Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году
с музыкальными руководителями ДОО
Проблема в профессиональной деятельности |
Темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
|
Проектирование системы музыкального развития детей дошкольного возраста в ДОО с учетом современных требований.
Комплексный подход к моделированию совместной деятельности субъектов образовательного процесса в ДОО.
|
1.Особенности работы в условиях краткосрочных (2- х недельных) проектов по Музыкальному модулю (ОО «Художественно – эстетическое развитие (с демонстрацией одного занятия в рамках проекта)
2. Опыт работы в условиях совместного (с воспитателем и другими специалистами) планирования на год.
3.Опыт создания сквозной мотивации в рамках краткосрочных проектов по музыкальному модулю (демонстрация в рамках проекта)
4.Взаимодействие музыкального руководителя и других субъектов образовательного процесса при разработке тематических проектов (представление конкретного опыта работы)
5.Моделирование совместной деятельности субъектов образовательного процесса в ДОО в условиях единого тематического поля (представление конкретного опыта работы) |
Сбалансированность между содержанием образовательной музыкальной деятельности и технологиями по его реализации |
Оптимизация содержания различных образовательных областей в рамках реализации тематических проектов на основе интегративного подхода
Развитие и поддержка детской инициативы в процессе музыкальной деятельности
|
1.Создание алгоритма взаимодействия специалистов с целью оптимизации содержания образовательных областей (презентация опыта работы)
2.Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания (формы, способы, технологии)
3.Опыт игрового обучения пению в процессе интегрированной музыкальной деятельности (как образец – видеоролики в Региональной видеотеке «Музыка всегда со мной»)
4.Сюжетная линия краткосрочного проекта как основа развития и поддержки детской инициативы (представление опыта работы)
5. Репертуар как основа воспитания дошкольника средствами музыкальной деятельности.
|
Особенности взаимодействия с родителями по вопросам музыкального развития дошкольника |
Направления и формы взаимодействия с родителями в области музыкального развития дошкольника
Как выстроить систему взаимодействия с родителями на основе годового плана?
Построение единого музыкального пространства в ДОО и семье.
|
1.Круглый стол: «Как минимизировать воздействие «взрослой музыки» на дошкольника?»
2.Электронное пособие для родителей детей раннего возраста «Музыкальная шкатулка» как ориентир в создании музыкального пространства для ребенка https://clck.ru/NkVXB
3.Видеотека «Музыка всегда со мной» -как мостик от музыкального руководителя к родителям: разработка алгоритмов взаимодействия. (или-Как работать с Видеотекой в рамках своего тематического плана) https://clck.ru/N4pbr
|
Недостаточная компетентность в области информационно –коммуникативных технологий. Цифровизация дошкольного образования.
|
Краткосрочные курсы ВИРО по теме «Создание аудиальных и визуальных цифровых ресурсов».
Работа с видеоредакторами. Создание региональной видеотеки образовательных ресурсов по музыкальной деятельности
Особенности инструментальной фонограммы для детей дошкольного возраста
|
1.Создание и использование видеосюжетов в рамках тематических проектов
2.Создание муниципальных творческих групп по наполнению видеотеки по разделам «Осень», «Новый год», «Праздник 8 марта» 3.Использование авторских видеороликов по образовательной деятельности для детей, отсутствующих по болезни, с целью организации непрерывного музыкального развития.
4. Создание фонотеки авторских фонограмм к программным произведениям средствами программы MuseScore |
Современные стратегии профессионального развития. |
Конкурсное движение «Музыкальная карусель» как инструмент развития профессиональной компетентности музыкального руководителя.
|
1.Проведение муниципального этапа регионального конкурса «Музыкальная карусель» в соответствии с положением
|
В феврале 2022 года планируется проведение Регионального конкурса «Музыкальная карусель». для музыкальных руководителей ДОО и детей дошкольного возраста (от 5 лет)
Продолжается работа региональной творческой группы в проекте «Вторая жизнь песни»
Исполнитель: О. Н. Куликова, методист кабинета искусства
Раб. тел.36-68-80