ИНФОРМАЦИЯ
о результатах реализации основных мероприятий
Направление I. Развитие системы поддержки талантливых детей
Мероприятие |
Результаты в 2017 году |
Задачи на 2018 год |
1. Развитие системы поиска одаренных детей |
||
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности |
За истекший учебный год было проведено более 130 районных конкурсов, соревнований, мероприятий различной направленности. В них приняли участие 100% учащихся (5085 человек). Созданы условия для участия Кольчугинских школьников в областных (52 мероприятия – 612 учащихся), Всероссийских и международных мероприятиях (40 – 207 учащихся). На базе областного технопарка «Кванториум» прошли обучение по различным направлениям 11 учащихся Кольчугинского района. Материалы об успехах и достижениях одаренных детей постоянно публикуются в средствах массовой информации, представлены на местном телевидении, на интернет-сайтах школ, управления образования, а также в детской районной газете «Школолаз». |
Создание условий для участия детей и подростков в муниципальных (100 мероприятий, 4500 детей), областных (50 мероприятий, 500 детей), всероссийских и международных мероприятиях (40 мероприятий,150 учащихся). |
б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
В соответствии с постановлением администрации Кольчугинского района от 13.06.2012 №568 «Об утверждении Положения о премиях главы администрации Кольчугинского района учащимся – победителям российских и областных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, выставок и педагогическим работникам за высокие результаты педагогической деятельности», постановлением администрации Кольчугинского района от 12.09.2016 №751 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» (подпрограммы «Дети Кольчугинского района») ежегодно награждаются учащиеся - победители и призеры Всероссийских и региональных олимпиад, конкурсов, соревнований, и педагоги, их подготовившие. 23 мая 2017 года премиями главы администрации Кольчугинского района награждены 89 учащихся и 32 педагога. |
Организация и проведение церемонии награждения премиями учащихся – победителей российских и областных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, выставок и педагогических работников за высокие результаты педагогической деятельности |
в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
По итогам участия в областных, Российских конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях в базе данных управления образования состоят 215 одарённых школьников. По итогам Всероссийской олимпиады школьников в муниципальную базу победителей и призёров включено 14 учащихся. |
Создание и ведение единой базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов |
г) иные мероприятия по поддержке талантливой молодежи |
Разработана ведомственная районная программа «Одаренные дети», в соответствии с которой организуется работа по данному направлению в управлении образования, образовательных организациях. |
Реализация ведомственной районной программы «Одаренные дети» |
Направление 2. Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей |
||
а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах |
Организована работа 9 олимпиадных школ по 8 направлениям (литература, история, обществознание, биология, география, филология, черчение и компьютерная графика, ИКТ), в которых занимаются 120 учащихся школ района. В областной интеллектуальной школе олимпийского резерва (ИШОР) проходят обучение 8 учащихся Кольчугинского района. |
Создание условия для деятельности олимпиадных школ |
Направление II. Совершенствование учительского корпуса, в том числе по работе с молодыми педагогами
Мероприятие |
Результаты в 2017 году |
Задачи на 2018 год |
|
||
1. Совершенствование учительского корпуса Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников |
||
а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
|
|
б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
58 педагогических работников приняли участие в профессиональных конкурсах различной направленности. Среди них: конкурс «Педагогический дуэт» для молодых педагогов и их наставников;, конкурсы методических разработок и программ, конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» |
- оказание помощи в развитии творческого потенциала работников образовательных организаций; - создание условий и стимулирование педагогов к участию в конкурсах |
в) разработка федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики |
Созданы условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций в условиях введения ФГОС основного общего образования и ФГОС ОВЗ начального образования, содействие повышению качества образования. За отчетный период 86% педагогов прошли КПК различной направленности. Обеспечена оптимальная система прохождение КПК в межаттестационный период в различных формах, в том числе дистанционно.
|
- удовлетворение потребностей педработников в получении профессиональных знаний; - усиление роли мониторинга эффективности повышения квалификации работников образования; - формирование информационного и учебно - методического обеспечения возможности повышения квалификации; - обеспечение методического сопровождения деятельности профессиональных объединений педагогов (на постоянной и временной основе); - создание условий для осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО. |
2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов и поддержка молодых педагогов |
||
а) мероприятия по поддержке молодых педагогов в городской и сельской местности (моральная, материальная и т.д.) |
За отчетный период создан «Клуб молодого педагога», в состав которого вошли 20 педагогов со стажем работы до 3 лет. В течение года проведены занятия по тематике исходя из анализа педзатруднений молодых педагогов. К работе с молодежью привлекались опытные педагоги-предметники, педагоги-психологи, председатель окружной профсоюзной организации |
- создание условий для развития творческого потенциала молодых педагогов, - совершенствование института наставничества |
б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки |
За отчетный период разработано соглашение на создание условий для прохождения производственной практики студентам ВлГу. Разработана система целевого направления для поступления в ВЛГУ |
Заключение соглашения с ВЛГУ о прохождении производственной практики студентами
|
3. Модернизация системы педагогического образования: |
||
а) создание крупных базовых центров подготовки педагогических кадров |
Подготовка педагогических кадров осуществляется на базе ВИРО, ФИРО. |
Создание условий для подготовки педагогических кадров на базе ВИРО, ФИРО. Активизация дистанционной формы подготовки кадров. |
б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования |
4 руководителя прошли профессиональную переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании»; 2 руководителя – курсы для вновь назначенных руководителей; 2 руководителя являются членами «Ассоциации руководителей области». 100 % руководителей прошли курсовую подготовку по различным направлениям |
Стимулирование руководителей к повышению квалификации через дистанционные формы, в том числе через вебинары, онлайн-семинары. |
в) формирование кадрового резерва руководителей образования |
Резерв сформирован |
|
Направление III. Переход на новые образовательные стандарты старшей школы
Мероприятие |
Результаты в 2017 году |
Задачи на 2018 год |
1. Переход на новые образовательные стандарты среднего общего образования |
||
а) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: 10 класс, 11 класс |
В 2016-2017 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам обучались все учащиеся 1-6 классов и 3-х пилотных 7-х классов, в 2017-2018 обучаются все учащиеся 1-7 классов и 3-х пилотных 8-х классов. |
Введение ФГОС в 8-х, пилотных 9-х классах |
б) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
|
|
2. Обучение в соответствии с основными современными требованиями (с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными образовательными стандартами) |
||
а) обеспечение условий обучения в соответствии с основными современными требованиями (учебное оборудование и т.д.) |
Обучающиеся 1-7 классов образовательных организаций обеспечены учебным оборудованием в соответствии с ФГОС. |
|
б) мероприятия по модернизации информационно-библиотечной среды организаций общего образования |
|
Внедрение электронной библиотеки |
3. Поддержка социализации и самореализации детей |
||
а) мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся, включая сетевое, межведомственное и межотраслевое взаимодействие |
На протяжении ряда лет осуществляется сетевое взаимодействие общеобразовательных школ с Кольчугинским политехническим колледжем по организации предпрофильной подготовки девятиклассников. Учащиеся проходят обучение на элективных курсах на базе Кольчугинского политехнического колледжа по направлениям "автомеханик", "повар", "кондитер", "программист". В учебные планы школ учебный год включены часы предпрофильной подготовки в объёме 2 ч в неделю (9-е классы). В 2016-2017 учебном году профессиональные пробы прошли 51 выпускник основной школы по направлениям: - "Введение в профессию "Автомеханик" –13 учащихся; - "Введение в профессию "Повар. Кондитер" – 24 чел.; - "Программист" – 14 чел. Осуществляется взаимодействие средних школ города с Центром внешкольной работы по предпрофильной подготовке учащихся по направлению "Введение в профессию "Швея", «Повар», «Портной». Во всех школах района учащиеся вовлечены в мероприятия профессиональной ориентации (кроме учащихся, обучающихся на дому). Школами спланирована система мероприятий по посещению учащимися выставок-ярмарок учебных мест в Центре занятости населения. |
Участие в мероприятиях по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся |
б) создание центров прикладных квалификаций |
|
|
в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
|
|
г) учет достижений обучающихся, в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития |
Школами района используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС: - механизм накопительной системы оценивания (портфолио) – 15 школ; - проектные, творческие, исследовательские работы – 15 школ; - виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 6 школ. |
Использование современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся по ФГОС |
д) наличие инновационного опыта организации образовательной деятельности ориентированного на профессиональное самоопределение старшеклассников |
МБОУ «Средняя школа №5» стала победителем в областном конкурсе на лучшую организацию профориентационной работы среди образовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области. |
Участие в конкурсах на лучшую организацию профориентационной работы |