Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Система образования ПМПК Методические рекомендации Методические рекомендации для составления психолого-педагогической характеристики школьника

Методические рекомендации для составления психолого-педагогической характеристики школьника

Печать

Методические рекомендации

для составления психолого-педагогической характеристики школьника,

направляемого на обследование психолого-медико-педагогической комиссией

№ п/п

Критерий

Показатели развития

Характеристика

1.

Семья

Родители (законные представители) и другие члены семьи, проживающие вместе

Полная (неполная) семья, воспитанием ребенка занимается мать (отец, бабушка, законный представитель). Возраст, образование, место работы родителей (законных представителей).

2.

Психотравмирующие ситуации

Возраст, длительность действия психотравмирующего фактора, реакция ребенка на него

Сильный испуг, смерть близких, госпитализация, разлука с близкими, развод родителей, конфликты в семье (причины возникновения), ревность по отношению к другому ребенку, длительная разлука с семьей, конфликты со сверстниками, конфликты с педагогами и др.

3.

Социальный опыт ребенка в семье

Соблюдение режима дня

Отношение ребенка к режимным моментам, их соблюдение. Соответствие режима дня состоянию здоровья, возрастным анатомо-физиологическим и индивидуальным особенностям ребенка.

Выполнение домашних обязанностей

Приучен ли ребенок к выполнению домашних обязанностей? Какие именно домашние дела ребенок помогает выполнять родителям (законным представителям)?

Любимые занятия, хобби (игры, игрушки, книги, фильмы и т.п.)

Регулярные занятия ребенка в свободное время, способы проведения досуга в зависимости от интересов и увлечений, любимые книги, игрушки, игры, фильмы и т.п.

Участие родителей в жизни ребенка

Участие родителей (законных представителей) в жизни школы, детского сада (активное, пассивное).  Вовлеченность родителей в процесс взаимоотношений ребенка со сверстниками.

Поощрение

Кто, как часто и за что хвалит ребенка?

Наказание

Кто, как часто и за что наказывает ребенка?

Эмоциональный контакт

С кем из членов семьи ребенок делится своими переживаниями, проблемами?

Характер взаимоотношений родителей (законных представителей) с ребенком

Тип детско-родительских отношений: семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка); сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.). Ограничительность (установление границ детской активности), требовательность (ожидание высокого уровня ответственности у детей), строгость (принуждение детей к чему-либо), навязчивость (влияние на планы и отношения детей), произвольное проявление власти.

Характер взаимоотношений родителей (законных представителей) со школой

Направленность на сотрудничество, игнорирование требований школы, конфликтность с представителями школы.

4.

Интересы, увлечения

Направленность, стойкость выраженности

Физический труд, умственный труд, занятия техникой, художественной или музыкальнойдеятельностью и др.

5.

Самооценка

Отношение к себе, оценка своих личностных качеств и чувств, достоинств и недостатков

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными ситуациями); амбивалентная (противоречивая, когда как, иногда хороший, иногда плохой).

6.

Восприятие критики

Эмоциональные и поведенческие реакции на замечания

Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания); пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение); негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

7.

Особенности поведения

Часто выраженные ситуационно-личностные реакции

Общительность (общителен, активен в общении, сам выбирает друзей – в дружбе пассивен, общается только с теми, кто к нему обращается – малообщителен – избегает общения). Самостоятельность (легко принимает решения сам, может его отстоять – склонен к сомнениям – охотно принимает советы окружающих). Ответственность (обостренное чувство ответственности с элементами тревожности – ответственен, добросовестен – недостаточно ответственен). Доброжелательность (доброжелателен, справедлив – завистлив, мстителен). Агрессивность (ломает игрушки; толкает сверстников, говорит обидные слова, ругается, дерется, сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий). Вспыльчивость (неожиданно для всех бросает игрушки, вещи, грубо отвечает). Негативизм (делает всё наоборот, с трудом включается в коллективное дело, игру). Демонстративность (стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, следит за реакцией окружающих). Обидчивость (обижается при проигрыше в игре, болезненно реагирует на замечания, плаксивость). Конфликтность (сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других, не учитывает желания и интересы сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях). Эмоциональная отгороженность (стремится уединиться, занят своим делом и не замечает окружающих, избегает смотреть в лицо собеседнику, не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает их содержание). Дурашливость (реагирует смехом на замечания взрослого, дурачится, передразнивает в движениях). Нерешительность (избегает ситуации устного опроса, не отвечает, хотя знает материал, отказывается от ведущих ролей в играх, в ситуациях новизны проявляет тормозные реакции). Страхи (чего боится?). Тревожность (блуждающий, отстраненный взгляд, избегающее поведение, вздрагивает, осторожно ходит, стремится быть ближе к взрослому). Скованность (скован в движениях, запинается в речи, неловок в новой ситуации). Заторможенность (не знает чем заняться, темп действий замедлен, запаздывает при действиях по сигналу).  Эгоцентричность (считает, что все игрушки, конфеты для него, навязывает свои желания другим, часто использует местоимение «я»). Двигательная расторможенность (поспешно планируют собственные действия, темп действий убыстрен, количество действий избыточно, действует раньше условного сигнала, быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры). Речевая расторможенность (говорит слишком громко, темп речи убыстрен, говорит взахлеб, переговаривается на уроке, несмотря на замечания взрослого). Застреваемость (навязчив при общении, повторяет одну и ту же фразу, просьбу, с трудом переключается на новый вид деятельности).

8.

Адаптация к школе

Особенности процесса адаптации к образовательной организации

Знания и умения применять бытовые навыки; адаптированность к изменяющимся условиям; посещение дополнительных занятий, секций, кружков, участие в конкурсах, соревнованиях и др.; умение преодолевать трудности.

9.

Успеваемость

Математика

Сформированность умения определять и сравнивать предметы по цвету, форме, величине; знание последовательности чисел натурального ряда в прямом и обратном порядке, состава числа, вычислительных приемов, соотношение числа и цифры, способов вычисления на основе знания ну­мерации; понимание зависимости между компонентами и результатами действий; использование математической терминологии, понимание конкретного смысла терминов и действий; умение уста­навливать логические связи при решении простых, составных, типовых задач; умение решать урав­нения, неравенства.

1 класс. Знание натурального ряда чисел (предел счета), умение читать, записывать и сравнивать эти числа. Осознанность счета в прямой и обратной последовательности, уровень овладения конкретным счетом: пересчитывает, дотрагиваясь до каждого предмета, зрительно соотносит число со следующим предметом, соотносит число, количество и цифру. Знание состава числа. Понимание смысла арифметических действий. Степень овладения арифметическими операциями сложения и вычитания (считает на пальцах, отвлеченно, трудности вычисления с переходом через разряд). Умение решать простые задачи на сложение и вычитание. Понимание и сохранение в памяти условия задачи; логичность рассуждений при решении задачи. Способность переноса показанного способа действия на аналогичное задание. Понимание математической терминологии и знаковых обозначений. Умение находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок).

2 класс. Знание натурального ряда чисел (предел счета). Осознанность счета в прямой и обратной последовательности, уровень овладения конкретным счетом, знание состава числа; название компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (со скобками и без них); название и обозначение действий умножения и деления. Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100. Трудности вычисления с переходом через разряд. Решение задач в 1 – 2 действия. Понимание и сохранение в памяти условия задачи; логичность рассуждений при решении задачи. Умение составить план решения, вопросы к действиям и выполнить их. Сформированность навыка самоконтроля в процессе решения задачи. Умение проверить правильность решения. Усвоение понятий «на столько-то больше (меньше)» и «во столько-то больше (меньше)». Усвоение понятий «старше - моложе», «дороже - дешевле», «длиннее - короче», «уже - шире», «легче - тяжелее». Умение составить задачу по заданным компонентам и решить ее. Понимание задач с косвенным содержанием. Решение задач на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Определение времени по часам. Сформированность понятий «сверху - снизу», «слева - справа», «между». Умение чертить отрезок заданной длины и сравнивать отрезки путем измерения. Находить сумму длин сторон треугольника.

3 класс. Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Степень овладения вычислительными операциями (устно в пределах 100, письменно в пределах 1000). Знание названий и последовательности чисел до 1000. название компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них); умение выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000. Умение проверить правильность вычислений. Сформированность навыка самоконтроля. Умение читать простейшие числовые выражения. Умение решать задачи в 2 – 3 действия на все арифметические действия. Понимание задач с пропущенными компонентами, косвенным содержанием. Логичность рассуждений при решении задач. Сохранение в памяти условия задачи. Способность понимать закономерности. Сформированность математического мышления, знание единиц измерения. Умение распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник, измерить длину сторон, вычислить периметр и площадь прямоугольника, квадрата.

4 класс. Знание названия и последовательности чисел в натуральном ряду, знание того, как образуется следующая счетная единица; уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание связи между компонентами и результатом каждого действия. Знание таблицы сложения и умножения однозначных чисел, соответствующих случаев вычитания и деления; умение записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 - 4 действия (со скобками и без них); выполнение устных вычислений в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Выполнение письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, проверка вычислений; решение уравнений, задач в 1 – 3 действия). Знание связи между величинами; цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние. Представления о величинах: длина, площадь, масса, время, способах их измерений. Умение находить длину отрезка, ломаной линии, периметр многоугольника, узнавать время по часам. Выполнение арифметических действий с величинами. Применение к решению задач знаний изученных зависимостей между величинами.

5-11 классы. Освоение программного материала.

Русский язык

Сформированность анализа на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях, умение выделять и объяснять орфограммы, формулировать правила с под­бором конкретных примеров, умение работать с различными текстами, сформированность графических навыков и характер ошибок (орфографические, син­таксические и т.д.).

1 класс. Овладение навыками письма (техника письма, соблюдение строки, каллиграфия, темп, умение проверить написанное). Умение производить звукобуквенный анализ слов, выделять гласные и согласные звуки, соотносить количество звуков и букв, называть мягкие и твердые звуки в слове, делить слова на слоги, выделять ударный слог. Написание большой буквы в начале предложения, в именах, фамилиях людей, кличках животных. Употребление точки в конце предложения. Перенос слов по слогам. Вычленение слов из предложений. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Установление характера ошибок (недописывание букв, пропуск букв, замена, зеркальное письмо и др.).

2 класс. Знание названий и определение частей слова, частей речи, членов предложения. Умение грамотно писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы. Умение производить фонематический разбор. Правописание слов с разделительным мягким и твердым знаками. Раздельное написание предлогов со словами. Составление предложений по опорным словам. Установление связи по смыслу между частями текста.

3 класс. Умение каллиграфически правильно списывать текст; писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы. Умение производить фонематический разбор предложения. Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи, распознавать и употреблять в тексте синонимы иантонимы; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании. Умение писать изложение по составленному плану, составлять устный ответ-рассуждение.

4 класс. Умение находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание, производить фонематический разбор, разбор слова по составу, разбор слова как части речи; синтаксический разбор предложения с однородными членами. Знание изученных частей речи и их признаков. Умение определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована, составить план текста, распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи. Умение писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения, писать сочинение повествовательного характера, списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами и знаками препинания.

5-11 классы. Освоение программного материала.

Чтение, литература

Способ чтения (побуквенное, послоговое; синтетическое, беглое); качест­во чтения (правильность, плавность, выразительность, понимание прочитанного), характер оши­бок; пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитив­ный, фрагментарный); умение делать вывод с учетом характеристик текста (описание, повествование, рассуждение).

1 класс: Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое. Соблюдение интонации и ударения в словах. Понимание общего смысла, умение выделить главное, понимание причинно-следственных зависимостей. Умение ответить на вопросы по тексту, логически передать его содержание. Использование помощи (интонация, наглядность, повторное чтение, наводящие вопросы и др.).

2 класс: Техника чтения, интонация. Понимание смысла прочитанного. Умение ответить на вопросы по тексту, логически передать его содержание. Понимание иносказательного и скрытого смысла.

3 - 4 класс: Техника чтения: беглость, выразительность, ударение в словах. Понимание причинно-следственных зависимостей. Умение сделать вывод в простых и сложных, иносказательных текстах. Использование помощи: повторное чтение, наводящие вопросы.

5-11 классы. Освоение программного материала.

10.

Отношение к учению

Предпосылки учебной деятельности

Положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное; сформированность предпосылок к учебной деятельности; прилежание, умение действовать по инструкции, работать по образцу, способность принимать и удерживать учебную задачу; самоконтроль.

11.

Учебная мотивация

Степень выраженности

Познавательный интерес, осознание необходимости учения, стремление получить высокую оценку, стремление заслужить одобрение взрослых (учителей, родителей), стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников

12.

Школьно-значимые умения

Степень сформированности

Отношение к оценкам, похвале, неуспеху; целенаправленность деятельности, умение планировать собственную деятельность контролировать себя.

13.

Работоспособность

Количественные и качественные показатели

Темп деятельности (задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно); причины замедленного темпа (обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость); переключение с одного вида деятельности на другой (быстро, с трудом); включаемость в работу (быстро, медленно); длительность сосредоточения (сосредоточен во время занятия (обследования) или часто отвлекается); продуктивность деятельности (не теряет в течение всего обследования или быстро утомляется (замедление темпа, ухудшение качества или полное прекращение работы); причины утомления (жалобы на усталость, плохое самочувствие, вялость, сонливость, отвлекаемость и др.).

14.

Моторные функции

Динамическая и кинестетическая организация движений

Ориентация в пространстве и координация движений.  Плавность, соразмерность, адекватность движений. Контроль собственных движений. Зрительно-моторная координация.  Общая двигательная ловкость. Готовность руки к письму.

15.

Общая осведомленность

Степень сформированности

Уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире, развитие его кругозора

16.

Восприятие

Зрительное и слуховое

Величина, форма, цвет, пространственное расположение предметов, особенности восприятия времени, точность и осмысленность восприятия, понимание содержания картин и текстов, умение сравнивать предметы с целью выявления их сходства и различия.

17.

Внимание

Объем, устойчивость,  распределение, переключение, произвольность.

Объем (достаточный, недостаточный); устойчивость (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается); характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей); переключаемость (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано).

18.

Память

Зрительная и слуховая

Преобладающий тип памяти, точность запоминания, запоминает быстро или медленно, с трудом; запоминает надолго или быстро забывает; использование приемов запоминания и припоминания; наличие/отсутствие трудностей в запоминании новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала.

19.

Мышление

Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое

Преобладающий тип мышления. Способность к сравнению, обобщению, классификации. Умение устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации и вне ее. Понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов. Особенности протекания аналитико-синтетической деятельности при решении наглядно-образных задач. Развитие наглядно-действенных форм мышления. Возможности речевого объяснения сделанного выбора. Способность к активной поисковой деятельности. Вербальные и невербальные показатели интеллектуального развития (количественные и качественные).

20.

Эмоционально-волевая сфера

Степень выраженности

Преобладающее настроение (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка), резкие колебания настроения. .Степень эмоциональной возбудимости, раздражительность, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, заторможенность, инертность, неуверенность, подавленность, негативизм, умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям.

21.

Речь

Запас слов, образность, эмоциональность

Понимание обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, точное использование слов, частота употребления различных частей речи, наличие языковых и выразительных средств.

Темп и общая внятность речи

Дифференциация звуков по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза.

Грамматический строй

Владение функцией словоизменения, словообразования, сформированность фразовой речи, возможности грамматического оформления речи, типы употребляемых предложений.

Нарушения речи

Произношение звуков - отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, различение звуков на слух; произношение слов с различным слоговым составом, правильность использования слова по значению, наличие и какие замены слов, наличие аграмматизмов.

Письменная речь

Сформированность навыков анализа и синтеза звукового состава слова, характер специфических ошибок, каллиграфия.

Проявление заикания

Ситуации появления, степень выраженности.

22.

Трудности в школе

Анализ ситуаций

Связаны с усвоением программного материала, освоением норм поведения, особенностями социальных контактов; любимые и нелюбимые предметы; наличие пропусков занятий, причины пропусков.

23.

Трудности в учебной деятельности

Обучаемость и обученность

Трудности при устных и письменных ответах на уроке;при ответах у доски;в процессе усвоения нового и повторения пройденного материала;при выполнении домашних заданий;при выполнении творческих заданий и рутинной трудоемкой работы;виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности; причины возникающих трудностей.

Обучаемость в пределах дефекта, восприимчивость к помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая; особенности усвоения учебного материала; умение применять усвоенный материал, подбирать собственные примеры на изученное правило; умение организовать свою деятельность; степень интереса к заданию; характеристика познавательной активности; способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению.

24.

Трудности в освоении норм поведения

Дисциплинированность

Очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с педагогом; мешает другим детям на уроке и перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда ему делают замечание;безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная  заинтересованность в окружающей обстановке

25.

Взаимоотношения с одноклассниками

Позиция в классном  коллективе

Лидер («звезда»), предпочитаемый, конфликтный, нейтральный, отвергаемый.

Взаимоотношения со сверстниками

Деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

Стиль общения

Авторитарный (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, наставляет, поучает, не умеет принимать советы других, с трудом признает свои ошибки); агрессивный (жесткий, враждебный по отношению к окружающим, резкий, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, агрессивность может доходить до асоциального поведения); критичный по отношению к окружающим людям (испытывает трудности в контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии, скрытный); демонстративный (стремится быть над всеми, но одновременно в стороне, самовлюбленный, расчетливый, себялюбивый, любит перекладывать трудности на окружающих, хвастливый, самодовольный, заносчивый, ориентирован на себя, склонен к соперничеству); подчиняемый другому, зависимый от других (покорный, склонный уступать всем и во всем, слабовольный, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном, неуверенный в себе, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, считает, что другие всегда правы);

дружелюбный (ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится «быть хорошим» для всех без учета ситуации, склонен к сотрудничеству и кооперации, гибкий при решении конфликтных ситуаций).

26.

Отношение к своему дефекту

Степень выраженности

Индифферентное, фиксация на дефекте, стремление к его преодолению.

27.

Сопровождающая и консультативная деятельность специалистов

Содержание коррекционной работы

Кто, в какие сроки и какую работу проводил на протяжении всего периода обучения ребенка в образовательной организации.

28.

Достижения на момент обследования в ПМПК

Анализ результатов коррекционной работы

Динамика развития ребенка, освоения образовательной программы

29.

Сильные стороны ребенка

Рекомендации по организации образовательного процесса

Особенности познавательных процессов, личностные качества, опираясь на которые, педагог  может строить образовательный процесс

30.

Перспективы развития ребенка

Рекомендации по определению образовательной программы

Какая общеобразовательная программа может быть успешно освоена ребенком?

Дата составления характеристики «_____»______________201______г.

Руководитель образовательной организации               _________________________                       ______________________

(подпись)                                                                (расшифровка подписи)

МП

Подписи лиц, составивших характеристику

Классный руководитель                                               _________________________                       ______________________

(подпись)                                                                (расшифровка подписи)

Педагог-психолог                                                         _________________________                       ______________________

(подпись)                                                                (расшифровка подписи)

Другие специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед и др.)

С  психолого-педагогической характеристикой ознакомлена  (-н,-ны):

____________________________________________    ______________________

(подпись родителей (законных представителей))                  (расшифровка подписи)

Составители:

Васина Т.В., старший методист ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»,

Ножова А.В., педагог-психолог ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»,

Сергиенко О.В., социальный педагог ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»

Скачать рекомендации

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
11 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
21 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
37 0
Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
52 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер