О подготовке к ГИА. Тематическое заседание РМО учителей географии.

Районные методические объединения - РМО учителей географии
Печать

23 марта 2023 года на базе МБОУ «Средняя школа № 5» прошло заседание районного методического объединения учителей географии, посвященное вопросам подготовки  выпускников 9-х классов  к государственной итоговой аттестации.

Основным предметом обсуждения стали результаты районной  диагностической работы, проведенной 14 марта текущего года управлением образования в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2023 года, опубликованной на официальном сайте ФИПИ.

В диагностической  работе по географии проверялись:

- овладение выпускниками предметными  знаниями и умениями;

- сформированность способности самостоятельного творческого их применения в практической деятельности;

- сформированность умений использовать различные источники информации: карты атласов; статистические источники, представленные в заданиях; тексты.

Контрольная работа была представлена в двух вариантах и  состояла из 30 заданий: 27 заданий с записью краткого ответа и 3 задания с развернутым ответом. Наибольшее количество заданий предложено по разделу «География России».

Руководитель РМО  Баева В.Э. прокомментировала содержание проверочной работы и обозначила основные  проблемы в подготовке выпускников.

На примере  результатов своих выпускников Виктория Эдуардовна проанализировала проблемные поля  по заданиям ТКР по географии, провела разбор заданий, вызвавших  наибольшие затруднения у учащихся:

задания № 9-12 – работа с топографической картой, умение определять по карте расстояние на местности;

№ 13 – проверка умения определять относительную влажность воздуха по заданным параметрам (задача на пропорции);

№18 – работа с климатограммой, умение анализировать характеристику климата;

№ 29 – умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений/умение устанавливать причинно-следственные взаимосвязи между изученными природными явлениями.

Также  выявлены проблемы в знании и понимании обучающимися основных  географических понятий и терминов.

В обсуждении вопроса  приняли активное участие учителя географии Нестерова Е.А. (МБОУ СШ№ 6); Русакова О.В. (МБОУ СШ № 2); Горшунова Е.А. (МБОУ «Павловская основная школа»), Маркина М.Ю. (МБОУ «Макаровская основная школа»). Особое внимание было уделено правилам оформления бланков КИМ.

По итогам заседания РМО    были даны следующие рекомендации учителям географии:

1. Разработать систему мер по тематическому повторению учебного материала по темам, вызывающим затруднение у обучающихся.

2. Продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам по подготовке к ОГЭ по географии с обучающимися «группы риска».

3. Активно использовать потенциал информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков, консультаций при подготовке к ГИА.

4. Учить выпускников  правильно   оформлять    бланки ответов  КИМ.

В помощь учителям предметникам  Баева В.Э.  подготовила методическую разработку  по сопровождению обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации  по предмету «География». Данная разработка включает практический  материал из  опыта её работы.

Методист методического кабинета управления образования Никитина И.Н. поблагодарила коллег за плодотворную работу и пожелала успешного завершения учебного года.