Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей физики Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физики

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физики

Печать

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физики

Актуальные направления в деятельности педагога

Вопросы, рассматриваемые на курсах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на  МО

Рекомендуемые документы, ссылки

Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Приоритеты государственной политики в области образования и воспитания в контексте нацпроекта «Образование»
  • Формирование функциональной грамотности – одна из задач ФГОС
  • Нормативно-правовые основы реализации ФГОС в старшей школе
  • Преемственность обучения в системе непрерывного естественнонаучного образования
  • Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы среднего общего образования
  • Внеурочная деятельность в контексте требований ФГОС

  • Нормативно-правовое обеспечения преподавания физики - анализ деятельности педагогов по использованию нормативных документов в практической деятельности
  • Формирование естественнонаучной  грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности
  • Анализ УМК по физике с учетом обеспечения преемственности изучения предмета в рамках реализации ФГОС
  • Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения
  • Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации
  • Организация внеурочной деятельности школьников

1. Примерные основные образовательные программы основного и среднего общего образования http://fgosreestr.ru/

2. Письмо  Департамента образования ВО от 2.06.2020 № ДО-4714 -02-07 «О методических рекомендациях по организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС» (индивидуальный проект)

3. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» https://apkpro.ru/projects/detail/60 (сопровождение деятельности учителей естественно-научных дисциплин)

4. Федеральный перечень учебников:

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.;

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 766 от 23.12.2020г., зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2021.

5. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» http://www.instrao.ru/

Банк заданий по формированию ФГ http://skiv.instrao.ru/

Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов обучения

  • Современные образовательные технологии: стратегии выбора в логике учебной деятельности.
  • Моделирование современного урока в технологии деятельностного метода

  • Проектирование современного урока с использованием современных образовательных технологий
  • Деятельностный подход при обучении биологии

1.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Ч. 1. 816 с.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмо­лова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

Освоение инструментов цифровой

образовательной среды. Организация дистанционного образования

  • · Цифровая грамотность педагога как ресурс учительского роста
  • · Цифровые инструменты современного педагога
  • Использование интернет-сервисов для создания дидактических материалов к уроку
  • · Возможности использования региональной информационной системы “Банк инновационных педагогических практик”
  • Организация  дистанционного обучения по физике
  • Дистанционный урок в региональной среде электронного и дистанционного образования СЭДО ВО
  • Использование современных цифровых инструментов для создания дидактических материалов к уроку
  • Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках физики
  • Организация обучения и внеурочной деятельности по физике в рамках дистанционного образования

  1. Дистанционное обучение региона viro33.ru
  2. Инструктивно-методические материалы АИС «Электронное дополнительное образование»: http://rcito.viro33.ru/
  3. Портал Департамента образования Администрации Владимирской области https://эдо.образование33.рф (СЭДО ВО)
  4. Образовательные платформы дистанционного обучения:

- РЭШ, https://resh.edu.ru

- УЧИ.РУ, https://uchi.ru/

- Фоксфорд, https://foxford.ru/

- Моя школа онлайн,  https://cifra.school и др.

Работа с одаренными детьми

  • Психолого-педагогическая поддержка работы с одаренными детьми
  • Теория и практика подготовки учащихся к олимпиадам по биологии
  • Теория и практика подготовки учащихся к научно-практическим конференциям
  • Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
  • Олимпиады и конкурсы по физике как способ формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося
  • Сопровождение школьников  при выполнении учебно-исследовательской работы (учебного проекта)

1.Всероссийская олимпиада школьников: http://vserosolymp.rudn.ru/

2.НПК «Вектор познания»  https://vektor.viro33.ru/

Современные подходы к оценке образовательных результатов условиях требований ФГОС

  • Особенности оценивания планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Использование оценочных процедур (ВПР, НИКО, TIMSS, PISA) в профессиональной деятельности учителя
  • Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ОГЭ
  • Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся

  • Система подготовки учащихся к ГИА по физике
  • Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Практикумы по решению заданий с развернутым ответом

1.Демонстрационные варианты  и открытый банк заданий размещены на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/

2. Результаты  ГИА по физике (сборник).  - Владимир, ГУ «ЦЭОД и ОИ» ЕГЭ.

3.PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых учувствуют школьники России [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/9058732-all_tests

4. ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО» (демонстрационные варианты) http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

5. Пентин А.Ю., Никишова Е.А., Никифоров Г.Г. Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Серия: Функциональная грамотность. Учимся для жизни. М.: Просвещение, 2019

Материал подготовлен зав. кафедрой естественно-математического образования   ВИРО – Е.И. Антоновой,  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
61 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
45 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
30 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
45 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
61 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер