Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Управление качеством образования Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Приказ №361 от 08.06.2022 "Об итогах работы общеобразовательных организаций с одарёнными и талантливыми детьми в 2021- 2022 учебном году"

Приказ №361 от 08.06.2022 "Об итогах работы общеобразовательных организаций с одарёнными и талантливыми детьми в 2021- 2022 учебном году"

Печать

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИКАЗ

 

08.06.2022                                                                                    № 361

 

Об итогах  работы общеобразовательных организаций

с одарёнными и талантливыми детьми в 2021- 2022 учебном году


В целях совершенствования системы работы  общеобразовательных организаций с одарёнными и талантливыми детьми, определения результативности их участия в  конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ,  зафиксированных  в федеральном реестре «Одаренные дети»,  и  Календаре областных массовых мероприятий   п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить аналитическую справку "О системе работы общеобразовательных организаций Кольчугинского района с одарёнными и талантливыми детьми в 2021- 2022 учебном году (Приложение 1).

2.    Руководителям общеобразовательных организаций:

2.1. Проанализировать итоги работы с одарёнными детьми   в 2021 -  2022 учебном году на педагогическом совете.

2.2. Рассмотреть адресные рекомендации    для корректирования плана  работы общеобразовательной организации на 2022 -2023 учебный год.

3. Объявить благодарность за создание условий по развитию системы работы с  одарёнными и  талантливыми детьми следующим руководителям ОО:

-  Родионовой Елене Анатольевне, директору МБОУ "Средняя школа №1",

- Кузнецовой Татьяне Васильевне, директору МБОУ "Средняя школа №7",

- Петрухиной Альбине Игоревне, директору МБОУ "Бавленская средняя школа".

4.  Контроль за исполнением данного приказа   возложить на заместителя начальника образования Е.Ю. Прокофьеву.

 


Врио начальника управления образования                                            С.А. Капитонов

 

Мищинская Елена Владимировна

2 36 31

Приложение 1

к приказу управления образования

от 08.06.2022 г. №361

С П Р А В КА

о системе работы общеобразовательных организаций Кольчугинского района

с одарёнными и талантливыми  детьми в 2021 - 2022учебном году

В общеобразовательных организациях  Кольчугинского района  созданы     оптимальные условия, способствующие развитию и реализации  творческих способностей детей.  Об этом свидетельствует наличие во всех школах банка данных одарённых детей,  наличие диагностического инструментария по выявлению детской одарённости; организация  педагогического сопровождения учащихся, банк данных дополнительных обще-развивающих программ для одарённых детей, план работы с высокомотивированными учащимися.

В школьной документации ( программа,  положения, приказы, план работы ОО, план работы МО учителей- предметников) отражены основные аспекты,  связанные с   выявлением, педагогическим сопровождением   талантливых детей.   Проблемные вопросы  по работе с мотивированными учащимися обсуждаются на педагогических советах и совете при заместителе руководителя.

В течение учебного года в  общеобразовательных организациях обеспечивается   организация  интеллектуальных и творческих мероприятий для учащихся: предметные недели и предметные дни, форум  юных учёных (МБОУ "Средняя школа №2"),  интеллектуальный марафон, экологическая экспедиция ( МБОУ "Средняя школа №6"), консультирование учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью  преподавателями ВУЗа (сш. №1, сш. №6); обучение в  школах Центра поддержки одарённых детей "Платформа.33"( сш.  №4, №5, №6, №7).

Система работы с одарёнными и талантливыми детьми складывается из следующих показателей:

- наличие в общеобразовательной организации научных обществ учащихся;

- участие учащихся в профильных школах;    работе профильных смен (лагеря);

в экспедициях;

- совместная работа общеобразовательной организации с ВУЗами, профессиональными образовательными организациями;

- уровень результативности  (доля победителей и призёров в оолимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

В общеобразовательных организациях  (СШ №1,2,4,5,6,7, Бавленская средняя школа)   работают школьные научные общества (естественно-научное и гуманитарное направление, точных наук и информационных технологий), в которых занимаются 4,8% учащиеся 3,4-х классов и 23,6 % учащихся 5-11 классов.

Школьное научное общество как форма организации учебно-исследовательской деятельности школьников способствуют  приобретению учащимися навыков исследования, публичной защиты  исследовательской работы  и опыта участия  в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах. Особенностью 2021- 2022 учебного года является тот факт, что единицы  учащихся общеобразовательных организаций (из числа представителей школьного научного общества) принимали участие в региональных и  всероссийских конкурсах.

В целях формирования у учащихся метапредметных компетенций учебно-исследовательской деятельности  в общеобразовательных организациях уделяется внимание организации обучения учащихся по дополнительным обще-развивающим программам в областных школах через взаимодействие с Центром одарённых детей "Платформа 33" Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.

Курс обучения по дополнительным программам прошли 18 учащихся.

Таблица 1. Участие обучающихся ОО в областных школах,  летних профильных сменах

Название ОО

Название областных школ

и  количество учащихся

Социального лидерства

Художественное слово

Юных корреспондентов

Юный исследователь

ТЕЛЕШКОЛА

профильная смена

Школа №7

1

1

2

8

Школа №4

1

Школа №5

1

Школа №6

1

2

1

Школьные экологические экспедиции играют важную роль в развитии проектно-исследовательских компетенций обучающихся.

Интересный опыт работы учителей биологии, географии   по вовлечению учащихся в экологические экспедиции выявлен в МБОУ "Средняя школа №6".     Экологическая экспедиция - это посещение в образовательных целях природной территории, в ходе которого учащиеся выполняют задания, формирующие экологическую культуру человека. МБОУ "Средняя школа №6" взаимодействует с ГБУ ВО "Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области".

Экологическая экспедиция в Кольчугинский заказник является одной из популярных форм  внеклассной и внеурочной работы по предмету. Учащиеся получают задания, выдвигают гипотезы и в течение года занимаются исследованиями. Для них организованы консультации специалистов заказника и преподавателей  Владимирского государственного университета (кафедра "Зоологии и Ботаники"),  а затем на школьной конференции  ребята защищают свои работы. Учителя географии и биологии  активно используют методику кандидата биологических наук, профессора А.С. Боголюбова (Ассоциация «Экосистема»).

В этом учебном году  учителями биологии, географии и ОБЖ для учащихся МБОУ "Бавленская средняя школа", МБОУ " Средняя школа №5", МБОУ "Средняя школа №6", МБОУ "Стенковская основная школа"   проведено 13 эколого-биологических экспедиций, в которых приняли участие 58 чел.

Учащиеся 4 - 11 классов активно вовлечены в движение    Всероссийская  олимпиада школьников,  онлайн- олимпиады, Всероссийские акции: этнографический диктант, географический диктант, экологический диктант, правовой диктант и другие интеллектуальные мероприятия.

 

Таблица 2. Доля  призеров и победителей в  конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ,  зафиксированных  в федеральном реестре «Одаренные дети»,

и   количество призеров и победителей конкурсных соревнований Календаря областных массовых мероприятий, зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников,  в расчете от общего количества школьников  7–11-х классов в  муниципалитете

 

Уровень участия

2020 - 2021

учебный год

2021 - 2022

учебный год

победители

призёры

победители

призёры

всероссийский

15

5

41

7

региональный

25

19

32

51

муниципальный

53

21

47

47

Доля призёров и победителей

5,2%

8,4%

Таким образом,   доля призёров и победителей  среди учащихся 7 - 11 классов в 2021 - 2022 учебном году составляет 8,4 %, что на 3.2% выше уровня предыдущего года.

Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призёры составляет 93,3% (на 13,3% выше уровня прошлого года).

Источниками получения информации о результатах участия обучающихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах являются:

- сайт Федерального центра дополнительного образования обучающихся https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1650268646&tld=ru&lang=ru&name=%25 (Всероссийский конкурс "Юный Тимирязевец", Всероссийский детский экологический форум "Зелёная планета");

file:///C:/Users/Админ/Downloads/Федеральный%20этап.%20Итоги  (федеральный этап  Всероссийского конкурса  на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке);

- дипломы (всероссийские конкурсы, экологический и географический диктант)), сертификаты (этнографический диктант), которые поступают в личные кабинеты учащихся:

- распоряжения Департамента образования Владимирской области (№1270 от  08.12.2021 "Об итогах областной выставки зеркало природы",  № 1399 от 30.12.2021"Об итогах проведения регионального этапа всероссийского конкурса на лучшее сочинение", №1398 от 30.12.2021 "Об итогах XXIX областного конкурса юных исследователей окружающей среды "Открытия 2030", №1397 от 3012.2021 "Об итогах проведения Всероссийского экологического диктанта 2021"; №303 о от 08.04.2022 "Об итогах областного смотра-конкурса учебно-опытных участков образовательных организаций",

- региональная платформа  33 "Центр одарённых детей" Wiki Владимир (интеллектуальные конкурсы: Математическая мозаика, Математический  Фрактал, Химический многогранник);

- приказы управления образования:  (№ 368 от  08.09. 2021 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Юные Тимирязевцы";  № 400 от 27.09. 2021 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ "Вместе ярче"; №447 от 13.09.2021 "Об итогах проведения муниципальной областной выставки "Зеркало природы"; №496 от 28.10.2021 "Об  итогах проведения муниципального этапа областного творческого конкурса "Права человека - глазами молодёжи"; №500 от 08.11.2021 "Об итогах участия в областном математическом конкурсе "Фрактал"; № 520 от 18.11.2021 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре"; № 587 от 16.12.2021 "Об итогах проведения муниципального этапа смотра-конкурса на лучшую образовательную организацию по экологической и природоохранной работе"; № 607  от 23.12.2021 "Об итогах муниципального этапа областного конкурса "Грамотеи.ру"; № 23 от 14.01. 2022 "Об итогах участия в региональном этапе Всероссийского конкурса на лучшее сочинение"; № 24 от 14.01.2022 "Об итогах участия в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды "Открытия 2030";  №179 от 11.03.2022  "Об итогах районного тура международного конкурса "Живая классика"; №203 от 24.03 2022 "Об итогах муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2022".

В течение года   отделом общего образования   проводился мониторинг участия и результативность участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях; тематическое инспектирование (приказ № 61 от 27.12.2021 "Об итогах тематического инспектирования "Система работы образовательной организации по созданию условий   для выявления, поддержки и развития  высокомотивированных      учащихся").

На  официальном сайте Центра поддержки одарённых детей "Платформа 33" определены значимые олимпиады и конкурсы всероссийского уровня  для школьников. Второй год учащиеся Кольчугинского района не принимают участие в региональном этапе межрегионального химического турнира, всероссийском конкурсе проектов "Моя законодательная инициатива".

В 2021 - 2022 учебном году обучающимся общеобразовательных организаций было  предложено принять участие в 87 интеллектуальных  и творческих  конкурсах, уроках: цифры, переписи населения, Арктики, генетики; во всероссийских диктантах и акциях.

Таблица 3.  Общий результат участия ОО конкурсах, дистанционных олимпиадах с участием  обучающихся 1- 10 классов

Приняли

участие

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Победители

Призёры

Победители

Призёры

Победители

Призёры

Средняя школа

№ 1"

19

2

3

2

4

5

6

Средняя школа

№2"

16

0

0

0

1

0

7

Средняя школа

№4"

20

1

0

7

2

3

13

Средняя школа

№5"

25

2

0

3

1

3

14

Средняя школа

№6"

22

13

0

2

5

5

12

Средняя школа

№7"

20

11

0

9

12

15

12

Бавленская средняя школа"

22

4

3

2

5

12

7

Большекузьминская  ОШ

12

0

0

0

0

2

3

Большевистская  ОШ

17

1

0

1

0

4

0

Макаровская  ОШ

11

0

0

0

2

1

2

Стенковская   ОШ

10

1

0

0

1

1

4

Завалинская  ОШ

17

0

1

0

1

1

7

Павловская   ОШ

5

0

0

1

8


1

Новобусинская      ОШ

17

0

0

1

0

4

15

Литвиновская  ОШ

11

0

0

0

0

0

0

ЦВР

4

6

0

5

4

11

3

ВСЕГО


41

7

39

46

67

106

Прорывом этого года можно считать следующие достижения учащихся:

- 1 место  Сажиновой Дарьи, учащейся 10 класса МБОУ "Бавленская средняя школа " во Всероссийский конкурса на лучшее сочинение;

- 2 место Рыжовой Марьяны, учащейся 7Б класса во Всероссийском конкурсе "Юные Тимирязевцы";

- 1,2  командные места учащихся МБОУ "Средняя школа №4", МБОУ "Средняя школа №6" в областном чемпионате "ЮниорПрофи" (четыре первых места и четыре вторых места);

- достижения на муниципальном уровне МБОУ "Павловская основная школа" и МБОУ "Стенковская основная школа".

Наблюдается  негативная тенденция - учащиеся общеобразовательных организаций не принимают участие в проектах технической направленности и  в конкурсах, которые входят в Календарь областных  массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области, на 2022 год (Всероссийские конкурсы, организованные Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей: юниорский лесной конкурс "Подрост", "Юннат", юниорский Водный конкурс и др. ).

Вывод:

1. В общеобразовательных организациях Кольчугинского района проводится  активная работа  по  выявлению и поддержке одарённых детей. Системный подход сформирован в МБОУ "Бавленская средняя школа", "МБОУ "Средняя школа №1",  МБОУ "Средняя школа №7". Положительная динамика наблюдается в МБОУ "Завалинская основная школа" и МБОУ "Новобусинская основная школа".

2. Учащиеся общеобразовательных организаций приняли участие в  32 интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, творческих чемпионатах и  в 13 акциях, уроках, диктантах,  улучшив   результаты прошлого учебного года.

Предложение

1. В общеобразовательных организациях продолжить работу по выявлению, поддержке и развитию способностей талантливых детей:

- проанализировать динамику достижений учащихся по показателям;

- внести корректировки в план работы с высокомотивированными учащимися;

- рассмотреть возможность  создания условий развития технического творчества учащихся..

2.  Рекомендовать общеобразовательным организациям принять участие в  эколого-просветительском проекте "Школа ECO-skills"(2022 -2024 г.г.).

 

3. Рассмотреть адресные рекомендации и обсудить на административном совещании:

3.1. Руководителям ОО: МБОУ "Средняя школа №2", МБОУ "Средняя школа №4"  МБОУ "Средняя школа №7":

- активно использовать эффективные формы работы учебно-исследовательской деятельности: образовательные экспедиции, - походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности и продуманными формами контроля;

3.2. Руководителям ОО: МБОУ "Средняя школа №1", МБОУ "Средняя школа №5" , МБОУ "Средняя школа № 6":

- активизировать работу по вовлечению учащихся 2 - 4, 10-11 классов к участию в интеллектуальных конкурсах (научно-исследовательская деятельность);

3.3. Руководителям ОО: МБОУ "Большекузьминская основная школа", МБОУ "Макаровская основная школа", МБОУ "Павловская основная школа",  МБОУ "Стенковская основная школа":

- рекомендовать включить в план внеурочной деятельности   реализацию дополнительных   обще-развивающих программ общеинтеллектуальной направленности:

* для учащихся 1-4-х  классов: "Финансовая грамотность»,  «Юный исследователь», «Основы исследовательской деятельности», «Юный исследователь природы» , "История моего края" и др.;

*   для учащихся 5-7 классов: "Цветоводство и ландшафтный дизайн", "Растениеводство", "Почвоведение", "Экология лесных растений", "Экология животных", "Вода и мир" и др.

* для учащихся 8-9-х классов: проектная мастерская "Экология Кольчугинского района","Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор", "Я - исследователь", "Основы наноматериаловедения".

 

3.4. Руководителям ОО: МБОУ "Бавленская средняя школа", МБОУ "Средняя школа №1", МБОУ "Средняя школа №6", МБОУ "Завалинская основная школа":

-  продолжить работу с учащимися по организации проектной деятельности в области естественных и социальных наук, ориентированной на получение научно-практического результата;

3.5.   Руководителям  ОО: МБОУ "Большевистская основная школа", МБОУ "Новобусинская основная школа", МБОУ "Стенковская основная школа", МБОУ "Макаровская основная школа", МБОУ "Павловская основная школа", МБОУ "Большекузьминская основная школа", МБОУ " Завалинская основная", МБОУ "Литвиновская основная школа":

обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
48 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
33 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
26 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
41 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
55 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер