Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости В ДОУ № 19 прошёл районный семинар «Руки-реки»

В ДОУ № 19 прошёл районный семинар «Руки-реки»

Печать

27 февраля 2019 г. в филиале детского сада № 19 прошел практический семинар «Руки-реки» для педагогов ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.Отправной точкой в целеполагании данного мероприятия стала цитата В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Участникам мероприятия предстояло на практике убедиться в справедливости этих мудрых слов.

В связи с этим цель семинара была сформулирована следующим образом:повышение педагогической компетенции педагогов по вопросам использования коррекционно-развивающего потенциала декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе ДОУ с логопедическими группами.

Семинар начался с высокой эмоциональной ноты. Воспитанники групп для детей с ФФНР настроили гостей мероприятия на тематическую волну «умелых ручек», исполнив ритмичный танец «Юный художник», а также в преддверии праздника 8 Марта тронули сердца присутствующих, спев песню о маме «Я целую твои руки, моя родная…» (педагоги ДОУ №19, ответственные за подготовку музыкальной открытки: муз. руководитель Л. В. Алексеева, воспитатель Т. В. Гришина).

В соответствии со 2-ым пунктом плана семинара, учитель-логопед ДОУ № 19 Н. Г. Власова поделилась с коллегами личным опытом использования на логопедических занятиях самодельных пособий – книжек-мякишек. Данные пособия обеспечивают полисенсорное восприятие игрового материала дошкольниками (через зрительный, тактильный, кинестетический, слуховой анализаторы), создавая тем самым необходимую опору на межанализаторное единство при осуществлении логопедической коррекции. Книжки-мякишки можно применять на всех этапах логокоррекционного процесса: для восполнения пробелов в сенсорном развитии, для совершенствования лексико-грамматического строя речи, при исправлении звукопроизносительных нарушений, при обучении дошкольников грамоте, а также в целях развития связной речи. Полифункциональность книжек-мякишек была продемонстрирована Н. Г. Власовой в ходе организации просмотра участниками семинара видеофрагмента индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФНР с использованием рукотворной книжки-мякишки.

Далее практический семинар продолжился в группах для детей с ФФНР. Сразу два воспитателя ДОУ № 19 (Т. Н. Чернышева,Е. А. Булавина) провели открытые показы интегрированной НОД.

Обратившись к коррекционно-развивающему потенциалу декоративно-прикладного искусства, педагоги не только совершенствовали мелкую моторику воспитанников в ходе изготовления поделок на основе использования нестандартных ИЗО-методик, но и продолжали развивать устную речь дошкольников, создавали условия для стимуляции у ребят познавательного интереса, творческой инициативы, способствовали формированию у детей положительного личностного отношения к изделиям ручной работы. В конце занятий дошкольники с гордостью демонстрировали гостям мероприятия свои поделки к празднику 8 Марта – золотых рыбок, сконструированных из дисков и цветной бумаги, исалфетки, украшенные узорами из соли.

Взрослые участники семинара также получили возможность на практике осуществить деятельность по изготовлению поделки. Мастер-класс для педагогов «Изготовим мы цветы сказочной красоты!» провела воспитатель ДОУ № 19 А. П. Куракина, которая выступила в роли сказочной рукодельницы. Именно по её волшебному указанию взрослые «превратились» в дошкольников и в процессе интегрированного обучения приобщились к прекрасному – к рукодельному волшебству по конструированию объёмного цветка из бросового материала. В методике проведения мастер-класса А. П. Куракиной была учтена специфика коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями: создана единая «игровая оболочка» занятия, большое внимание уделялось речевым играм и упражнениям, имела место психогимнастика.

В заключении мероприятия его участники пришли к следующему выводу:действительно, развитие мелкой моторики во многом предопределяет ход общего психического развития ребёнка. А для дошкольника с речевыми отклонениями совершенствование ручного праксиса особенно актуально, так как позволяет комплексно воздействовать на нарушенные звенья онтогенеза.

Н.Г. Власова, учитель-логопед ДОУ № 19

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
170 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
121 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
64 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
73 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
84 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер