Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Управление качеством образования Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Приказ №271 от 30.05.2024 "Об итогах работы общеобразовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей талантливых детей и молодёжи в 2023-2024 учебном году

Приказ №271 от 30.05.2024 "Об итогах работы общеобразовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей талантливых детей и молодёжи в 2023-2024 учебном году

Печать

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИКАЗ


30.05.2024                                                                                                  №  271


Об итогах  работы общеобразовательных организаций

по созданию условий для  развития творческих способностей

талантливых детей и молодёжи   в 2023- 2024 учебном году


В целях совершенствования системы работы  общеобразовательных организаций с одарёнными и талантливыми детьми, определения результативности их участия в  конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ,  зафиксированных  в федеральном реестре «Одаренные дети»,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить аналитическую справку "О системе работы общеобразовательных организаций Кольчугинского района с одарёнными и талантливыми детьми в 2023- 2024 учебном году (Приложение 1).

2.  Внести коррективы в муниципальную модель развития и сопровождения интеллектуально-одарённых детей на 2024 - 2025 учебный год.

3.    Руководителям  общеобразовательных организаций:

3.1. провести анализ факторов, влияющих на эффективность  системной работы  по выявлению, развитию и педагогической поддержке талантливых детей.

3.2. проанализировать на итоговом педагогическом совете результаты работы с одарёнными детьми   в 2023 -  2024 учебном году.

3.3. рассмотреть адресные рекомендации    для корректирования плана  работы общеобразовательной организации на 2024 -2025 учебный год.

3.4. Обеспечить:

3.4.1. проведение мероприятий по организации системной работы по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей;

3.4.2. организацию взаимодействия с Центром поддержки одарённых детей "Платформа 33" по вопросам индивидуальной и групповой работы с высокомотивированными и одарёнными детьми.

4. Объявить благодарность за создание условий по развитию системы работы с  одарёнными и  талантливыми детьми следующим руководителям ОО:

-    Петрухиной Альбине Игоревне, директору МБОУ "Бавленская средняя школа",

- Захаровой Ольге Александровне,  директору МБОУ "Средняя школа №4",

- Кузнецовой Татьяне Васильевне, директору МБОУ "Средняя школа №7",

- Капитонову Сергею Анатольевичу, директору МБОУ "Новобусинская   основная школа".

5.  Провести в период осенних каникул муниципальную научно-практическую конференцию "Эффективные практики работы с высокомотивированными, талантливыми и одарёнными детьми в образовательных организациях Кольчугинского района".

6. Контроль за исполнением данного приказа    оставляю за собой.

 

 


Начальник  управления образования                                      Е.Ю. Прокофьева

 


Мищинская Елена Владимировна

2 36 31

Приложение 1

к приказу управления образования

от 30.05.2024г. №271

С П Р А В КА

об итогах работы общеобразовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей талантливых детей и молодёжи

в 2023- 2024 учебном году

В общеобразовательных организациях  Кольчугинского района  созданы     оптимальные условия, способствующие развитию и реализации  творческих способностей детей и молодёжи.   Об этом свидетельствуют данные мониторинга  " Результатах достижений обучающихся  по направлениям:  прикладное творчество, наука и образование  в 2023 - 2024 учебном году" (приложение 2 к приказу управления образования   от 30.05.2024г. №271).

Следует отметить, что достижения обучающихся образовательных организаций Кольчугинского района  учитывались на основании приказа Минпросвещения Российской Федерации от 30.08.2023г. № 649 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий на 2023 - 2024 учебный год".

Таблица 1. Доля  призеров и победителей в  конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ,  зафиксированных  в федеральном реестре «Одаренные дети»,

и   количество призеров и победителей конкурсных соревнований Календаря областных массовых мероприятий, зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников,  в расчете от общего количества школьников  7–11-х классов в  муниципалитете

Уровень участия

2020 - 2021

учебный год

2021 - 2022

учебный год

2022 - 2023

учебный год

2023 - 2024

учебный год

Победители

победтели

Призёры

Победители

победтели

Призёры

Победители

победтели

Призёры

Победители

победтели

Призёры

всероссийский

15

5

41

7

16

2

18

76

региональный

25

19

32

51

20

40

26

54

муниципальный

53

21

47

47

57

62

71

94

Доля призёров и победителей

5,2%

8,4%

9,9%

18,2%

Таким образом,   доля призёров и победителей  среди учащихся 7 - 11 классов в 2023 - 2024 учебном году составляет  18,2%, что на 1,7% выше уровня предыдущего года.

Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются высокомотивированные дети, достигшие высоких результатов   составляет  100 % (на 7 % выше уровня прошлого года).

Факторы, влияющие на достижения одарённых детей, проявляющих выдающие способности:

- создание условий для естественного   роста и совершенствования одарённого ребёнка (через открытие профильных и предпрофильных классов/групп; участие в олимпиадном движении; деятельность школьных научных обществ; реализацию образовательных дополнительных обще-развивающих программ на базе центра "Точка роста";  обеспечение обучения учащихся в областной интеллектуальной школе; проведение индивидуальной работы с высокомотивированными детьми);

- стимулирование, педагогическая поддержка, сопровождение высокомотивированных учащихся.

Всероссийская олимпиада школьников (ВСОШ) стимулирует и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, поддерживает одарённых детей, развивает их интерес к познавательной деятельности. Учащиеся общеобразовательных организаций принимают активное участие в предметных олимпиадах, которые проводятся на уровне школы, муниципальном уровне; показывают высокие результаты на уровне региона.

Таблица 2.  Результаты участия обучающихся ОО Кольчугинского района во ВСОШ  (7 - 11 класс)

Учебный период

Количество  учащихся

Муниципальный этап

Региональный этап

победители

призёры

победители

призёры

2021-  2022 уч. год

59

109

5

6

2022-  2023 уч. год

62

87

2

5

2023 - 2024 уч.год

58

81

0

11

С большим интересом учащиеся ОО Кольчугинского района принимают участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, онлайн-олимпиадах, всероссийских акциях (, экологический, этногрфический,диктант Победы), проектах и  уроках (качества, цифры,   генетики; во всероссийских диктантах и акциях).   В 2023 - 2024 учебном году обучающимся общеобразовательных организаций было  предложено принять участие в 134 мероприятиях.

На муниципальном уровне проведено 13   интеллектуальных и творческих конкурсов:

-  экологического рисунка,

-  конкурс- выставка"Математическое отражение",

- экологический фестиваль "Изменение климата глазами детей",

- конкурс-выставка "Зеркало природы",

- юных чтецов "Живая классика",

- конкурс по робототехнике "Еv-Гении",

- юные Тимирязевцы,

- на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке,

- ВКС "Без срока давности",

- проектных и исследовательских работ школьников "Шаг в будущее",

- конкурс-выставка «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла»,

- экологический конкурс на    лучшую  ОО по экологической и природоохранной  работе;

- конкурс на лучшую   работу по гармонизации межнациональных отношений,

Победителями и призёрами  муниципального этапа Всероссийских конкурсов стали  266 учащихся (103 чел. - победители,  163 чел. - призёры).

Ключевым направлением деятельности общеобразовательных организаций по выявлению, развитию и поддержке одарённых школьников является психолого-педагогическое сопровождение талантливых детей, развитие их творческого потенциала.

Таблица 3. Количество педагогов обеспечивающих работу  по выявлению, развитию и сопровождению талантливых детей

Состав педагогических работников в ОО

Уровни общего образования

Всего

начальное общее образование

основное

общее

бразование

среднее

общее

образование

учителя

91

156

(от общего количества педагогов)

67

(от общего количества педагогов)

314

педагоги

доп.образования

7

0

2

5

педагоги

организаторы

6

6

6

6

педагоги

библиотекари

8

8

8

8

педагоги-психологи

6

5

4

6

советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

6

6

6

6

Школьное  научное общество способствует пропаганде интеллектуальных ценностей,   формирует у учащихся творческое мышление, развивает интерес к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки, способствует ранней профессиональной ориентации. Школьное научное общество учащихся развивается в 8 общеобразовательных организациях,  в них  занимается 401 учащийся 1 - 11 классов.

Таблица 4.   Школьные  научные общества (ШНОУ) в ОО Кольчугинского района

Наименование ОО

Название

ШНОУ

Количество учащихся

Наличие приказа ОО

3-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

МБОУ "Большевистская основная школа"

ЮнИс

0

14

-

Приказ ОО №102

от 31.08.2019

МБОУ "Бавленская средняя школа"

Мысль

5

20

8

Приказ ОО  №57

от 03.09.2013

МБОУ "Средняя школа №1"

Эврика

15

23

12

Приказ ОО №145-а

от 31.08. 2022

МБОУ "Средняя школа №2"

Перспектива

10

48

10

Приказ ОО №355 от 31.08.2023

МБОУ "Средняя школа №4"

«IQ»

10

10

10

Приказ ОО №65

от 01.09.2021

МБОУ "Средняя школа №5"

Искатель

5

30

7

Приказ ОО №137

от 29.08.2024

МБОУ "Средняя школа №6"

Умники и умницы

15

43

12

Приказ  ОО №93

от 30.08 2023

МБОУ "Средняя школа №7"

Искатель

12

64

18

Приказ №01-02/59

от 28.08.2023

Всего

72

252

77

Образовательные центры  "Точка роста" (созданы и развиваются  в 4 школах, расположенных в сельской местности и в 5 городских школах) - это пространство, где дети могут  раскрыть свои таланты, учиться новому и реализовывать идеи по  естественнонаучной и технологической направленностям.

На базе центра  "Точка роста"  проводятся уроки биологии, физики, химии, географии, а также  по расписанию  проводятся занятия  по образовательным дополнительным общеразвивающим    программам.

Таблица 5.  Реализация дополнительных  образовательных общеразвивающих программ в центрах "Точка роста"

Название дополнительных  образовательных общеразвивающих программ

Наименование ОО

Количество учащихся

ФИО учителя

1-4

классы

5-9 классы

10, 11 классы

Scratch программирование

Бавленская

0

15

0

Савинова А.Г.

Юные астрономы

Бавленская

0

12

0

Шааб Г.А.

Решение нестандартных задач по физике

СШ.№1

0

0

30

Журавлёва И.Н.

Отработка учебного материала по предметам "Химия", "Физика", "Биология"

СШ.№1

442

71

Орлова И.Е.,Патрикеева Г.В.,

Журавлёва И.Н.

Лего-конструирование

СШ.№5

0

10

0

Коптева Г.Г.

Scratch  зовёт к эксперименту

СШ.№5

0

20

0

Рунов С.А.

Робототехника

СШ №6

20

15

0

Морозова Т.И.

Шахматы

СШ.№6

0

20

0

Осипов С.А.

Азбука информационной безопасности

СШ.№6

0

23

0

Нажмудинов Д.И.

ТРИЗ

(теория решения изобретательских задач)

СШ.№7

30

0

0

Драчкова М.В.,

Сесина Л.В., Кузнецова О.А., Елизарова М.В.

Наш край

СШ.№7

30

0

0

Галкина Е.В.

Финансовая грамотность

СШ.№7

30

0

0

Теленкова И.Ю.

Экологическая грамотность

СШ.№7

0

10

10

Циклов С.Б.

Шахматный клуб

СШ.№7

0

12

0

Шарков П.А.

Сложный мир физики

СШ.№7

0

4

10

Молькова Л.В.

Многоликая химия

СШ.№7

0

7

12

Панова Е.В.

Программируем в Scratch

СШ.№7

0

30

0

Специалисты "Кванториум"

3D моделирование

СШ.№7

0

30

0

Специалисты "Кванториум"

Озадаченная химия

Стенковская

0

10

-

Степанова Н.В.

Мир растений и животных

Стенковская

0

17

-

Степанова Н.В.

Отработка учебного материала по предмету "Технология"

Стенковская

6

14

-

Овсейцева А.И.

Умники и умницы

Завалинская

11

5

-

Белова О.Н.

Робототехника

Завалинская

0

9

-

Зонтов А.М.

Юный агроном

Павловская

29

0

-

Теленкова А.Р.

Грасмик А.Н.

Прорывом в работе с одарёнными детьми в этом учебном году являются успехи учащихся 2-7 классов МБОУ "Средняя школа №7", ставших победителями регионального этапа II Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности (Ярыгин Кирилл, Лапин Ярослав, Денисов Михаил, Петрунова Дарья). Ярыгин Кирилл является призёром  федерального этапа олимпиады.

В этом учебном году  удалось активизировать участие обучающихся во Всероссийском экологическом диктанте и повысить их результативность. Наибольшее количество участников представлено в МБОУ "Средняя школа №4".

В течение трёх лет школа является открытой образовательной площадкой. В экологическом диктанте, который проводился в режиме онлайн и офлайн,   приняли участие 130 учащихся 4 - 11 классов;  из них 44 учащихся получили дипломы 1 степени, 69 учащихся - дипломы 2,3 степени.

Высокий уровень активности  проявили учащиеся средних школ №1, №2 во Всероссийской онлайн-олимпиаде "Учи.ру" по финансовой и предпринимательской деятельности и  показали высокие результаты:

- 25 учащихся 1-6 классов МБОУ "Средняя школа №1" имеют диплом победителя олимпиады; 28   чел. награждены похвальными грамотами;

- 24 учащихся 8,9 классов МБОУ "Средняя школа №2" имеют диплом победителя олимпиады;  18 чел. награждены похвальными грамотами.

Осуществляется работа с учащимися, направленная на популяризацию инженерного творчества.  Учащиеся 10 класса МБОУ "Средняя школа №4" (инженерная профильная группа) являются призёрами (диплом 2 степени) Всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников "Национальная технологическая олимпиада". Команда учащихся и учителей средней школы  №4 ( Евсеев Максим, Захарова О.А.,  Сарабъева Т.М., Куканова Ю.А., Зуев А.С.) выступила инициатором проведения районных соревнований по робототехнике "ЕvГении-2024" на базе своей школы.  В соревнованиях приняли участие 44 учащихся из 5 общеобразовательных организаций Кольчугинского района.

На региональном уровне закрепили свои успехи  команды учащихся 8 -10 классов  МБОУ "Средняя школа №4" в Межрегиональном дизайн-конкурсе "АРТдиз - Владимир 2024"

(Андрианов Александр и Сенькин Дмитрий 1 место; Евсеев Максим и Болтнев Даниил - 2 место; Будяков Роман и Макаров Артём -  3 место).

Евсеев Максим (10 класс) и Будяков Роман (7Б класс) являются победителями Всероссийского хакатона по промышленному дизайну "3D-Мейкер, который состоялся  на базе Кванториума Всеволжского агропромышленного техникума (Ленинградская область).

Следует отметить сложившуюся систему работы по выявлению, развитию и педагогической поддержке талантливых детей в МБОУ "Бавленская средняя школа". Школа является образовательным центром ОИТРУ (организация интеллектуально-творческой работы учителей). В этом учебном году  Еремина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы,  методически разработала и  провела на высоком уровне муниципальный этап областного конкурса знатоков русского языка "Грамотеи".

В течение трёх лет учащиеся  Бавленской средней школы удерживают на федеральном уровне позиции  победителей и призёров во   Всероссийских конкурсах сочинений (Трубечкова Елизавета, Батяева Полина);  Лаптева Дарья  второй год  является  победителем Всероссийского сетевого  проекта по сортоиспытанию "Малая  Тимирязевка"; команда   под руководством Савиновой А.Г., учителя информатики,  является  победителем регионального конкурс «Моя цифровая школа»/ номинация «Лучший дистанционный курс».

Лидерство по показателям активности и результативности участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях демонстрируют учащиеся МБОУ "Средняя школа №7". Молина Александра - победитель в номинации "За оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство и выразительность русского языка" /ВКС "Без срока давности"; Куликова Анастасия- победитель    регионального этапа ВКС.

Высокие результаты показали учащиеся средней школы №7 в командных интеллектуальных играх - 1 место в областном конкурсе знатоков русского языка "Грамотеи" и 1 место в областном  математическом конкурсе "Фрактал". Учащаяся педагогической группы  Вдовина Софья являются призёром регионального этапа  Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского.

Среди общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования,  в МБОУ "Новобусинская основная школа" обеспечивается  системная работа педагогического коллектива по выявлению одарённых детей и их сопровождению.

Следует отметить повышение уровня активности   и результаты достижения учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах на муниципальном уровне в МБОУ "Литвиновская основная школа";   МБОУ "Большевистская основная школа".

По дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в областной интеллектуальной  школе и областных школах  "Юного корреспондента, "Социального лидерства ", "Искусство быть собой" прошли обучение  19 учащихся.

Учебный период

Областная интеллектуальная школа

Другие областные школы

2022-

2023 уч.год

9 чел.

10 чел

2023 -

2024 уч.год

11чел.

9 чел.

В рамках проекта мобильный технопарк "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (№4, №7) по дополнительной программе   предметной области "Технология"  прошли обучение 276 учащихся 5 - 10 классов.

Участники

Школа №5

Школа №4

Школа №7

2022- 2023 уч.год

16 чел.

245 чел.

216 чел.

2023 - 2024 уч.год

0

234 чел.

60 чел.

Работа с одарёнными детьми рассматривается как одно из направлений социального развития муниципального образования, направленного на воспроизведение и формирование его интеллектуального потенциала. Поощрительные меры являются действенным инструментом повышения мотивации одаренных детей к обучению и к улучшению своих достижений.

По итогам достижений денежную премию главы администрации Кольчугинского района получили 142 обучающихся образовательных организаций муниципалитета - победители и призёры Всероссийских и региональных конкурсов, конференций и олимпиад, спортивных соревнований, творческих выставок, проектов и акций; 46 педагогов, подготовивших победителей и призёров выше указанных мероприятий.

Таблица 6.  Общий результат участия ОО конкурсах, дистанционных олимпиадах с участием  обучающихся 1- 11 классов

ОО

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный

уровень

Победители

Призёры

Победители

Призёры

Победители

Призёры

Средняя школа

№ 1"

1

36

0

9

11

13

Средняя школа

№2"

1

8

1

0

0

2

Средняя школа

№4"

44

70

1

12

8

20

Средняя школа

№5"

0

0

2

7

8

7

Средняя школа

№6"

1

0

0

15

6

3

Средняя школа

№7"

3

1

9

6

6

7

Бавленская средняя школа"

3

1

8

7

10

8

Большекузьминская  ОШ

0

2

0

0

0

6

Большевистская  ОШ

0

5

0

1

0

3

Макаровская  ОШ

0

0

0

1

0

0

Стенковская   ОШ

1

0

1

1

1

5

Завалинская  ОШ

0

0

0

2

4

7

Павловская   ОШ

0

0

0

0

1

2

Новобусинская      ОШ

0

0

2

1

4

8

Литвиновская  ОШ

0

0

0

0

0

4

ВСЕГО

54

123

24

62

73

95

По итогам мониторинга, проводимого в течение учебного года, выявлены  следующие  актуальные проблемы  муниципальной образовательной системы по обучению, развитию и поддержке одарённых детей :

-  невыполнение  общеобразовательными организациями адресных рекомендаций по итогам анализа работы с одарёнными детьми в 2022 - 2023 учебном году;

- незаинтересованность руководителей ОО  в организации взаимодействия  с Центром одарённых детей Платформа -33" ГАОУ ДПО ВО ВИРО. В 2023 - 2024 учебном году для учащихся 7 - 11 классов   были организованы очные, очно-дистанционные и дистанционные курсы , нацеленные на углубление теоретических знаний и практических навыков по предметам:  русский язык, биология, математика, обществознание, русская литература, физика, химия. Учащиеся ОО Кольчугинского района  данным предложением не воспользовались

(причина: низкий уровень информированности детей и их родителей (законных представителей).

- исследовательские работы учащихся, которые направляются для участия в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ школьников "Шаг в будущее"  после отбора не выдерживают конкуренцию на других региональных конкурсах;

- по-прежнему остаётся низким уровень участия в проектах и исследованиях естественнонаучной направленности, которые входят в Календарь областных  массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области, на 2024 год (Всероссийские конкурсы, организованные Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей: юниорский лесной конкурс "Подрост", "Юннат", юниорский Водный конкурс и др. ).

- второй год подряд отмечается низкий уровень активности в интеллектуальных и творческих конкурсах учащихся МБОУ "Макаровская основная школа".

Вопросы, требующие  оперативного решения для повышения эффективности

деятельности муниципальной образовательной системы по обучению,

развитию и поддержке одарённых детей.

1.   Внедрение дополнительных общеразвивающих программ инженерно-технической, естественнонаучной ( агробиологической ) направленности   в систему работы образовательных организаций дополнительного образования для развития проектной и исследовательской деятельности учащихся.

2.   Создание муниципальной модели сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ по робототехнике.

3. Внесение  корректировок в муниципальную модель развития и сопровождения интеллектуально-одарённых детей. На постоянной основе и в полном объёме возобновить деятельность муниципальной олимпиадной школы.

Выводы:

1. В общеобразовательных организациях Кольчугинского района  осуществляется     работа по  выявлению и поддержке одарённых детей.

Эффективная практика (преемственность с использованием инновационных подходов)  сложилась в МБОУ "Бавленская средняя школа". Системный подход  в данном направлении  обеспечивается в МБОУ "Средняя школа №4", МБОУ"Средняя школа №6", МБОУ "Средняя школа №7",  МБОУ "Новобусинская основная школа

2. В основном работа по выявлению, развитию и сопровождению одарённых детей обеспечивается учителями  начальных классов, учителями-предметниками и педагогами психологами.

Педагог- психолог  работает  в школах  №1, 4,7  с учащимися 1-х - 10 классов;

в МБОУ "Средняя школа №2", МБОУ "Средняя школа №5" -  работа педагога-психолога осуществляется на уровне начального и основного общего образования), в МБОУ "Средняя школа №6" - только на уровне начального общего образования.

Предложение

1. В общеобразовательных организациях продолжить работу по выявлению, поддержке и развитию способностей талантливых детей:

- проанализировать динамику достижений учащихся по показателям;

- внести корректировки в план работы с высокомотивированными учащимися;

- развивать на базе центра "Точка роста" техническое творчество: работу по робототехнике, управлению квадрокоптером, 3D моделированию;

- одобрить опыт работы МБОУ "Средняя школа №4" по вовлечению учащихся ОО  Кольчугинского района в соревнования по робототехнике;

- школам, расположенным в сельской местности развивать сетевое взаимодействие с МБУДО "ЦВР" и МБУДО "СЮТур".

2. Рассмотреть возможность  внедрения дополнительных общеразвивающих программ (техническая и естественнонаучная направленность)  в МБУДО "ЦВР" и МБУДО "СЮТур".

3.    В целях обмена опытом работы в период осенних каникул провести  научно-практическую конференцию   "Эффективные практики работы с высокомотивированными, талантливыми и одарёнными детьми в образовательных организациях Кольчугинского района"

4. Рассмотреть адресные рекомендации и обсудить на административном совещании:

Наименование ОО

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

МБОУ

"Средняя школа №1"

1. Активизировать работу  учителей информатики, технологии, физики. При выборе темы индивидуального проекта учащимися 10 классов рекомендовать разработку практико-ориентированного проекта технической / технологической направленности.

2.   Систематизировать работу в центре "Точка Роста"; обеспечить реализацию дополнительных общеразвивающих программ по естественнонаучной, технической направленности.

3. Рассмотреть возможность открытия предпрофильного (инженерного, кадетского, педагогического, предпринимательского) класса в 2025 - 2026 учебном году; до  марта 2025 года провести предварительную  работу со всеми участниками образовательной деятельности.

МБОУ

"Средняя школа №2"

1. На базе центра "Точка роста" продолжить работу по проектной деятельности (техническая направленность).

2. Обратить внимание на завышенные цифры (количество детей, занимающихся в школьном научном обществе). Активизировать участие обучающихся в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ  "Шаг в будущее".

3. Рассмотреть возможность открытия профильного (инженерного,  педагогического) класса/группы в 2024 - 2025 учебном году.

4. Продолжить  работу  с учащимися (направление "Творчество")  для участия во Всероссийском (международном ) фестивале «Праздник эколят-молодых защитников природы 2024»

МБОУ

"Средняя школа №4"

1.   Продолжить работу по пропаганде  робототехнического конструирования среди учащихся общеобразовательных организаций района.

2. Рассмотреть возможность открытия предпофильных классов (медицинский, инженерный, предпринимательский, педагогический) в 2025 году.

3. Продолжить работу в статусе открытых образовательных площадок (экологический диктант, этнографический диктант, диктант Победы), образовательного центра по подготовке учащихся к областной гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы земли Владимирской".

4. Рассмотреть возможность организации работы с учащимися  по вовлечению их во Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности.

МБОУ

"Средняя школа №5"

1. Продолжить работу в статусе образовательного центра по подготовке учащихся к областной гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы земли Владимирской".

2. Рассмотреть возможность открытия предпрофильного (инженерного, кадетского, педагогического, предпринимательского) класса в 2025 - 2026 учебном году; до  марта 2025 года провести предварительную  работу со всеми участниками образовательной деятельности.

3. Обобщить  и тиражировать опыт работы по теме "Система работы школы по выявлению и развитию творческих способностей  высокомотивированных учащихся, для которых русский язык не является родным языком"

МБОУ

"Средняя школа №6"

1.  Рассмотреть возможность участия обучающихся в региональных соревнованиях по робототехнике.

2. Реализовать на базе своей школы муниципальный проект "Есть дело до лесного дела"  с участием команд  юных экологов общеобразовательных организаций Кольчугинского района.

3. Через внеурочную деятельность рассмотреть возможность  реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности на уровне начального общего образования с целью дальнейшего участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде по естественнонаучной грамотности.

МБОУ "Средняя школа №7"

1 . Обеспечить взаимодействие с Центром поддержки одарённых детей "Платформа -33" ГАОУ ДПО ВО ВИРО для организации обучения  учащихся 7 - 11 классов по дополнительным общеразвивающим программам   (очно- дистанционные и дистанционные курсы, нацеленные на углубление теоретических знаний и практических навыков по предметам).

2.Обобщить опыт работы учителей по сопровождению одарённых детей, достижение ими успеха в области естественных наук, русского языка и литературы.

3. Сохранить статус образовательной площадки по организации интеллектуально – творческой работы учителей в  командной подготовке учащихся  к конкурсу ("Фрактал", "Грамотеи")

МБОУ

"Бавленская средняя школа"

1. Через внеурочную деятельность рассмотреть возможность  реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности на уровне начального общего образования с целью дальнейшего участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде по естественнонаучной грамотности.

2. Рассмотреть возможность открытия предпрофильного (инженерного, кадетского, педагогического, предпринимательского) класса/группы в 2025 - 2026 учебном году; до  марта 2025 года провести предварительную  работу со всеми участниками образовательной деятельности.

МБОУ "Большевистская основная школа"

1. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2024", "Юные  агрономы".

2. Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов).

МБОУ "Большекузьминская основная школа"

1. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

2. Рассмотреть возможность участия обучающихся в муниципальном конкурсе сетевого проекта "Малая Тимирязевка"

3.  Подготовить проект (исследовательскую работу) по теме "Изучение растений через экспериментальную и учебно-опытническую работу на пришкольном участке".

МБОУ "Завалинская основная школа"

1. Продолжить работу с учащимися  в  кружке по робототехнике; стимулировать к участию в муниципальных и региональных соревнованиях.

2. Рассмотреть возможность  организации участия обучающихся во Всероссийских конкурсах для учащихся сельских поселений  и малых городов "АгроНТИ".

3.  Организовать работу по вовлечению учащихся в реализацию социально-образовательного проекта "Эколята -  молодые защитники природы" (всероссийская олимпиада  "Эколята - молодые защитники природы", День эколят и др).

МБОУ "Литвиновская основная школа"

1. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2024", "Юные  агрономы".

2.  Организовать работу по вовлечению учащихся в реализацию социально-образовательного проекта "Эколята -  молодые защитники природы" (всероссийская олимпиада  "Эколята - молодые защитники природы", День эколят и др).

МБОУ "Макаровская основная школа"

1. Активизировать работу  педагогического коллектива по выявлению и

педагогическому сопровождению одарённых детей; обеспечить их участие в муниципальных этапах  творческих и интеллектуальных конкурсов.

2. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2024", "Юные  агрономы".

3. Подготовить  на муниципальный конкурс проект (исследовательскую работу) по теме "Изучение растений через экспериментальную и учебно-опытническую работу на пришкольном участке"

МБОУ " Стенковская основная школа"

1. Продолжить работу с учащимися по проведению наблюдений, эксперимента в условиях учебно-опытного участка; вовлечение учащихся к участию во Всероссийском сетевом проекте "Юный Тимирязевец".

2. Рассмотреть возможность создания  в школе детского объединения "Школьное лесничество".

3. Рекомендовать включить в план внеурочной деятельности на 2024- 2025 уч. год реализацию дополнительных общеразвивающих программ:

- Почвоведение,

-  Растениеводство,

- Экология лесных растений

4.  Рассмотреть возможность открытия   кружка  технической направленности (робототехника)

на базе центра "Точка Роста"

МБОУ

"Павловская

основная школа"

1. Обеспечить открытие кадетского казачьего класса (2-4класс) в 2024- 2025 учебном году.

2.  Через внеурочную деятельность  (курс юный агроном) рассмотреть возможность  реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности на уровне начального общего образования с целью дальнейшего участия обучающихся во Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности.

3.Активизировать работу с учащимися по вовлечению их  к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах, онлайн-олимпиадах.

МБОУ "Новобусинская основная школа"

1. Рассмотреть возможность  вовлечения учащихся во Всероссийские конкурсы для учащихся сельских поселений  и малых городов "АгроНТИ".

2. Обобщить опыт работы  с детьми мигрантов по привитию  им интереса к исследовательской и познавательной    деятельности через вовлечение учащихся  в интеллектуальные и творческие конкурсы.

 

Главное меню

Последние новости

Written on 02 Декабрь 2024, 11.02 by magico
Приказ МОиМП Владимирской области №1357 от 18.10.2024 "Об утверждении нормативных документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"…
15 0
Written on 29 Ноябрь 2024, 14.49 by magico
В соответствии с планом работы управления образования на 2024 – 2025 учебный год 26 ноября 2024 года на базе МБУДО «Станция юных туристов» состоялось…
66 0
Written on 27 Ноябрь 2024, 15.58 by magico
УТВЕРЖДАЮ Начальник управления образования администрации Кольчугинского района _____________________ Е.Ю. Прокофьева План основных мероприятий…
104 0
Written on 21 Ноябрь 2024, 14.49 by magico
На водоемах тонкий лед! По данным метеорологов в конце недели ожидается понижение температуры, а значит, с наступлением осенних заморозков вода в…
106 0
Written on 20 Ноябрь 2024, 09.06 by magico
Правила безопасности на водных объектах в осенне-зимний период (посмотреть)
117 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер