Отчёт о результатах НОИ "Наша новая школа" за 2016 г.

Наша новая школа - Наша новая школа
Печать

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах реализации основных мероприятий

 

Направление I. Переход на новые образовательные стандарты старшей школы

Мероприятие                                                             Результаты в 2016 году

Задачи на 2017год

1. Переход на новые образовательные стандарты среднего общего образования

а)   введение   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего общего образования:  10 класс,  11 класс

-

-

6)  повышение   квалификации  педагогических   и   управленческих кадров     для      реализации      федеральных      государственных образовательных стандартов общего образования

238 (62,1%) руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций прошли переподготовку для работы в соответствии с ФГОС.

Организовывать прохождение курсов повышения квалификации руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений  по мере необходимости.

2. Обучение в соответствии с основными современными требованиями (с санитарно-зпидемиологическими  правилами и нормативами, федеральными государственными образовательными стандартами)

а) обеспечение условий обучения в соответствии с основными современными требованиями (учебное оборудование и т.д.)

100% обучающихся по ФГОС созданы условия для занятий в зданиях, отвечающих современным строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованных медицинскими кабинетами.

100% учащимся созданы современные условия для занятий физкультурой.

81,6% обучающихся по ФГОС обеспечена возможность пользоваться необходимым учебным оборудованием.

Продолжать работу по обеспечению условий обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

б) мероприятия   по  модернизации   информационно-библиотечной среды организаций общего образования

60,2 % обучающихся имеют возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками.

Продолжать работу по модернизации информационно-библиотечной среды общеобразовательных организаций.

Направление II. Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи

Мероприятие

Результаты в 2016 году                                     Задачи на 2017 год

1. Развитие системы поиска одаренных детей и молодежи

а)    организация    конкурсов    и     иных    мероприятий (олимпиад,   фестивалей,   соревнований)   всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Созданы условий для участия школьников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня:

55 школьников стали победителями образовательных конкурсов и олимпиад международного и Российского уровня.

Было организовано 80 мероприятий муниципального уровня с охватом детей 100%.

Сохранена доля учащихся – участников муниципального (24%) и регионального (4%) этапов Всероссийской олимпиады школьников.

6 учащихся стали призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Создание условий для участия школьников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня.

Сохранение доли учащихся – участников муниципального  и регионального  этапов Всероссийской олимпиады школьников.

б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

Проведен конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее», организовано участие обучающихся в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, участие в Международных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, турнирах, чемпионатах, первенствах, лигах и пр. различной направленности (образовательной, художественной, спортивной, военно-прикладной). По итогам данных мероприятий победители (86 чел) были награждены Премией главы администрации Кольчугинского района, кроме того,  1 человек Премией губернатора.

Создание условий для участия школьников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня.

в)     создание    единой     федеральной     базы    данных победителей    и    призеров   всероссийской    олимпиады школьников,   олимпиад   школьников,   мероприятий   и конкурсов,    по    результатам     которых     присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

Обновлён банк данных одарённых детей-призёров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады, в котором находится информация о 225 учащихся.

В банке данных победителей Всероссийских и региональных  конкурсов зафиксировано 194 учащихся.

86 обучающимся и 38 педагогам, их подготовившим, вручена Премия главы администрации Кольчугинского района.

1 учащийся награждён Премией губернатора.

Обновление банка данных об одаренных детях на уровне образовательного учреждения, муниципального образования.

Сохранение традиции торжественного вручения премий главы администрации Кольчугинского района учащимся – победителям Российских, областных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, выставок и работникам образования за высокие результаты педагогической деятельности.

г)     иные     мероприятия     по     поддержке    талантливой молодежи

На базе МБОУ «Бавленская средняя школа» функционирует Центр дистанционного обучения школьников. Старшеклассникам предложены дистанционные образовательные курсы по 6 предметам (история, химия, биология, география, русский язык и литература). В Центре обучались 90 человек.

Организована работа 8 олимпиадных школ по 7 направлениям (математика, литература, обществознание, география, биология, ИКТ, физика), в которых занимались 106 учащихся школ района.

Обеспечение деятельности Центра дистанционного обучения школьников на базе Бавленской средней школы.

Сохранение перечня предметов районных олимпиадных школ.

2. Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей

а) создание  центров поддержки  одаренных детей  при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

Организовано взаимодействие средних школ с высшими учебными заведениями:

-        РХТУ им. Д.И. Менделеева (школа №7);

-        Московским государственным университетом инженерной экологии (школа №6);

-        Международным университетом природы, общества и человека "Дубна" (школы №6, №7);

-        Владимирским государственным университетом (школа №1);

-        Владимирским филиалом Российского университета кооперации (школа №5).

В рамках договорных отношений учреждениями высшего образования оказывается методическое руководство довузовской подготовкой старшеклассников, привлечение школьников к участию в вузовских олимпиадах, дистанционных курсах.

Продолжить сотрудничество школ с ВУЗами.

Направление III. Совершенствование учительскою корпуса, в том числе по работе с молодыми педагогами

Мероприятие

Результаты в 2016 году

Задачи на 2017 год

1. Совершенствование учительского корпуса. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

В муниципальном образовании внедрена модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающая непрерывность и адресный подход к повышению квалификации.

Совершенствовать модель организации и финансирования повышения квалификации.

б)     развитие    системы     профессиональных     конкурсов    и последующею   патронирования   профессионального   развития участников     и    лауреатов     конкурсов,     поддержка    сетевых педагогических      сообществ,       занимающихся       развитием профессионального    потенциала    учителей,    осуществляющих консультационное      и      методическое      сопровождение      их деятельности

Осуществляется поддержка сетевых сообществ учителей географии, технологии и блога учителей химии.

Поддержка сетевых сообществ и блогов учителей.

в)   разработка   федеральных    требований    к    содержанию    и организации       повышения       квалификации       педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере   образования   и   достижений   педагогической   науки   и практики

-

-

2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов и поддержка

молодых педагогов

а) мероприятия по поддержке молодых педагогов в городской и сельской местности (моральная, материальная и т.д.)

3 молодых педагога из числа принятых в 2015-2016 учебном году включены в программу по поддержке молодых специалистов выплатами на период от 2-х и более лет.

Продолжать работу по привлечению молодых специалистов, по обеспечению их служебным жильём на льготных основаниях.

Оказывать молодым педагогам материальную помощь через доплату до категорийности, разовые выплаты денежных пособий.

б)      реализация      механизма      привлечения      перспективных выпускников    вузов    для     работы     в    школах,     в    которых востребованы    педагогические    кадры,    в   том    числе    через предоставление государственной поддержки

Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей – до 16,7%.

В 2015 году в общеобразовательных учреждениях района трудоустроено 7  выпускников вузов.

Продолжить работу по привлечению перспективных выпускников вузов для работы в школах.

3. Модернизация системы педагогического образования

а)     создание      крупных      базовых      центров     подготовки педагогических кадров

-

-

б)   обеспечение   подготовки    и    повышения    квалификации профессиональных руководителей в сфере образования

Организовано обучение по программе «Управление в сфере образования» - 5 чел.

Реализована курсовая подготовка руководителей в сфере образования – 5 чел.

Организованы и проведены 2 семинара для директоров школ с целью ознакомления с управленческой практикой.

Обеспечение реализации курсовой подготовки руководителей школ.

в) формирование кадрового резерва руководителей образования

Количество специалистов, включённых в резерв руководителей, увеличилось на 10%.

Совершенствование кадрового резерва руководителей школ.

Направление IV. Поддержка социализации и самореализации детей и молодежи

Мероприятие

Результаты в 2016 году

Задачи на 2017год

а) мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся, включая сетевое, межведомственное и межотраслевое взаимодействие

100% обучающихся 9-х классов охвачено предпрофильной подготовкой. 100% школ района взаимодействуют с Кольчугинским политехническим колледжем в организации предпрофильной подготовки выпускников 9-х классов по направлениям: «автомеханик», «повар», «программист» (основы рабочих профессий). Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г.Кольчугино осуществляет профессиональную подготовку учащихся 9-х классов по направлению «швея», учащихся 10-11 классов по направлениям: «оператор ЭВМ», «повар», «портной». 22 одиннадцатиклассника  сдали квалификационный экзамен и получили соответствующие свидетельства.

Организовано участие школьников в конкурсах профессионального мастерства, выставках технического и художественного творчества, мастер-классах по специальностям. Учащиеся привлекаются к промышленному туризму, становятся участниками виртуальных экскурсий, деловых игр, тематических Недель и пр.

Продолжать работу по развитию системы профессиональной ориентации учащихся.

б) создание центров прикладных квалификаций

-

-

в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

В МБОУ «Средняя школа № 5» установлено интерактивное оборудование для проведения занятий по физической культуре.

Увеличить количество ОО, оснащённых современным оборудованием.

г)   учет   достижений    обучающихся,    в    целях    их   дальнейшего профессионального        самоопределения         и        формирования индивидуальной траектории развития

Со всеми обучающимися общеобразовательных классов дневных школ была организована работа по созданию портфолио в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития.

Продолжать работу по учёту достижений обучающихся.

д)  наличие  инновационного опыта  организации  образовательной деятельности        ориентированного         на        профессиональное самоопределение старшеклассников

-

-