Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО школьных педагогов - психологов Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с педагогами-психологами

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с педагогами-психологами

Печать

PЕКOMЕНДАЦИИ

по организации методической работы с педагогами-психологами

в 2021-2022 учебном году

Проблемы профессиональной деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО и документы для изучения

Организация профессиональной деятельности в условиях введения в действие профессионального стандарта (особенно в части реализации обобщённой трудовой функции А «…сопровождение основных и дополнительных образовательных программ»

  1. Профессиональная компетентность педагога-психолога в рамках обобщённых трудовых функций Стандарта.
  2. Разработка программ развития универсальных учебных действий (развивающие программы, направленные на развитие конкретных групп УУД), программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционно-развивающие и профилактические программы, реализуемые через внеурочную деятельность.
  3. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
  4. Тренинговая коррекционно-развивающая программа «Эффективные техники личностного роста педагога как условие успешности образовательного процесса» (авторы Панфилова Л.В., Леонтьева В.В., 2020)
  5. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
  6. Разработка мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
  7. Психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания образования разных уровней.
  8. Профессионально-значимые личностные качества педагога-психолога (реализация педагогами-психологами тренинговой программы).

Документы

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» - обобщённая трудовая функция А.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»

  1. Цели и задачи развития деятельности Службы практической психологии образования на период до 2025 года.
  2. Приоритетные направления развития Службы практической психологии образования.
  3. Методы психологической диагностики для оценки метапредметных компетенций и личностных результатов освоения образовательных программ в целях реализации требований.
    1. Разработка и адаптация новых коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ различной направленности.
    2. Диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений.
    3. Сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

Документы

«Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»

Организация деятельности по профилактике профессионального выгорания педагогов

  1. Программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических работников.
  2. Психологическое здоровье педагога. Саморегуляция учителем эмоционального состояния.
  3. Профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников.
  4. Методические рекомендации по профилактике и предупреждению психоэмоционального выгорания педагогов (автор Леонтьева В.В., 2019)
  5. Разработка и реализация педагогами-психологами муниципальных образований программ коррекционно-развивающих занятий для педагогов по профилактике профессионального выгорания.
  6. Аналитический отчёт по итогам реализации деятельности по профилактике профессионального выгорания за учебный год.

Документы

«Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»

Организация ранней помощи в условиях реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

  1. Механизмы своевременного выявления детей, нуждающихся в ранней помощи (детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями взаимодействия и общения, подвижности, игры, самообслуживания)
  2. Система диагностики уровня развития детей в возрасте до трёх лет (методики оценки нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности детей в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья);
  3. Критерии включения детей в программу ранней помощи.
    1. Спектр услуг ранней помощи (информирование населения о ранних признаках отставания ребенка в развитии; диагностические и консультационные услуги; разработка индивидуальных программ ранней помощи).
    2. Организация мониторинга оказания ранней помощи детям целевой группы и их семьям.

Документы

  1. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
  2. План мероприятий по реализации концепции развития ранней помощи в российской федерации на период до 2020 года
  3. Распоряжение администрации Владимирской области от 28 декабря 2019г. №1128-р «Об организации предоставления услуг ранней помощи на территории Владимирской области»Приложение №1 к распоряжению администрации Владимирской области от 28 декабря 2019г. N 1128-р «Стандартпредоставления услуг ранней помощи на территории Владимирской области»

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования.
  2. Роль педагога-психолога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах в условиях ОУ.
  3. Организация психологической поддержки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
  4. Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
  5. Определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям.
    1. Психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах.
    2. Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.
    3. Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ОО.
    4. Создание комфортных психологических условий в школе для детей с особенностями развития.

Документы

  1. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
  2. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 №ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Деятельность психологической службы по созданию комфортной и безопасной образовательной среды в образовательных организациях

  1. Проектирование и создание развивающей безопасной образовательной среды.
  2. Психологическая экспертиза внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
  3. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
  4. Разработка и реализация программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации.
  5. Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды.
    1. Разработка совместно с педагогами и преподавателями индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
    2. Методы психологической оценки параметров образовательной среды и образовательных технологий, в том числе с точки зрения безопасности и комфортности.
    3. Психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности.

Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями познавательного развития;
  2. Психолого-педагогическая помощь и поддержка детей, находящихся в трудной социальной ситуации, в кризисных ситуациях.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации гиперактивных детей (СДВГ) и обучающихся с дефицитом произвольности и навыков саморегуляции в образовательном социуме.
    1. Профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств:
  • Психолого-педагогическая помощь и поддержка тревожных детей.
  • Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми ссиндромом дефицита внимания и гиперактивности.

Профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях

  1. Реализация сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.
  2. Адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию).
  3. Основы позитивной первичной профилактики зависимого поведения.
  4. Основные механизмы возникновения зависимого поведения.
  5. Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет
  6. Особенности характерологического профиля трудновоспитуемых подростков.
    1. Профилактические программы для профилактики зависимого поведения
    2. Воспитательные мероприятия просветительско-профилактической направленности для первичной профилактики зависимого поведения
    3. Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет
    4. Особенности работы с семьями «группы риска» в рамках профилактики правонарушений несовершеннолетних.
    5. Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира

Курсы ПК «Психолого-педагогическая поддержка и развитие детской одарённости» 36ч

  1. Современные концепции одарённости.
  2. Особенности развития одарённых детей.
  3. Прогнозирование развития одарённой личности.
  4. Особенности обучения одарённых детей.
    1. Специфика развития специальной одарённости.
    2. Адаптация одарённых детей в общеобразовательном социуме.
    3. Условия и способы формирования учебной мотивации одарённых детей.

Психолого-педагогическое сопровождение организации и реализации деятельности школьных служб примирения.

Курсы ПК «Медиация: принципы, условия, инструменты» 36ч

  1. Нормативно-правовая основа организации и работы службы школьной медиации.
  2. Теоретико-практические аспекты организации и работы службы школьной медиации.
  3. Медиативные технологии в практике работы педагога по разрешению конфликтных ситуаций (практикум).
  4. Развитие профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах организации, условий функционирования и инструментов деятельности службы школьной медиации.
  5. Школьная служба медиации: специфика внедрения службы в образовательную организацию.

Документы

  1. Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях (направлены письмом Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2015 г. N 07-4317)
  2. Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (направлены письмом Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2020 г. N ДГ-375/07)

–     «… информируем, что в соответствии с поручением, а также с учетом дальнейшего развития сети служб медиации (примирения), указанные методические рекомендации  будут актуализированы в 2022 году.

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
176 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
125 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
67 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
75 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
87 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер