ИНФОРМАЦИЯ
о результатах реализации основных мероприятий
Направление I. Переход на новые образовательные стандарты старшей школы
Мероприятие Результаты в 2016 году |
Задачи на 2017год |
|
1. Переход на новые образовательные стандарты среднего общего образования |
||
а) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: 10 класс, 11 класс |
- |
- |
6) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
238 (62,1%) руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций прошли переподготовку для работы в соответствии с ФГОС. |
Организовывать прохождение курсов повышения квалификации руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений по мере необходимости. |
2. Обучение в соответствии с основными современными требованиями (с санитарно-зпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными образовательными стандартами) |
||
а) обеспечение условий обучения в соответствии с основными современными требованиями (учебное оборудование и т.д.) |
100% обучающихся по ФГОС созданы условия для занятий в зданиях, отвечающих современным строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованных медицинскими кабинетами. 100% учащимся созданы современные условия для занятий физкультурой. 81,6% обучающихся по ФГОС обеспечена возможность пользоваться необходимым учебным оборудованием. |
Продолжать работу по обеспечению условий обучения в соответствии с требованиями ФГОС. |
б) мероприятия по модернизации информационно-библиотечной среды организаций общего образования |
60,2 % обучающихся имеют возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками. |
Продолжать работу по модернизации информационно-библиотечной среды общеобразовательных организаций. |
Направление II. Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи
Мероприятие |
Результаты в 2016 году Задачи на 2017 год |
|
1. Развитие системы поиска одаренных детей и молодежи |
||
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности |
Созданы условий для участия школьников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня: 55 школьников стали победителями образовательных конкурсов и олимпиад международного и Российского уровня. Было организовано 80 мероприятий муниципального уровня с охватом детей 100%. Сохранена доля учащихся – участников муниципального (24%) и регионального (4%) этапов Всероссийской олимпиады школьников. 6 учащихся стали призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
Создание условий для участия школьников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня. Сохранение доли учащихся – участников муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
|
б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Проведен конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее», организовано участие обучающихся в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, участие в Международных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, турнирах, чемпионатах, первенствах, лигах и пр. различной направленности (образовательной, художественной, спортивной, военно-прикладной). По итогам данных мероприятий победители (86 чел) были награждены Премией главы администрации Кольчугинского района, кроме того, 1 человек Премией губернатора. |
Создание условий для участия школьников в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня.
|
в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Обновлён банк данных одарённых детей-призёров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады, в котором находится информация о 225 учащихся. В банке данных победителей Всероссийских и региональных конкурсов зафиксировано 194 учащихся. 86 обучающимся и 38 педагогам, их подготовившим, вручена Премия главы администрации Кольчугинского района. 1 учащийся награждён Премией губернатора. |
Обновление банка данных об одаренных детях на уровне образовательного учреждения, муниципального образования. Сохранение традиции торжественного вручения премий главы администрации Кольчугинского района учащимся – победителям Российских, областных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, выставок и работникам образования за высокие результаты педагогической деятельности. |
г) иные мероприятия по поддержке талантливой молодежи |
На базе МБОУ «Бавленская средняя школа» функционирует Центр дистанционного обучения школьников. Старшеклассникам предложены дистанционные образовательные курсы по 6 предметам (история, химия, биология, география, русский язык и литература). В Центре обучались 90 человек. Организована работа 8 олимпиадных школ по 7 направлениям (математика, литература, обществознание, география, биология, ИКТ, физика), в которых занимались 106 учащихся школ района. |
Обеспечение деятельности Центра дистанционного обучения школьников на базе Бавленской средней школы. Сохранение перечня предметов районных олимпиадных школ.
|
2. Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей |
||
а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах |
Организовано взаимодействие средних школ с высшими учебными заведениями: - РХТУ им. Д.И. Менделеева (школа №7); - Московским государственным университетом инженерной экологии (школа №6); - Международным университетом природы, общества и человека "Дубна" (школы №6, №7); - Владимирским государственным университетом (школа №1); - Владимирским филиалом Российского университета кооперации (школа №5). В рамках договорных отношений учреждениями высшего образования оказывается методическое руководство довузовской подготовкой старшеклассников, привлечение школьников к участию в вузовских олимпиадах, дистанционных курсах. |
Продолжить сотрудничество школ с ВУЗами.
|
Направление III. Совершенствование учительскою корпуса, в том числе по работе с молодыми педагогами
Мероприятие |
Результаты в 2016 году |
Задачи на 2017 год |
1. Совершенствование учительского корпуса. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников |
||
а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
В муниципальном образовании внедрена модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающая непрерывность и адресный подход к повышению квалификации. |
Совершенствовать модель организации и финансирования повышения квалификации. |
б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующею патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
Осуществляется поддержка сетевых сообществ учителей географии, технологии и блога учителей химии. |
Поддержка сетевых сообществ и блогов учителей. |
в) разработка федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики |
- |
- |
2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов и поддержка молодых педагогов |
||
а) мероприятия по поддержке молодых педагогов в городской и сельской местности (моральная, материальная и т.д.) |
3 молодых педагога из числа принятых в 2015-2016 учебном году включены в программу по поддержке молодых специалистов выплатами на период от 2-х и более лет. |
Продолжать работу по привлечению молодых специалистов, по обеспечению их служебным жильём на льготных основаниях. Оказывать молодым педагогам материальную помощь через доплату до категорийности, разовые выплаты денежных пособий. |
б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки |
Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей – до 16,7%. В 2015 году в общеобразовательных учреждениях района трудоустроено 7 выпускников вузов. |
Продолжить работу по привлечению перспективных выпускников вузов для работы в школах. |
3. Модернизация системы педагогического образования |
||
а) создание крупных базовых центров подготовки педагогических кадров |
- |
- |
б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования |
Организовано обучение по программе «Управление в сфере образования» - 5 чел. Реализована курсовая подготовка руководителей в сфере образования – 5 чел. Организованы и проведены 2 семинара для директоров школ с целью ознакомления с управленческой практикой. |
Обеспечение реализации курсовой подготовки руководителей школ. |
в) формирование кадрового резерва руководителей образования |
Количество специалистов, включённых в резерв руководителей, увеличилось на 10%. |
Совершенствование кадрового резерва руководителей школ. |
Направление IV. Поддержка социализации и самореализации детей и молодежи
Мероприятие |
Результаты в 2016 году |
Задачи на 2017год |
а) мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся, включая сетевое, межведомственное и межотраслевое взаимодействие |
100% обучающихся 9-х классов охвачено предпрофильной подготовкой. 100% школ района взаимодействуют с Кольчугинским политехническим колледжем в организации предпрофильной подготовки выпускников 9-х классов по направлениям: «автомеханик», «повар», «программист» (основы рабочих профессий). Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г.Кольчугино осуществляет профессиональную подготовку учащихся 9-х классов по направлению «швея», учащихся 10-11 классов по направлениям: «оператор ЭВМ», «повар», «портной». 22 одиннадцатиклассника сдали квалификационный экзамен и получили соответствующие свидетельства. Организовано участие школьников в конкурсах профессионального мастерства, выставках технического и художественного творчества, мастер-классах по специальностям. Учащиеся привлекаются к промышленному туризму, становятся участниками виртуальных экскурсий, деловых игр, тематических Недель и пр. |
Продолжать работу по развитию системы профессиональной ориентации учащихся. |
б) создание центров прикладных квалификаций |
- |
- |
в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
В МБОУ «Средняя школа № 5» установлено интерактивное оборудование для проведения занятий по физической культуре. |
Увеличить количество ОО, оснащённых современным оборудованием. |
г) учет достижений обучающихся, в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития |
Со всеми обучающимися общеобразовательных классов дневных школ была организована работа по созданию портфолио в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития. |
Продолжать работу по учёту достижений обучающихся. |
д) наличие инновационного опыта организации образовательной деятельности ориентированного на профессиональное самоопределение старшеклассников |
- |
- |