На базе ДОУ №19 прошел теоретико-практический семинар по теме:"Организация основных видов деятельности детей с ОВЗ в процессе освоения ими АООП ДО"

13.05.19 10:22 Новости - Новости
Печать

26 апреля 2019 г. в соответствии с планом работы районного методического объединения  педагогов ДОУ Кольчугинского района, работающих с детьми с ОВЗ на базе ДОУ №19 прошел теоретико-практический семинар по теме «Организация основных видов деятельности детей с ОВЗ в процессе освоения ими АООП ДО».

Семинар открыл руководитель РМО Н. Г. Власова. Она напомнила участникам мероприятия о существовании неразрывной связи между детской деятельностью и развитием ребёнка.

Далее выступила воспитатель ДОУ № 19 Т. Н. Чернышева. Она дала определение детской деятельности и осветила разные классификации видов детской деятельности.

Участникам  семинара было представлено логопедическое подгрупповое занятие (видеозапись). Его провела учитель-логопед ДОУ № 10 Е. В. Зуйкова. Специалист использовала мультимедийные возможности интерактивной доски в качестве условия для возникновения положительной мотивационной готовности и познавательного интереса у детей-логопатов.

Очень интересным было выступление учителя-логопеда ДОУ № 18 С. А. Куликова. Она познакомила педагогов с нетрадиционными приёмами в организации двигательной деятельности дошкольников с речевыми проблемами. Педагоги в рамках мастер-класса сами научились совершать массажные движения столовыми ложками, нормализуя тем самым тонус мышц своего лица, а также с интересом проделали артикуляционные упражнения с использованием хлебной продукции – соломки. С. А. Куликова порекомендовала использовать массаж ложками и развивать артикуляционный праксис с применением соломки всем категориям педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: как воспитателям, так и логопедам.

Рассмотрению коррекционного потенциала методики нумикон было посвящёно выступление воспитателя ДОУ № 19 Е. А. Булавиной. Она представила дидактическое пособие нумикон, а также поделилась с коллегами методикой организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с речевыми нарушениями на занятиях по ФЭМП с применением этого пособия.

Семинар закончился рефлексией. Участники высоко оценили методические «изюминки» педагогов, выступивших на семинаре.