Приказ №329 от 23.07.2018 "О проведении фестиваля энергосбережения "ВместеЯрче"

Конкурсы и олимпиады - 2018-2019 учебный год
Печать
Российская Федерация

Администрация Кольчугинского района

Владимирской области


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ПРИКАЗ

от 23.07.2018                                                                     № 329


О  проведении фестиваля

энергосбережения «ВместеЯрче»


В соответствии с письмом департамента образования администрации Владимирской области от 05.06.2018 № ДО-3748-02-07 «Об участии в фестивале "ВместеЯрче" и в целях популяризации бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту

п р и к а з ы в а ю:

  1. Провести с 1 по 23 сентября 2018 года в образовательных организациях района фестиваль энергосбережения «ВместеЯрче».
  2. Утвердить план мероприятий согласно приложению № 1.
  3. При проведении конкурсов муниципального фестиваля руководствоваться Положением о Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ «ВместеЯрче» (Приложение № 2).
  4. Утвердить состав оргкомитета муниципального фестиваля «ВместеЯрче» (Приложение № 3).
  5. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие обучающихся в фестивале «ВместеЯрче»;
  6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Е.Ю.Прокофьеву.







Начальник управления образования                                                  В.Н.Дергунов






Морозова Н.А.

2 36 31

 

Приложение 1

к  приказу управления образования

администрации Кольчугинского района

от 23.07.2018 № 329


План мероприятий фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче»

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Конкурс рисунков и плакатов

«Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый» (для обучающихся 1-4 классов)

Сентябрь

Морозова Н.А.,

методист методического кабинета УО

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

16 октября

ОО

Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде для учащихся 5-9 классов

Сентябрь

Морозова Н.А.,

методист методического кабинета УО

Конкурс творческих и исследовательских проектов на тему «Бережное отношение к энергии и природным ресурсам» или «Устойчивая энергетика» для учащихся 10-11 классов

Сентябрь

- октябрь

Морозова Н.А.,

методист методического кабинета УО

Занятие по энергоэффективности с дошколятами «Встреча с Энергией» (проводят старшие школьники)

Сентябрь

Прохорова Н.А.,

ведущий специалист УО

Морозова Н.А.,

методист методического кабинета УО

Игровая программа для младших  школьников «Приключения Энергии в школе и дома»

Сентябрь

Антипова Н.С.,

методист методического кабинета УО

Конкурс творческих работ для младших школьников «Энергетическая сказка»

Сентябрь

Антипова Н.С.,

методист методического кабинета УО

Школьные турниры по компьютерной игре «ЖЕКА»

Сентябрь

ОО

Экскурсия в котельную ООО «Технология комфорта»

Сентябрь

Командная игра  «Энергогений» (для детей младшего и среднего школьного возраста)

Сентябрь-октябрь

ОО

ДОУ

Акция "Сдай макулатуру  –

сохрани дерево!

сентябрь

ОО

Квест «ВместеЯрче»

Сентябрь

Выставка творческих работ победителей и призеров в рамках акции «ВместеЯрче»

Сентябрь-октябрь


Приложение 2

к  приказу управления образования

администрации Кольчугинского района

от 23.07.2018 № 329

 


ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ВместеЯрче» 2018

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителями Конкурса являются:

1.3. Учредителями Конкурса формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения Конкурса, организует его мероприятия.

1.4. Оргкомитет Конкурса формирует экспертное жюри Конкурса и обеспечивает его необходимыми для оценки работ ресурсами, утверждает списки и квоты победителей и призеров, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет информационную поддержку Конкурса.

1.5. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путем заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы. В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призеров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.

1.6. Организационно-техническое и информационное сопровождение проведения Конкурса в номинации 2.1.2 настоящего Положения осуществляет ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

1.7. Цели Конкурса:

1.8. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального (СПО) образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет, а также зарубежные участники с аналогичным уровнем образования и возрастным цензом.

1.9. Рабочий язык Конкурса – русский.

1.10. Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса в сети Интернет.

2. Номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по трем номинациям.

  1. Конкурс рисунков и плакатов на тему «Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый» (для обучающихся 1-4 классов);
  2. Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся 5-9 классов);
  3. Конкурс творческих и исследовательских проектов по любому из двух направлений (на выбор участника): «Бережное отношение к энергии и природным ресурсам» или «Устойчивая энергетика» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

3.2. Организаторами Конкурса являются ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Трастового фонда «Россия-ПРООН», региональных органов управления в области образования, энергетики и энергетической эффективности.

3.3. Организаторы Конкурса привлекают к его проведению и экспертной оценке работ участников Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Победители и призеры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

3.5. Региональный этап Конкурса:

3.5.1. Подача работ участниками регионального этапа Конкурса производится путем регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса.

3.5.2. Для проведения экспертной оценки работ председатели региональных оргкомитетов Конкурса должны получить электронный доступ к работам участников от своего региона (доступ к электронной системе оценки работ (ЭСОР)) в Оргкомитете Конкурса.

3.5.3. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в п. 3.1. настоящего Положения.

3.5.4. На усмотрение региональных оргкомитетов в качестве конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса от своего субъекта РФ могут быть дополнительно использованы работы, принимавшие участие в других региональных конкурсах, по тематике и форме представления работ сходных с номинациями Конкурса, описанными в п. 2.1 настоящего Положения.

3.5.5. Оценка работ, поступивших в региональные оргкомитеты через ЭСОР, должна быть завершена к 14 ноября 2018 года.

3.5.6. Сроки и порядок награждения победителей региональных этапов Конкурса определяется организаторами региональных этапов с учетом рекомендаций Оргкомитета Конкурса. К организации награждения победителей регионального этапа Конкурса могут привлекаться энергетические компании, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.6. Федеральный этап Конкурса (кроме конкурса сочинений):

3.6.1. В федеральном этапе Конкурса могут участвовать работы, признанные региональными оргкомитетами победителями на региональном этапе в установленные настоящим Положением сроки, о чем должны иметься соответствующие данные в ЭСОР.

3.6.2. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями на региональном этапе Конкурса, автоматически направляются региональными оргкомитетами через ЭСОР федеральному экспертному жюри Конкурса.

3.6.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право демонстрации поступивших работ участников на конгрессно-выставочных мероприятиях, проходящих при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения современных технологий в ТЭК, энергосбережения и принципов охраны окружающей среды.

3.6.4 Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами и призами. Образцы дипломов федерального этапа Конкурса утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Информация о призах публикуется на сайте Конкурса.

3.6.5. Педагогические работники, принимавшие значимое участие в подготовке победителей Конкурса, могут быть также награждены памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.

3.7. Федеральный этап (конкурс сочинений)

В федеральном этапе конкурса сочинений участвуют победители регионального этапа конкурса сочинений, обучающиеся в 5-9 классах и выбравшие для написания соответствующую тему. Определение и награждение победителей в данной номинации производится в сроки, определенные положением о Всероссийском конкурсе сочинений Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.apkpro.ru/vks).

4.Требования к конкурсным работам

Для подачи работ на Конкурс (кроме номинации «Сочинение») участники должны полностью и верно заполнить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечет за собой отказ в приеме всех его работ, выставленных на Конкурс.

4.1. Рисунки, плакаты

Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.

Рисунок должен:

В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.

Форма и содержание плаката:

Содержание плаката должно включать в себя:

Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.

Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.

4.2. Сочинение

В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, выбравших соответствующую тему в рамках Всероссийского конкурса сочинений. Требования к ним и порядок их предоставления определяются условиями конкурса сочинений (http://www.apkpro.ru/vks). Работы по данной номинации, поступившие не через оргкомитет Всероссийского конкурса сочинений, остаются без рассмотрения.

4.3. Творческие и исследовательские проекты

В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленные на:

Все предлагаемые проекты должны отвечать требованию практической реализуемости.

Проект должен состоять из следующих частей:

Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах PDF, ODT или MS Word.

4.4. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе с минимальным форматированием и без переносов и переведены в формат .pdf.

4.5. Критерии оценки творческих работ:

Оценка всех работ проводится по 100-бальной системе.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Порядок проведения регионального этапа

5.1.1. В региональном этапе Конкурса оцениваются работы обучающихся 1-11-х классов, 1-2 курсов СПО, поступившие через личные кабинеты участников в ЭСОР.

5.1.2. Для проведения регионального этапа Конкурса в каждом субъекте РФ и стране-участнице создается оргкомитет и жюри регионального этапа.

5.1.3. Оргкомитет регионального этапа Конкурса утверждает требования к проведению указанного этапа Конкурса, квоту победителей и призеров и информирует о них руководителей образовательных учреждений своего субъекта РФ. На усмотрение регионального оргкомитета могут быть также введены дополнительные квоты победителей и призеров регионального этапа Конкурса для победителей и призеров других, но сходных по тематике и форме представления работ региональных конкурсов творческих и проектных работ школьников. При этом требуется в обязательном порядке загрузить эти работы в ЭСОР.

5.1.4. Региональный этап Конкурса проводится по всем трем номинациям Конкурса.

5.1.5. Участники регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями регионального этапа.

5.1.6. Призерами регионального этапа Конкурса признаются все участники регионального этапа Конкурса, занявшие второе и третье место по сумме баллов.

5.1.7. Список победителей и призеров регионального этапа Конкурса утверждается региональным оргкомитетом.

5.1.8. В случае отсутствия регионального оргкомитета по региону участника Конкурса решение о присуждении ему статуса победителя/призера регионального этапа принимает Оргкомитет Конкурса.

Региональным оргкомитетам рекомендуется в летний период обеспечить информирование о проведении Конкурса в организациях летнего отдыха и оздоровления детей, а также в период проведения Фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче» разместить рисунки/плакаты на тему Конкурса в специально отведенных местах: на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов, в частном секторе, на ограждениях (заборах, воротах, дверях).

5.2. Порядок проведения федерального этапа Конкурса

5.2.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы победителей и призеров регионального этапа Конкурса в количестве не более 6 от одного субъекта РФ/страны в одной номинации.

5.2.2. Для проведения федерального этапа Конкурса создается экспертное жюри федерального этапа.

5.2.3. Федеральный этап проводится по всем трем номинациям Конкурса.

5.2.4. Победители и призеры федерального этапа Конкурса в пределах установленной квоты победителей и призеров определяются жюри в соответствии с итоговой таблицей согласно их общей сумме баллов. В случае возникновения спорных ситуаций окончательное решение принимает Оргкомитет Конкурса.

5.2.5. Список победителей и призеров федерального этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом.

6. Критерии оценивания конкурсных работ

Критерии оценивания работ в номинации «Рисунки и плакаты»

для обучающихся 1-4 классов


Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 20

2

Содержание рисунка

Полнота раскрытия темы;

оригинальность идеи;

ясность идеи; информативность; лаконичность;

От 1 до 30

3

Качество исполнения

Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения

От 1 до 20

4

Цветовое решение

Гармония цветового решения

От 1до 20

5

Дополнительные баллы (приложить фотографию)

Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом

От 1 до 10

Общее количество баллов

От 5 до 100

Критерии оценивания в номинации «Сочинение»

для обучающихся 5-9 классов (на федеральном этапе)


Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 15

2

Требование к содержанию

Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и четкость изложения;

аргументированность суждений;

наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка;

личностный характер восприятия проблемы, ее осмысление;

соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения;

оригинальность и выразительность текста

От 1 до 70

3

Структура сочинения

Логичность изложения (отсутствие логических ошибок);

соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения:

  • вступление
  • основная часть
  • заключение

От 1 до 15

Общее количество баллов

От 3 до 100

Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов для обучающихся 10-11 классов, 1-2 курса СПО


Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 20

2

Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта

Методы реализации проекта;

способы привлечения участников;

система связей между предыдущими и последующими действиями;

внутренний мониторинг в ходе реализации проекта;

представление практического результата;

практическая значимость и реализуемость проекта, результаты реализации проекта (при наличии)

От 1 до 60

3

Оформление проекта

Отражение основных этапов работы;

наглядность;

широта спектра материалов;

соответствие материалов разделам проекта

От 1 до 20

Общее количество баллов

От 3 до 100

7. Подведение итогов, награждение

7.1. Итоговые результаты федерального этапа Конкурса, сформированные на основании протокола жюри и утвержденные Оргкомитетом, публикуются на сайте Конкурса.

7.2. Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками, в т.ч. от компаний-партнеров Конкурса, перечень которых определяется Оргкомитетом и публикуется на официальном сайте Конкурса.

7.3. О конкретном месте, дате и времени проведения церемоний награждения победителей и призеров федерального этапа Конкурса участники уведомляются дополнительно лично и путем публикации информации на официальном сайте Конкурса.

 

Приложение № 3

к приказу управления образования

от 23.07.2018 № 329

Состав оргкомитета муниципального

фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче»

Прокофьева Елена Юрьевна

заместитель начальника управления образования

Савёлова Елена Евгеньевна

заведующий методическим кабинетом управления образования

Прохорова Наталья Александровна

ведущий специалист управления образования

Морозова Наталья Александровна

методист методического кабинета управления образования

Антипова Наталья Сергеевна

методист методического кабинета управления образования

Ященко Наталья Юрьевна

методист методического кабинета управления образования

Зубкова Любовь Владимировна

Руководитель районного МО учителей ИЗО