Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей ОБЖ Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с педагогами ОБЖ

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с педагогами ОБЖ

Печать

PЕКOMЕНДАЦИИ

по организации методической работы с педагогами ОБЖ

в 2021-2022 учебном году

Направления профессиональной деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

Ресурсы

Реализация Концепции преподавания предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

  1. Нормативно-правовая база преподавания предмета «ОБЖ»
  2. Цели и задачи Концепции
  3. Основные направления Концепции
  4. Изменения в линии учебников федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования по предмету ОБЖ.
    1. Технологии и методики преподавания учебного предмета «ОБЖ» с учётом прикладного характера учебного предмета.
    2. Межпредметная связь учебного предмета ОБЖ с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История», «Обществознание», «Физическая культура».
    3. Использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с акцентом на применение тренажерных систем и виртуальных моделей.
    4. Повышение интереса к изучению предмета ОБЖ через актуализацию связи с личным опытом обучающихся.
    5. Организация системы урочной и внеурочной деятельности обучающихся на базе реальных потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/

https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/

Участие школьников во всероссийской олимпиаде

школьников по ОБЖ (муниципальном и региональном этапе)

  1. Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
  2. Технологические особенности организации и проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
  3. Технологии оценки качества выполнения олимпиадных заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
  4. Олимпиада школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» - как эффективная форма работы с одаренными детьми.
  5. Стратегия и тактика подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ (муниципальном и региональном этапе).
  6. Формирование и развитие практических компетенций обучающихся, необходимых для успешного участия в практическом этапе олимпиады.

https://100balnik.ru.com/региональный-этап-2021-вош-по-обж-9-10-11-класс/

http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php

Организация преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС

  1. Технология учебно-воспитательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в ОО в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.
  2. Требования к современному уроку ОБЖ.
  3. Особенности составления технологической карты урока в соответствии с ФГОС.
  4. Интеграция отдельных тем по ОБЖ в другие предметы (физическая культура, биология, география, история).
  5. Система оценки достижения образовательных результатов базового уровня:

ü  сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

ü  знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

ü  владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

ü  умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/minprosvesh_010419.zip

  1. Исследовательская и методическая деятельность педагога ОБЖ
  2. Определение направлений инновационной деятельности педагога ОБЖ по совершенствованию методического обеспечения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
  3. Технология обобщения и предъявления педагогического опыта по предмету с учетом приоритетных направлений:

ü  мотивация к занятиям по ОБЖ с целью повышения культуры безопасности;

ü  диагностико-аналитическая деятельность педагога ОБЖ;

ü  систематизация творческих приемов педагогической техники (анализ и обобщение передового опыта с представлением материалов).

https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/

  1. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе
  2. 1. Моделирование урока с использованием современных образовательных технологий: электронные образовательные ресурсы.
  3. 2. Использование электронной формы учебника (ЭФУ) в образовательном процессе.
  4. Организация процесса обучения на региональной платформе СЭДО.

https://viro33.ru/distantsionnoe-obuchenie

https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

Повышение эффективности деятельности преподавателя-организатора ОБЖ в организации УВР

  1. Особенности анализа урока в логике системно-деятельностного подхода.
  2. Специфика программно-методического и технологического обеспечения организации УВП с учетом особенностей типов и видов ОО.
    1. Реализация вариативности  подходов к анализу урока с целью совершенствования профессионализма преподавателя-организатора ОБЖ
    2. Классификация используемого программно-методического обеспечения организации УВП в территориях с учетом особенностей типов и видов ОО
    3. Дополнительные образовательные программы как средство развития творческого потенциала педагога ОБЖ. Создание программ элективных и факультативных курсов в рамках предмета ОБЖ
    4. Создание специализированных классов, отрядов. Кадетское движение, отряды ДЮП, ЮИД

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/08/diagnostika-po-programme-osnovy

Преподавание ОБЖ как предметной области, способствующей формированию культуры безопасности личности

1        Здоровьеформирующее образование как модель социокультурной педагогической практики

2        Поведение человека в экстремальных и чрезвычайных  ситуациях: физиологические и психологические аспекты

3        Детский травматизм в ДТП

4        Система дополнительного образования как механизм повышения уровня культуры безопасности населения.

5        Гражданско-правовое воспитание учащихся

1        Активизация деятельности по внедрению и использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в УВР.

2        Создание и использование в работе ОО мониторинга здоровья обучающихся.

3        Формы и методы работы по повышению уровня культуры безопасности учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

4        Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Организация профилактической работы. ПДД на ж/д транспорте. Планирование системы уроков по ПДД.

5        Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования с целью повышения культуры безопасности личности нового типа.

6        Организация урочной и внеурочной деятельности с целью повышения уровня воспитанности гражданина-патриота.

https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/41

Система организации деятельности  Всероссийского движения «Юнармия»

  1. Деятельность Всероссийского движения Юнармия: цель, задачи, планируемые результаты.

1        Организация занятий с юнармейцами. Адаптация программы Юнармии к условиям ОО.

http://odardeti.viro33.ru

Системный подход в организации и проведении учебных сборов по основам военной службы

  1. Порядок организации и проведения учебных сборов
  2. Составление учебного плана проведения пятидневных учебных сборов с обучающимися предпоследнего года обучения
  3. Проведение занятий по тактической подготовке.
  4. Проведение занятий по строевой подготовке.
  5. Сдача нормативов по физической подготовке.
  6. Отработка нормативов со средствами индивидуальной  защиты.
  7. Практическое ознакомление с организацией внутренней службы воинского подразделения.
  8. Практическое занятие по несению караульной службы.
  9. Проведение учебных стрельб из автоматов АКМ.
  10. Разработка рекомендаций по критериям оценки учебных сборов.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71938994/#review

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
196 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
137 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
74 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
83 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
99 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер