О семинаре "Особенности организации специальной образовательной среды в ДОУ с логопедическими группами"

27.04.18 09:03 Новости - Новости
Печать

20 апреля 2018 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида» в рамках РМО для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, состоялся семинар «Особенности организации специальной образовательной среды в ДОУ с логопедическими группами». Участниками данного мероприятия стали педагоги детских садов Кольчугинского района, в которых воспитываются и обучаются дети с проблемами в развитии.

В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные со спецификой организации образовательной среды в логогруппах детского сада № 19. Выступающие педагоги ДОУ № 19 представили вниманию коллег не только теоретические выступления по теме совещания, но и поделились авторскими практическими разработками.

Учитель-логопед И. М. Барановская презентовала участникам семинара логопедический лэпбук для автоматизации звука л. Автором-составителем этого дидактического пособия является сама Ирина Михайловна, а изготовила его по эскизам специалиста мама ребёнка с ОВЗ, посещающего одну из логогрупп ДОУ № 19. Коллеги высоко оценили коррекционно-образовательный потенциал лэпбука, эстетичность его оформления.

Далее участники семинара познакомились с возможностями использования лэпбука на практике, просмотрев в режиме видеозаписи логопедическое индивидуальное занятие И. М. Барановской с ребёнком с ОНР «Путешествие в страну Лалолэ» с использованием лэпбука. Проанализировав материалы И. М. Барановской, участники семинара пришли к выводу, что специалист одновременно использует все виды средовых ресурсов: 1) лэпбук, индивидуальные зеркала, элементы театральных костюмов как предметный компонент образовательной среды, 2) технологию лэпбук в качестве технологического компонента, 3) и, конечно, в её работе присутствует социальный компонент - межличностное взаимодействие педагога и ребёнка в условиях НОД,  а также оказание помощи родителем в изготовлении лэпбука.

Специальное образовательное пространство ДОУ № 19 – это не только средовые ресурсы в отношении образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), но и условия для повышения педагогической компетентности их родителей, без участия которых невозможно добиться успехов в коррекции нарушений детской речи. Учитель-логопед Н. Г. Власова представила участникам семинара нетрадиционные формы работы с родителями детей с ТНР. Она провела мероприятие «Без ошибок говорим, счётный домик мастерим!» с участием детей и их родителей в форме мастер-класса, который завершился созданием пособия-самоделки. Дети своими руками при поддержке родителей изготовили «Счётный домик», с помощью которого можно без грамматических ошибок пересчитывать любые предметы от одного до десяти.

Специальная образовательная среда ДОУ с логопедическими группами должна быть непременно психологически комфортной для всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей. Так, с практической стороной психологического сопровождения педагогов участники семинара познакомились, став активными участниками тренинга «Психологическое благополучие педагога», который провела педагог-психолог Н. А. Старшинова.

Воспитатель группы для детей с ФФНР Е. И. Кокорина поделилась личным опытом интеграции здоровьесберегающих методик при организации театрализованной деятельности с участием детей с ТНР. Она проанализировала цель, коррекционно-развивающие задачи комплексного использования гимнастики на фитболах, логоритмики, ритмопластики в театрализованной деятельности дошкольников с речевой патологией.

Завершился семинар сюрпризом от воспитанников ДОУ № 19. Они подарили педагогам театрализованную музыкальную сказку «А мы весну встречаем!» на фитболах с использованием элементов логоритмики и ритмопластики (ответственные за постановку сказки  – муз. руководитель Измайлова Т. С., воспитатель Кокорина Е. И.)