |
СШ.№7 |
30 |
0 |
0 |
Теленкова И.Ю. |
Экологическая грамотность |
СШ.№7 |
0 |
10 |
10 |
Циклов С.Б. |
Шахматный клуб |
СШ.№7 |
0 |
12 |
0 |
Шарков П.А. |
Сложный мир физики |
СШ.№7 |
0 |
4 |
10 |
Молькова Л.В. |
Многоликая химия |
СШ.№7 |
0 |
7 |
12 |
Панова Е.В. |
Программируем в Scratch |
СШ.№7 |
0 |
30 |
0 |
Специалисты "Кванториум" |
3D моделирование |
СШ.№7 |
0 |
30 |
0 |
Специалисты "Кванториум" |
Озадаченная химия |
Стенковская |
0 |
10 |
- |
Степанова Н.В. |
Мир растений и животных |
Стенковская |
0 |
17 |
- |
Степанова Н.В. |
Отработка учебного материала по предмету "Технология" |
Стенковская |
6 |
14 |
- |
Овсейцева А.И. |
Умники и умницы |
Завалинская |
11 |
5 |
- |
Белова О.Н. |
Робототехника |
Завалинская |
0 |
9 |
- |
Зонтов А.М. |
Юный агроном |
Павловская |
29 |
0 |
- |
Теленкова А.Р. Грасмик А.Н.
|
Прорывом в работе с одарёнными детьми в этом учебном году являются успехи учащихся 2-7 классов МБОУ "Средняя школа №7", ставших победителями регионального этапа II Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности (Ярыгин Кирилл, Лапин Ярослав, Денисов Михаил, Петрунова Дарья). Ярыгин Кирилл является призёром федерального этапа олимпиады.
В этом учебном году удалось активизировать участие обучающихся во Всероссийском экологическом диктанте и повысить их результативность. Наибольшее количество участников представлено в МБОУ "Средняя школа №4".
В течение трёх лет школа является открытой образовательной площадкой. В экологическом диктанте, который проводился в режиме онлайн и офлайн, приняли участие 130 учащихся 4 - 11 классов; из них 44 учащихся получили дипломы 1 степени, 69 учащихся - дипломы 2,3 степени.
Высокий уровень активности проявили учащиеся средних школ №1, №2 во Всероссийской онлайн-олимпиаде "Учи.ру" по финансовой и предпринимательской деятельности и показали высокие результаты:
- 25 учащихся 1-6 классов МБОУ "Средняя школа №1" имеют диплом победителя олимпиады; 28 чел. награждены похвальными грамотами;
- 24 учащихся 8,9 классов МБОУ "Средняя школа №2" имеют диплом победителя олимпиады; 18 чел. награждены похвальными грамотами.
Осуществляется работа с учащимися, направленная на популяризацию инженерного творчества. Учащиеся 10 класса МБОУ "Средняя школа №4" (инженерная профильная группа) являются призёрами (диплом 2 степени) Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников "Национальная технологическая олимпиада". Команда учащихся и учителей средней школы №4 ( Евсеев Максим, Захарова О.А., Сарабъева Т.М., Куканова Ю.А., Зуев А.С.) выступила инициатором проведения районных соревнований по робототехнике "ЕvГении-2024" на базе своей школы. В соревнованиях приняли участие 44 учащихся из 5 общеобразовательных организаций Кольчугинского района.
На региональном уровне закрепили свои успехи команды учащихся 8 -10 классов МБОУ "Средняя школа №4" в Межрегиональном дизайн-конкурсе "АРТдиз - Владимир 2024"
(Андрианов Александр и Сенькин Дмитрий 1 место; Евсеев Максим и Болтнев Даниил - 2 место; Будяков Роман и Макаров Артём - 3 место).
Евсеев Максим (10 класс) и Будяков Роман (7Б класс) являются победителями Всероссийского хакатона по промышленному дизайну "3D-Мейкер, который состоялся на базе Кванториума Всеволжского агропромышленного техникума (Ленинградская область).
Следует отметить сложившуюся систему работы по выявлению, развитию и педагогической поддержке талантливых детей в МБОУ "Бавленская средняя школа". Школа является образовательным центром ОИТРУ (организация интеллектуально-творческой работы учителей). В этом учебном году Еремина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, методически разработала и провела на высоком уровне муниципальный этап областного конкурса знатоков русского языка "Грамотеи".
В течение трёх лет учащиеся Бавленской средней школы удерживают на федеральном уровне позиции победителей и призёров во Всероссийских конкурсах сочинений (Трубечкова Елизавета, Батяева Полина); Лаптева Дарья второй год является победителем Всероссийского сетевого проекта по сортоиспытанию "Малая Тимирязевка"; команда под руководством Савиновой А.Г., учителя информатики, является победителем регионального конкурс «Моя цифровая школа»/ номинация «Лучший дистанционный курс».
Лидерство по показателям активности и результативности участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях демонстрируют учащиеся МБОУ "Средняя школа №7". Молина Александра - победитель в номинации "За оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство и выразительность русского языка" /ВКС "Без срока давности"; Куликова Анастасия- победитель регионального этапа ВКС.
Высокие результаты показали учащиеся средней школы №7 в командных интеллектуальных играх - 1 место в областном конкурсе знатоков русского языка "Грамотеи" и 1 место в областном математическом конкурсе "Фрактал". Учащаяся педагогической группы Вдовина Софья являются призёром регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского.
Среди общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, в МБОУ "Новобусинская основная школа" обеспечивается системная работа педагогического коллектива по выявлению одарённых детей и их сопровождению.
Следует отметить повышение уровня активности и результаты достижения учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах на муниципальном уровне в МБОУ "Литвиновская основная школа"; МБОУ "Большевистская основная школа".
По дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в областной интеллектуальной школе и областных школах "Юного корреспондента, "Социального лидерства ", "Искусство быть собой" прошли обучение 19 учащихся.
Учебный период |
Областная интеллектуальная школа |
Другие областные школы |
2022- 2023 уч.год |
9 чел. |
10 чел |
2023 - 2024 уч.год |
11чел. |
9 чел. |
В рамках проекта мобильный технопарк "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (№4, №7) по дополнительной программе предметной области "Технология" прошли обучение 276 учащихся 5 - 10 классов.
|
Участники |
||
Школа №5 |
Школа №4 |
Школа №7 |
|
2022- 2023 уч.год |
16 чел. |
245 чел. |
216 чел. |
2023 - 2024 уч.год |
0 |
234 чел. |
60 чел. |
Работа с одарёнными детьми рассматривается как одно из направлений социального развития муниципального образования, направленного на воспроизведение и формирование его интеллектуального потенциала. Поощрительные меры являются действенным инструментом повышения мотивации одаренных детей к обучению и к улучшению своих достижений.
По итогам достижений денежную премию главы администрации Кольчугинского района получили 142 обучающихся образовательных организаций муниципалитета - победители и призёры Всероссийских и региональных конкурсов, конференций и олимпиад, спортивных соревнований, творческих выставок, проектов и акций; 46 педагогов, подготовивших победителей и призёров выше указанных мероприятий.
Таблица 6. Общий результат участия ОО конкурсах, дистанционных олимпиадах с участием обучающихся 1- 11 классов
ОО |
Федеральный уровень |
Региональный уровень |
Муниципальный уровень |
|||
Победители |
Призёры |
Победители |
Призёры |
Победители |
Призёры |
|
Средняя школа № 1" |
1 |
36 |
0 |
9 |
11 |
13 |
Средняя школа №2" |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Средняя школа №4" |
44 |
70 |
1 |
12 |
8 |
20 |
Средняя школа №5" |
0 |
0 |
2 |
7 |
8 |
7 |
Средняя школа №6" |
1 |
0 |
0 |
15 |
6 |
3 |
Средняя школа №7" |
3 |
1 |
9 |
6 |
6 |
7 |
Бавленская средняя школа" |
3 |
1 |
8 |
7 |
10 |
8 |
Большекузьминская ОШ |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Большевистская ОШ |
0 |
5 |
0 |
1 |
0 |
3 |
Макаровская ОШ |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Стенковская ОШ |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Завалинская ОШ |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
7 |
Павловская ОШ |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Новобусинская ОШ |
0 |
0 |
2 |
1 |
4 |
8 |
Литвиновская ОШ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
ВСЕГО |
54 |
123 |
24 |
62 |
73 |
95 |
По итогам мониторинга, проводимого в течение учебного года, выявлены следующие актуальные проблемы муниципальной образовательной системы по обучению, развитию и поддержке одарённых детей :
- невыполнение общеобразовательными организациями адресных рекомендаций по итогам анализа работы с одарёнными детьми в 2022 - 2023 учебном году;
- незаинтересованность руководителей ОО в организации взаимодействия с Центром одарённых детей Платформа -33" ГАОУ ДПО ВО ВИРО. В 2023 - 2024 учебном году для учащихся 7 - 11 классов были организованы очные, очно-дистанционные и дистанционные курсы , нацеленные на углубление теоретических знаний и практических навыков по предметам: русский язык, биология, математика, обществознание, русская литература, физика, химия. Учащиеся ОО Кольчугинского района данным предложением не воспользовались
(причина: низкий уровень информированности детей и их родителей (законных представителей).
- исследовательские работы учащихся, которые направляются для участия в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ школьников "Шаг в будущее" после отбора не выдерживают конкуренцию на других региональных конкурсах;
- по-прежнему остаётся низким уровень участия в проектах и исследованиях естественнонаучной направленности, которые входят в Календарь областных массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области, на 2024 год (Всероссийские конкурсы, организованные Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей: юниорский лесной конкурс "Подрост", "Юннат", юниорский Водный конкурс и др. ).
- второй год подряд отмечается низкий уровень активности в интеллектуальных и творческих конкурсах учащихся МБОУ "Макаровская основная школа".
Вопросы, требующие оперативного решения для повышения эффективности
деятельности муниципальной образовательной системы по обучению,
развитию и поддержке одарённых детей.
1. Внедрение дополнительных общеразвивающих программ инженерно-технической, естественнонаучной ( агробиологической ) направленности в систему работы образовательных организаций дополнительного образования для развития проектной и исследовательской деятельности учащихся.
2. Создание муниципальной модели сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ по робототехнике.
3. Внесение корректировок в муниципальную модель развития и сопровождения интеллектуально-одарённых детей. На постоянной основе и в полном объёме возобновить деятельность муниципальной олимпиадной школы.
Выводы:
1. В общеобразовательных организациях Кольчугинского района осуществляется работа по выявлению и поддержке одарённых детей.
Эффективная практика (преемственность с использованием инновационных подходов) сложилась в МБОУ "Бавленская средняя школа". Системный подход в данном направлении обеспечивается в МБОУ "Средняя школа №4", МБОУ"Средняя школа №6", МБОУ "Средняя школа №7", МБОУ "Новобусинская основная школа
2. В основном работа по выявлению, развитию и сопровождению одарённых детей обеспечивается учителями начальных классов, учителями-предметниками и педагогами психологами.
Педагог- психолог работает в школах №1, 4,7 с учащимися 1-х - 10 классов;
в МБОУ "Средняя школа №2", МБОУ "Средняя школа №5" - работа педагога-психолога осуществляется на уровне начального и основного общего образования), в МБОУ "Средняя школа №6" - только на уровне начального общего образования.
Предложение
1. В общеобразовательных организациях продолжить работу по выявлению, поддержке и развитию способностей талантливых детей:
- проанализировать динамику достижений учащихся по показателям;
- внести корректировки в план работы с высокомотивированными учащимися;
- развивать на базе центра "Точка роста" техническое творчество: работу по робототехнике, управлению квадрокоптером, 3D моделированию;
- одобрить опыт работы МБОУ "Средняя школа №4" по вовлечению учащихся ОО Кольчугинского района в соревнования по робототехнике;
- школам, расположенным в сельской местности развивать сетевое взаимодействие с МБУДО "ЦВР" и МБУДО "СЮТур".
2. Рассмотреть возможность внедрения дополнительных общеразвивающих программ (техническая и естественнонаучная направленность) в МБУДО "ЦВР" и МБУДО "СЮТур".
3. В целях обмена опытом работы в период осенних каникул провести научно-практическую конференцию "Эффективные практики работы с высокомотивированными, талантливыми и одарёнными детьми в образовательных организациях Кольчугинского района"
4. Рассмотреть адресные рекомендации и обсудить на административном совещании:
Наименование ОО |
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И |
МБОУ "Средняя школа №1" |
1. Активизировать работу учителей информатики, технологии, физики. При выборе темы индивидуального проекта учащимися 10 классов рекомендовать разработку практико-ориентированного проекта технической / технологической направленности. 2. Систематизировать работу в центре "Точка Роста"; обеспечить реализацию дополнительных общеразвивающих программ по естественнонаучной, технической направленности. 3. Рассмотреть возможность открытия предпрофильного (инженерного, кадетского, педагогического, предпринимательского) класса в 2025 - 2026 учебном году; до марта 2025 года провести предварительную работу со всеми участниками образовательной деятельности. |
МБОУ "Средняя школа №2" |
1. На базе центра "Точка роста" продолжить работу по проектной деятельности (техническая направленность). 2. Обратить внимание на завышенные цифры (количество детей, занимающихся в школьном научном обществе). Активизировать участие обучающихся в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ "Шаг в будущее". 3. Рассмотреть возможность открытия профильного (инженерного, педагогического) класса/группы в 2024 - 2025 учебном году. 4. Продолжить работу с учащимися (направление "Творчество") для участия во Всероссийском (международном ) фестивале «Праздник эколят-молодых защитников природы 2024» |
МБОУ "Средняя школа №4" |
1. Продолжить работу по пропаганде робототехнического конструирования среди учащихся общеобразовательных организаций района. 2. Рассмотреть возможность открытия предпофильных классов (медицинский, инженерный, предпринимательский, педагогический) в 2025 году. 3. Продолжить работу в статусе открытых образовательных площадок (экологический диктант, этнографический диктант, диктант Победы), образовательного центра по подготовке учащихся к областной гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы земли Владимирской". 4. Рассмотреть возможность организации работы с учащимися по вовлечению их во Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности. |
МБОУ "Средняя школа №5" |
1. Продолжить работу в статусе образовательного центра по подготовке учащихся к областной гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы земли Владимирской". 2. Рассмотреть возможность открытия предпрофильного (инженерного, кадетского, педагогического, предпринимательского) класса в 2025 - 2026 учебном году; до марта 2025 года провести предварительную работу со всеми участниками образовательной деятельности. 3. Обобщить и тиражировать опыт работы по теме "Система работы школы по выявлению и развитию творческих способностей высокомотивированных учащихся, для которых русский язык не является родным языком" |
МБОУ "Средняя школа №6" |
1. Рассмотреть возможность участия обучающихся в региональных соревнованиях по робототехнике. 2. Реализовать на базе своей школы муниципальный проект "Есть дело до лесного дела" с участием команд юных экологов общеобразовательных организаций Кольчугинского района. 3. Через внеурочную деятельность рассмотреть возможность реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности на уровне начального общего образования с целью дальнейшего участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде по естественнонаучной грамотности.
|
МБОУ "Средняя школа №7" |
1 . Обеспечить взаимодействие с Центром поддержки одарённых детей "Платформа -33" ГАОУ ДПО ВО ВИРО для организации обучения учащихся 7 - 11 классов по дополнительным общеразвивающим программам (очно- дистанционные и дистанционные курсы, нацеленные на углубление теоретических знаний и практических навыков по предметам). 2.Обобщить опыт работы учителей по сопровождению одарённых детей, достижение ими успеха в области естественных наук, русского языка и литературы. 3. Сохранить статус образовательной площадки по организации интеллектуально – творческой работы учителей в командной подготовке учащихся к конкурсу ("Фрактал", "Грамотеи") |
МБОУ "Бавленская средняя школа" |
1. Через внеурочную деятельность рассмотреть возможность реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности на уровне начального общего образования с целью дальнейшего участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде по естественнонаучной грамотности. 2. Рассмотреть возможность открытия предпрофильного (инженерного, кадетского, педагогического, предпринимательского) класса/группы в 2025 - 2026 учебном году; до марта 2025 года провести предварительную работу со всеми участниками образовательной деятельности. |
МБОУ "Большевистская основная школа" |
1. Обеспечить условия для развития у учащихся творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2024", "Юные агрономы". 2. Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов).
|
МБОУ "Большекузьминская основная школа" |
1. Обеспечить условия для развития у учащихся творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные агрономы". 2. Рассмотреть возможность участия обучающихся в муниципальном конкурсе сетевого проекта "Малая Тимирязевка" 3. Подготовить проект (исследовательскую работу) по теме "Изучение растений через экспериментальную и учебно-опытническую работу на пришкольном участке".
|
МБОУ "Завалинская основная школа" |
1. Продолжить работу с учащимися в кружке по робототехнике; стимулировать к участию в муниципальных и региональных соревнованиях. 2. Рассмотреть возможность организации участия обучающихся во Всероссийских конкурсах для учащихся сельских поселений и малых городов "АгроНТИ". 3. Организовать работу по вовлечению учащихся в реализацию социально-образовательного проекта "Эколята - молодые защитники природы" (всероссийская олимпиада "Эколята - молодые защитники природы", День эколят и др).
|
МБОУ "Литвиновская основная школа" |
1. Обеспечить условия для развития у учащихся творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2024", "Юные агрономы". 2. Организовать работу по вовлечению учащихся в реализацию социально-образовательного проекта "Эколята - молодые защитники природы" (всероссийская олимпиада "Эколята - молодые защитники природы", День эколят и др).
|
МБОУ "Макаровская основная школа" |
1. Активизировать работу педагогического коллектива по выявлению и педагогическому сопровождению одарённых детей; обеспечить их участие в муниципальных этапах творческих и интеллектуальных конкурсов.
2. Обеспечить условия для развития у учащихся творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2024", "Юные агрономы". 3. Подготовить на муниципальный конкурс проект (исследовательскую работу) по теме "Изучение растений через экспериментальную и учебно-опытническую работу на пришкольном участке"
|
МБОУ " Стенковская основная школа" |
1. Продолжить работу с учащимися по проведению наблюдений, эксперимента в условиях учебно-опытного участка; вовлечение учащихся к участию во Всероссийском сетевом проекте "Юный Тимирязевец". 2. Рассмотреть возможность создания в школе детского объединения "Школьное лесничество". 3. Рекомендовать включить в план внеурочной деятельности на 2024- 2025 уч. год реализацию дополнительных общеразвивающих программ: - Почвоведение, - Растениеводство, - Экология лесных растений 4. Рассмотреть возможность открытия кружка технической направленности (робототехника) на базе центра "Точка Роста" |
МБОУ "Павловская основная школа" |
1. Обеспечить открытие кадетского казачьего класса (2-4класс) в 2024- 2025 учебном году. 2. Через внеурочную деятельность (курс юный агроном) рассмотреть возможность реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности на уровне начального общего образования с целью дальнейшего участия обучающихся во Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности. 3.Активизировать работу с учащимися по вовлечению их к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах, онлайн-олимпиадах.
|
МБОУ "Новобусинская основная школа" |
1. Рассмотреть возможность вовлечения учащихся во Всероссийские конкурсы для учащихся сельских поселений и малых городов "АгроНТИ". 2. Обобщить опыт работы с детьми мигрантов по привитию им интереса к исследовательской и познавательной деятельности через вовлечение учащихся в интеллектуальные и творческие конкурсы. |