Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Публичная отчетность Итоговый отчёт о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год

Итоговый отчёт о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год

Печать

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ

 

Управление образования администрации Кольчугинского района

(наименование органа власти (организации), проводившего(ей) анализ

состояния и перспектив развития системы образования)

 

о результатах анализа состояния и перспектив развития

системы образования за 2014 год

 

 

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

 

1. Вводная часть

 

Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования Кольчугинский район.

Кольчугинский район с центром в городе Кольчугино расположен в северо-западной части Владимирской области и входит в Северо-Западный внутриобластной экономический район.

В состав территории Кольчугинского района входят шесть муниципальных образований: город Кольчугино и сельские поселения – Бавленское, Есиплевское, Ильинское, Раздольевское, Флорищинское. Кольчугинский район находится на так называемых отрогах Московской возвышенности и во многом определяется близостью к Москве. Расстояние до Москвы – 131 км, до Владимира – 73 км. Район граничит с пятью районами Владимирской области. На северо-востоке – с Юрьев-Польским; северо-западе – с Александровским; на западе – с Киржачским; на юге – с Петушинским; юго-востоке – Собинским районами.

Площадь Кольчугинского района составляет 1167 кв. км. На площади в 480 га в целях обеспечения заводов водой для производственных целей было создано искусственное водохранилище.

Основу экономики района составляет промышленное производство. В структуре муниципального валового продукта промышленное производство занимает 74%.

Крупными промышленными предприятиями района являются: ОАО "Электрокабель" Кольчугинский завод", ЗАО "Кольчугцветмет", ООО "Ювелирный завод "Адамант", ЗАО "Интерсильверлайн", ОАО "Кольчугинский хлебокомбинат", ЗАО "Кольчугинская швейная фабрика", ЗАО "Мебельная фабрика Кольчугино".

В сфере промышленности за 2014 год отгружено товаров обрабатывающего производства, выполнено работ и оказано услуг в сумме 10775963 тыс. рублей или 89,9% к соответствующему периоду прошлого года (в действующих ценах).

Из них:

- производство пищевых продуктов – 608224 тыс. рублей или 110,3% к соответствующему периоду прошлого года;

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – 2682184 тыс. рублей или 87,3% к соответствующему периоду прошлого года;

- электрооборудование, электронное и оптическое оборудование на 4794625 тыс. рублей или 80,7% к соответствующему периоду прошлого года;

- прочие производства на 2580441 тыс. рублей или 112,5% к соответствующему периоду прошлого года;

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды – 390103 тыс. рублей или 108,3%.

За 2014 год сельскохозяйственными предприятиями района увеличено производство скота на 9,3% к уровню прошлого года, намолочено 46 тыс. центнеров зерна (по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза больше), масличных культур – 5,5 тыс. центнеров семян (в 1,8 раза больше).

Сфера потребительского рынка и рынка услуг района насчитывает в своём составе 347 объектов, в том числе 241 магазин, 18 павильонов, 45 предприятий общественного питания, 12 автозаправочных станций, 50 других объектов розничной торговли.

Оборот розничной торговли составил  4055 млн. рублей, что соответствует обороту розничной торговли прошлого года.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций района (без учёта субъектов малого предпринимательства) за январь-август 2014 года составила 20922,8 рубля; по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заработная плата увеличилась на 4,7%.

Медицинское обеспечение населения реализуется через сеть медицинского обслуживания: поликлиника, хирургический, терапевтический, кардиологический корпуса для взрослых, стоматологическая поликлиника, детское отделение и поликлиника.

Численность постоянного населения 56,1 тыс. человек, в том числе городского 45,6 тыс. человек. В общей численности населения Кольчугинского района мужчины составляют 44,7%, женщины – 55,3%. Возрастная структура населения: дети дошкольного возраста (до 7 лет) – 6,8%, дети и подростки школьного возраста (7-15 лет) – 8,2%, трудоспособное население – 61,2%, старше трудоспособного возраста – 23,8%.

Среднесписочная численность работающих граждан по Кольчугинскому району составила 10,8 тыс. человек. За 2014 год произошёл спад численности работающих к соответствующему периоду прошлого года на 6,3%.

По предварительной оценке, демографическая ситуация характеризуется сокращением естественной убыли, связанным с ростом рождаемости и снижением смертности населения.

 

 

Контактная информация органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Управление образования администрации Кольчугинского района:

адрес: 601787, г. Кольчугино, ул. Металлургов, д. 20

официальный сайт: http://kolch-obrazovanie.ru

адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

тел./факс: (49245) 2-22-54 / 2-34-65.

 

Информация о программах и проектах в сфере образования.

В сфере образования в 2014 году действовала муниципальная целевая программа «Развитие образования на 2014-2016 годы».

Цель программы – обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Задачи:

- создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования;

- обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики, современными требованиями общества и каждого гражданина;

- создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности;

- обеспечение эффективной  системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию муниципальной системы образования;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность услуг общего и дополнительного образования детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся школ.

В рамках данной программы за 2014 год освоено средств на сумму 645783,6 тыс. руб., в том числе:

-  средства районного бюджета – 178354,8 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 342068,1 тыс. руб.;

- средства федерального бюджета – 69632,0 тыс. руб.;

- внебюджетные средства – 55728,6 тыс. руб.

Программа включает в себя 8 подпрограмм:

 

1.«Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

Целью подпрограммы является обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений. В рамках реализации поставленной цели предусмотрены следующие задачи:

ü  создание в системе дошкольного образования  детей условий для получения качественного образования;

ü  обеспечение доступности качественного общего образования соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

ü  создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества доступности и эффективности.

В рамках мероприятий подпрограммы освоено 490441,6 тыс. руб. в том числе:

-  средства районного бюджета – 138544,1 тыс. руб.;

-  средства областного бюджета – 305110,2 тыс. руб.;

-  внебюджетные средства – 46787,3 тыс. руб.

 

2. «Дети Кольчугинского района».

Целью подпрограммы является создание условий и механизмов для развития образования района. В рамках реализации поставленной цели определены следующие задачи:

ü   укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района;

ü   совершенствование  системы выявления и поддержки одаренных детей.

В 2014 году по данной подпрограмме освоено 20657,5 тыс. руб., в том числе:

-  средства районного бюджета – 11440,6 тыс. руб.;

-  средства областного бюджета – 631,9 тыс. руб.;

-  средства федерального бюджета – 8585,0 тыс. руб.

Направления расходования средств:

- ремонтные работы в образовательных учреждениях – 16015,7 тыс. руб.

- приобретение технологического, медицинского оборудования, мебели, мягкого инвентаря и посуды – 1789,7 тыс. руб.

- совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей – 510,5 тыс. руб.

- организация летней занятости – 150,0 тыс. руб.

- создание условий для инклюзивного образования  детей-инвалидов – 2191,7 тыс. руб.

 

3. «Модернизация сети дошкольных образовательных учреждений Кольчугинского района».

Целью подпрограммы является обеспечение потребности граждан района в услугах дошкольного образования путем приращения мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить задачу по развитию дошкольной образовательной сети района.

рамках подпрограммы в 2014 году были выполнены следующие мероприятия:

-  реконструкция здания под дошкольные группы (40 мест) для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад  № 1 «Радость» - 558,6 тыс. руб.;

- капитальный ремонт дошкольной группы детского сада по адресу: ул. Металлургов д.84 а – 993,7 тыс. руб.;

- проведение инженерно-геологических изысканий для реконструкции здания детского сада по ул. 50 лет Октября д. 8 б – 150,0 тыс. руб.;

- подготовка проектно-сметной документации для реконструкции здания детского сада по адресу ул. 50 лет Октября д. 8 б – 1000,0 руб.;

- проведение государственной экспертизы проектно – сметной документации для реконструкции здания детского сада по адресу: ул. 50 лет Октября, д.8-б- 200,0 тыс. руб.

 

4. «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Кольчугинского района».

Цель подпрограммы - обеспечение удовлетворённости  населения услугами по организации отдыха детей и подростков района.

Основные  задачи:

ü  организация отдыха и оздоровления детей и подростков района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

ü  развитие загородного оздоровительного лагеря «Дубки», укрепление его материально- технической базы, обеспечение безопасности и укрепления здоровья детей;

ü  нормативно - правовое, кадровое и информационно - методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей и подростков.

В рамках  данной подпрограммы в 2014 году израсходовано 5769,2 тыс. руб., в том числе:

-                 средства районного бюджета- 1968,0 тыс. руб.;

-                 средства областного бюджета- 1730,0 тыс. руб.;

-                 внебюджетные средства- 2071,2 тыс. руб.

Из них на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков района, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации - 4943,9 тыс. руб., на развитие загородного оздоровительного лагеря «Дубки» укрепление его материально- технической  базы - 434,7 тыс. руб., на нормативно -  правовое,  кадровое  и информационно - методическое сопровождение - 390,6 тыс. руб.

 

5. «Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных школ Кольчугинского района»

Цель подпрограммы - сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основные задачи:

ü  обеспечение качества и безопасности питания детей, в общеобразовательных учреждениях района;

ü  совершенствование кадрового обеспечения МБУ «Комбинат школьного питания»;

ü  формирование  у учащихся знаний об основах здорового питания.

В рамках подпрограммы в 2014 году израсходовано - 22301,0 тыс. руб., в том числе:

-   средства районного бюджета- 11106,9 тыс. руб.;

-   средства областного бюджета- 6385,0 тыс. руб.,

-   внебюджетные средства- 4809,1 тыс. руб.

 

6. «Обеспечение защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Цель подпрограммы - обеспечение защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основные задачи подпрограммы:

ü  реализация права детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семью;

ü  обеспечение предоставления, благоустроенных жилых помещений детям- сиротам и детям,  оставшихся без попечения родителей.

На реализацию мероприятий данной подпрограммы в 2014 году израсходовано 26709,3 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.

 

7. «Развитие  системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования».

В 2014 году подпрограмма не финансировалась.

 

8. «Безопасность образовательного учреждения».

Цель подпрограммы - обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников муниципального образования учреждений района во время их трудовой и учебной жизнедеятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности, противопожарной, электрической, санитарно- экологической, антитеррористической и технической безопасности зданий и сооружений, уменьшение травматизма.

Основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой  и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

В 2014 году на проведение  работ по техническому обслуживанию и ремонту коммунальных систем, электросетей, технологического оборудования, тепловых счётчиков, автоматической пожарной сигнализации, на охранные услуги израсходовано за счет средств районного бюджета -  7475,0 тыс. руб.

 

 

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

 

Дошкольное образование

В муниципальной системе образования Кольчугинского района 18 дошкольных образовательных учреждений, из которых 15 городских и 3 сельских.

По состоянию на 31.12.2014 их посещали 2940 детей.

На базе 3 сельских школ функционировало 4 дошкольные группы (41 ребенок).

Всего детей, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях района, на 31.12.2014 – 2981 человек.

Охват детей услугами дошкольного образования в 2014 году составлял 78,6% от общего числа детей дошкольного возраста.

Все дети в возрасте 3-7 лет были обеспечены местами в ДОУ.

Среди дошкольных образовательных учреждений района: 3 центра развития ребёнка, 4 ДОУ комбинированного вида, 1 компенсирующего вида, 5 детских садов, 5 ДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений.

В районе в 2014 году функционировало 9 коррекционных групп:

- 6 групп для детей с нарушением речи (78 детей);

- 2 группы для детей с задержкой психического развития (24 детей);

- 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (10 детей).

Кроме этого, функционировали: 1 круглосуточная группа для детей из социально неблагополучных семей (9 детей) и детей с туберкулёзной интоксикацией (4 ребенка).

Управлением образования совместно с администрацией района, образовательными учреждениями проводилась целенаправленная работа, направленная на снижение очерёдности, увеличение количества мест в ДОУ. За счет средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2014 году было открыто 266 дополнительных мест в ДОУ из них 40 мест за счет реконструкции здания детского сада «Радость», 166 мест в действующих садах, за счет уплотнения в действующих группах, 60 мест за счет капитального ремонта здания по адресу: г. Кольчугино, ул. Володарского, д. 55.

В дошкольных образовательных учреждениях района в 2014 году трудилось 717 человек, из них 297 педагогов (среднесписочный состав).

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчёте на 1 педагогического работника составляла 10,2 ребенка (областной показатель – 10,2).

Для организации двигательной активности детей все ДОУ имеют физкультурные залы, 2 ДОУ имеют плавательные бассейны.

По состоянию на 31.12.2014 года в районном регистре учёта детей-инвалидов дошкольного возраста состояло 24 человека, из них 15 посещали ДОУ.

Число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни, по ДОУ района в 2014 году составляет 12,8, областной показатель – 11,7.

В 2014 году средняя заработная плата педагогических работников ДОУ доведена до   19658,8 руб., что составило 99,8 % средней заработной платы в сфере общего образования региона. Общий объем финансирования, поступивший в ДОУ за 2014 год – 243778,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности (родительская плата за присмотр и уход) – 41545,9 тыс. рублей. Содержание 1 воспитанника ДОУ за 2014 год с учетом всех источников финансирования  составило 90,8 тыс. рублей. Зданий ДОУ, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

 

Начальное общее, основное общее, среднее общее образование

Система общего образования в Кольчугинском районе представлена 15 дневными общеобразовательными учреждениями (7 средних школ, 8 основных школ). Общий контингент обучающихся на конец 2014 года составил 4786 чел. (2013 г. – 4707 чел.).

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся школ района составляет 71,5% (в 2013 году – 73,5%, 2012 году – 69,7%). Незначительный рост численности обучающихся во вторую смену обусловлен объективными причинами: перевод учащихся начальных классов средней школы №7 из здания по ул. Володарского, д.55 в основное здание школы. Режим односменности занятий обеспечен в средней школе №2 и во всех сельских малокомплектных школах.

На начало 2014-2015 учебного год все учащиеся школ района обеспечены бесплатными учебниками федерального комплекта за счёт фондов школьных библиотек.

В целях обеспечения доступности общего образования организован подвоз школьными автобусами 83 учащихся сельских школ к месту учёбы (Большевистская, Завалинская, Макаровская, Новобусинская, Павловская основные школы).

В отчётном году на базе 11 школ открыта 21 группа продлённого дня с общим охватом 240 учащихся, из них на бюджетной основе – 5 групп (2013 год – 9 школ -  14 групп продлённого дня с контингентом 178 учащихся). Данные показатели свидетельствуют о востребованной указанной образовательной услуги.

В район созданы условия для развития вариативности форм получения образования. В 2014 году в форме семейного образования обучались 4 учащихся (школа №4 – 3 ученика, школа №6 – 1 учащаяся).

На базе средней школы №6 функционируют классы очно-заочной (вечерней) формы обучения с общим контингентом 20 учащихся (2013 г. – 27 чел.).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для обучения в массовой школе:

-                     открыто 9 классов выравнивания с контингентом обучающихся 90 чел. (2013 г. – 9 классов, 84 ученика), данные классы функционируют в школах №2, №5, №6, №7;

-                     39 детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных классах, 10 – на дому по медицинским показаниям;

-                     6 детей-инвалидов, обучающихся на дому, вовлечены в дистанционное обучение.

В соответствии с медицинскими показаниями в течение года выведено на надомное обучение 124 учащихся (2013 год – 103 ученика). Между общеобразовательными учреждениями и родителями данных детей заключены договоры об обучении на дому (приказ департамента образования администрации Владимирской области от 15.10.2013 № 1176 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации").

Три школы города (СОШ №1,5,6) вступили в федеральную программу «Доступная среда», проведены технические преобразования, облегчающие очное обучение детей с ограниченными возможностями в ОУ.

Реализуется проект дистанционного обучения детей – инвалидов. Образовательную программу с использованием дистанционных образовательных программ освоили  6  детей - инвалидов (60% от данной  категории обучающихся), из них  3 выпускника общеобразовательных  учреждений.

На базе Бавленской средней школы действует Центр дистанционного обучения школьников 8-11 классов по 5 направлениям. В текущего учебном году данной формой подготовки охвачено 75 учащихся из 4 школ района.

В районе представлены все 4 основные направления профильного обучения: естественно-математический – 40,6% (2013 г. – 40,8%), социально-экономический – 31,3% (2013 г. – 29,6%), гуманитарный – 9,4% (2013 г. – 11,1%), технологический – 18,7% (2013 г. – 18,5%).

Организовано взаимодействие средних школ с высшими учебными заведениями:

-                    РХТУ им. Д.И. Менделеева (школа №7);

-                    Московским государственным университетом инженерной экологии (школа №6);

-                    Международным университетом природы, общества и человека "Дубна" (школы №6, №7);

-                    Владимирским государственным университетом (школа №1);

-                    Владимирским филиалом Российского университета кооперации (школа №5).

В рамках договорных отношений учреждениями высшего образования оказывается методическое руководство довузовской подготовкой старшеклассников, привлечение школьников к участию в вузовских олимпиадах, дистанционных курсах.

На протяжении ряда лет осуществляется сетевое взаимодействие  общеобразовательных школ с Кольчугинским политехническим колледжем по организации предпрофильной подготовки девятиклассников. В отчётном году профессиональные пробы прошли 124 выпускника основной школы, их них по направлениям:

-          "Введение в профессию "Автомеханик" – 50 учащихся;

-          "Введение в профессию "Повар. Кондитер" – 39 чел.;

-          "Программист" – 31 чел.

В сравнении с прошлым годом охват девятиклассников данной формой подготовки вырос почти в 4 раза (2013 год – 8%, 2014 год – 30%).

В 2014 году продолжено взаимодействие средней школы №2 с Центром внешкольной работы по предпрофильной подготовке учащихся по направлению "Введение в профессию "Швея" (35% учащихся).

Школами спланирована система мероприятий по посещению учащимися выставок-ярмарок учебных мест в Центре занятости населения.

В рамках обновления содержания образования обеспечен дальнейший переход начальной школы на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (100% 1-4 классов) и 5-х пилотных классов средней школы №7 – на ФГОС основного общего образования, что позволило достичь плановых показателей за отчётный период по доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников – 45,2% (план – 45%).

Сохранена вариативность использования различных учебно-методических комплексов в учебном процессе: УМК "Школа России" – 82,4% классов, УМК "Планета знаний" – 10,2%, система Л.В. Занкова – 7,4% классов.

В соответствии с требованиями ФГОС обеспечена реализация внеурочной деятельности школьников. В 2014-2015 учебном году школами реализуются 2 модели внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (12 школ), оптимизационная модель (3 школы).

Общеобразовательными учреждениями созданы условия для кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования:

-        количество учителей и специалистов – 100%;

-        количество учителей 1-4 классов, имеющих квалификационные категории – 91,6%

-        прошли соответствующую курсовую подготовку – 96,8%.

4 педагога, работающие в начальных классах, являются молодыми специалистами (не имели квалификационной категории и курсовой подготовки).

Приняты меры по совершенствованию информационно-образовательной среды:

-         возросло число школ, имеющих локальную среду (с 5 до 6);

-         все школы имеют выход в Интернет, официальные сайты;

-         количество учителей начальных классов, имеющих доступ к персональному компьютеру, составило 98% (2013 г. – 93%);

-         вырос показатель материально-технического оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений с 79,3% в 2013 году до 86,5% в 2014 году.

В апреле 2014 г. проведён круглый стол для руководящих работников общеобразовательных учреждений района, на котором подведены итоги работы пилотных классов средней школы №7 по реализации ФГОС начального общего образования.

О результатах образовательного уровня учащихся свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации. В Кольчугинском районе в 2014 году учебном году государственную (итоговую) аттестацию за курс средней школы проходили 209 учащихся общеобразовательных учреждений района, из них в форме единого государственного экзамена 207 чел., 2 чел. – в форме государственного выпускного экзамена.

Для проведения ЕГЭ были открыты 3 пункта проведения экзамена (ППЭ-062, ППЭ-063, ППЭ-082).

В территории были аккредитованы 5 общественных наблюдателей; в ходе проведения экзаменов нарушений ими не выявлено.

В 2014 году Кольчугинский район занял первое место в рейтинге муниципалитетов Владимирской области по среднему баллу ЕГЭ (60,67 б.).

Средний балл по району по всем предметам выше, чем по области и в целом по стране.

По итогам сдачи ЕГЭ все выпускники этого года получили аттестат о среднем общем образовании.

В основном государственном экзамена приняли участие 94% выпускников 9-х классов. Анализ результатов сдачи обязательных предметов показал достаточно хорошую подготовку девятиклассников по русскому языку. По сравнению с прошлым годом количество учащихся, не справившихся с работой, осталось прежним (1%), при этом увеличилось качество обученности с 62% до 87%, вырос средний балл по предмету с 3,9 до 4,3. Указанный рост качества отмечается по большинству школ.

 

Вместе с тем в обеспечении доступного и качественного образования выявлен ряд проблем:

  1. Увеличение контингента учащихся  городских школа ведет к увеличению доли обучающихся во вторую смену  и, как следствие, созданию сложностей по осуществлению внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
  2. Низкие показатели ЕГЭ и ОГЭ по математике.

За 2014 год отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации составил 97,8 %.

Содержание 1 обучающего общеобразовательного учреждения района в 2014 году составило 51,4 тыс.руб. Общий объем средств, поступивших в школы – 245661,5 тыс.руб.

 

Дополнительное образование

В 2014 году сеть учреждений дополнительного образования детей системы образования представлена тремя учреждениями - Центр внешкольной работы, Детско-юношеская спортивная школа, Станция юных туристов.

В данных учреждениях дополнительные образовательные услуги получали 2718 детей и подростков.

Сохранился приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования. 93% воспитанников в УДОД получали дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе.

Совершенствовалось программное обеспечение дополнительного образования.

В учреждениях дополнительного образования детей работали 41 педагогический работник. Профессиональный уровень педагогов  - высокий: 87,8% работников имели повышенную квалификационную категорию: 78,1% педагогов - высшую и первую категорию; 9,8% - 2 категорию.

Большое внимание уделяется материально-техническому и информационному обеспечению учреждений дополнительного образования детей. Во всех имеется водопровод, центральное отопление, канализация.

С целью информационного обеспечения учреждения обеспечены 44 персональными компьютерами, из них 33 используются в учебных целях (1,2 на одного обучающегося). Все компьютеры подключены к сети Интернет.

Одна из основных задач в сфере дополнительного образования детей – сохранение сети. На протяжении многих лет ни одно учреждение дополнительного образования не закрывалось.

Содержание 1 воспитанника учреждения дополнительного образования за 2014 год составило 20,7 тыс. рублей. Общий объем финансирования за счет всех источников составил – 71187,2 тыс. руб. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств составил – 11,9 %.

Значительные финансовые средства расходовались на обеспечение содержания зданий, оплату коммунальных услуг по учреждениям дополнительного образования. 15,6% в общем объёме финансовых средств УДОД составили средства от приносящей доход деятельности.

Уделяется большое внимание вопросам создания безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей. Во всех имеются пожарные краны и рукава, дымовые извещатели, огнетушители, «тревожные» кнопки.

В числе позитивных тенденций развития системы дополнительного образования детей в районе следует отметить:

-           стабильность охвата детей и подростков дополнительными образовательными услугами;

-           система работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

-           интеграция общего и дополнительного образования;

-           приоритет бесплатности и равного доступа для всех желающих к дополнительным образовательным услугам;

-           вариативность образовательных программ, реализуемых учреждениями дополнительного образования детей, способствующая удовлетворению разнообразных образовательных потребностей детей и родителей.

Основные проблемы в сфере дополнительного образования детей, требующие решения:

-           дефицит квалифицированных кадров;

-           отставание в развитии информационно-коммуникационных технологий, их использования в образовательном процессе.

 

 

  1. 3. Выводы и заключения

 

В 2015 году в системе образования района основной целью является создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Задачи:

ü модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами на всех уровнях образования;

ü обеспечение роста удовлетворенности населения предоставляемыми образовательными услугами образования;

ü модернизация материально-технической базы образовательных учреждений.

 

 

Для достижения целевых установок по обеспечению полной доступности и качества дошкольного образования на предстоящий 2015 год и ближайшую перспективу до 2016 года необходимо:

1. Обеспечение достижения программных показателей модернизации дошкольного образования в части создания дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, повышения заработной платы работникам дошкольного образования.

2. Повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённых с показателями и индикаторами Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в системе образования Кольчугинского района, направленные на повышение эффективности образования", утверждённого постановлением администрации Кольчугинского района от 18.09.2014 №1099, и муниципальной программы "Развитие образования на 2014-2016 годы", утверждённой постановлением администрации Кольчугинского района от 30.12.2013 №1394.

3. Обеспечение достижения качественных характеристик функционирования системы, связанных с реализацией федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с обеспечением качественной предшкольной подготовки, удовлетворённостью населения услугами дошкольного образования.

 

В сфере общего образования продолжается организационная работа по введению государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения. Обеспечивается доступность общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В следующем году необходимо:

1. Обеспечить обновление содержания образования, технологий обучения в условиях введения ФГОС нового поколения.

2. Повысить уровень информатизации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, обеспечить широкий доступ всех участников образовательного процесса к любой информации средствами Интернет-технологий.

3. Обеспечить рост качества предметной подготовки выпускников школ.

 

В сфере дополнительного образования необходимо:

  1. Совершенствование организационно-экономических механизмов   обеспечения  доступности  услуг дополнительного образования детей.
  2. Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей.
  3. Создание механизмов вовлеченности учащихся и в активную социальную практику.
  4. Обеспечение необходимых  условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Показатели мониторинга системы образования

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

Значение

I. Общее образование

 

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

процент

100

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

процент

76,16

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0,0

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

10,0

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

процент

99,8

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

квадратный метр

9,3

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

 

водоснабжение;

процент

100

центральное отопление;

процент

100

канализацию.

процент

100

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

100

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

11,1

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

единица

0

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

3,9

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0,5

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

день

13,4

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

процент

100

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

тысяча рублей

90,8

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

процент

17,0

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

процент

84,5

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

45,2

2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций). <*>

процент

сбор данных осуществляется в целом по РФ

без детализации

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

27

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

0

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

человек

13,5

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

процент

13

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

 

 

педагогических работников - всего;

процент

97,8

из них учителей.

процент

99,7

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

квадратный метр

9

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

 

 

водопровод;

процент

100

центральное отопление;

процент

100

канализацию.

процент

100

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

 

всего;

единица

10

имеющих доступ к Интернету.

единица

8

 

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

процент

80

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

36

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

100

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.

раз

1,2

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

 

 

по математике;

балл

по району-45,3

город-45,6

село-36,8

по русскому языку.

балл

по району-72,7

город-73,0

село-60,6

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

 

 

по математике;

балл

46,8

по русскому языку.

балл

70,5

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

 

 

по математике;

процент

0

по русскому языку.

процент

0

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

 

 

по математике;

процент

0

по русскому языку.

процент

0

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

процент

83,3

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

20

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

80

 

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

процент

100

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

тысяча рублей

51,3

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

процент

3,2

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

27

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

40

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

20

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

III. Дополнительное образование

 

 

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

 

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

процент

50,6

5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

процент

79,2

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

процент

79,4

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

квадратный метр

257,2

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

 

 

водопровод:

процент

100

центральное отопление;

процент

100

канализацию.

процент

100

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

 

 

всего;

единица

1,2

имеющих доступ к Интернету.

единица

0,7

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

тысяча рублей

20,7

5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

процент

11,9

5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

 

 

5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

60,0

5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

 

 

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
39 0
Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
34 0
Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
71 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
65 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
197 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер