Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей информатики и ИКТ Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями информатики

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями информатики

Печать

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями информатики

Актуальное направление профессиональной деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на  МО

Рекомендуемые ресурсы

Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Правовая компетентность современного педагога
  • Профессиональная компетентность педагога
  • Нормативно-правовые основы реализации ФГОС в старшей школе
  • Особенности Стандарта второго поколения по информатике и пути его реализации в учебно-воспитательном процессе.
  • Подходы к разработке рабочей программы с учетом требований ФГОС
  • Формирование УУД при обучении информатики.
  • Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения.
  • Технологическая карта урока – как форма поурочного планирования: составление, анализ, оценка.
  • Индивидуальный проект, как форма промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы среднего общего образования.

1.Анализ УМК по информатике с учетом обеспечения преемственности изучения предмета в рамках введения ФГОС в старшей школе.

2.Изучение нормативно-правового обеспечения преподавания информатики - анализ деятельности педагогов по использованию нормативных документов в практической деятельности.

3. Разработка рабочей программы в соответствии с УМК по информатике.

4.Современные подходы к обучению информатике в школе в условиях реализации ФГОС.

5. Формирование УУД в учебном процессе (из опыта работы).

6. Современный урок информатики (посещение и анализ уроков).

7. Внеурочная деятельность по информатике в контексте требований ФГОС

1. Примерные основные образовательные программы основного и среднего общего образования http://fgosreestr.ru/

2. Письмо  Департамента образования ВО от 2.06.2020 № ДО-4714 -02-07 «О методических рекомендациях по организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС» (индивидуальный проект)

3. Федеральный перечень учебников:

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.;

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 766 от 23.12.2020г., зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2021.

5. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» http://www.instrao.ru/

6.Банк заданий по формированию ФГ http://skiv.instrao.ru/

7.Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебн. пособие для ОО /М.В. Половкова и др.- М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

8.Леонтович А.В. Проектная мастерская. 5-9 классы: учеб. пособие для ОО. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.

9. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию /Науч. ред. Т.И. Шамова.  2-е изд.  М.: 5 за знания, 2008. 160 с.

10.Академия Минпросвещения России https://apkpro.ru/

Современные тенденции воспитания

  • Воспитание – главный приоритет государственной политики в сфере образования
  • Работа с родителями: особенности партнерского взаимодействия   с разными типами семей.
  • Классное руководство в современном образовательном процессе.
  • Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя (педагога).
  • Использование  цифровых ресурсов в работе с родителями
  • Внеурочная деятельность в контексте требований ФГОС.

1.Понятия «воспитание»  в основных государственных документах.

2.Современные тенденции воспитания и развития в системе информатизации образования.

3.Современные воспитательные технологии в работе учителя информатики на уроке и во внеурочной деятельности.

4.Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса  в рамках урока информатики.

5.Система форм и методов воспитания в рамках дистанционного урока информатики.

6.Использование  цифровых ресурсов в работе с родителями.

1«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». – М., 2015.

2. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2021 – 2024 годы http://cpvrb.ru/images/patriot/pdf/fp_patrioticheskoe_vospitanie_grazhdan_rf.pdf

3. Программа развития воспитания в системе образования Владимирской области «Край Владимирский – колыбель России» на 2017- 2025 гг. https://cloud.mail.ru/public/3ghJ/4SDtNm9zV

4. Развитие воспитания во Владимирской области https://viro33.ru/razvitie-vospitaniya-vo-vladimirskoy-oblasti/

Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов

  • Современные образовательные технологии: стратегии выбора в логике учебной деятельности.
  • Проектная и исследовательская деятельность учащихся: содержание, организация, оценка.
  • Моделирование современного урока в технологии деятельностного метода.
  • Проектирование современного урока информатики.
  • Самообразование педагога. Технология обобщения и диссеминации педагогического опыта

1.Изучение и анализ современных педагогических технологий и опыта работы учителей по реализации современных подходов к обучению на уроках информатики.

2. Проектная и исследовательская деятельность школьников.

3. Разработка учебного проекта.

4.  Организация современного урока информатики в условиях реализации ФГОС.

1.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Ч. 1. 816 с.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмо­лова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

3.Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией А.С. Обухова. Т. 2: Практика организации. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. – 495с. https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/319230824

4.Обобщение педагогического опыта работников образования Владимирской области https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/

Цифровое

образования

  • Электронные образовательные ресурсы как дидактическое средство обучения в рамках очного и дистанционного образования
  • Использование инструментов СЭДО в преподавании информатики
  • Учебная ситуация как основа современного урока. Возможности средств ДО в моделировании учебной ситуации.
  • Дидактические особенности применения интерактивного оборудования для организации образовательного процесса в очной и дистанционной форме.
  • Социальные сервисы в образовании.
  • Возможности инструментов СЭДО для создания средств оценивания планируемых результатов по информатике
  • Способы организации рефлексии в сети.
  • Методика дистанционного занятия.
  • Автоматизированные информационные системы как инструмент в работе педагога: электронный журнал, электронный дневник, электронный портфолио.
  • Применение дистанционных образовательных технологий в образовательном и воспитательном процессе
  • Формирование функциональной грамотности школьников  - одна из основных задач ФГОС
  • Образовательная робототехника в современной школе;

1.  Информационная тельная среда ОО.

2. Профессиональная деятельность учителя информатики и ИКТ в информационной образовательной среде.

3.  Использование инструментов ДО в образовательной деятельности учителя информатики и ИКТ.

4.Разработка модулей  курса по информатике на СЭДО в рамках ДО

5. Использование инструментов СЭДО в преподавании информатики

6. Организация  дистанционного обучения информатике.

7. Организация обучения и внеурочной деятельности по информатике в рамках дистанционного образования.

8. Основы образовательной робототехники.

9. Методика подготовки команд к соревнованиям по робототехнике

10.  Образовательная робототехника в контексте требований ФГОС

1. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: Аналитическая записка. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2011. – 12 с.

2.Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2017. - 320 с.

3.Инструктивно-методические материалы АИС «Электронное дополнительное образование»: http://rcito.viro33.ru/

4.Банк инновационных педагогических практик
https://педагог.образование33.рф

5.Д.В.Мишин, Н.Н.Дубровина,В.А.Полякова и др. Организация дистанционного обучения на базе региональной системы электронного дистанционного обучения Владимирской области./ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2020.-252с.

6.Образовательные платформы дистанционного обучения:

- РЭШ, https://resh.edu.ru

- УЧИ.РУ, https://uchi.ru/

- Фоксфорд, https://foxford.ru/

- Моя школа онлайн,  https://cifra.school и др.

7. Авторская мастерская Д.Г.Копосова «Образовательная робототехника в современной школе» https://lbz.ru/metodist/authors/technologia/1/

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС. Работа с одаренными детьми

  • Психолого-педагогическая поддержка работы с одаренными детьми
  • Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
  • Олимпиадная информатика: теория и практика подготовки учащихся к олимпиадам по информатике.
  • Методика решения олимпиадных заданий.

1. Работа с одаренными детьми

2. Организация обучения и внеурочной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.

3. Олимпиады и конкурсы по информатике как способ формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося.

4. Система подготовки учащихся к КЕГЭ по информатике.

1.Всероссийская олимпиада школьников: http://vserosolymp.rudn.ru/

2.НПК «Вектор познания»  https://vektor.viro33.ru/

3.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов г. Владимира "Городской информационно-методический центр" https://gimc.ru/rubriki/matematika-i-informatika

4.Сайт К.Ю.Полякова «Преподавание, наука и жизнь» https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm

Современные подходы к оценке образовательных результатов условиях требований ФГОС

  • Особенности оценивания планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Использование оценочных процедур в профессиональной деятельности учителя информатики
  • Олимпиада как форма оценки образовательных достижений учащихся.
  • Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся.
  • Использование оценочных процедур (ВПР, НИКО, TIMSS, PISA) в профессиональной деятельности учителя
  • Электронный портфолио как средство формирующего оценивания профессиональной деятельности.

1. Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

2. Опыт работы учителей по организации текущего и итогового контроля.

3. Анализ результатов олимпиад и конкурсов по информатике разного уровня.

4. Анализ систем оценивания (практическое занятие, круглый стол).

1.Демонстрационные варианты  и открытый банк заданий размещены на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/

2. Результаты  КЕГЭ по информатике (сборник).  - Владимир, ГУ «ЦЭОД и ОИ» ЕГЭ.

3.PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых учувствуют школьники России [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/9058732-all_tests

4. ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО» (демонстрационные варианты) http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

ВИРО (viro33.ru) 600001, г. Владимир, пр. Ленина, д. 8-а, тел. 8(4922) 32-83-85, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Методист кафедры естественно-математического образования   ВИРО – Любовь Петровна Сцепина,  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
91 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
74 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
42 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
54 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
70 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер