Международная научно – практическая конференция «Игровая культура современного детства»

03.10.16 10:05 Новости - Новости
Печать

С 28 по 30 сентября 2016 года педагогическим работникам ДОУ Кольчугинского района выпала возможность принять участие в Международной научно – практической конференции «Игровая культура современного детства». Конференция была призвана создать пространство для диалога внутри российского и международного сообщества, актуализировать теоретико-методологические основания проводимых исследований психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, обсудить основные достижения в развитии детской игры в 21 веке. Одна из задач конференции — дать представление об игре и игрушке как о серьезном инструменте формирования человека, а, значит, и общества будущего.

28 сентября на базе Московского городского педагогического университета участников конференции ждали секционные заседания по следующим направлениям: «Философия детской игровой культуры и социально – культурные контексты», «Традиционные и инновационные игровые технологии воспитания, обучения и развития детей», «Игра и игрушка как фактор развития», «Игровое пространство детства», «Психотерапевтические и коррекционные возможности игры и игрушки», «Проектирование игр и игрушек», «Законодательное регулирование рынка игровой продукции для детей». На них выступали как теоретики педагогики и психологии образования, дефектологии, так и практики: директора школ и учебных центров, заведующие детских садов, сотрудники учебных заведений, специалисты Центра психолого-педагогической экспертизы и, что не мало важно, изготовители тех игр и игрушек, которые родители покупают своим детям. В конце секции слушателей ждал увлекательный мастер – класс, где можно было примерить на себя роль эксперта психолого – педагогической экспертизы игр и игрушек, окунуться в современную игру как интерактивную практику общения, попытаться с помощью игры сделать учебный процесс азартным и увлекательным, узнать, как связаны между собой игрушки и литература и почему так трудно создать бренд в культуре детства.

Второй день конференции был посвящен посещению организаций по выбору. Одной из таких организаций было частное образовательное учреждение «Хорошёвская прогимназия», в практике которой соединены принципы образовательной технологии ровесничества и социоигровой стилистики. Первый из них основан на том, что учитель не должен давить своим авторитетом, а создавать для ребенка такие ситуации, когда тот начинает учиться сам. Еще один принцип заключается в отсутствии жесткого плана. Каждый ребенок живет в своем ритме, и достижения на уроке могут быть самые разные. Наконец, третий принцип предлагает самому учителю не бояться делать ошибок. Если учитель не боится признаться, что ошибся, это дает стимул ребенку научить чему-то взрослого. Как результат, у ребенка появляется исследовательский азарт и естественное стремление к познанию. В ровеснической педагогике учитель организует детское сообщество, в котором дети естественным образом учатся договариваться, слышать и понимать мнение друг друга. Миссия Хорошколы – ежедневно и кропотливо сохранять человеческое в человеке. Для гостей был проведен психологический мастер – класс с участием директора С. Плахотникова, а также экскурсия. Были показаны классы для детей начальной школы, специализированные кабинеты, дошкольное отделение.

30 сентября в Экспоцентре было проведено пленарное заседание на тему «Игра как инструмент формирования человека будущего», на котором выступили с итоговыми

предложениями модераторы секций. А удовлетворить интерес к новинкам игровой индустрии можно было на специализированной выставке детских товаров «Мир детства».

В статье была использована информация из открытых источников.