Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями информатики
Актуальное направление профессиональной деятельности |
Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
Рекомендуемые ресурсы |
Федеральный государственный образовательный стандарт |
|
1.Анализ УМК по информатике с учетом обеспечения преемственности изучения предмета в рамках введения ФГОС в старшей школе. 2.Изучение нормативно-правового обеспечения преподавания информатики - анализ деятельности педагогов по использованию нормативных документов в практической деятельности. 3. Разработка рабочей программы в соответствии с УМК по информатике. 4.Современные подходы к обучению информатике в школе в условиях реализации ФГОС. 5. Формирование УУД в учебном процессе (из опыта работы). 6. Современный урок информатики (посещение и анализ уроков). 7. Внеурочная деятельность по информатике в контексте требований ФГОС
|
1. Примерные основные образовательные программы основного и среднего общего образования http://fgosreestr.ru/ 2. Письмо Департамента образования ВО от 2.06.2020 № ДО-4714 -02-07 «О методических рекомендациях по организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС» (индивидуальный проект) 3. Федеральный перечень учебников: - Приказ Мин. Просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.; - Приказ Мин. Просвещения РФ № 766 от 23.12.2020г., зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2021. 5. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» http://www.instrao.ru/ 6.Банк заданий по формированию ФГ http://skiv.instrao.ru/ 7.Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебн. пособие для ОО /М.В. Половкова и др.- М.: Просвещение, 2019. – 160 с. 8.Леонтович А.В. Проектная мастерская. 5-9 классы: учеб. пособие для ОО. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с. 9. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию /Науч. ред. Т.И. Шамова. 2-е изд. М.: 5 за знания, 2008. 160 с. 10.Академия Минпросвещения России https://apkpro.ru/
|
Современные тенденции воспитания |
|
1.Понятия «воспитание» в основных государственных документах. 2.Современные тенденции воспитания и развития в системе информатизации образования. 3.Современные воспитательные технологии в работе учителя информатики на уроке и во внеурочной деятельности. 4.Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса в рамках урока информатики. 5.Система форм и методов воспитания в рамках дистанционного урока информатики. 6.Использование цифровых ресурсов в работе с родителями.
|
1«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». – М., 2015. 2. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2021 – 2024 годы http://cpvrb.ru/images/patriot/pdf/fp_patrioticheskoe_vospitanie_grazhdan_rf.pdf 3. Программа развития воспитания в системе образования Владимирской области «Край Владимирский – колыбель России» на 2017- 2025 гг. https://cloud.mail.ru/public/3ghJ/4SDtNm9zV 4. Развитие воспитания во Владимирской области https://viro33.ru/razvitie-vospitaniya-vo-vladimirskoy-oblasti/
|
Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов |
|
1.Изучение и анализ современных педагогических технологий и опыта работы учителей по реализации современных подходов к обучению на уроках информатики. 2. Проектная и исследовательская деятельность школьников. 3. Разработка учебного проекта. 4. Организация современного урока информатики в условиях реализации ФГОС.
|
1.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Ч. 1. 816 с. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с. 3.Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией А.С. Обухова. Т. 2: Практика организации. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. – 495с. https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/319230824 4.Обобщение педагогического опыта работников образования Владимирской области https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/ |
Цифровое образования |
|
1. Информационная тельная среда ОО. 2. Профессиональная деятельность учителя информатики и ИКТ в информационной образовательной среде. 3. Использование инструментов ДО в образовательной деятельности учителя информатики и ИКТ. 4.Разработка модулей курса по информатике на СЭДО в рамках ДО 5. Использование инструментов СЭДО в преподавании информатики 6. Организация дистанционного обучения информатике. 7. Организация обучения и внеурочной деятельности по информатике в рамках дистанционного образования. 8. Основы образовательной робототехники. 9. Методика подготовки команд к соревнованиям по робототехнике 10. Образовательная робототехника в контексте требований ФГОС
|
1. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: Аналитическая записка. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2011. – 12 с. 2.Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2017. - 320 с. 3.Инструктивно-методические материалы АИС «Электронное дополнительное образование»: http://rcito.viro33.ru/ 4.Банк инновационных педагогических практик 5.Д.В.Мишин, Н.Н.Дубровина,В.А.Полякова и др. Организация дистанционного обучения на базе региональной системы электронного дистанционного обучения Владимирской области./ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2020.-252с. 6.Образовательные платформы дистанционного обучения: - РЭШ, https://resh.edu.ru - УЧИ.РУ, https://uchi.ru/ - Фоксфорд, https://foxford.ru/ - Моя школа онлайн, https://cifra.school и др. 7. Авторская мастерская Д.Г.Копосова «Образовательная робототехника в современной школе» https://lbz.ru/metodist/authors/technologia/1/
|
Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС. Работа с одаренными детьми |
|
1. Работа с одаренными детьми 2. Организация обучения и внеурочной деятельности детей с особыми образовательными потребностями. 3. Олимпиады и конкурсы по информатике как способ формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося. 4. Система подготовки учащихся к КЕГЭ по информатике.
|
1.Всероссийская олимпиада школьников: http://vserosolymp.rudn.ru/ 2.НПК «Вектор познания» https://vektor.viro33.ru/ 3.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов г. Владимира "Городской информационно-методический центр" https://gimc.ru/rubriki/matematika-i-informatika 4.Сайт К.Ю.Полякова «Преподавание, наука и жизнь» https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm
|
Современные подходы к оценке образовательных результатов условиях требований ФГОС |
|
1. Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ. 2. Опыт работы учителей по организации текущего и итогового контроля. 3. Анализ результатов олимпиад и конкурсов по информатике разного уровня. 4. Анализ систем оценивания (практическое занятие, круглый стол).
|
1.Демонстрационные варианты и открытый банк заданий размещены на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/ 2. Результаты КЕГЭ по информатике (сборник). - Владимир, ГУ «ЦЭОД и ОИ» ЕГЭ. 3.PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых учувствуют школьники России [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/9058732-all_tests 4. ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО» (демонстрационные варианты) http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
|
ВИРО (viro33.ru) 600001, г. Владимир, пр. Ленина, д. 8-а, тел. 8(4922) 32-83-85, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Методист кафедры естественно-математического образования ВИРО – Любовь Петровна Сцепина, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.