СОГЛАСОВАНО Куратор РМО Прохорова Н.А. «03» сентября 2019 года |
СОГЛАСОВАНО Заведующая методическим кабинетом Савелова Е.Е. «03» сентября 2019 года |
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МО СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ,
КООРДИНИРУЮЩИХ РАБОТУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ФГОС ДО
на 2019-2020 учебный год
Методическая тема МО:
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Цель МО: Развитие профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОО, в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи МО:
- Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОО в аспекте ФГОС ДО.
- Способствовать развитию творческого потенциала, профессионального роста и самореализации специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОО в аспекте ФГОС ДО.
- Повысить качество и эффективность психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса ДОО.
Направление деятельности |
Мероприятие |
Содержание |
Дата |
Ответственные |
Организационно-аналитическая деятельность |
Заседание МО №1 Инструктивно-методическое совещание
«Перспективы развития профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ДО в 2019-2020 учебном году». |
1. Проанализировать работу РМО за 2018-2019 учебный год. 2.Утвердить план работы на 2019-2020 учебный год. 3. Обсудить нормативно-правовые документы 2019 года. 4. Обсудить современные подходы к аттестации педагогических работников с 2020 года. 5.Осуществить подборку необходимых документов, которые должны быть в кабинете педагога-психолога; оформление пространства кабинета; перспективный план работы педагога-психолога и план развития кабинета педагога-психолога на учебный год. |
Октябрь 2019
09.10.19. |
Прохорова Н.А., Глаголева С.В., Титова С.В.
|
Распространение педагогического опыта педагогов |
Заседание МО №2 Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, имеющих проблемы в развитии игровой деятельности» |
1. Расширить знания, умения и навыки педагогов по вопросам психолого – педагогического сопровождения игры дошкольников. 2. Изучить проблемы, которые мешают развитию игры дошкольников. 3. Познакомить педагогов с диагностикой психологического неблагополучия, которые можно определить по игре и со стратегией сопровождения данной категории воспитанников. 4. Выработать памятки-рекомендации по сопровождению детей с проблемами развития игры (для родителей и педагогов). |
Декабрь 2019 |
Прохорова Н.А., АндриановаС.Е., Титова С.В.
|
Работа с одарёнными детьми Распространение педагогического опыта педагогов |
Заседание МО №3 Педагогическая мастерская «LEGO – конструирование как средство развития детской одарённости в аспекте психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС ДО» (совместное РМО с воспитателями групп дошкольного возраста) |
1. Расширить знания педагогов о использовании LEGO – конструирования в образовательной деятельности ДОУ («Lego-Duplo» для детей от 1,5 до 5 лет,«LegoClassic, LegoCreate, LegoCity» для детей от 5 лет, LEGO - аналоги для детей 5-7 лет). 2. Изучить модель психолого-педагогического сопровождения детей с признаками интеллектуальной, технической и творческой одарённости в образовательном социуме через использование LEGO -конструкторов (система скрининговой диагностики для выявления детей с признаками одарённости). 3. Познакомить с:
мониторингом оценки качества психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одарённости. |
Февраль 2020 |
Прохорова Н.А., Глаголева С.В., Титова С.В.
|
Психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе завершения дошкольного образования
|
Заседание МО №3 Семинар-практикум «Дидактический принцип преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях современного образовательного пространства ДОУ» |
1. Расширить теоретические и практические знания, умения и навыки педагогов по вопросам психолого – педагогического сопровождения с целью решения проблем преемственности дошкольного и начального общего образования.. 2. Изучить проблему преемственности через сравнение требований ФГОС дошкольного и начального общего образования, через цели и задачи образовательной деятельности, через содержание, методы работы и формы организации, через педагогические технологии и приёмы ведения сочетательного диалога. 3. Познакомить педагогов с методами взаимодействия и формами организации технологий интерактивного обучения. 4. Подведение итогов года. |
Апрель 2020 |
Прохорова Н.А., Свежинина Т.В., Титова С.В.
|