Рекомендации по организации методической работы с учителями технологии
в 2021– 2022 учебном году
Проблемы профессиональной деятельности |
Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
Ресурсы |
1. Обновление содержания технологического образования |
1.Особенности деятельности учителя технологии в соответствии с концепцией модернизации содержания и технологий преподавания предмета. 2.Цели и задачи Концепции. Основные направления Концепции. 3.Государственная политика в области развития воспитания в РФ. |
1 Преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. 2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя технологии (ПООП ООО -протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола N 1/20 от 04.02.2020; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г N 28 ) 3. Программно-методическое обеспечение преподавания технологии (Федеральный перечень учебников, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766) 4. Обновление содержания образования по предмету " Технология":
|
https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa - Концепция преподавания предметной области "Технология" https://edu.gov.ru/ – официальный сайт Министерства просвещения РФ https://fgosreestr.ru/registry/пооп_ооо_06-02-2020/ ПООП основного общего образования
Корпорация "Российский учебник" https://prosv.ru - издательство "Просвещение"
https://www.roskvantorium.ru/programs/ - образовательные программы
|
2.Дистанционная форма обучения в школе. |
1.Безопасность детей в информационном обществе 2.Современный мультимедийный урок: сущность, структура, этапы моделирования. 3.Автоматизированные информационные системы как инструмент в работе педагога: электронный журнал, электронный дневник, электронный портфолио. 4.Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках. |
1. Организация обучения с использованием дистанционных технологий. 2. Использование инструментов СЭДО (сайт электронного и дистанционного обучения) для разработки занятий по технологии. 3. Электронные учебники и образовательные интернет-платформы для дистанционного обучения.
4. Цифровые образовательные ресурсы в преподавании учебного предмета «Технология»
|
https://viro33.ru/distantsionnoe-obuchenie/ - дистанционное обучение ВИРО https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ -рекомендации Министерства просвещения об использовании онлайн-ресурсов для дистанционного обучения http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Образовательный портал «Знак качества» |
3. Выявление и поддержка одаренных детей. |
1.Психолого-педагогические аспекты детской одарённости 2.Специфика работы с одарёнными детьми 3. Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся. |
1.Система работы учителя с одаренными детьми. 2.Проектная и исследовательская деятельность школьников. Участие в областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» 3.Организация и проведение школьных, муниципальных олимпиад по технологии (анализ результатов муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии). 4. Особенности подготовки творческих проектов к защите на олимпиаде по технологии. |
http://odardeti.viro33.ru -Центр поддержки одаренных детей "Платформа 33"
http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php -сайт Всероссийской олимпиады школьников
|
4. Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС. |
1.Проектирование и оценка внеурочной деятельности обучающихся в контексте требований ФГОС 2. Возможности системы дополнительного образования в достижении личностных результатов обучающихся. |
1. Опыт работы учителей технологии по созданию и апробации программ внеурочной деятельности ( из опыта работы педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"). 2. Участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества. |
https://www.roskvantorium.ru/programs/ -образовательные программы http://kvantorium33.ru -детский технопарк "Кванториум33"
|
5.Современные стратегии профессионального развития. |
1.Обобщение и предъявление передового педагогического опыта: актуальные формы, структура и содержание. 2. Самообразование педагога. Технология обобщения и диссеминации педагогического опыта |
1.Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта. 2.Участие в региональных конкурсах педагогических инноваций («Тысяча и одна идея»). |
https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/ - сайт ВИРО, обобщение педагогического опыта |
6. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях. |
1. Актуальные направления профориентационной работы с молодёжью. Лучшие практики регионального центра профессиональной ориентации молодёжи. 2. Современное производство и профессиональное образование (введение в профессиональную деятельность) |
1.Сетевое взаимодействие по организации профориентационной работы в системе «Школа – профессиональные образовательные организации – предприятие» 2. Возможности ранней профориентации для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций. 3. «ЮниорПрофи» – программа ранней профориентации и профессиональной подготовки школьников. 4. Организация экскурсий по площадкам чемпионата Ворлдскиллс, посещение мастер-классов в рамках соревнований по различным компетенциям, профессиям и специальностям, востребованным на современном рынке труда. |
https://proektoria.online/ «ПроеКТОриЯ» — интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников,
http://bilet-help.worldskills.ru/ - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
http://xn--80acbj7auagjd5b.xn--p1ai - портал профессионального образования Владимирской области
|