Приказ управления образования от 23.06.2017 № 303 "Об утверждении Положения о методическом кабинете"

26.06.17 14:27
Печать

Российская Федерация

Администрация Кольчугинского района

Владимирской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 23.06.2017                                                                             №303

Об утверждении   Положения

о методическом кабинете

 

В соответствии  с Положением   об  управлении   образования  администрации  Кольчугинского района, организационной структурой управления образования приказываю:

1.  Утвердить   Положение   о   методическом   кабинете  управления  образования  администрации Кольчугинского района  (приложение №1).

2.  Контроль  за исполнением   настоящего приказа  оставляю за собой.

 

Начальник  управления образования                                                    В.Н.Дергунов

 

Приложение  №1

Утверждено  приказом

управления образования

23.06.2017 №303

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом кабинете

управления образования администрации

Кольчугинского района

 

1. Общие положения

1.1. Методический кабинет (далее - МК) является  структурным  подразделением управления образования администрации Кольчугинского района (далее – управление образования).

1.2.МК создан в целях методической поддержки
образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, в организации учебно-воспитательной деятельности, непрерывного образования (повышения квалификации) педагогических и управленческих  кадров  на основе  создания  системы  квалифицированного   информационно-методического,  учебно-методического и организационно-методического обслуживания.

1.3.МК в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами в сфере образования, приказами департамента образования администрации Владимирской области,  управления  образования.

1.4.МК осуществляет свою  деятельность во взаимодействии с департаментом образования администрации Владимирской области, ГАОУ ДО ВО  «Владимирский   институт развития образования имени Л.И. Новиковой» (ВИРО), ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования", образовательными и научными  организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников  образовательных организаций,

1.5.МК   работает  по плану, скоординированному с планом  ВИРО и  управления образования,  который утверждается  начальником  управления  образования.

2. Цели и задачи

2.1  Ведущие  цели деятельности МК  - создание условий  для непрерывного   профессионального  образования,  организация и  осуществление  повышения  квалификации педагогических  и руководящих кадров  образовательных  организаций,  действующих на территории  района, организационно-методическое обеспечение функционирования в муниципальной системе образования информационных систем.

2.2   Задачи  МК:

2.2.1. создание условий  для удовлетворения  информационных,  учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей  образовательных организаций, педагогических и руководящих  кадров района;

2.2.2. содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных организаций,  педагогического   мастерства работников  образования;

2.2.3. создание  информационно-методического   пространства,  способствующего  развитию системы образования, реализации программ   модернизации образования,  реализация   ФГОС   общего  образования всех уровней,  организации  инновационной работы, аналитико-диагностического  обеспечения  деятельности образовательных организаций;

2.2.4. содействие  в выполнении федеральных, региональных и муниципальных  программ.

3. Содержание и основные формы работы

3.1   Основными  направлениями деятельности МК  являются  проектировочная, методическая, организационная, образовательная,  информационная, аналитическая, экспертная.

3.2   В соответствии  с целями  и задачами  МК  формирует  методическую сеть системы  образования, определяет основные  направления  и  содержание её работы в соответствии с  основными  направлениями  развития  муниципальной системы  образования:

3.2.1. прогнозирует, планирует, организует   повышение  квалификации педагогических и руководящих  работников  образовательных организаций, оказывает им  организационно-методическую помощь  в системе  непрерывного образования, координирует  эту работу  с  институтом повышения квалификации;

3.2.2.  выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического  опыта в  образовательных организациях. Обобщает  и распространяет  педагогический опыт для развития  системы образования в  районе – изучает и анализирует состояние  учебно  -  методической  и воспитательной работы  в учреждениях образования;

3.2.3. создает банк передового педагогического опыта;

3.2.4. организует и проводит  массовые  мероприятия (профессиональные конкурсы, семинары, конференции,  творческие встречи и т.п.) с педагогическими   кадрами района и обучающимися;

3.2.5. обеспечивает педагогов  необходимой   информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической   литературе по проблемам обучения, воспитания и развития  детей и взрослых,  проводит  информационно-библиографическую работу,   организует работу по выдаче электронных учебников;

3.2.6.  способствует  внедрению  новых педагогических и информационно-коммуникационных  технологий    в образовательную  практику;

3.2.7. осуществляет   в установленном порядке издательскую деятельность в пределах  своей компетенции, оказывает поддержку образовательным   организациям  и педагогам      в инновационной деятельности;

3.2.8. оказывает помощь образовательным   организациям   в  оснащении    программно-методическими  продуктами,   разрабатывает   рекомендации  для различных категорий  работников  образования.

3.2.9.     координирует работу сайтов образовательных учреждений и поддержка сайта отдела образования;

3.2.10 координирует деятельность  социально-психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

3.3   Работа  с педагогическими и руководящими кадрами   образовательных организаций   осуществляется  в индивидуальных,  групповых и массовых формах:  консультирование, анализ  открытых уроков,   проведение  лекций, мастер-классов, семинаров, занятий творческих и проблемных групп, деятельности учебно-методических  объединений, ассоциаций, проведение научно-практических конференций, педагогических  чтений, школ  и конкурсов  профессионального мастерства.

4. Управление и структура

4.1   МК  возглавляет заведующий,  назначаемый  начальником  управления   образования из числа  опытных  педагогических  работников, имеющих высшее педагогическое образование   и стаж  педагогической работы не менее   пяти лет.

4.2  Заведующий  осуществляет  руководство деятельностью  методического кабинета и несёт ответственность  за его работу,  осуществляет  подбор   кадров,  создает условия  для профессионального  роста  сотрудников, повышения их  профессионального мастерства.

4.3  Структура  МК  формируется исходя из целей,  задач  и основных направлений деятельности   с учётом региональных  и местных условий.

4.4  Специалисты  МК  назначаются  начальником   управления   образования. Методисты по учебной и воспитательной работе назначаются из числа  педагогов, имеющих высшее профессиональное  образование и стаж педагогической работы  по специальности не менее пяти лет. Методисты по мониторингам, информационно-коммуникационным технологиям, программно-методическому обеспечению назначаются из числа лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и обладающие ИКТ-компетентностью.

4.5.  При МК создаётся   методический Совет,  возглавляемый  заведующим  МК. Методический  совет:

4.5.1. рассматривает вопросы и проблемы, связанные с  содержанием всех направлений деятельности МК, имеющих актуальное значение для  улучшения  учебно-воспитательного  процесса, обеспечения  непрерывного повышения  квалификации  педагогических кадров;

4.5.2. рассматривает  опыт  работы  педагогических  коллективов школ, учебно – методических  объединений  работников  образования;

4.5.3. вносит  предложения  по совершенствованию педагогического процесса и использованию передового   опыта   в практике  работы  образовательных организаций  Кольчугинского района;

4.5.4.  координирует  деятельность   методических структур  МК,  проводит  анализ  и  оценку  их  деятельности.

4.6  При  МК  создается  ресурсный  центр  дистанционного образования, с целью  обеспечения равных условий  повышения  квалификации педагогических  кадров Кольчугинского района на интеграции   современных информационных технологий  учебного, методического,  научного назначения в условиях дистанционного обучения. Ресурсный центр   дистанционного  образования:

4.6.1. формирует информационную и технологическую  культуру  педагогов района;

4.6.2.  удовлетворяет  профессиональные  потребности  работников образования района путем организации доступа и оперативного предоставления научно-методической информации   из  фондов   депозитария   регионального   центра   дистанционного образования.

4.7. При МК   могут создаваться  учебно-методические  объединения, ресурсные   центры, проблемные, творческие    и  экспертные группы.

5. Права, обязанности и ответственность

5.1  Обязанности специалистов   МК  определяются  должностными  инструкциями.

5.2  Специалисты  МК  имеют  право:

5.2.1. повышать  профессиональную квалификацию за счёт  управления образования, пользоваться методическими, информационными фондами, вычислительной техникой;

5.2.2. обжаловать  приказы управления  образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.2.3. на свободный доступ к информации, связанной с выполнением задач методического кабинета;

5.2.4. на осуществление преподавательской деятельности в установленном законодательством порядке;

5.2.5.  на представление к различным формам поощрения.

5.3. Специалисты МК несут ответственность за:

5.3.1. несоблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ о труде и коллективным договором;

5.3.2. невыполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;

5.3.3. качество методических материалов, разработанных самостоятельно;

5.3.4. за  ненадлежащее    исполнение  или     неисполнение    своих    должностных  обязанностей      в        пределах,    определѐнных      действующим       трудовым  законодательством;

5.3.5. за качество исходящих документов и материалов;

5.3.6. за  сохранность   имеющихся    материалов    из    опыта  работы  педагогов,  инструктивных документов, методической литературы;

5.3.7. за сохранность оборудования и материальных ценностей.

5.4  Наряду  со специалистами  методического кабинета, методическую, консультационную и другие виды работ могут обеспечивать  учёные,  специалисты  и методисты ВИРО   на условиях совместительства или почасовой оплаты  труда в порядке,  установленном  законодательством  Российской Федерации.

6. Финансово-хозяйственная деятельность

6.1  Финансирование деятельности   МК  осуществляется  за счёт  средств  муниципального бюджета и   финансируется   в соответствии  с утверждённой сметой расходов  управления   образования.

6.2  МК имеет необходимые помещения, оборудование,  технические средства для  организации методической  работы, выставок, конкурсов.

6.3  Контроль  за деятельностью   МК   осуществляет  начальник  управления образования.