Рекомендации по организации методической работы в 2021 - 2022 учебном году с учителями изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуре
Проблема в профессиональной деятельности |
Актуальные направления в деятельности педагогов и темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
Информационные ресурсы интернет |
1. Реализация Концепции преподавания предметной области «Искусство» |
1. Национальный проект «Образование»
2. Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, цели и задачи, ее основные направления.
3. Разработка современного урока и внеурочных занятий с учетом требований ФГОС и Концепции художественного образования.
4. Региональный компонент художественного образования в реализации целей Концепции преподавания предметной области «Искусство».
5. Использование потенциала внеурочной деятельности (или дополнительного образования) для создания и развития школьных творческих коллективов художественного направления и организации выставок детского творчества.
6.Организация системы взаимодействия дополнительного и общеобразовательного образования для поддержания традиций художественной творческой деятельности детей и молодежи. |
1. Формирование общероссийской культурной идентичности на основе изучения отечественной и мировой художественной культуры (представление опыта работы). 2. Обновление содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с реализацией Концепции художественного образования. 3. Реализация отдельных модулей программы в школьном курсе «Изобразительное искусство»: - символика крестьянского дома и народного праздника; - народные художественные промыслы России; - виды и жанры изобразительного искусства; - художественный образ и художественно-выразительные средства; - вечные и великие исторические события в искусстве; -архитектура и дизайн; -изображения в синтетических и экранных видах искусства; - художественная фотография. 4. Создание методической копилки и представление опыта на школьном, районном и областных уровнях педагогического опыта по данным направлениям с учетом регионального компонента. 5. Планируемые результаты обучения по предмету (ИЗО, МХК, черчение). 6. Организация художественных выставок, недель искусства, викторин, творческих вечеров. 7. Интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования внутри предметной области (представление опыта работы) |
1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 2. Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы https://docs.edu.gov.ru/document/11cfc73e7df5f99beeadf58f363bf98b 3. Сайт общественной экспертиза нормативных документов в области образования http://edu.crowdexpert.ru 4. Государственный реестр примерных основных образовательных программ http://fgosreestr.ru 5. Федеральный перечень учебников http://фпу.рф/ 6. Официальный сайт Института художественного образования и культурологии РАО (ИХО и КРАО) 7. Театральные спектакли в записи - https://resh.edu.ru/theatre/ 8. Подборка фильмов, спектаклей, мультфильмов на портале Культура.РФ https://www.culture.ru/s/ne-vykhodi-iz-komnaty/
|
2.Информатизация образования |
1. Применение ЭОР в обучении искусству 2. Организация урока искусства в дистанционном формате с использованием платформы СЭДО. |
1. Проектирование урока с применением учебного видео ресурса. 4. Организация обучения с использованием дистанционных технологий (опыт педагогов). 5. Использование инструментов СЭДО (сайт электронного и дистанционного обучения) для разработки занятий по изобразительному искусству и МХК. |
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru 2. Азбука методов и технологий освоения культурного наследия https://www.youtube.com/playlist?list=PLyDkLO4DjgVyT3YprI1hQBb7asSyXQ3Td 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам 4. Курс на СЭДО: Дизайн: от идеи до визуализации https://xn--d1au7b.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/course/view.php?id=441 |
3. Выявление и поддержка одаренных детей |
1.Психолого-педагогические аспекты детской одарённости. 2.Специфика работы с одарёнными детьми. 3. Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся.
|
1.Система работы учителя с одаренными детьми. 2.Организация и проведение школьной, муниципальной Олимпиады по искусству (мировой художественной культуре): анализ результатов итогов муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников. 3.Организация мероприятий – конференций, диспутов, экскурсий, недель искусства – по привлечению внимания и заинтересованности к мировому художественному наследию (посещение выставок, просмотр и обсуждение на школьных конференциях и диспутах мировых шедевров киноискусства, литературы, театра, оперы, изобразительного искусства, архитектуры). 4.Опыт организации и проведения школьных выставок и творческих конкурсов. 5.Проектная и исследовательская деятельность школьников. Участие в областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» в секции МХК.
|
1. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» 2. Костик, И.В. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. Из опыта работы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://komiedu.ru/communities/iskusstvo/metod-bank/ 3. Культура и культурология. Справочник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.artap.ru/cult/iart p.htm 4. Большая советская энциклопедия. Современный толковый словарь, БСЭ. 2003. Сайт Slovar.cc[электронный ресурс]. Режим доступа: http://slovar.cc/rus/bse/513261 .html 5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по МХК http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/19.doc 6. Виртуальный музей живописи. http://smallbay.ru/ 7. Виртуальные музеи мира. http://www.googleartproject.com 8. Галерея «АРТ-объект». http://www.artobject-gallery.ru/ 9. Гумер. Электронная библиотека. http://www.gumer.info 10. Платформа -33 http://odardeti.viro33.ru/ |
4. Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС |
1.Проектирование и оценка внеурочной деятельности обучающихся в контексте требований ФГОС 2. Возможности системы дополнительного образования в достижении личностных и метапредметных результатов обучающихся. 3.Актуальные направления профориентационной работы с молодёжью – профессиональное художественное образование (введение в профессиональную деятельность). |
1. Представление опыта работы учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры по созданию и развитию кружковой деятельности различных художественных направлений: апробации программ внеурочной деятельности. 2.Организация мероприятий по ранней профориентации и предпрофильной подготовки школьников художественного направления. Знакомство с известными художниками и промысловыми Центрами Владимирского региона. 3.Участие в областной ежегодной выставке для обучающихся образовательных организаций «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла». 4. Участие в областном ежегодном смотре-конкурсе детских творческих работ по военно-патриотической тематике. |
1. Организация внеурочной деятельности по изобразительному искусству https://mooc.spbstu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=9384 2. Дистанционный лагерь "Лето – с пользой!" http://odardeti.viro33.ru/index.php/letnij-onlajn-marafon 3. Сайт Вики-Владимир, Областная выставка обучающихся ОО «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла – «Таланты земли Владимирской» |
5.Современные стратегии профессионального развития. |
1.Обобщение и предъявление передового педагогического опыта: актуальные формы, структура и содержание. 2.Выстраивание индивидуальной профессиональной траектории педагога. |
1.Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта. 2.Самообразование и технология обобщения и диссеминации педагогического опыта. 3.Участие в региональных конкурсах педагогических инноваций. 4.Участие в региональном профессиональном конкурсе-выставке «Ожившая красота земли Владимирской». |
1. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
|
Проведение регионального профессионального конкурса-выставки «Ожившая красота земли Владимирской» для педагогов художественно-эстетического направления запланирован на сентябрь-октябрь 2021 года.
Проведение областной выставки для обучающихся образовательных организаций «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла» запланирован на ноябрь-декабрь 2021 года.
Методист: Н. М. Платонова, методист кабинета искусства моб. тел. 8-900-586-50-22