Приказ управления образования от 25.02.2016 № 81 "О создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию управления образования и попучению муниципальных услуг в сфере образования, переданных гос. услуг"

01.03.16 09:49
Печать
Российская Федерация

Администрация Кольчугинского района

Владимирской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 25.02.2016                                                              № 81

 

О создании условий для беспрепятственного

доступа инвалидов к объекту социальной

инфраструктуры – зданию управления образования

и получению муниципальных услуг в сфере образования,

переданных государственных услуг

 

В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию управления образования администрации Кольчугинского района и получению муниципальных услуг в сфере образования, переданных государственных услуг, в соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи", руководствуясь Положением об управлении образования администрации Кольчугинского района, п р и к а з ы в а ю:

1. Заместителю начальника управления образования по развитию материально-технической базы создать условия для свободного передвижения и доступа инвалидов к зданию управления образования:

1.1.         Провести проверку и при необходимости устранить физические барьеры на пути от входа (ворот) на территорию управления образования к зданию управления образования; обеспечить соответствие асфальтового покрытия к зданию и уровня освещённости территории установленным требованиям.

1.2.         Установить на воротах при входе на территорию управления образования вывеску с указанием наименования учреждения – управления образования, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

1.3.         Оборудовать центральную входную группу кнопкой вызова персонала для инвалидов с выводом сигнала в помещение, расположенное у входной двери, в соответствии с требованиями:

- кнопка должна располагаться на высоте от 0,85 до 1 м;

- расстояние до ближайших выступов (лестницы, бордюры и т.п.) не менее 0,4 м;

- подъезд (на коляске) к кнопке вызова должен быть свободным, препятствия в виде урн, скамеек, бордюров должны быть исключены;

- место установки кнопки должно свободно просматриваться с окон здания;

- панель с кнопкой должна быть стилизована значком "Инвалид".

1.4.         Провести оценку финансовой возможности реализации в рамках муниципальной программы "Развитие образования" работ по оборудованию входной группы пандусами.

1.5.         Провести проверку и обеспечить соответствие требованиям доступности для инвалидов здания управления образования:

- входная площадка должна иметь навес, водоотвод;

- поверхность покрытия входной площадки должна быть твёрдой, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%;

- ширина дверных проёмов в стене, выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м;

- дверной проём не должен иметь порогов и перепад высот пола (при необходимости устройства порога его высота не должна превышать 0,025 м);

- под маршем открытой лестницы, имеющей высоту менее 1,9 м, должны быть установлены барьеры, ограждения для предотвращения падения и травм;

- участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проёмами и перед входами на лестницы должны иметь рифлёную и/или контрастно окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов.

2. Назначить начальника МБУ "Хозяйственно-эксплуатационная контора" лицом, ответственным за организацию помощи инвалидам в здании управления образования. В случае его отсутствия на рабочем месте обязанности ответственного за организацию помощи инвалидам выполняет управляющий по хозяйственной деятельности МБУ "Хозяйственно-эксплуатационная контора".

Лицо, ответственное за организацию помощи инвалидам, осуществляет реагирование на сигнал, поданный с кнопки вызова персонала для инвалидов - при срабатывании сигнала выходит из здания к месту установки кнопки и в зависимости от обстоятельств оказывает соответствующую помощь инвалиду для входа (въезда на коляске) в здание, его сопровождение по зданию в помещение библиотеки. Спрашивает у инвалида о цели визита и уведомляет соответствующего специалиста управления образования, который приходит в помещение библиотеки для консультирования инвалида и оказания ему муниципальных (переданных государственных) услуг.  Для инвалидов с нарушениями слуха, речи в помещении библиотеки обеспечивается возможность письменного способа коммуникации.

3. Методисту управления образования Куприяновой Е.В. обеспечить:

3.1.         Размещение на официальном сайте управления образования в сети Интернет информации об оказании муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде, в том числе для доступности к оказываемым услугам инвалидов и других маломобильных групп населения; соответствие официального сайта управления образования требованиям для лиц с нарушением зрения.

3.2.         После завершения работ для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию управления образования внести соответствующие изменения в административные регламенты оказания муниципальных и переданных государственных услуг.

4. Работникам управления образования, МБУ "Хозяйственно-эксплуатационная контора" при предоставлении инвалидам муниципальных услуг в сфере образования, переданных государственных услуг, оказании помощи в здании управления образования руководствоваться правилами этикета при общении с инвалидами (прилагаются).
5. Руководителям подведомственных управлению образования образовательных учреждений Кольчугинского района:

5.1.         Провести анализ соответствия зданий образовательных учреждений требованиям доступности для инвалидов.

5.2.         Принять необходимые меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям образовательных учреждений и получению соответствующих муниципальных услуг.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Начальник управления образования                                           В.Н. Дергунов

Куприянова Е.В.

2 22 43

Приложение к приказу управления образования

администрации Кольчугинского района от 25.02.2016 № 81

Правила этикета при общении с инвалидами[1]

1.Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.

3.Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4.Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5.Адекватность и вежливость: обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если вы хорошо знакомы.

6. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

8.Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки), не мешало.

9.Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

Также разработаны правила этикета для лиц с разными расстройствами функций организма. Список правил достаточно велик. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении и общение будут эффективными.

Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении:

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрение или незрячими:

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими  нарушение слуха:

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими  задержку в развитии и проблемы общения,  умственные нарушения:

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения:

Психические нарушения — не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи:

Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать.


[1] Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты РФ  для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, Москва, 2015 г.