Заседание «круглого стола» учителей истории района

Районные методические объединения - РМО учителей истории и обществознания
Печать

22 марта в школе №5 состоялось традиционное в каникулярное время  методическое объединение учителей истории  Кольчугинского района.   Открыла его методист по учебной работе  Управления образования администрации Кольчугинского района  Н.В. Ежова, познакомившая собравшихся педагогов с темой объединения. Обсуждалась  актуальная тема  «Работа в условиях нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Проблемы и перспективы».  В рамках «круглого стола» были заслушаны доклады и  продемонстрированы презентации уроков по двум учебно-методическим комплексам учителей районных школ. Условно выступающие поделились на две группы, тех, кто работает по УМК Н.М. Арсентьева,  А.А. Данилова «История России 6 класс», и по учебнику   Е.В. Пчёлова,  П.В. Лукина «История России с древнейших времён до начала 16 века. Учебник для 6 класса».

Анализ первого учебно-методического комплекса провели  учителя Ю.А. Иванов,  Г.В. Байбулатова, Е.В. Зацепина, О.А. Кириллова.  В целом докладчики дали положительную оценку новому УМК. В прениях и другие учителя поддержали их в том, что учебник прекрасно проиллюстрирован, имеет хрестоматийный материал в виде исторических источников и выдержек из монографий известных учёных, различных заданий к документам и к историческим картам, вопросы в рубриках «Думаем, сравниваем, размышляем», «Повторяем и делаем выводы».  Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Среди недостатков этого учебника учителя отметили мягкую  обложку  и альбомный вариант крепления листов, что делает его недолговечным к износу.  Презентации уроков по данному учебно-методическому комплексу  продемонстрировали высокий профессионализм учителей, которые  свою методическую работу строят в соответствии с требованиями  Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.  Кстати, данный учебник позволяет  выявлять  проблемные вопросы и логически рассуждать, помогая формировать у детей историческое мышление, духовно-нравственное развитие, российской гражданской идентичности и патриотизма.

Учителя О.В. Крылова  и И.В. Малыгина проанализировали  используемый ими в работе второй учебно-методический комплекс с позиции соответствия его основным требованиям Историко-культурного стандарта и ФГОС, а именно, культурно-антропологическому подходу, соответствия учебному плану, качества изложения учебного материала, личностной структуре исторического образования и другим.  Выступая с докладом и дополняя его презентацией, они отметили высокое методическое и полиграфическое  качество учебника, отвечающее всем представленным аспектам.  Увлекательным завершением «круглого стола»  стало выступление И.В. Малыгиной, которая сделала акцент на том, что учитель истории, используя данный УМК может «оживить» историю через призму личностного сопереживания ребёнком изучаемых вопросов.  Мотивируя, таким образом, учащихся, можно не только увлечь их углублённым изучением истории, но и качественно подготовить к итоговой  аттестации. Другими словами, когда ребёнок   увлечётся изучаемым предметом, он не захочет низких результатов на экзамене. Все разработки и технологические карты уроков пополнили копилку методического объединения учителей истории. В заключение учителя вместе с руководителем методического объединения В.И. Мотченко обсудили ряд текущих вопросов и обменялись мнениями.