УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
от 09.11.2021 № 502
О реализации распоряжения Департамента
образования от 01.11.2021 № 1139
В целях реализации распоряжения Департамента образования Владимирской области от 01.11.2011 №1139 «О реализации распоряжения Минпросвещения России от 01.09.2021 № Р-210 «Об утверждении методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования», информационного обеспечения управления системой общего и дополнительного образования детей на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменений приказываю:
- Принять к исполнению распоряжение Департамента образования от 01.11.2021 № 1139 «О реализации распоряжения Минпросвещения России от 01.09.2021 № Р-210».
- Утвердить показатели и ответственных исполнителей мотивирующего мониторинга деятельности управления образования администрации Кольчугинского района (далее – Мотивирующий мониторинг) согласно приложению.
- Ответственным исполнителям, указанным в приложении:
3.1. осуществлять контроль за выполнением показателей Мотивирующего мониторинга;
3.2. информацию об итогах Мотивирующего мониторинга и рекомендации по совершенствованию работы в образовательных организациях с низкими результатами выполнения показателей представлять ежегодно в срок до 1 марта.
4. Руководителям образовательных организаций района организовать работу по выполнению показателей Мотивирующего мониторинга в своих учреждениях.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио начальника управления образования: Е.В. Тымчук
2.34.35
Утверждены
приказом управления образования
администрации Кольчугинского района
от 09.11.2021 г. № 502
Показатели
мотивирующего мониторинга деятельности
управления образования администрации Кольчугинского района
№ п/п |
Наименование показателя |
Мотивация* |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|
|||
1.
|
Темп роста доли фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Аксёнова Г.И. |
2. |
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Аксёнова Г.И. |
3. |
Отношение средней заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, % |
Повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Аксёнова Г.И. |
4. |
Доля учителей, у которых средняя заработная плата не ниже среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в общей численности учителей, % (с 4 квартала 2021 года) |
Повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Аксёнова Г.И. |
5. |
Темп роста количества обучающихся (воспитанники, учащиеся) в расчёте на 1-го работника образовательных организаций, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация работников, которые не работают непосредственно с детьми |
Аксёнова Г.И. Прокофьева Е.Ю. Тымчук Е.В. |
6. |
Темп роста доли численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Аксёнова Г.И. Прокофьева Е.Ю. Тымчук Е.В. |
7. |
Количество руководящих работников в расчёте на 10 педагогических работников образовательных организаций, чел. |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административной нагрузки на педагогов |
Аксёнова Г.И. Прокофьева Е.Ю. Тымчук Е.В. |
8. |
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников, % |
Рост кадровой обеспеченности системы образования, создание комфортных условий для работы, снижение нагрузки на педагогов |
Прокофьева Е.Ю. Тымчук Е.В. Аксёнова Г.И. |
9. |
Доля государственных услуг и функций в сфере образования, переведенных в электронный вид, в общем количестве государственных услуг и функций в сфере образования, % |
Повышение «цифровой зрелости» системы образования, развитие возможностей управления системой |
Куприянова Е.В. Савелова Е.Е. Прокофьева Е.В. Тымчук Е.В. Орешникова В.Н. |
10. |
Доля общеобразовательных организаций, использующих информационно-коммуникационную образовательную платформу в составе федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, в общем количестве общеобразовательных организаций, % (с 1-го квартала 2022 года) |
Повышение эффективности организации процессов, повышение «цифровой зрелости» системы образования, развитие возможностей управления системой |
Прокофьева Е.В. Савелова Е.Е. Куприянова Е.В.
|
11. |
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчёте на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда, чел. |
Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Прокофьева Е.Ю. Савелова Е.Е. |
12. |
Использование лабораторного оборудования, % |
Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения естественно научных дисциплин с включением практикумов |
Прокофьева Е.Ю. |
13. |
Использование компьютеров, % |
Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером |
Прокофьева Е.Ю. |
14. |
Объективность оценочных процедур, % |
Повышение уровня объективности в оценке качества образования |
Прокофьева Е.Ю. |
15. |
Механизмы управления качеством образования, % |
Повышение эффективности управления образования на основе данных |
Прокофьева Е.Ю. Савелова Е.Е. |
16. |
Аналитика и интерпретация результатов ГИА, балл |
Повышение качества и объективности оценивания экзаменационных работ участников ЕГЭ, содержательный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в разрезе общеобразовательных результатов |
Прокофьева Е.Ю. Савелова Е.Е. |
|
|||
17. |
Достижение минимального уровня подготовки, % |
Снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования |
Прокофьева Е.Ю. |
18. |
Достижение высокого уровня подготовки, % |
Повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения, % |
Прокофьева Е.Ю. |
19. |
Образовательное равенство, % |
Снижение различий в результатах общеобразовательных организаций |
Прокофьева Е.Ю. |
20. |
Функциональная грамотность, % |
Повышение уровня функциональной грамотности |
Прокофьева Е.Ю. Савелова Е.Е. |
21. |
Поступление в образовательные организации среднего профессионального образования региона, % |
Повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона |
Прокофьева Е.Ю. |
22. |
Поступление в образовательные организации высшего профессионального образования региона, % |
Повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона |
Прокофьева Е.Ю. |
23. |
Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль «За особые успехи в учении», % |
Повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся |
Прокофьева Е.Ю. |
24. |
Количество дипломов победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в расчёте на 1000 школьников 9-11-х классов, % |
Повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся |
Прокофьева Е.Ю.
|
25. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
Снижение дифференциации в качестве образования между школами, стимулирование к повышению качества общего образования, развитию способностей и талантов обучающихся в каждой школе |
Прокофьева Е.Ю. |
26. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
Тымчук Е.В. Докина Е.А. |
27. |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними жителями, в расчёте на 1000 несовершеннолетних жителей, % |
Повышение качества воспитательной работы |
Тымчук Е.В. |
|
|||
28. |
Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых Минпросвещения России, % |
Повышение качества административной работы управления образования |
Аксёнова Г.И. |
29. |
Использование ПОФов в соответствии с заявками управления образования, включенными в кассовый план, % |
Повышение качества административной работы управления образования |
Аксёнова Г.И. |
30. |
Выполнение плана мероприятий по реализации региональных проектов, ед. |
Повышение качества административной работы управления образования |
Прокофьева Е.Ю. Тымчук Е.В. Савелова Е.Е. Беззубов П.В. Аксёнова Г.И. Куприянова Е.В. |
31. |
Соблюдение сроков сдачи отчетности по региональным проектам в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», ед. |
Повышение качества административной работы управления образования |
Аксёнова Г.И.
|
32. |
Соблюдение качества предоставляемой отчетности по региональным проектам в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», ед. |
Повышение качества административной работы управления образования |
Аксёнова Г.И.
|
33. |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, которые прияли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе обучающихся, которые могли принять участие в данном тестировании, % |
Повышение качества административной работы управления образования |
Тымчук Е.В.
|
34. |
Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на курс, % |
Повышение качества административной работы управления образования |
Савелова Е.Е. |
35. |
Доля слушателей, прошедших обучение по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, в общей численности слушателей субъекта/района, прошедших программы повышения квалификации, % |
Повышение качества административной работы управления образования |
Савелова Е.Е. |
36. |
Качество формирования показателей федеральной информационной системы доступности дошкольного образования, баллы |
Качество формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия РГИС ДДО с ФГИС ДДО (приказ Минпросвещения России от 21 августа 2020 года № 425) |
Куприянова Е.В. Тымчук Е.В. |
37. |
Эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ, баллы |
Обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению ЕГЭ |
Прокофьева Е.Ю.
|
38. |
Доля обучающихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, % (с 3 квартала 2022 года) |
Повышение «цифровой зрелости» системы образования |
Прокофьева Е.Ю.
|
39. |
Доля обучающихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио обучающегося, % (с 3 квартала 2022 года) |
Повышение «цифровой зрелости» системы образования |
Прокофьева Е.Ю.
|
40. |
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, % (с 3 квартала 2022 года) |
Повышение «цифровой зрелости» системы образования |
Прокофьева Е.Ю.
|
41. |
Доля обучающихся, имеющих возможность бесплатного доступа к варифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, % (с 3 квартала 2022 года) |
Повышение «цифровой зрелости» системы образования |
Прокофьева Е.Ю.
|
42. |
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, % (с 3 квартала 2022 года) |
Повышение «цифровой зрелости» системы образования |
Прокофьева Е.Ю.
|
*Расчет показателей мотивирующего мониторинга проводится по Методологии Министерства просвещения Российской Федерации (Распоряжение Минпроса от 01.09.2021 года №Р-210 «Об утверждении методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования»)