Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей изобразительного искусства Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуре

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуре

Печать

Рекомендации по организации методической работы в 2021 - 2022 учебном году с учителями изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуре

Проблема в профессиональной деятельности

Актуальные направления в деятельности педагогов и темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

Информационные ресурсы интернет

1. Реализация Концепции преподавания предметной области «Искусство»

1. Национальный проект «Образование»

2. Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, цели и задачи, ее основные направления.

3.  Разработка современного урока и внеурочных занятий с учетом требований ФГОС и Концепции художественного образования.

4. Региональный компонент художественного образования в реализации целей Концепции преподавания предметной области «Искусство».

5. Использование потенциала внеурочной деятельности (или дополнительного образования) для создания и развития школьных творческих коллективов художественного направления и организации выставок детского творчества.

6.Организация системы взаимодействия дополнительного и общеобразовательного образования для поддержания традиций художественной творческой деятельности детей и молодежи.

1. Формирование общероссийской культурной идентичности на основе изучения отечественной и мировой художественной культуры (представление опыта работы).

2. Обновление содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с реализацией Концепции художественного образования.

3. Реализация отдельных модулей программы в школьном курсе «Изобразительное искусство»:

- символика крестьянского дома и народного праздника;

- народные художественные промыслы России;

- виды и жанры изобразительного искусства;

- художественный образ и художественно-выразительные средства;

- вечные и великие исторические события в искусстве;

-архитектура и дизайн;

-изображения в синтетических и экранных видах искусства;

- художественная фотография.

4. Создание методической копилки и представление опыта на школьном, районном и областных уровнях педагогического опыта по данным направлениям с учетом регионального компонента.

5. Планируемые результаты обучения по предмету (ИЗО, МХК, черчение).

6. Организация художественных выставок, недель искусства, викторин, творческих вечеров.

7. Интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования внутри предметной области (представление опыта работы)

1.  Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2. Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы https://docs.edu.gov.ru/document/11cfc73e7df5f99beeadf58f363bf98b

3. Сайт общественной экспертиза нормативных документов в области

образования http://edu.crowdexpert.ru

4. Государственный реестр примерных основных образовательных

программ http://fgosreestr.ru

5. Федеральный перечень учебников http://фпу.рф/

6. Официальный сайт Института художественного образования и культурологии РАО (ИХО и КРАО)

http://www.art-education.ru/

7. Театральные спектакли в записи - https://resh.edu.ru/theatre/

8. Подборка фильмов, спектаклей, мультфильмов на портале Культура.РФ

https://www.culture.ru/s/ne-vykhodi-iz-komnaty/

2.Информатизация образования

1. Применение ЭОР в обучении искусству

2. Организация урока искусства в дистанционном  формате с использованием платформы СЭДО.

1. Проектирование урока с применением учебного видео ресурса.

4. Организация обучения с использованием дистанционных технологий (опыт педагогов).

5. Использование инструментов СЭДО (сайт электронного и дистанционного обучения) для разработки занятий по изобразительному искусству и МХК.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://schoolcollection.edu.ru

2. Азбука методов и технологий освоения культурного наследия https://www.youtube.com/playlist?list=PLyDkLO4DjgVyT3YprI1hQBb7asSyXQ3Td

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

4. Курс на СЭДО: Дизайн: от идеи до визуализации https://xn--d1au7b.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/course/view.php?id=441

3. Выявление и поддержка одаренных детей

1.Психолого-педагогические аспекты детской одарённости.

2.Специфика работы с одарёнными детьми.

3. Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся.

1.Система работы учителя с одаренными детьми.

2.Организация и проведение школьной, муниципальной Олимпиады по искусству (мировой художественной культуре): анализ результатов итогов муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников.

3.Организация мероприятий – конференций, диспутов, экскурсий, недель искусства – по привлечению внимания и заинтересованности к мировому художественному наследию (посещение выставок, просмотр и обсуждение на школьных конференциях и диспутах мировых шедевров киноискусства, литературы, театра, оперы, изобразительного искусства, архитектуры).

4.Опыт организации и проведения школьных выставок и творческих конкурсов.

5.Проектная и исследовательская деятельность школьников. Участие в областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» в секции МХК.

1. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

http://www.researcher.ru

2. Костик, И.В. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. Из опыта работы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://komiedu.ru/communities/iskusstvo/metod-bank/

3. Культура и культурология. Справочник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.artap.ru/cult/iart p.htm

4. Большая советская энциклопедия. Современный толковый словарь, БСЭ. 2003. Сайт Slovar.cc[электронный ресурс]. Режим доступа: http://slovar.cc/rus/bse/513261 .html

5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по МХК http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/19.doc

6. Виртуальный музей живописи. http://smallbay.ru/

7.         Виртуальные музеи мира. http://www.googleartproject.com

8.         Галерея «АРТ-объект». http://www.artobject-gallery.ru/

9.         Гумер. Электронная библиотека. http://www.gumer.info

10. Платформа -33 http://odardeti.viro33.ru/

4. Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС

1.Проектирование и оценка внеурочной деятельности обучающихся в контексте требований ФГОС

2. Возможности системы дополнительного образования в достижении личностных и метапредметных результатов обучающихся.

3.Актуальные направления профориентационной работы с молодёжью – профессиональное художественное образование (введение в профессиональную деятельность).

1. Представление опыта работы учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры по созданию и развитию кружковой деятельности различных художественных направлений: апробации программ внеурочной деятельности.

2.Организация мероприятий по ранней профориентации и предпрофильной подготовки школьников художественного направления. Знакомство с известными художниками и промысловыми Центрами Владимирского региона.

3.Участие в областной ежегодной выставке для обучающихся образовательных организаций «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла».

4. Участие в областном ежегодном смотре-конкурсе детских творческих работ по военно-патриотической тематике.

1. Организация внеурочной деятельности по изобразительному искусству https://mooc.spbstu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=9384

2. Дистанционный лагерь "Лето – с пользой!" http://odardeti.viro33.ru/index.php/letnij-onlajn-marafon

3. Сайт Вики-Владимир, Областная выставка обучающихся ОО «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла – «Таланты земли Владимирской»

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F_%D0%9E%D0%9E_%D0%B8_%D0%94%D0%9E%D0%9F_%C2%AB%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%C2%BB

5.Современные стратегии профессионального развития.

1.Обобщение и предъявление передового педагогического опыта: актуальные формы, структура и содержание.

2.Выстраивание индивидуальной профессиональной траектории педагога.

1.Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта.

2.Самообразование и технология обобщения и диссеминации педагогического опыта.

3.Участие в региональных конкурсах педагогических инноваций.

4.Участие в региональном профессиональном конкурсе-выставке «Ожившая красота земли Владимирской».

1. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Проведение регионального профессионального конкурса-выставки «Ожившая красота земли Владимирской» для педагогов художественно-эстетического направления запланирован на сентябрь-октябрь 2021 года.

Проведение областной выставки для обучающихся образовательных организаций «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла» запланирован на ноябрь-декабрь 2021 года.

Методист: Н. М. Платонова, методист кабинета искусства моб. тел. 8-900-586-50-22

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
196 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
137 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
75 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
85 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
99 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер