Районный семинар-практикум учителей иностранного языка

Районные методические объединения - РМО учителей иностранного языка
Печать

Районный семинар - практикум

учителей иностранного языка

«Стратегии выполнения и оценивания заданий с развёрнутым ответом

в формате ЕГЭ и ОГЭ»

В соответствии с планом работы управления образования администрации Кольчугинского района 1 ноября  2018 года  на базе средней школы №1 проведён семинар-практикум  для учителей иностранного языка по теме «Стратегии выполнения и оценивания заданий с развёрнутым ответом в формате ЕГЭ и ОГЭ».

Во вступительной части семинара Докина Е.В., методист управления образования, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №5,  познакомила участников с форматом итоговой аттестации по иностранным языкам в 2019 году и методическими рекомендациями по подготовке и проведению итоговой аттестации по иностранным языкам сайта ФИПИ.

Патрикеева О.О., учитель английского языка МБОУ СОШ №1, руководитель районного МО учителей иностранного языка, поделилась информацией  с курсов повышения квалификации о стратегиях выполнения отдельных разделов экзаменационных работ по иностранным языкам, составленных на основе данных методических рекомендаций  сайта ФИПИ, а так же рекомендаций председателя  региональной экспертной комиссии по проверке заданий с развёрнутым ответом по иностранным языкам Галицкой С.Ю.

Практические советы по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в разделе грамматики и лексики  (из опыта своей работы) познакомила учитель английского языка МБОУ СОШ №5 Матвеева Л.М.

Боссауэр О.С., учитель немецкого языка МБОУ СОШ №6, остановилась на типичных ошибках и проблемах, возникающих при выполнении обучающимися заданий в разделе «Письмо», предложила стратегии подготовки к данным заданиям из опыта своей работы.

Практическая часть семинара «Практикум по оцениванию заданий с развёрнутым ответом в формате ЕГЭ И ОГЭ» проходила по секциям.

В ходе работы секций участниками семинара-практикума проработаны критерии оценивания заданий в разделах «Письмо» и «Говорение». Были представлены образцы работ, их оценка экспертами с комментариями по выставленным баллам (по материалам «Методических материалов для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по иностранным языкам» сайта ФИПИ).

Затем участники семинара выступили в роли экспертов и оценивали работы учащихся. Результаты оценивания были обсуждены, скорректированы в соответствии с критериями.

В заключительной части семинара была отмечена актуальность, проведённого семинара, так как  использование оценочных процедур в формате ЕГЭ и ОГЭ в практической деятельности учителями на уроках иностранного языка является одним из условий успешного формирования продуктивных и репродуктивных навыков иноязычной речи обучающихся в свете требований ЕГЭ и ОГЭ.

Программа семинара МО