Актуальные направления в деятельности педагога
|
Вопросы, рассматриваемые на курсах в ВИРО
|
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО
|
Рекомендуемые документы, ссылки
|
Федеральный государственный образовательный стандарт
|
- Приоритеты государственной политики в области образования и воспитания в контексте нацпроекта «Образование»
- Концепция развития математического образования РФ и регионе
- Формирование функциональной грамотности – одна из задач ФГОС
- Особенности Стандарта второго поколения по математике и пути его реализации в учебно-воспитательном процессе.
- Нормативно-правовые основы реализации ФГОС в старшей школе
- Преемственность обучения в системе непрерывного естественно-математического образования
- Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы среднего общего образования
- Подходы к разработке рабочей программы с учетом требований ФГОС
- Технологическая карта урока – как форма поурочного планирования: составление, анализ, оценка.
- Внеурочная деятельность в контексте требований ФГОС
- Реализация предметной Концепции математического образования
- Нормативно-правовое обеспечения преподавания математики - анализ деятельности педагогов по использованию нормативных документов в практической деятельности
- Формирование математической грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности
- Анализ УМК по математике с учетом обеспечения преемственности изучения предмета в рамках введения ФГОС в старшей школе
- Разработка рабочей программы в соответствии с УМК по математике
- Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения
- Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации
- Современный урок математики (посещение и анализ уроков)
- Организация внеурочной деятельности школьников
|
|
1. Примерные основные образовательные программы основного и среднего общего образования http://fgosreestr.ru/
2. Письмо Департамента образования ВО от 2.06.2020 № ДО-4714 -02-07 «О методических рекомендациях по организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС» (индивидуальный проект)
3. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
https://apkpro.ru/
4. Федеральный перечень учебников:
- Приказ Мин. Просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.;
- Приказ Мин. Просвещения РФ № 766 от 23.12.2020г., зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2021.
5. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» http://www.instrao.ru/
Банк заданий по формированию ФГ http://skiv.instrao.ru/
6.Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебн. пособие для ОО /М.В. Половкова и др.- М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
7.Леонтович А.В. Проектная мастерская. 5-9 классы: учеб. пособие для ОО. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.
8. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию /Науч. ред. Т.И. Шамова. 2-е изд. М.: 5 за знания, 2008. 160 с.
|
Современные тенденции воспитания
|
- Воспитание – главный приоритет государственной политики в сфере образования
- Работа с родителями: особенности партнерского взаимодействия с разными типами семей
- Классное руководство в современном образовательном процессе
- Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя (педагога). Воспитательная система школы и класса.
- Использование цифровых ресурсов в работе с родителями
- Понятия «воспитание» в основных государственных документах
- Современные воспитательные технологии в работе учителя математики на уроке и во внеурочной деятельности
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса в рамках урока математики
|
|
1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». – М., 2015.
|
Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов
|
- Современные образовательные технологии: стратегии выбора в логике учебной деятельности.
- Проектная и исследовательская деятельность учащихся: содержание, организация, оценка.
- Моделирование современного урока в технологии деятельностного метода
- Проектирование современного урока с использованием современных образовательных технологий
- Технология обобщения и диссеминации педагогического опыта
- Применение современных педагогических технологий: из опыта работы учителей по реализации современных подходов к обучению на уроках математики
- Учебный проект школьника
- Деятельностный подход при обучении математике
|
|
1.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Ч. 1. 816 с.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
3.Научно-методический сборник в двух томах /Под общей редакцией А.С. Обухова. Т. 2: Практика организации. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. – 495с. https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/319230824
4.Обобщение педагогического опыта работников образования Владимирской области https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/
|
Освоение инструментов цифровой
образовательной среды. Организация дистанционного образования
|
- · Цифровая грамотность педагога как ресурс учительского роста
- Использование инструментов СЭДО при изучении математики
- · Использование интернет-сервисов для создания дидактических материалов к уроку
- · Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках математики.
- Организация дистанционного обучения по математике
- Дистанционный урок в региональной среде электронного и дистанционного образования СЭДО ВО
- Использование инструментов СЭДО в преподавании математики
- Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках математики
- Организация обучения и внеурочной деятельности по математике в рамках дистанционного образования
- Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках математики
|
|
1.Дистанционное обучение региона viro33.ru
2.Инструктивно-методические материалы АИС «Электронное дополнительное образование»: http://rcito.viro33.ru/
3.Портал Департамента образования Администрации Владимирской области https://эдо.образование33.рф (СЭДО ВО)
4.Образовательные платформы дистанционного обучения:
- РЭШ, https://resh.edu.ru
- УЧИ.РУ, https://uchi.ru/
- Фоксфорд, https://foxford.ru/
- Моя школа онлайн, https://cifra.school и др.
|
Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС. Работа с одаренными детьми
|
- Эффективные психотехники развития познавательных процессов обучающихся
- Психолого-педагогическая поддержка работы с одаренными детьми
- Обеспечение психологической безопасности детско-подростковой среды
- Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
- Новые формы организации психолого-педагогической поддержки учителя
- Soft-навыки педагога в образовательном процессе
- Олимпиадная по математике: теория и практика подготовки учащихся к олимпиадам по математике
- Методика решения олимпиадных заданий.
- · Мотивационный компонент учебной деятельности учащихся на уроке
- · Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
- · Олимпиады и конкурсы по математике как способ формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося
- · Эффективные практики наставничества в профессиональной среде.
|
.
|
- Всероссийская олимпиада школьников : http://vserosolymp.rudn.ru/, http://www.problems.ru/
- 2. НПК «Вектор познания» https://vektor.viro33.ru/
|
Современные подходы к оценке образовательных результатов условиях требований ФГОС
|
- Особенности оценивания планируемых результатов освоения основных образовательных программ
- Использование оценочных процедур (ВПР, НИКО, TIMSS, PISA) в профессиональной деятельности учителя
- Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ОГЭ
- Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся
|
- Система подготовки учащихся к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) по математике
- Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ
- Практикумы по решению задач части II ЕГЭ и ОГЭ
|
- Демонстрационные варианты и открытый банк заданий размещены на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/
- Диагностические и тренировочные работы по математике представлены на сайте СтатГрад: https://statgrad.org/
- Результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по математике (сборник). - Владимир, ГУ «ЦЭОД и ОИ» ЕГЭ, 2021.
- PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых учувствуют школьники России [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/9058732-all_tests
- Банк заданий по формированию математической грамотности http://skiv.instrao.ru/
|