УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
31.03.2023 № 177
О проведении мониторинга качества системы выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей
и молодежи в системе образования Кольчугинского района
Во исполнение приказа Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 27 марта 2023 года №562 «О проведении регионального мониторинга качества системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи», в целях реализации Положения о региональной системе управления качеством образования на территории Владимирской области (приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 25.01.2023 №142), реализации положения о муниципальной системе управления качеством образования (приказ управления образования от 27.02.2023 №94), приказываю:
- Провести мониторинг качества системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (далее - Мониторинг) в общеобразовательных организациях района до 27.04.2023 года.
- Провести анализ Мониторинга:
2.1.Прокофьевой Е.Ю., заместителю начальника управления образования, - разделы №1,2,3,5,6,9,10;
2.2. Тымчук Е.В., временно исполняющему обязанности начальника управления образования, - раздел №4;
2.3. Савеловой Е.Е., заведующему методическим кабинетом управления образования, – разделы №7,8.
3. Руководителям общеобразовательных организаций:
3.1. Обеспечить заполнение экспертных карт (приложение №1);
3.2. До 20.04.2023 года представить результаты врио начальника управления образования Тымчук Е.В. по адресу: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ;
4. Ответственным лицам (Прокофьевой Е.Ю., Тымчук Е.В., Савеловой Е.Е.):
4.1. Провести анализ полученных результатов по своим разделам (приложение №2);
4.2. Обеспечить заполнение экспертных карт Мониторинга в срок до 28.04.2023 года по ссылке: https//forms.yandex.ru/u/6238357ec28122eb6718668e/;
4.3. Разработать проект адресных рекомендаций по результатам анализа;
4.4. Довести результаты анализа и адресные рекомендации (приказ управления образования) до администрации общеобразовательных организаций;
5.Использовать результаты Мониторинга для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио начальника управления образования Е.В. Тымчук
2 34 35
Приложение № 1
к приказу управления образования
от 31.03.2023 № 177
СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
Показатель |
Характеристика (краткое описание) показателей, с указанием системы их учета (количество, проценты) |
Ссылки на нормативные документы, справки, приказы |
|||||||||||
1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
|
|||||||||||||
школьников 9–11-х классов.
|
|
|
|||||||||||
зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников, в расчете от общего количества школьников 7–11-х классов в регионе.
4.Наличие программы (концепции), дорожной карты по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
5. Количество школьников 1-11 классов, прошедших обучение в ЦПОД «Платформа 33», «Кванториум 33», ОЦ «Сириус» за прошедший учебный год
|
|
|
|||||||||||
2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ
|
|||||||||||||
1. Количество призеров и победителей школьников с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ, зафиксированных в федеральном реестре «Одаренные дети», и количество призеров и победителей конкурсных соревнований Календаря областных массовых мероприятий, зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников. |
|
|
|||||||||||
3. По учету участников школьного и муниципального этапов ВСОШ |
|||||||||||||
1. Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2 Количество участников ВсОШ школьного этапа. |
|
|
|||||||||||
4. По охвату обучающихся дополнительным образованием
|
|||||||||||||
3.. Наличие мониторинга и его анализа по выявлению потребностей в области дополнительного образования детей и их родителей в рамках данного управленческого цикла.
|
|
|
|||||||||||
5. По учету школьников, обучающихся по индивидуальным учебным планам |
|||||||||||||
индивидуальным образовательным программам (ИОП).
|
|
|
|||||||||||
6. По развитию способностей у обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов) |
|||||||||||||
обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классах). |
|
|
|||||||||||
7. По учету педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи»
|
|||||||||||||
1. Количество педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по программам ПК по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи». |
|
||||||||||||
8. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи |
|||||||||||||
психологов, осуществляющих выявление, сопровождение способных детей и талантливой молодежи. |
|
|
|||||||||||
9. Реализация мероприятий по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ОО СПО и ОО ВО
|
|||||||||||||
1.Наличие мероприятий, направленных на содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ОО СПО и ОО ВО. 2.Количество, процент выпускников, поступивших в ОО СПО и ОО ВО |
|
|
10. Реализация межведомственного взаимодействия, расширение форм государственно-частного партнерства |
||
культуры и спорта (в том числе частных организаций) посредством договоров о сотрудничестве, привлечении средств спонсорской поддержки и т.д. в вопросах поддержки и развития одаренных детей |
|
|
Приложение № 2
к приказу управления образования
от 31.03.2023 № 177
СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
Показатель |
Сравнительный анализ в разрезе школ: характеристика (краткое описание) показателей (групп показателей), с указанием системы их учета (баллы, проценты) |
Итоговый муниципальный показатель |
|||||||||||
1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи (0.01%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла. «Нет» – 0 баллов, «Да» с соответствующим подтверждением – 2 балла) |
|||||||||||||
1. Доля участников, призеров, победителей в региональном и заключительном этапах ВсОШ в расчете от общего количества школьников 9–11-х классов в муниципалитете.
|
|
|
|||||||||||
2.Доля призеров и победителей в конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ, зафиксированных в федеральном реестре «Одаренные дети», и количество призеров и победителей конкурсных соревнований Календаря областных массовых мероприятий, зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников, в расчете от общего количества школьников 7–11-х классов в муниципалитете.
общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципалитете.
4.Наличие муниципальной программы (концепции), дорожной карты по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
5. Доля школьников 1-11 классов, прошедших обучение в ЦПОД «Платформа 33», «Кванториум 33», ОЦ «Сириус» за прошедший учебный год |
|
||||||||||||
2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ (0,01%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла) |
|||||||||||||
1. Доля призеров и победителей школьников с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ, зафиксированных в федеральном реестре «Одаренные дети», и количество призеров и победителей конкурсных соревнований Календаря областных массовых мероприятий, зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников, в расчете от общего количества детей с ОВЗ 7–11-х в муниципалитете.
2. Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры мероприятий (школьники с ОВЗ), включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципалитете. |
|
|
|||||||||||
3. По учету участников школьного и муниципального этапов ВСОШ (1%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла) |
|||||||||||||
1. Доля победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников 7–11-х классов в муниципалитете.
2. Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципалитете, %
3. Доля участников ВсОШ школьного этапа от общего количества школьников в муниципалитете 4-11 классов. |
|
|
|||||||||||
4. По охвату обучающихся дополнительным образованием (1%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла. «Нет» – 0 баллов, «Да» с соответствующим подтверждением – 2 балла) |
|||||||||||||
1.Доля детей в возрасте до 18-ти лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей от 5 до 18-ти лет во муниципалитете, %. 2.Доля образовательных организаций, повысивших вариативность программ дополнительного образования детей (на основе учета их потребностей) в текущем учебном году (по направлениям наука, искусство, спорт) от общего количества ОО, реализующих программы дополнительного образования в муниципалитете.
3.Наличие программ дополнительного образования, направленных на развитие способностей и талантов, обучающихся в регионе.
4. Наличие мониторинга и его анализа по выявлению потребностей в области дополнительного образования детей и их родителей в рамках данного управленческого цикла. |
|
|
|||||||||||
5. По учету школьников, обучающихся по индивидуальным учебным планам (1%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла) |
|||||||||||||
1.Доля школьников на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным образовательным программам (ИОП) в общем количестве детей на территории муниципалитета.
территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным образовательным программам (ИОП), в общем количестве обучающихся на территории муниципалитета, внесенных в муниципальный реестр одаренных детей. |
|
|
|||||||||||
6. По развитию способностей у обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов) (1%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла) |
|||||||||||||
обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классах), в общем количестве обучающихся на территории муниципалитета.
2. Доля школьников на территории муниципалитета, обучающихся в профильных (предпрофильных) классах в общем количестве обучающихся на территории муниципалитета, внесенных в муниципальный реестр одаренных детей |
|
|
|||||||||||
7. По учету педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи» (1%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла) |
|||||||||||||
1.Доля педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по программам ПК по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи», в общей численности педагогов в муниципалитете.. |
|
|
|||||||||||
8. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи ( 0% – 0 баллов; 1%-30% - 1 балл; 31%-100% – 2 балла «Нет» – 0 баллов, «Да» с соответствующим подтверждением – 2 балла) |
|||||||||||||
психологов, осуществляющих выявление, сопровождение способных детей и талантливой молодежи, в общей численности педагогов-психологов в муниципалитете.
центров психолого- педагогической поддержки, оказывающих помощь педагогам и родителям в выявлении, поддержке одаренных детей |
|
|
|||||||||||
9. Реализация мероприятий по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ОО СПО и ОО ВО (1%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла «Нет» – 0 баллов, «Да» с соответствующим подтверждением – 2 балла) |
|||||||||||||
1.Доля общеобразовательных организаций, реализующих мероприятия, направленные на содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ОО СПО и ОО ВО от общего количества ОО в муниципалитете.
2.Наличие мероприятий с родителями, направленных на повышение родительской компетентности по вопросам поддержки одаренного ребенка, в том числе его профессионального самоопределения |
|
|
|||||||||||
10. Реализация межведомственного взаимодействия, расширение форм государственно-частного партнерства (1%-30% - 1 балл; 31% - 71% - 2 балла, 72% -100% – 3 балла. «Нет» – 0 баллов, «Да» с соответствующим подтверждением – 2 балла) |
|||||||||||||
1.Наличие ресурсных (и других) центров, поддерживающих работу с одаренными детьми на принципах интеграции науки, культуры, спорта на территории муниципалитета.
2. Доля ОО, работающих на принципах интеграции и консолидации усилий учреждений науки, культуры и спорта (в том числе частных организаций) посредством договоров о сотрудничестве, привлечении средств спонсорской поддержки и т.д. в вопросах поддержки и развития одаренных детей от общего количества ОО в муниципалитете. |
|
|