Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей начальных классов Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями начальных классов

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями начальных классов

Печать

Рекомендации по организации методической работы с учителями начальных классов

в 2021-2022 учебном году

Актуальные направления в профессиональной деятельности учителя начальных классов

Темы,

рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения

на МО

I. Совершенствование  компетентностей учителя начальных классов в связи с реализацией национального проекта «Образование

1.Цифровая трансформация  школы

2. Реализация концепций предметных

областей

  1. Повышение квалификации учителя начальных классов через систему  конкурсов, вебинаров, ВКС, научно-практических конференций
  2. Дистанционная работа учителя и школы с помощью он-лайн ресурсов
  3. Развитие сетевых форм методической поддержки учителей начальных классов с использованием дистанционных образовательных технологий
  4. Предметы   «в  цифре»: новые подходы к содержанию образования в начальной школе
    1. Развитие методологической компетенции учителя: обобщение и представление актуального педагогического опыта

2. Реализация модуля «Классное руководство» в программе воспитания

  1. Воспитание – главный приоритет государственной политики
  2. Классное руководство в современном образовательном процессе
  3. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя (педагога).
  4. Взаимодействие с семьей как фактор активизации учебно – воспитательного процесса в начальной школе

  1. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся
  2. Методические рекомендации по разработке плана воспитательной работы классного руководителя
  3. Виды, формы и содержание деятельности: банк педагогических идей по развитию детского коллектива, формированию основ жизнедеятельности в коллективе.
  4. Воспитание общечеловеческих ценностей
  5. Воспитание интереса к изучению родного края.

  1. Воспитание патриотизма средствами урочной и внеурочной деятельности.

II.Овладение учителем практикой наставничества

  1. Новые формы организации психолого-педагогической  поддержки учителя

1.Эффетивные практики наставничества в профессиональной среде

2. Модели наставничества: традиционное, ситуационное, партнёрское, краткосрочное, групповое наставничество и другие.

3. Особенности обучения взрослых

III. Достижение планируемых результатов ООП НОО (в новой редакции ФГОС НОО).

1.Система работы учителя по достижению планируемых ФГОС результатов

1.Организация обратной связи и контроля усвоения знаний в  обучении с применением дистанционных образовательных технологий

2.Практическая реализация планируемых результатов ООП НОО  в образовательных организациях (открытые уроки, мастер-классы, заседания МО)

3. Контроль качества результативности  НОО

IV. Инклюзивное образование детей в начальной школе

1. Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе

2. Особенности реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями

3. Методика обучения чтению  детей с дизартрией

4. Особенности работы учителя начальных классов по развитию речи детей с РАС

1. Изучение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.  Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ

3. Дистанционные технологии для работы с детьми с ОВЗ

4. Специфика инклюзивного урока в начальной школе

5. Открытые уроки, мастер-классы

6. Организация взаимодействия специалистов школы по обучению и сопровождению обучающихся со специальными образовательными потребностями

V. Внедрение цифровых технологий

и образовательной робототехники  в практику работы учителя начальных классов

1.Использование СЭДО ВО в практике работы учителя начальных классов

2. Проектирование урока с использованием цифровых технологий

3.Реализация образовательной робототехники в начальной школе

1.Особенности использования платформы СЭДО на уроках в начальных классах

2. Формирование УУД при использовании цифровых технологий и образовательной  робототехники

3. Технологическая карта урока с использованием ЭФУ

4.  Мастер-классы по образовательной робототехнике

VI. Реализация предметных концепций в начальной школе

1.Концепция математического образования в России

2. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации

3. Концепция преподавания ОРКСЭ

4. Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации,

5. Концепция преподавания предметной области «Технология»

3. Встречи с авторами вариативных УМК по математике,  русскому языку и литературному чтению

4. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач в курсе математики начальной школы

5. Подходы к разработке дифференцированных заданий для детей -инофонов при организации учебной деятельности

6. Технология формирования продуктивного способа чтения

7.  Международный математический конкурс «Кенгуру» (2-4 классы)

8. Международный конкурс-игра «Языкознание для всех. Русский медвежонок»

9. Международный конкурс по естествознанию «Астра»

10 . Региональный конкурс исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»

1.Изучение предметных Концепций

2.Составление плана мероприятий по реализации Концепций преподавания предметов в начальной школе в соответствии с дорожными картами федеральных концепции предметов

3. ВПР как инструмент оценки качества образования по математике и русскому языку в соответствии с ФГОС (анализ результатов выполнения ВПР, корректировка программ)

4. Участие в математическом конкурсе «Кенгуру» (2-4 классы), в региональном конкурс исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь», в международном конкурсе-игре «Языкознание для всех. Русский медвежонок», игровом конкурсе «Астра»

5.Формирование коммуникативных компетенций обучающихся посредством содержания учебного предмета «Русский язык», «Родной язык».

6. Использование потенциала учреждений культуры (музеи, библиотеки, театры, выставочные площадки и др.), обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и воспитания, а так же формирования компетенций, необходимых для преподавания в многоязычной среде

7. Методики и приемы формирования интереса современного обучающегося к чтению (в том числе с учетом развития современных информационно - коммуникационных технологий)

8. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов

VII. Владение методикой преподавания предметов начальной школы

1. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) на уроках в начальной школе как средство формирования квалифицированного читателя

2.Анализ и преобразование художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

3.Методы, формы и способы изучения природы и общества в курсе «Окружающий мир»

4.Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач в курсе «Математика»

5.Работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами в курсе «Математика» в начальной школе 6.Методика преподавания музыки в начальной школе

7.Методика преподавания технологии в начальной школе

8. Методика преподавания  изобразительного искусства в начальной школе

1.Использование on-line сервисов при проведении уроков с применением электронного обучения

2.Мастер-классы по наиболее проблемным вопросам методики преподавания  предметов (н-р, вопросы изучения родного (русского) языка и преподавания литературного чтения на родном (русском языке; преподавание иностранного языка в начальной школе; решение проектных задач, работа с картой, таблицами и диаграммами  и т.п.)

3. Организация контрольно-оценочной деятельности учителя и ученика в дистанционном режиме освоения программ учебных предметов

4.Особенности опроса и оценивания   результатов обучающихся в режиме дистанционного освоения учебных предметов

5.Открытые уроки

6. Обобщение опыта на различных уровнях

VIII. Обучение младших школьников основам дорожной безопасности

1. Концепция непрерывного обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности

1. Коррекция  материалов по основам дорожной безопасности в  учебниках «Окружающий мир» в связи с выходом новых Правил дорожного движения

2. Представление опыта работы, мастер-классы учителей начальных классов по основам дорожной безопасности

IX. Преемственность в реализации ООП (основной образовательной программы)

- дошкольного и начального уровней образования

- начального и основного уровней образования

1. Преемственность в системе дошкольного и начального образования  (ФГОС НОО и ФГОС ДОУ): содержание обучения, технологии, способы фиксации результатов

1.Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся в организации обучения и воспитания

2.Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, методов обучения, обеспечивающих реализацию ООП дошкольного и начального уровней образования, начального и основного уровней образования

3. Организация предшкольной подготовки с т.зр. преемственности

X. Работа с родителями

1.Эффективные практики включения семьи в воспитательное пространство школы

1.Дифференцированный подход к работе с разными категориями семей (многодетными, неполными, асоциальными, имеющими детей с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья и др.)

2..Сопровождение семьи в условиях дистанционного режима обучения

3. Роль семьи в организации обучения младшего школьника в дистанционном режиме

Документы

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

https://rg.ru/2020/12/22/rospotrebnadzor-post28-site-dok.html

  1. Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № ДО-8807-02-07 от 19.12.2017 «О методических рекомендациях по изучению родного языка и родной литературы в общеобразовательных организациях Владимирской области»

3.      Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях» для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

  1. Приказ Минпросвещения России от 6 марта 2020 г. № 85 «Об утверждении плана мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации, утвержденной протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн»

  1. Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.05.2020 г. «О методических рекомендациях по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» https://soiro.ru/sites/default/files/met_reki_klassnye_rukovoditeli.pdf
  2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» https://soiro.ru/sites/default/files/met_rek_7_maya_2020.pdf


Электронные образовательные ресурсы

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/pro/fgos/

Федеральный государственный образовательный стандарт

http://standart.edu.ru/

Портал "Начальная школа"

http://nachalka.edu.ru/

Портал "Введение ФГОС НОО"

http://nachalka.seminfo.ru/

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://www.metodkabinet.eu/

Медиатека  «Просвещение»

media.prosv.ru

Нормативные документы в области воспитания

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

1. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400042312/

2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 21.05.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/

3.  Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» Концепция государственной семейной политики в РФ

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года» Стратегия развития воспитания в РФ

5. Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2016 N 423-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р» Распоряжение Правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 10н от 10 января 2017 года «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» Приказ об утверждении профстандарта «Специалист в области воспитания»

7. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ №599 О мерах в области образования

8. Указ Президента Российской Федерации № 240 от 29.05.2017 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» https://base.garant.ru/71684480/

9. Указ Президента РФ от 07.95.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/

10. Письмо Минобрнауки России от 02.08.2017 N ТС-512/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организационно-методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления", "Методическими рекомендациями по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания", "Рекомендациями по расчету качественных и количественных показателей эффективности реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р") Методические рекомендации по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания и по организационно-методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления, а также рекомендации по расчету качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии от 02 августа 2017 № ТС-512/09

11. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670346/

12. Примерная программа воспитания. - Разработана в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (проект № 073-00086-19-01 «Разработка научно-методических основ развития воспитательного компонента ФГОС ОО и механизмов его реализации»). Зарегистрирована в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (№ гос. регистрации АААА-Г19-619070900024-2 от 15.08.2019), http://form/instrao/ru

13. Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.05.2020 г. «О методических рекомендациях по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» https://soiro.ru/sites/default/files/met_reki_klassnye_rukovoditeli.pdf

14. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» https://soiro.ru/sites/default/files/met_rek_7_maya_2020.pdf

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
100 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
84 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
45 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
56 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
71 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер