Приказ №591 от 25.12.2019 "Об итогах школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников"

Печать

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИКАЗ

от 25.12.2019                                                                                               №591


Об итогах школьного и муниципального этапов

Всероссийской олимпиады школьников


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников», письмом департамента образования администрации области  от 15.10.2019 г. № ДО-8442-02-07 «О сроках проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников», на основании приказов управления образования администрации Кольчугинского района от 12.08.2019 г. № 403 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году», от 22.10.2019 № 474 «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» в сентябре-декабре 2019 года были организованы и проведены школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 4-11 классов по 19 общеобразовательным предметам: немецкий язык, французский язык, английский язык, право, литература, биология, русский язык, география, информатика, математика, обществознание, физическая культура, химия, астрономия, физика, экология, искусство,  история, технология,

В школьном этапе приняли участие 2654 школьников (75 % от общего количества обучающихся 4-11 классов) из всех образовательных организаций Кольчугинского района. Наибольшее количество обучающихся приняли участие в олимпиадах по русскому языку (1096 участников), математике (946 участников), литературе (886 участников) и истории (693 участников). Самыми малочисленными стали олимпиады по астрономии (88 участников), праву (106 участник), французскому и немецкому языкам (22 и 72 участника соответственно), экологии (4 участника). На муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по итогам школьного этапа заявлено 1415 участников.

В предметных олимпиадах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году приняли участие 1280 участника  из числа обучающихся 4-11 классов (в 2018 году – 1264 участников,  в 2017 году – 1357 участников,  2016 году – 1277 участников – 4-11 классов). При сравнении данного показателя с показателем прошлого года можно сделать следующие выводы: число участников муниципального этапа олимпиады незначительно выросло.  Это  связано с решением оргкомитета о проведении школьного  и муниципального этапов по  технологии, искусству и экологии.  По сравнению с предыдущим годом отмечается увеличение   участия в олимпиадах обучающихся 4-х классов (78 участников в 2019 году, 66 участников в 2018 году, 65 участников в 2017 году, 59 участников в 2016 году), снижение количества обучающихся 7-11 классов 930 чел. (1002 участников в 2018 году,  1067 участников в 2017 году, 993 участников в 2016 году); повышение интереса обучающихся 5-6 классов 272 участника (225 – в 2016 году, 225 – в 2017 году, 196 – в 2018 году).

Анализ списочного состава участников муниципального этапа олимпиады показал, что участие в нем приняло 754 учащихся школ Кольчугинского района, что составляет 22 % от общего количества учащихся 4-11 классов.

Наибольшее количество обучающихся приняло участие в олимпиадах по русскому языку – 237 участников, литературе – 182 участников и математике – 179 участников; наименьшее количество – в олимпиаде по экологии – 1 человек,  французскому языку – 5 участников, информатике – 13 человек.

Результатом муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стало выявление 59 победителей и 239 призеров (в 2018 году – 62 победителей и 184 призера,  в 2017 году – 68 победителей и 252 призера). Не выявлены победители в олимпиадах по праву (10 класс),  по географии (7 класс), математике (11 класс), информатике (7, 10 классы), обществознанию (11 класс), астрономии (10, 11  классы), физике (9,11 классы), химии (9 класс), истории (9 класс).

Общий итог выглядит следующим образом.

Неизменными лидерами в командном зачете являются обучающиеся средней школы №7 (24 побед и 78 призовых места). По сравнению с прошлым годом школа улучшила свои показатели на 2 победы и 29 призовых мест.

Второе место в рейтинговой таблице по количеству первых и призовых мест у средней школы №1 (10 побед и 50 призовых мест). По сравнению с прошлым годом школа улучшила свои показатели на 7 побед и 12 призовых мест, поднявшись  на второе место рейтинга.

На третьем месте команда обучающихся средней школы № 4, у которой 7 побед и 36 призовых мест. По сравнению с прошлым годом школа ухудшила свои показатели на 10 побед, но улучшила  10 призовых мест и, соответственно, спустилась со второго на третье место.

По сравнению с прошлым годом обучающиеся школы №2 ухудшили свои результаты на 2 победы (только  11 призовых мест);  обучающиеся школы №6  улучшили на 1 призовое место (8 побед и 22 призовых места); обучающиеся школы №5 улучшили свои результаты на 3 победы, но ухудшили на 1 призовое место (7 побед и 24 призовых места).

Среди сельских школ Бавленская средняя школа ухудшила свои  результаты на  3 победы, но улучшила на 6 призовых мест. В итоге 3 победы и 17 призовых мест.

В 2019-2020 учебном году обучающиеся сельских основных школ завоевали 4 призовых места:

- Новобусинская ОШ – 2 призовых места в олимпиадах по  математике

(6 класс) и обществознанию (8 класс);

- Макаровская ОШ – 1 призовое место в олимпиаде по русскому языку (6 класс);

- Большевистская ОШ – 1 призовое место в олимпиаде по биологии (8 класс).

Анализ результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников выявил ряд проблем:

- низкая мотивация  педагогов в подготовке обучающихся к различным этапам Олимпиады;

- отсутствие изменений в подходах к подготовке педагогами участников к Олимпиаде, а также отсутствие опережающей подготовки к олимпиадам на системном уровне;

- снижение интереса обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников;

-  снижение  количества  участников олимпиады муниципального этапа обучающихся сельских основных школ;

-  уменьшение количества набранных баллов (менее 50 % от максимального количества баллов) по следующим предметам:  экология  10-11 класс (37,7%), информатика  8-9 классы (2,5% и 0%),  право 10 класс (43%), география 7 класс (47%), математика 11 класс (45%), информатика 7,10 классы (25% и 33,2%),  астрономия 10, 11  классы (33% и 29%), обществознание 11 класс (47%), физика   9, 11 классы (38% и 26%),  химия  9  класс ( 28%),  истории 9 класс ( 41%).

Указанные проблемы приводят к тому, что  творческий  и  интеллектуальный  потенциал  одаренных  детей  не  раскрывается  в полной мере.  Поэтому необходимо  совершенствовать работу с одаренными детьми, начиная  с  раннего школьного возраста.  Подготовка  учащихся  к  олимпиаде  –  это  долгий  процесс, который  продолжается  из  года  в  год.  Только  благодаря  продолжительной  и  системной работе можно добиться хороших результатов.

На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности работы с одаренными детьми п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить аналитическую справку по итогам проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году (приложение № 1).
  2. Утвердить результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года (приложение № 2, 3).
  3. Наградить победителей и призёров муниципального этапа дипломами и подарками (приложение № 2, 3).
  4. Объявить благодарность за  качественную организационную работу по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

- Родионовой Е.А. - директору МБОУ Средняя школа № 1;

- Захаровой  О.А. – директору МБОУ Средняя школа № 4;

- Дергунову Е.В. - директору МБОУ Средняя школа № 5;

-  Старостиной С.В. – директору МБОУ Средняя школа № 6;

- Кузнецовой Т.В. - директору МБОУ Средняя школа № 7;

- Никитину П.В.  – директору МБУ ДО ДЮСШ.

5. Заместителю начальника управления образования Е.Ю. Прокофьевой совместно с методическим кабинетом управления образования (Е.Е.Савелова) рассмотреть на совещании с заместителями директоров школ итоги школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.

6. Руководителям районных методических объединений провести анализ результатов школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

7. Рекомендовать руководителям общеобразовательных организаций:

7.1.    проанализировать результаты участия школьников в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников и принять меры, обеспечивающие организацию работы педагогов  с одаренными детьми;

7.2.    изыскать возможность поощрения педагогов, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

7.3.    организовать работу по разработке индивидуальных программ педагогического сопровождения высокомотивированных на учебу детей.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника  управления образования Е.Ю. Прокофьеву.

 


Начальник управления образования                                           В.Н. Дергунов

 


Савелова Елена Евгеньевна

2-25-66

Приложение № 1

к приказу управления образования

администрации Кольчугинского района

от  25 .12.2019            №  591

Аналитическая справка по итогам проведения школьного

и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников

в 2019-2020 учебном году

Всероссийская олимпиада школьников - одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми, занимающая особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная образовательная программа. Через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы.

Нормативным правовым актом, регламентирующим порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, является приказ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».  Всероссийская олимпиада школьников включает в себя школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы.

Организатором школьного и муниципального этапов олимпиады является управление образования администрации Кольчугинского района. Для организации первого и второго этапа олимпиады сформирован оргкомитет и утвержден его состав приказом управления образования от 12.09.2019 № 401.

Школьный этап олимпиады организован и проведен на основании приказа управления образования администрации Кольчугинского района от 12.09.2019 г. № 403 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020  учебном году» с 18 сентября по 22  октября 2019 года для учащихся 4-11 классов по 19 предметам: математика, французский язык, немецкий язык, английский язык, литература, география, физика, русский язык, история, химия, биология, информатика, обществознание, физическая культура, астрономия, технология, экология, искусство, право. Для разработки олимпиадных заданий по общеобразовательным предметам были сформированы муниципальные предметно-методические комиссии (приказ управления образования от 12.09.2019 № 402), в которые вошли 108 учителей-предметников из школ Кольчугинского района.

В школьном этапе приняло участие 2654 школьников (75% от общего количества обучающихся 5-11 общеобразовательных классов) из всех образовательных организаций Кольчугинского района.

Наибольшее количество обучающихся приняли участие в олимпиадах по русскому языку (1096 участников), математике (946 участников), литературе (886 участников) и истории (693 участников). Самыми малочисленными стали олимпиады по астрономии (88 участников), праву (106 участник), французскому и немецкому языкам (22 и 72 участника соответственно), экологии (4 участника). На муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по итогам школьного этапа заявлено 1415 участников.


Школьный этап олимпиад школы провели успешно, в установленные сроки. В то же время были неточности  информация при подаче заявок на муниципальный этап.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников организован с 14 ноября 2019 года по 14 декабря 2019 года по 19 общеобразовательным предметам: французский язык, физика, литература, информатика, русский язык, английский язык, физкультура, биология, география, математика, история, химия, обществознание, право, немецкий язык, технология,  астрономия, искусство, экология. Приказом управления образования от 22.10.2019 № 474 «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» были определены места проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и ответственные за их проведение. Конкретные сроки муниципального этапа олимпиады устанавливает департамент образования администрации Владимирской области.

Для объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участниками олимпиады, был сформирован и утвержден состав предметных жюри по каждому общеобразовательному предмету. В состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников  привлечено 235 учителей-предметников района. В период проведения олимпиад были внесены изменения в состав предметных жюри по физической культуре, литературе, русскому языку, биологии, обществознанию в связи с болезнью, курсовой подготовкой и другим причинам.

Муниципальный этап олимпиады проводится по разработанным региональными предметно-методическими комиссиями заданиям для 4 - 11 классов. Задания для олимпиад по тем предметам и классам (литература (5-6 классы), русский язык (5-6 классы), технология (8 класс), искусство (5,6 классы)), которые включены в муниципальный этап решением оргкомитета по проведению школьного и муниципального этапов ВсОШ, разработаны муниципальными предметно-методическими комиссиями.

В предметных олимпиадах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019 году приняли участие 1280 участников  из числа обучающихся 4-11 классов (в 2018 году – 1264 участников,   в 2017 году – 1357 участников,  2016 году – 1277 участников  4-11 классов). При сравнении данного показателя с показателем прошлого года можно сделать следующие выводы: число участников муниципального этапа олимпиады незначительно выросло.  Это  связано с решением оргкомитета о проведении школьного  и муниципального этапов по  технологии, искусству и экологии. По сравнению с предыдущим годом отмечается увеличение   участия в олимпиадах обучающихся 4-х классов (78 участников в 2019 году, 66 участников в 2018 году, 65 участников в 2017 году, 59 участников в 2016 году), снижение количества обучающихся 7-11 классов 930 чел. (1002 участников в 2018 году,  1067 участников в 2017 году, 993 участников в 2016 году); повышение интереса обучающихся 5-6 классов 272 участника (225 – в 2016 году, 225 – в 2017 году. 196 – в 2018 году).

Анализ списочного состава участников муниципального этапа олимпиады показал, что участие в нем приняло 754 учащихся школ Кольчугинского района, что составляет 22 % от общего количества учащихся 4-11 классов.

Участие школьников в муниципальном этапе

Всероссийской олимпиады за 4 года

2016

2017

2018

2019

Количество участников

4 класса

59

65

66

78

Количество участников

5-11 классов

1218

1292

1198

1202

Количество участников

7-11 классов

993

1067

1002

930

Количество участников

5-6 классов

225

225

196

272

Состав участников муниципального этапа по классам

Анализ состава участников муниципального этапа олимпиады показывает, что наибольшее количество участников олимпиады за последние 3 года – обучающиеся 7 - 9 классов.

Доля участия школ в муниципальном этапе олимпиады выглядит следующим образом:


Наибольшее количество участников – это обучающиеся школы № 1 (168 человек) Большим количеством участников также представлены школа № 4 (139 человек) и  школа №7 (136 человек).

Среди сельских основных школ наибольшее количество участников – это обучающиеся Павловской школы (14 человек). Наименьшее количество участников  у Литвиновской школы.


Наибольшее количество обучающихся  приняло участие в олимпиадах по русскому языку – 200 участников, литературе – 182 участников и математике – 141 участников; наименьшее количество – в олимпиаде по экологии – 1 участник, французскому языку – 5 участников и информатике – 13 участников.

Квота (25% от общего количества участников предметной олимпиады) победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется оргкомитетом по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Победителем и призером муниципального этапа олимпиады признается участник, набравший максимальное количество баллов, но не менее половины от общего количества баллов.

Результатом муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стало выявление 59 победителей и 239 призеров (в 2018 году – 62 победителей и 184 призера,  в 2017 году – 68 победителей и 252 призера). Не выявлены победители в олимпиадах по праву (10 класс),  по географии (7 класс), математике (11 класс), информатике (7, 10 классы), обществознанию (11 класс), астрономии (10, 11  классы), физике (9,11 классы), химии (9 класс), истории (9 класс).

Общий итог выглядит следующим образом.

Неизменными лидерами в командном зачете являются обучающиеся средней школы №7 (24 победы и 78 призовых места). По сравнению с прошлым годом школа улучшила свои показатели на 2 победы и 29 призовых мест.

Второе место в рейтинговой таблице по количеству первых и призовых мест у средней школы №1 (10 побед и 50 призовых мест). По сравнению с прошлым годом школа улучшила свои показатели на 7 побед и 12 призовых мест, поднявшись  на второе место рейтинга.

На третьем месте команда обучающихся средней школы № 4, у которой 7 побед и 36 призовых мест. По сравнению с прошлым годом школа ухудшила свои показатели на 10 побед, но улучшила  10 призовых мест и, соответственно, спустилась со второго на третье место в командном зачете.

По сравнению с прошлым годом обучающиеся школы №2 ухудшили свои результаты на 2 победы (только  11 призовых мест);  обучающиеся школы №6  улучшили на 1 призовое место (8 побед и 22 призовых места); обучающиеся школы №5 улучшили свои результаты на 3 победы, но ухудшили на 1 призовое место (7 побед и 22 призовых места).

Среди сельских школ Бавленская средняя школа ухудшила свои  результаты на  3 призовых мест, но улучшила на 6 побед. В итоге 3 победы и 17 призовых мест.

В 2019-2020 учебном году обучающиеся сельских основных школ завоевали 4 призовых места:

- Новобусинская ОШ – 2 призовых места в олимпиадах по  математике (6 класс) и обществознанию (8 класс);

- Макаровская ОШ – 1 призовое место в олимпиаде по русскому языку (6 класс);

- Большевистская ОШ – 1 призовое место в олимпиаде по биологии (8 класс).

Итоговая результативность участия  ОО в муниципальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников

ОО

Количество победителей

Количество призёров

Общекомандный итог

СШ № 1

10

50

60

СШ № 2

0

11

11

СШ № 4

7

36

43

СШ № 5

7

24

31

СШ № 6

8

22

30

СШ № 7

24

78

102

Бавленская СШ

3

17

20

Большевистская ОШ

0

1

1

Макаровская ОШ

0

1

1

Новобусинская ОШ

0

2

2

Высоких результатов на муниципальном этапе добились следующие обучающиеся:

Подготовкой победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников занимались опытные педагоги, 26 из которых подготовили несколько победителей и призеров:

Вывод:

В целях повышения эффективности работы с одаренными детьми,  для повышения качества подготовки обучающихся  ко всем этапам  всероссийской  олимпиады школьников необходимо:

1.  сотрудничество  с  вузами  и  привлечение  профессорско-преподавательского

состава к работе с одаренными детьми;

2.  курсовая  подготовка  педагогов  по  организации  работы  с  одаренными школьниками  в  части  их  подготовки  к  предметным  олимпиадам;

3.  в  общеобразовательных  организациях  разработка  и  реализация  образовательных  программ  подготовки  школьников  к  участию  во  всероссийской

олимпиаде  школьников,  перевод  потенциальных  победителей  и  призеров  олимпиады  на  индивидуальный учебный план.

Рекомендации:

1.  Учителям – предметникам:

•  использовать  дифференцированный  подход  в  работе  с  мотивированными  детьми,

начать работу по подготовке учащихся к олимпиаде в 2020-2021 учебном году,

•  при подготовке учащихся к олимпиаде учитывать:

–  результаты,  типичные  ошибки  при  выполнении  заданий  олимпиады  2019-2020 учебного года;

–  методические  рекомендации    предметных  комиссий  и  задания школьного, муниципального,  регионального  и  заключительного  этапов  ВсОШ  2019-2020  учебного года.

2.  Руководителям МО:

•   обсудить результаты олимпиад на ближайших заседаниях;

•  рассмотреть на заседании МО опыт учителей, подготовивших победителей и призеров ВсОШ.

3.  Администрации школ:

•  взять на постоянный контроль состояние работы с одарёнными детьми;

•    продолжить  работу  по  реализации  программы  по  подготовке  обучающихся  к олимпиаде;

•  определить  ответственных  за  работу  с  обучающимися,  проявляющими  интерес  к олимпиадному движению;

4. Учебному сектору управления образования:

•  использовать возможности учреждений дополнительного, профессионального образования в подготовке обучающихся к олимпиаде в 2020-2021 учебном году;

•  использовать  такие  формы,  как  лагерь  для  мотивированных  детей  на  каникулах,  занятия по индивидуальным планам, участие в дистанционных и заочных олимпиадах.