Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Распорядительные документы Приказ №216 от 04.05.2017 "Об итогах тематического инспектирования деятельности администрации МБОУ "Средняя школа №6", МБОУ "Средняя школа №7", МБОУ "Завалинская основная школа" по обеспечению качества математического образования"

Приказ №216 от 04.05.2017 "Об итогах тематического инспектирования деятельности администрации МБОУ "Средняя школа №6", МБОУ "Средняя школа №7", МБОУ "Завалинская основная школа" по обеспечению качества математического образования"

Печать
Российская Федерация

Администрация Кольчугинского района

Владимирской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

от      04.05.2017                                                                                    №  216

Об итогах тематического инспектирования

деятельности администрации МБОУ «Средняя школа №6»,

МБОУ «Средняя школа №7», МБОУ «Завалинская основная школа»

по обеспечению качества математического образования


В соответствии с годовым планом работы управления образования администрации Кольчугинского района на 2016-2017 учебный год, приказом управления образования от 09.03.2017 г. № 104 в период с 15 марта по 22 марта 2017 года проведено тематическое инспектирование МБОУ «Средняя школа № 6», МБОУ «Средняя школа №7», МБОУ «Завалинская основная школа» по теме:  «Деятельность администрации школы по обеспечению качества математического образования». На основании вышеизложенного       п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить аналитическую справку по итогам тематического инспектирования деятельности администрации МБОУ «Средняя школа № 6», МБОУ «Средняя школа № 7», МБОУ «Завалинская основная школа»  по обеспечению качества математического образования (приложение № 1).
  2. Директорам МБОУ «Средняя школа № 6» Старостиной С.В., МБОУ «Средняя школа №7» Кузнецовой Т.В., МБОУ «Завалинская основная школа» Красных Л.М.:

- проанализировать аналитическую справку по итогам тематического инспектирования на совещании при директоре;

- разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных в ходе инспектирования недостатков.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Е.Ю. Прокофьеву.

 

 


Начальник управления образования                                                          В.Н. Дергунов

 


Н.Н.Козлова

2-36-31

 

 

 

Справка

по итогам тематического инспектирования

деятельности администрации МБОУ «Средняя школа №6», МБОУ «Средняя школа №7», МБОУ «Завалинская основная школа»

по обеспечению качества математического образования

В соответствии с годовым планом работы управления образования на 2016-2017 учебный год с 15 по 22 марта 2017 года   проведено тематическое  инспектирование администраций   МБОУ «Средняя школа №6», МБОУ «Средняя школа №7», МБОУ «Завалинская основная школа» по теме: «Деятельность администрации школы по обеспечению качества математического образования».

Основным методом  инспектирования был  документальный контроль.

В текущем учебном году преподавание математики в школах  осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 5-6классы (все ОО), 7 классы  (СШ №7), с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (7-11 классы). На изучение математики в основной школе отводится 5 учебных часов, в 5-6 классах реализуется  интегрированный предмет «Математика», в 7-11 классах - параллельные предметы «Алгебра» и «Геометрия». Распределение учебного времени между этими предметами осуществляется с учётом требований письма департамента образования от 07.06.2016 № ДО-3829-02-07  и выбранных УМКа. В большинстве школ преподавание  курса «Алгебра» ведётся по УМК под ред. Виленкина Н.Я. (5-6 кл.) и УМК авт. Макарычев Ю.И. (7-9 кл.), курса «Геометрии»  УМК авт. Атанасян Л.С. (7-9 кл.).

В старшем звене на профильном уровне математика изучается в СШ №7 (10-11 классы - технический профиль, 6 час.), СШ  №6 (10 кл.- информационно-технологический  профиль, 5 час).

Во всех школах  за счёт школьного компонента  выделен дополнительный час на подготовку учащихся к ГИА.  Программно - методическое обеспечение преподавания предмета на базовом и профильном уровнях соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, Федеральному Перечню учебных пособий.

Анализ школьных планов работы общеобразовательных учреждений на 2016-2017 учебный год показал, что вопросы состояния преподавания и качества предметной подготовки обучающихся находятся на контроле администраций  всех школ.

В качестве основных выделены следующие объекты контроля:

- выполнение учебных программ (по итогам четверти, полугодия- все ОУ);

- работа со слабоуспевающими учащимися (все ОУ);

- организация повторения на уроках (Завалинская ОШ);

- состояние и качество преподавания математики (все ОУ);

- подготовка уч-ся к  выполнению работ в форме ОГЭ и ЕГЭ (все ОУ);

- контроль посещаемости факультативов, элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий (СОШ №7);

- контроль за ведением школьной документации (все ОУ)

Преобладающими видами контроля являются:

- классно - обобщающий (СШ №6);

- тематический (все ОУ).

В качестве наиболее действенных методов контроля используются  проведение тематических, итоговых контрольных работ (все ОУ), проверка тетрадей и дневников учащихся (все ОУ), проверка журналов (все ОУ), собеседование с педагогами  (все ОУ), посещение уроков (все ОУ).

Во всех школах администрацией ОУ планируется и осуществляется вводный, промежуточный и итоговый  контроль качества усвоения программного материала по большинству переводных классов. Особое внимание уделено выпускным классам, где в течение года организуется проведение тематических контрольных работ, в том числе тренировочные и диагностические работы по линии СТАТГРАД.

На их основе администраторами школ ведётся мониторинг результативности усвоения программного материала  учащимися. Сравнительный анализ контрольных работ в 9-х классах за I –III четверти  текущего года представлен в таблице №1 (приложение).   Сравнительный анализ показывает, что  наблюдается рост качества и успеваемости как по алгебре, так и по геометрии в СШ №6. Однако качество во всех ОУ остается на низком уровне.

Прослеживается положительная динамика роста предметной подготовки учащихся в средних школах №6, №7. Отсутствие выпускников, не освоивших базовый  минимум содержания образования, отмечено в Завалинской  основной школе.

Самый высокий процент качества усвоения изученного материала по алгебре  демонстрируют учащиеся средней школы №7 (42,7%).

Вместе с тем по итогам 3 четверти не справились с диагностической  контрольной работой 21,4% девятиклассников средней школы №6, 36 % учащихся СОШ №7.

Несколько выше результаты обученности по 11- м классам. Данные результаты представлены в таблице №2 (приложение).

По итогам I - III четвертей не успевают по математике 16  учащихся 5-11 классов СШ №6, СШ №7.  В Завалинской ОШ неуспевающих по математике нет. Среди общего числа  неуспевающих  по математике:

- 2  учащихся  7-го класса (12%)

- 3 учащихся 8-го класса (18%)

- 9 выпускников 9-го класса (56 %)

- 2 учащихся 10-го класса (12%)

Самое большое число неуспевающих по математике в СШ №7(10 учащихся).

Основными причинами неуспеваемости является низкая мотивация учащихся к обучению, несистематическое выполнение домашних заданий, несформированность вычислительных навыков и умений у учащихся.

Организуя контроль за математической подготовкой выпускников, администрациями ОУ приняты следующие меры:

- на августовских педсоветах проанализировано качество математической подготовки школьников к ГИА  (все ОУ);

- выделены часы школьного компонента учебного плана на факультативные, групповые (индивидуальные) занятия по математике (все ОУ);

- ведётся мониторинг общей качественной успеваемости учащихся по классам (все ОУ).

- организуется приём отчётов классных руководителей,  педагогов о работе со слабоуспевающими учащимися (все ОУ).

В Завалинской основной школе разработаны  единые схемы отчётов, позволяющие выявить причины неуспеваемости, меры по их ликвидации. Во всех школах осуществляется информирование родителей о текущей успеваемости учащихся через родительские собрания, индивидуальные беседы, АИС «Электронная школа – БАРС», выходы классных руководителей в семью («трудные» учащиеся).

Администрациями ОУ осуществляется контроль за выполнением образовательных программ по математике.

Анализ школьных отчётов свидетельствует, что по большинству классов программа реализуется в соответствии с утверждённым планированием.  Незначительное отставание по программе в отдельных классах обусловлено объективными причинами (болезнь педагога, курсовая подготовка, участие педагогов в муниципальных олимпиадах, карантин): Завалинская ОШ (5-9  классы), СШ №6 (5а,6а,б классы), СШ №7 (5,6, 7, 8в, 9 классы). На сегодняшний день данное отставание во всех школах  ликвидировано.      Выявленные в ходе административного контроля проблемы стали предметом обсуждения на совещаниях различного уровня.

Огромную роль по обеспечению качества математического образования учащихся играет методическая работа по данному направлению. По итогам каждой четверти в СОШ №6, СОШ №7, с целью совершенствования УВП и выявления резервов для повышения качества образования по математике  проходит заседание  МО естественно-математического цикла. В Завалинской  основной школе в рамках преемственности математического образования практикуется взаимопосещение уроков учителями математики и начальных классов, в целях обмена опытом проводятся открытые уроки математики, организовано сотрудничество со старшим научным сотрудником института информатизации Академии наук Петрухиным В.С.. С целью привлечения интереса учащихся к математическим наукам проводятся разнообразные мероприятия: Неделя математики, конкурс «Кенгуру» (Завалинская ОШ). В Завалинской ОШ для учащихся 5-6 классов проводятся внеурочные занятия  «Занимательная математика», «В мире математики», в СШ №6  для учащихся 5-8 классов работает предметный кружок  «Математический калейдоскоп».

Вместе с тем в ходе инспектирования выявлены существенные недостатки в организации и обеспечении контроля качества обучения.

1. Анализ справочных материалов по итогам ВШК СШ №6,СШ №7, Завалинской ОШ  показывает, что оценка деятельности педагога осуществляется на основе результатов текущей успеваемости учащихся, диагностических и срезовых работ, наблюдений за педагогическим процессом. Вместе с тем отсутствует обоснованная оценка уровня  преподавания предмета каждым учителем (оптимальный, удовлетворительный, критический). В основном  даётся общее перечисление используемых учителем методов и средств обучения. Не анализируется целесообразность и эффективность применения того или иного приёма, метода в конкретном классе, на конкретном этапе урока,  не даётся общая результативность урока.  Отсюда и однообразие рекомендаций из проверки в проверку, что снижает эффективность управленческой деятельности.

2.По итогам административных контрольных работ за I-полугодие учебного года выявлен низкий уровень математический подготовки учащихся девятых классов, особенно по предмету «Геометрия». В СШ №6, Завалинской ОШ показатель качества ниже среднего по району, высокий процент учеников, не справившихся с контрольной работой в СШ №6 и СШ №7. Причины столь невысоких результатов  администраторы школ видят в низкой мотивации учащихся к обучению (СОШ №6), несистематическом выполнении домашних заданий (СШ №7), несформированности вычислительных навыков и умений у учащихся, необъективности оценки учебных достижений учащихся.

Основными управленческими решениями стали:  проведение повторных контрольных работ (все ОУ), обсуждение итогов контроля на методических объединениях учителей (СОШ №6, СОШ№7), совещаниях при директоре (все ОУ).

3.Ни в одной из школ не запланирован персональный контроль за деятельностью учителей, имеющих низкие результаты обучения.

4.Администрациями школ СШ №7, Завалинской ОШ недостаточно внимания уделяется вопросам анализа качества проведения индивидуальных и групповых занятий с неуспевающими учащимися. В основном  анализу подвергается посещаемость занятий  учащимися,  состояние учебной документации, работа классных руководителей с родителями.

5.В СШ №7 не организованы внеурочные занятия по математике для учащихся 5-8 классов с целью привлечения интереса учащихся к математическим наукам.

Приведённые выше недостатки свидетельствуют о том, что не во всех  школах сложилась эффективная система управления качеством образования.

На основании вышеизложенного управление образования рекомендует:

  1. осуществлять системный мониторинг качества подготовки учащихся 5-11  классов по математике;
  2. обеспечить качество управленческой деятельности за реализацией образовательного стандарта;
  3. обеспечить выполнение учебных программ в полном объёме по итогам учебного года, предусмотреть часы на обобщающее повторение, закрепление;
  4. проанализировать качество проведения индивидуальных и групповых занятий с учащимися, эффективность и целесообразность использования методов и приемов формирования предметных действий в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся;
  5. запланировать и осуществить в 2017-2018 учебном году персональный контроль за деятельностью учителей, имеющих низкие результаты обучения.


Таблица №1

Сравнительный анализ контрольных работ в 9-х классах

Образовательное

учреждение

Входной контроль

(27.09.2016)

Промежуточный контроль

(14.02.2017)

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

СШ №6

К. % - 19,3

К. % -12,3

К. % -30,4

К. % -21,4

У.% - 52,6

У.% -78,6

СШ №7

К. % -29,4

К. % -40,6

К. % - 42,7

К. % -26,5

У.% -58,8

У.% - 63,2

Завалинская ОШ

К. % - 25

К. % - 25

К. % -25

У.% - 75

У.% -100

таблица №2

Сравнительный анализ контрольных работ (база)  в 11-х классах

Образовательное

учреждение

Входной контроль

(сентябрь)

Промежуточный контроль

(февраль)

СШ №6

К. % - 68,4

К. % - 64,7

У.% - 100

У.% -100

СШ №7

К. % - 93,4

К. % - 88

У.% - 98

У.% -100

таблица 3

Результаты диагностической контрольной работы в 8 классах

Образовательное

учреждение

% к.

%у.

СШ №6

52

84

СШ №7

62

92

Завалинская ОШ

33

100

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
37 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
27 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
24 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
35 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
47 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер