Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей технологии Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями технологии

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями технологии

Печать

Рекомендации по организации методической  работы с учителями технологии

в 2021– 2022 учебном году

Проблемы

профессиональной

деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах

в ВИРО

Темы, предлагаемые  для рассмотрения на МО

Ресурсы

1. Обновление содержания технологического образования

1.Особенности деятельности учителя технологии в соответствии с концепцией модернизации содержания и технологий преподавания предмета.

2.Цели и задачи Концепции. Основные направления  Концепции.

3.Государственная политика в области развития воспитания  в РФ.

1 Преподавания предметной области «Технология»  в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя технологии (ПООП ООО -протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола N 1/20 от 04.02.2020; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г N 28 )

3. Программно-методическое обеспечение преподавания технологии (Федеральный перечень учебников, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766)

4. Обновление содержания образования по предмету " Технология":

  • Проектирование и реализация  рабочих программ по учебному предмету «Технология» (5-6 класс).
  • Реализация отдельных модулей программы в школьном курсе «Технология": робототехника, компьютерная графика и черчение, 3D моделирование и прототипирование, автоматизированные системы и т.д. (из опыта работы педагогов образовательных организаций, где созданы центры образования  цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста").
  • Сетевая модель как форма реализации обновленной программы по технологии (из опыта работы образовательных организаций по сетевому взаимодействию с центрами образования  цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", учреждениями профессионального образования, с технопарками «Кванториум» и т.д.).

https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa - Концепция преподавания предметной области "Технология"

https://edu.gov.ru/ – официальный сайт Министерства просвещения РФ

https://fgosreestr.ru/registry/пооп_ооо_06-02-2020/ ПООП основного общего образования

https://rosuchebnik.ru

Корпорация "Российский учебник"

https://prosv.ru - издательство "Просвещение"

https://www.roskvantorium.ru/programs/ - образовательные программы

2.Дистанционная форма обучения в школе.

1.Безопасность детей в информационном обществе

2.Современный мультимедийный урок: сущность, структура, этапы моделирования.

3.Автоматизированные информационные системы как инструмент в работе педагога: электронный журнал, электронный дневник, электронный портфолио.

4.Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках.

1. Организация обучения с использованием дистанционных технологий.

2. Использование инструментов СЭДО (сайт электронного и дистанционного обучения) для разработки занятий по технологии.

3. Электронные учебники и образовательные интернет-платформы для дистанционного обучения.

4. Цифровые образовательные ресурсы в преподавании учебного предмета «Технология»

https://viro33.ru/distantsionnoe-obuchenie/ - дистанционное обучение ВИРО

https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ -рекомендации Министерства просвещения об использовании онлайн-ресурсов для  дистанционного обучения

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://znakka4estva.ru/

Образовательный портал «Знак качества»

3. Выявление и поддержка одаренных детей.

1.Психолого-педагогические аспекты детской одарённости

2.Специфика работы с одарёнными детьми

3. Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся.

1.Система работы учителя  с одаренными детьми.

2.Проектная и исследовательская деятельность школьников. Участие в областной научно-практической конференции школьников  «Вектор познания»

3.Организация и проведение школьных, муниципальных  олимпиад по технологии (анализ результатов муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии).

4. Особенности подготовки творческих проектов к защите на олимпиаде по технологии.

http://odardeti.viro33.ru -Центр поддержки одаренных детей "Платформа 33"

http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php -сайт Всероссийской олимпиады школьников

4. Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС.

1.Проектирование и оценка внеурочной деятельности обучающихся в контексте требований ФГОС

2. Возможности системы дополнительного образования в достижении личностных результатов обучающихся.

1. Опыт работы учителей технологии по созданию и апробации программ внеурочной деятельности ( из опыта работы педагогов центров образования  цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста").

2. Участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества.

https://www.roskvantorium.ru/programs/ -образовательные программы

http://kvantorium33.ru -детский технопарк "Кванториум33"

5.Современные стратегии профессионального развития.

1.Обобщение и предъявление передового педагогического опыта: актуальные формы, структура и содержание.

2. Самообразование педагога. Технология обобщения и диссеминации педагогического опыта

1.Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта.

2.Участие в региональных  конкурсах педагогических инноваций («Тысяча и одна идея»).

https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/ - сайт ВИРО, обобщение педагогического опыта

6. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях.

1. Актуальные направления профориентационной работы с молодёжью. Лучшие практики регионального центра профессиональной ориентации молодёжи.

2. Современное производство и профессиональное образование (введение в профессиональную деятельность)

1.Сетевое взаимодействие по организации профориентационной работы в системе «Школа – профессиональные образовательные организации – предприятие»

2. Возможности ранней  профориентации для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций.

3. «ЮниорПрофи» – программа ранней профориентации и профессиональной подготовки школьников.

4. Организация экскурсий по площадкам чемпионата Ворлдскиллс, посещение мастер-классов в рамках соревнований по различным компетенциям, профессиям и специальностям, востребованным на современном рынке труда.

https://proektoria.online/ «ПроеКТОриЯ» — интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников,

http://bilet-help.worldskills.ru/ - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

http://xn--80acbj7auagjd5b.xn--p1ai -  портал профессионального образования Владимирской области

 

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
186 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
133 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
73 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
82 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
95 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер