Состояние психологической службы
образовательных организаций Кольчугинского района
Кадровое обеспечение образовательных организаций (далее ОО)
педагогами-психологами в 2015-2016 уч. году
Города, районы |
Количество образовательных организаций, имеющих в штатном расписании педагога-психолога |
Количество образовательных организаций, в которых педагоги-психологи работают по совместительству |
||||||||||||||
Всего из них |
школ |
в т. ч. в селе |
ДОУ |
в т. ч. в селе
|
УДО |
в т. ч. в селе
|
др. ОО |
Всего
|
школ |
в т. ч. в селе
|
ДОУ |
в т. ч. в селе
|
УДО
|
в т. ч. в селе
|
др. ОО |
|
Кольчугинский район |
21 |
7 |
2 |
15 |
1 |
- |
- |
- |
9 |
3 |
- |
6 |
- |
- |
- |
- |
Города, районы |
Количество образовательных организаций, не имеющих в штатном расписании педагога-психолога |
Количество вакантных ставок педагогов-психологов в образовательных организациях |
||||||||||||||
Всего из них |
школ |
в т. ч. в селе |
ДОУ |
в т. ч. в селе
|
УДО |
в т. ч. в селе
|
др. ОО |
Всего
|
школ |
в т. ч. в селе
|
ДОУ |
в т. ч. в селе
|
УДО
|
в т. ч. в селе
|
др. ОО |
|
Кольчугинский район |
10 |
8 |
7 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
4,5 |
0,5 |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
В школах работают 3 специалиста, выполняющие функции педагога – психолога
Наличие структур, обеспечивающих деятельность психологических служб:
территории |
Муниципальный уровень |
Количество консилиумов в ОО: |
||||||
Единая психолого-педагогическая служба, созданная в структуре методической службы, управления образования и др (наименование, кол-во пед-псих в них) |
Совет по развитию ПС |
МО педагогов-психологов |
Др. структуры
|
в ДОУ (ед.)
|
в школах (ед.)
|
в УДО (ед.) |
в др. ОО (ед.) |
|
Кольчугинский район |
- |
- |
2 |
- |
12 |
8 |
- |
- |
Кадровое обеспечение образовательных организаций
социальными педагогами в 2015-2016 уч. году
Города, районы |
Число образовательных организаций, имеющих в штатном расписании социального педагога |
Количество социальных педагогов в образовательных организациях (чел.) |
||||||||||||||
Всего из них |
школ |
в т. ч. в селе |
ДОУ |
в т. ч. в селе
|
УДО |
в т. ч. в селе
|
др. ОО |
Всего
|
школ |
в т. ч. в селе
|
ДОУ |
в т. ч. в селе
|
УДО
|
в т. ч. в селе
|
др. ОО |
|
Кольчугинский район |
5 |
5 |
1 |
-* |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
В школах работают 6 специалистов, выполняющих функции социального педагога
* - во всех ДОУ функции социальных педагогов выполняют общественные инспекторы по защите прав детей, назначенные по приказу управления образования (за доплату)
Психологическое сопровождение воспитанников, учащихся образовательных организаций
в 2015-2016 учебном году:
Территория |
Численность детей, получающих дошкольное образование в ДОО |
Психологическое сопровождение дошкольников: |
Численность учащихся общеобразо вательных школ с 1 по 11 классы |
Психологическое сопровождение учащихся: |
||||
обеспечивается педагогом -психологомнаходящимся в штате ДОО (кол-во детей) |
обеспечи вается педагогом-психологом другого учреждения по договору (кол-во детей)
|
не обеспечивается (кол-во детей)
|
обеспечивается Педагогом-психологом, находящим ся в штате школы (кол-во учащихся) |
обеспечивается педагогом-психологом другого учреждения по договору (кол-во учащихся)
|
не обеспечивается (кол-во учащихся) |
|||
Кольчугинский район |
3038 |
2212 (73%) |
- |
826 (27%) |
4899 |
4687 (95,67%) |
- |
212 (4,33%) |
Качественная характеристика педагогов-психологов в ОО (на 01.09.2015)
показатели |
Кол-во педагогов-психологов в ОО (чел.) |
Из них неспециалисты (чел) |
Количество педагогов-психологов, не имеющих квалификационной категории (чел.) |
Доля педагогов-психологов, прошедших в течении последних трех лет КПК |
Кол-во педагогов-психологов со стажем работы до 3-х лет (чел.) |
Кол-во педагогов-психологов пенсионного возраста (чел.) |
||||||||||||
территории |
ДОУ |
школы |
УДО, ЕПС |
ДОУ |
школы |
УДО, ЕПС |
ДОУ |
школы |
УДО |
ДОУ |
школы |
УДО |
ДОУ |
школы |
УДО |
ДОУ |
школы |
УДО |
Кольчугинский район |
9 |
10 |
- |
2 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
7 |
7 |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
Наличие нормативной основы, обеспечивающей деятельность психологической службы:
территории |
Наличие документов, принятых на муниципальном уровне, утверждающих: |
Количество образовательных учреждений, имеющих утвержденные документы |
|||||||||||||
Положение о психологической службе (+,-) |
Положение о ПМПК (+,-) |
Положение о ПМПк (консилиуме) (+,-) |
Положение о МО педагогов-психологов (+,-) |
Положение о кабинете педагога-психолога (+,-) |
Приказ об утверждении документации педагога-психолога |
Положение о службе сопровождения |
Положение о кабинете педагога-психолога |
Положение о ПМПк (консилиуме) |
Др. документы |
||||||
|
|
|
|
|
ДОУ |
Школы |
ДОУ |
Школы |
ДОУ |
Школы |
ДОУ |
Школы |
ДОУ |
Школы |
|
Кольчугинский район |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
12 |
10 |
12 |
10 |
12 |
10 |
13 |
10 |
|
см.ниже |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Паспорт кабинета педагога-психолога – 5 ДОУ;
- Должностные инструкции педагога-психолога – во всех ОУ;
- Положение о психолого-педагогическом мониторинге – во всех ДОУ;
- Положение о школьной Службе примирения – школа №7.
Обеспеченность ОО кабинетами педагогов-психологов, оснащенных оборудованием в соответствии с требованиями к кабинету
территории |
кол-во ДОУ, имеющих кабинет психолога |
кол-во школ, имеющих кабинет психолога |
кол-во УДО, имеющих кабинет психолога |
Кольчугинский район |
13 |
8 |
- |
Наличие опыта работы в муниципальном образовании, ОЭР по психологическому сопровождению (ДОУ, школы, УДО)
территории |
Наличие опыта работы в муниципальном образовании, обобщенного в 2014-2015 уч. году (Наименование ОО, тема обобщенного опыта) |
Кол-во опытно-экспериментальных площадок (наименование ОО, тема ОЭР) |
Наличие методических рекомендаций, разработанных в 2014-2015 уч. году в помощь педагогу-психологу (указать перечень) |
Кольчугинский район |
МБОУ «СОШ №1» на районном уровне «Психологическая готовность учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)»; МБОУ «СОШ №1» на районном уровне «Проективные технологии в работе школьного психолога: рисуночные тесты и методики»; МБОУ «СОШ №2» на областном уровне «Психологическое сопровождение реализации программы воспитательной работы классного руководителя «Мне интересен мир»; МБОУ «СОШ № 6» на районном уровне « Психолого – педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной школе через внеурочную деятельность»; МБОУ «СОШ № 7» на районном уровне «Песочная терапия»; ДОУ № 4 на районном уровне «Индивидуальный образовательный маршрут детей-инвалидов, детей с ОВЗ дошкольного возраста. Содержание работы с родителями воспитанников ДОУ на этапе введения ФГОС ДО» ДОУ № 1 на районном уровне «Психолого – педагогическое сопровождение ведения ФГОС ДОО на 14-18год» ДОУ № на уровне ДОУ «Клуб «Подготовишки» как эффективная форма сотрудничества с родителями будущих первоклассников»
|
МБОУ «СОШ № 1» региональная инновационная площадка «Психолого-педагогические условия позитивной социализации учащихся с признаками одарённости в контексте становления новой школы»; МБОУ «СОШ №2» экспериментальная площадка ФИРО по внедрению модели УМК «Мой друг Компьютер» МБОУ «СОШ № 5» областная опорная школа «Развитие поликультурной среды школы, как условие формирования толерантности учащихся»; МБОУ «СОШ № 7» областная экспериментальная площадка по сопровождению «пилотных» классов в рамках внедрения ФГОС; ДОУ №4 областная ОЭР площадка «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка раннего возраста в ДОУ как условие организации интегрированного (инклюзивного) образования.
|
v диагностический комплект уровня выявления признаков детской одаренности. v Программа тренинга для детей с признаками одаренности. v «Первый раз в первый класс» v «Я - пятиклассник») v «Впереди экзамены» v «Школьник и компьютер» v «Подросток и улица» «Конфликт. Выход из него. Конструктивное общение v «Стили семейного общения» v «Результаты скриннинговых методик и углубленных диагностик v «Применение фундаментальных и прикладных психологических исследований в образовательных системах: методы, результаты, проблемы», в сборнике материалов региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии в школе XXI века» v «Работа с детьми по сохранению здорового образа жизни»; v «Развитие игровой деятельности», v «Развитие внимания и памяти», v «Как развивать волевую сферу ребёнка» v «Развитие пальцевой моторики» v «Совершенствование словесно – логического мышления ребёнка» v «Расслабляющие упражнения для мышечной и эмоциональной раскованности»; v Сборник методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных учреждениях Владимирской области; v «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы их решения и предупреждения»; v «Современные подходы к изучению семьи»; v «Использование новых форм сотрудничества с родителями при подготовке детей к школе»; v «Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями»; v «Современные формы работы с родителями ДОУ».
|
Введение практико-ориентированных факультативов и учебных курсов по психологии в учебно-воспитательный процесс ОО
территории |
ОУ, реализующие в УВП практико-ориентированные факультативы и учебные курсы по психологии (указать кол-во школ, название курсов) |
МБОУ «СОШ № 1» |
|
МБОУ «СОШ № 2» |
|
МБОУ «СОШ № 4» |
|
МБОУ «СОШ № 5» |
|
МБОУ «СОШ № 6» |
|
МБОУ «СОШ № 7» |
|
МБОУ «Бавленская СОШ» |
|
МБОУ «Большекузьминская ОШ» |
|
МБОУ «Павловская ОШ» |
|
МБОУ «Стенковская ОШ» |
|
Деятельность муниципальных психологических служб
территории |
Результаты контроля деятельности психологических служб в образовательных организациях за 2014-2015 учебный год |
Проблемы, сдерживающие развитие психологических служб
|
Кольчугинский район |
Психологическая служба осуществляла свою работу в условиях обновления содержания образования. Основной целью деятельности было «Психологическое сопровождение процесса внедрения ФГОС». Работа психологической службы велась по основным направлениям деятельности: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение, психологическое консультирование. Психологическая служба дошкольного образования работала над созданием условий, необходимых для полноценного физического, психического развития дошкольников, их эмоционального и социального благополучия, проводила диагностику воспитанников ДОУ по единым (принятым на МО педагогов-психологов в 2011 году) методикам психолого-педагогической готовности выпускников, уровня развития дошкольной зрелости, нервно-психического развития детей раннего возраста, адаптированности детей к ДОУ, социометрический статус. Данные обследования послужили основанием для создания: индивидуальных образовательных маршрутов детей, планирования коррекционной работы, работы с педагогами и родителями. Психологические службы образовательных учреждений являются основными структурными звеньями районной психологической службы, осуществляющей работу с детьми, родителями, педагогами. В течение года проводятся индивидуальные консультации учащихся и родителей, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья, требующих специального коррекционного подхода. В учреждениях активно действуют психолого-медико-педагогические консилиумы, успешно проводится психологическое сопровождение адаптации воспитанников и учащихся при переходе на разные ступени образования, организуются профориентационная работа, предпрофильная подготовка, психологическая подготовка к новым формам итоговой аттестации, социализация учащихся. В 2014 – 2015 учебном году МО педагогов-психологов были изучены проблемы: ü «Использование сенсорной комнаты в работе с тревожными детьми», обсуждение современных психологических технологий и методик, как помощь педагогам – психологам при создании в своем образовательном учреждении комнат «релаксации»; ü психолого – педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной школе через внеурочную деятельность; ü проективные технологии в работе школьного психолога: рисуночные тесты и методики; ü взаимодействие педагога-психолога с родителями обучающихся в условиях обновления содержания образования; ü ведение документации педагога-психолога в ОО; ü «Суицид и суицидальное поведение»
Педагоги-психологи повышают свою квалификацию через посещение курсов и вебинаров: - курсы в ВИРО г. Владимира: - в рамках программ РФ «Доступная среда» «Реализация ИОП по реабилитации при включении обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательном пространстве», - «Работа педагога – психолога по диагностике и формированию новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС»; - «Школьная медиация: принципы, условия, инструменты»; - участие в вебинаре: - «Оценка сформированности исследовательской деятельности и проектной деятельности в основной школе»; - "Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения" - - «Спасти от пропасти: актуальные вопросы профилактики детского суицида»; -«Успешный человек будущего»; «Психологический комфорт и безопасность обучающихся в школе"; - краткосрочные курсы повышении квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. Л.В. Ломоносова "Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ". В течение учебного года управление образования проводит контроль деятельности психологических служб образовательных организаций. Формы контроля: тематический, изучение состояния дел. Результаты контроля отражаются в аналитических справках, заслушиваются на аппаратных совещаниях в управлении образования, совещаниях руководителей образовательных организаций. На муниципальном уровне проводятся мониторинги: - диагностика адаптации воспитанников ДОУ (М.В.Корепанова); - диагностика школьной готовности (Н.И.Гуткина); - диагностики школьной мотивации и адаптации первоклассников (В.И. Чиркова): - диагностика школьной мотивации при переходе в среднее звено (М.И.Лукьянова); - диагностика школьной мотивации при переходе в старшее звено; - оценка психологического климата классного коллектива (Фидлер); - диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко); - диагностика степени удовлетворенности психологического сопровождения (анкетирование). Данные виды диагностик выработаны и приняты на МО педагогов-психологов.
|
Дефицит кадров |
Кадровое обеспечение муниципальных психологических служб
территории |
Ф.И.О. специалиста МОУО, курирующего вопросы службы практической психологии (адрес электронной почты, тел.) |
Ф.И.О. методиста-психолога мун метод службы (адрес электронной почты, тел) |
Кольчугинский район |
Савелова Елена Евгеньевна, главный специалист управления образования, инспектор по воспитательной работе, охране жизни и здоровья. Образование:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Телефон: 4 06 50 |
Никитина Ольга Николаевна, методист по дошкольному образованию, руководитель МО педагогов – психологов ДОУ (совместитель). Образование: Шуйский государственный педагогический институт (в 1990 году): преподаватель педагогики и психологии дошкольной, частных методик Телефон: 2 36 31 |