Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Публичная отчетность Доклад Врио начальника управления образования Е.В. Тымчук "Об итогах работы сферы образования в прошедшем учебном году и задачах на новый учебный год

Доклад Врио начальника управления образования Е.В. Тымчук "Об итогах работы сферы образования в прошедшем учебном году и задачах на новый учебный год

Печать

«Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только

привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи

к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут

работать в школы»

С.С.Кравцов

 

Добрый день, уважаемые участники и гости конференции!

До 1 сентября остался 1 день. Мы на старте нового учебного года, все образовательные учреждения прошли приёмку и готовы к встрече детей. Хочу поблагодарить руководителей и коллективы образовательных учреждений, наших коллег из других ведомств, родителей за оказанную помощь.

Спасибо тем, кто работал в летних оздоровительных лагерях, в том числе и в период своих отпусков. 330 ребятишек отдохнули в загородном лагере «Дубки», за работу в котором управление образования выражает благодарность директору спортивной школы  Филатовой Ирине Владимировне, начальнику лагеря Андрианову Руслану Васильевичу, заместителю начальника Базулиной Марине Ивановне, всему педагогическому коллективу, сотрудникам.

Большая благодарность организаторам и педагогам, достойно организовавшим Государственную итоговую аттестацию.

Августовское совещание – это  площадка, на которой мы анализируем результаты нашей работы за прошедший год, ищем пути и механизмы оптимального решения проблемных вопросов.

2023 год Президентом России Владимиром Путиным объявлен Годом педагога и наставника. Проводится с целью признания особого статуса представителей нашей профессии. В связи с этим в этом году мы решили построить работу совещания по-другому. Подробно, адресно, проблемные вопросы будем решать на наших совещаниях, педагогических советах в образовательных организациях. А сегодня, в ходе Года педагога и наставника, поговорим о нашем главном достоянии – педагогах и их, а значит и наших, достижениях и результатах, обозначим проблемы, определим ориентиры на предстоящий учебный год.

Достижения, результаты

Дошкольное образование (1-я ступень общего образования).

Одним из показателей качества дошкольного образования является участие воспитанников, педагогических коллективов, руководителей в конкурсном движении. В этом учебном году наши дошкольники приняли участие в конкурсах «Лидеры России», «Флагманы образования», «Учитель большой страны», «Воспитатели России», «Виват, таланты!» и другие. Перечислю некоторые достижения, которые принесли славу нашему району:

  1. Всероссийская акция «Учитель большой страны. Время сказать «Спасибо» педагогу»  - 1 место Кузьмина Светлана Викторовна, педагог-психолог ДОУ №16,  2  место – Садертинова Любовь Владимировна, старший воспитатель ДОУ №16.
  2. Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Успешный руководитель»  - 1  место Свежинина Татьяна Владимировна, заведующий дошкольным образовательным учреждением №2.
  3. Межрегиональный конкурс инновационных проектов и методических разработок «Кукла-хранитель Детства»  - победители Лаврухина Ляна Михайловна, музыкальный руководитель ДОУ №4; Жданова Наталья Владимировна, воспитатель ДОУ №16.
  4. Региональный этап всероссийского конкурса  «Семья года 2022»,  номинация «Семья —  хранитель традиций» (педагогическая династия)  - 1 место  Садертинова Любовь Владимировна, Жданова Наталья Владимировна, ДОУ №16.
  5. Региональный конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка», тема «Воспитательный потенциал ДОО как механизм развития личности дошкольника» - 3 место Блинова Татьяна Александровна, воспитатель ДОУ №16.

Большое всем спасибо!!!

В ходе областного августовского совещания, которое прошло 24 августа, неоднократно поднимался вопрос о необходимости развития отечественной инженерной школы, но выбор учащимися профильных предметов, необходимых для поступления в технические ВУЗы снизился. В настоящее время разрабатывается комплекс мер по улучшению подготовки обучающихся по техническим специальностям. Условия для реализации этого комплекса должны закладываться в дошкольном образовании.

Было отрадно видеть два наших детских сада на интерактивных образовательных площадках «Воспитательный потенциал регионального образовательного пространства», которые делились опытом именно в этом направлении: ДОУ №1 (заведующая Глаголева Светлана Владимировна) -  «Новые виды конструирования как средства для всестороннего развития детей дошкольного возраста и первая ступень к робототехнике»; ДОУ №6 (заведующая Сергеева Лидия Васильевна) «Растим инженеров и конструкторов. Система развития технического творчества и робототехнической деятельности в условиях ДОУ».

Глаголева Светлана Владимировна, заведующий ДОУ №1, приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: опыт прошлого, взгляд в будущее» с научно-методической работой «Современный подход в развитии детского технического творчества в дошкольном образовании «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Наши воспитанники становятся победителями и призерами конкурсов и соревнований технической направленности:

  1. В региональном конкурсе технического творчества «Технопарк изобретений» в номинации «Защита видеопроекта» воспитанники ДОУ №6  Горлов Александр, Земсков Артём,  Соколова Мария, Балашова Вера и воспитатель Федоренко Юлия Витальевна заняли 3 место.
  2. На I Всероссийском конкурсе по легоконструированию и робототехнике «Изобретательно и занимательно» воспитанники ДОУ №1 Ильин Максим и Лазарева Валерия, воспитатели Роот Ирина Олеговна, Фролова Светлана Анатольевна, заняли 1 место.
  3. На II Международном чемпионате BABYSKILLS стала победителем в номинации «Изысканный сервис» Азовцева София, ДОУ №2.

Одним из эффективных направлений работы детских садов является работа с родителями. Наши родители активные участники всех дел и мероприятий, проводимых в образовательных организациях. Одно из свидетельств проводимой работы – итоги областного конкурса «Будущее России воспитывается в семье»:

- в номинации «У нас все еще впереди» заняла 1 место семья Кузнецовых, ДОУ №16;

- в номинации «Семья основа жизни»  2 место заняла семья Ермалюк, ДОУ №15;

- в номинации «Семейное дело» 3 место заняла семья Копченовых, ДОУ №1;

- специальный приз в номинации «Когда мы вместе - творить интересней» заняла семья Евдокимовых, ДОУ №18.

В этом учебном году наши дошкольники порадовали своими победами и достижениями:

  1. Международный конкурс «Сталинградская битва», номинация «Военно-патриотическая песня» - 3 место Корнеевы Ксения и Ульяна, воспитанницы ДОУ №5, воспитатель Арутюнян Ирина Григорьевна;
  2. Международный творческий конкурс «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ-2023», номинация «Танцевальная постановка» - 1 место ансамбль «Колокольчик» ДОУ №5  с танцевальной композицией «Отмените войну»;
  3. VI Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и я за безопасные дороги» - лауреат 1 степени Пугачева Ева, воспитанница ДОУ №5, воспитатель Шафиуллина Наталья Евгеньевна;
  4. VI Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «С супер-мамой мы уже изучаем ПДД» - лауреат 1 степени Баламуткина Алиса, воспитанница ДОУ №5, воспитатель Синотова Анна Александровна;
  5. II Всероссийский конкурс стихов и песен об автомобиле «Азбука автомобиля» - лауреат 1 степени Дергунов Артём, воспитанник ДОУ №5, воспитатель Синотова Анна Александровна;
  6. Всероссийский фестиваль педагогических арт-практик для художественно-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Воспитатели России» - диплом победителя  у воспитанницы ДОУ №10 Одоевской Валерии с работой «Необыкновенные прогулки солнечного лучика», воспитатель  Шпенева Альбина Сергеевна.)

В прошедшем учебном году в рамках задачи повышения качества дошкольного образования проводилась большая работа. На базе 10 дошкольных образовательных учреждений  велась инновационная деятельность. Это ДОУ №1,2,5,6,7,8,12,14,16,18:

-          ДОУ №1 - сетевая  инновационная площадка Национального исследовательского института Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» по теме  «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».

- ДОУ №2 - сетевая  инновационная площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения Институт художественного образования и культурологии  Российской академии образования «Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий».

-          ДОУ №1,2.5,7,8,12,18 - Федеральный инновационный проект  «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».

-          ДОУ №14 - сетевая инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Картинная галерея в детском саду».

-            ДОУ №14,16 - федеральные инновационные площадки «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».

-            ДОУ №16 - региональная стажерская площадка «Педагогический проект как средство интеграции, направленной на формирование целостной картины мира дошкольников».

-            ДОУ №6 - муниципальная инновационная площадка «Развитие конструкторских способностей у детей дошкольного возраста средствами технического конструирования и робототехники»;

-            ДОУ №5 - муниципальная опорная площадка по теме «Концептуальные основы мониторинга качества дошкольного образования».)

Огромная благодарность за всю работу, которую вы проводите.

Общее образование (в т.ч. воспитательная работа)

В целях обеспечения доступного образования для всех категорий обучающихся (а это одна из стратегических задач Минпросвещения) в школах района созданы условия для вариативности обучения: на базе школ №2 и №5 открыто 7 классов выравнивания для 67 учащихся с ОВЗ; в соответствии с медицинскими показаниями организовано индивидуальное обучение на дому для 53 учащихся; в школах района обучается 46 детей – инвалидов, 20 ребятишек учатся в форме семейного образования, 2 – в форме самообразования.

Организован подвоз школьными автобусами для 150 учащихся сельских школ.

В старших классах организовано профильное обучение: социально-экономическое (18 %,), биолого-химическое (9,3%), технологическое (13,6 %), физико-математическое (8%).  94,7% обучающихся 11-х классов выбрали для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения.

Государственная итоговая аттестация.

Основными оценочными процедурами, характеризующими качество образования,  являются основной и единый государственные экзамены.

ОГЭ:

По сравнению с 2022 годом средний балл выполнения экзаменационных работ по русскому языку в 2023 году понизился – с 4,1 до 3,88. По математике средний балл, наоборот, повысился с 3,17 в 2022 году до 3,4 в 2023 году.

Среди средних школ наиболее высокий средний балл по русскому языку – у школы №7, по математике – у школы №2. Среди основных школ – лидером по среднему баллу ОГЭ по русскому языку стала Стенковская школа, по математике – Новобусинская школа.

По информации Министерства образования и молодёжной политики Владимирской области Кольчугинский район вошел в число муниципалитетов, получивших по итогам основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и математике самые высокие результаты.

В целом по району по сравнению с 2022 годом наблюдается увеличение среднего балла ОГЭ по всем предметам, кроме русского языка.

В сравнении со среднеобластными баллами ситуация иная: выше среднеобластного результаты по математике, обществознанию, географии, ИКТ, физике, химии; ниже – по русскому языку, истории, биологии, английскому и литературе.

Лидерами по средним баллам среди средних школ стали:

- география, обществознание, информатика - школа №2;

- история -  школа №4 и №5;

- английский язык – школы № 6 и №7;

- литература – школы № 4, 5, 6;

- химия – школа №7;

- биология и физика – школа №5.

Среди основных школ лидерами по средним баллам ОГЭ стали школы:

-  география, обществознание – Новобусинская;

- информатика и биология – Большевистская;

- химия – Стенковская;

- история – Павловская.

Экзамены, на которых 2023 году не было не одной двойки в 9-х классах – химия, история, литература, английский язык.

Молодцы, выпускники! Спасибо учителям, подготовившим учеников к экзаменам!

Единый государственный экзамен в 11-х классах.

По большинству предметов средние баллы ЕГЭ в Кольчугинском районе были выше среднеобластных и среднероссийских. Особенно значительное превышение по химии, русскому языку, географии, истории, информатике, обществознанию.

В настоящее время для определения результативности прохождения ЕГЭ учитывается процент учащихся, получивших от 81 до 100 баллов. В Кольчугинском районе это: 42,3% выпускников по химии, 38% - по русскому языку (среднеобластной показатель – 28,1%), 29% - по обществознанию, 26,3% по истории, 20% по литературе.

В разрезе образовательных организаций:

По математике профильного уровня единственный высокобалльник и он же – стобалльник – учащийся средней школы №5 Шошинов Николай, педагог – Куканова Ольга Борисовна.

По данным Министерства образования и молодежной политики Владимирской области анализ результатов ЕГЭ по математике (профильного и базового уровня) показал, что наиболее успешно общеобразовательную программу освоили выпускники пяти муниципальных образований, в том числе Кольчугинский район (Владимира, Гусь-Хрустального, Радужного, Коврова и Кольчугинского района).

По русскому языку и литературе больше всего высокобалльников  у школы №7 – 61% и 66,6% соответственно. Лучший результат по русскому языку – 97 баллов у Боровковой Дарьи, Кирилловой Марии, Самок Анастасии, Данько Артема – школа №7, учитель Кириллова Светлана Викторовна; Одноволикова Данилы - школа №1, учитель Соболева Светлана Викторовна.

По данным Министерства  образования и молодёжной политики Владимирской области  средний балл выпускников региона составил 69,5.  В Кольчугинском районе  - 74,08 (самый высокий).

- по литературе лучший результат района – 91 балл -  у Кирилловой Марии Игоревны и Кирилловой Марии Дмитриевны, учащихся школы №7, учитель Кириллова Светлана Викторовна.

По истории 100% высокобалльников у школы №5. Но самый высокий балл у Климиной Евгении - 95, выпускницы Бавленской школы, учитель – Акимова Ольга Владимировна.

По обществознанию больше высокобалльников у школы №7 (47,4%). Лучший результат района – у Боровковой Дарьи, учащейся школы №7 – 98 баллов, педагог – Морозова Нелли Николаевна.

По биологии всего 4 высокобалльника - школы №7 и №1. Лучший результат  91 балл -  у Овсейцевой Екатерины, ученицы школы №1, учитель Шилова Любовь Исааковна.

По физике 25% высокобалльников у школы №7, лучший результат ЕГЭ – 87 баллов у Лебидь Софьи, ученицы школы №7, учитель Молькова Лилия Владимировна

По химии самая большая доля высокобалльников у школ №7 и №6 – 87,5% и 80% соответственно. 100 баллов у Абдуллина Дамира, ученика школы №6 – учитель Алексеева Ирина Алексеевна.

У Абдуллина Дамира лучший результат и по английскому языку- 86 баллов, учитель Лисова Светлана Викторовна. В школе № 6 и самый высокий процент высокобальников -  40%.

По информатике и ИКТ 16,7% высокобалльников у школы №5. Самый высокий балл 95 – у Шошинова Николая, ученика школы №5, учитель Куканова Ольга Борисовна.

Таким образом, количество высокобалльников подтверждает высокое качество образования в Кольчугинском районе.

Выпускники, которые  завершили курс средней школы с итоговыми оценками «5» и сдавшие ЕГЭ по математике и русскому языку не менее чем на 70 баллов (математику базовую – на «5») награждаются медалью «За особые успехи в учении и получают аттестат особого образца («красный»). В 2023 году таких выпускников в Кольчугинском районе – 20 человек.

За  успехами учеников стоит огромный труд учителей. Уважаемые коллеги, спасибо вам за качественную и самоотверженную работу!

Основой в системе выявления и поддержки одарённых детей является Всероссийская олимпиада школьников.

Результат регионального этапа Всероссийской олимпиады  -  9 призеров по литературе, физике, астрономии, обществознанию, истории. В этом году у нас не было победителей, но по количеству призовых и победных место наш район в числе лидеров.

В 2022-2023 учебном году через участие в национальных проектах в общеобразовательных организациях:

- созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей в Павловской и Стенковской основных школах (нацпроект «Современная школа»), а всего с  2019 года построено 9 центров «Точка роста»;

- отремонтирован спортивный зал в средней школе №5 (нацпроект «Успех каждого ребенка»); (за весь проект отремонтировано 3 спортивных зала, построено 6 спортивных площадок).

- на базе школы №4 в течение года работал мобильный «Кванториум», в котором прошли обучение 180 школьников.

В предстоящем учебном году нам предстоит:

- в рамках нацпроекта «Образование» отремонтировать еще один спортивный зал (в школе №2), открыть новые Точки Роста в школах №4 и Макаровской;

- продолжит работать на территории района мобильный кванториум.

Воспитание

Эффективность качества образования неразрывно связана с воспитательной составляющей. На сегодняшний день воспитание – приоритет государственной политики в сфере образования. Идеология и воспитание всегда были функциями государства, которое заинтересовано в подготовке будущего поколения как гарантии своего существования.

Одной из ключевых компетенций педагога в 2022 – 2023 учебном году было классное руководство и патриотическое воспитание.

На региональных интерактивных образовательных площадках «Воспитательный потенциал регионального образовательного пространства» в ходе августовской декады средняя школа №4 (Захарова Ольга Александровна) представляла стендовую защиту «Помня о прошлом – строим будущее». Была представлена система патриотического воспитания, реализуемая в учреждении (с ней вы можете познакомиться в фойе).

Изучение и реализация проблемы «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции» была одной из центральных в этом году.

Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться. Решение данной проблемы подробно изучалось в рамках серии мероприятий «Особенности идеологической воспитательной работы в образовательной организации».

В течение всего учебного года в системе образования реализовывался проект «Разговоры о важном». Еженедельно, по понедельникам, первым уроком во всех классах, с 1-го по 11-й, проводились беседы с обучающимися, направленные на развитие ценностного отношения к своей родине, её людям, её уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия были направлены на формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для ответственного поведения в обществе; правильного формирования общечеловеческих ценностей.

Еще одно нововведение в прошлом году – еженедельная церемония поднятия и спуска государственного Флага во всех общеобразовательных школах.

Усиление социальной направленности в содержании деятельности образовательных организаций оказывает детское общественное движение.

В 2022 году Государственная Дума приняла закон «О российском движении детей и молодежи». Цель - подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в социуме, формирование его мировоззрения на основе традиционных ценностей, традиций народов страны, достижений культуры, а также развитие у детей творческой активности, нравственности и любви к Родине.

В течение года в каждой школе были созданы первичные отделения «Движение Первых», которые начали активно участвовать в мероприятиях РДДМ. Для комфортной работы движения в школах созданы (будут создаваться) комнаты детских инициатив.

В районе успешно функционирует Кольчугинское отделение Всероссийского общественного движения «ЮНАРМИЯ». Второй год юнармейцы Кольчугинского района защищали честь Владимирской области, участвуя во Всероссийской военно-спортивной игре «Победа».

В четырех школах (№1,2,4,5) с 01.09.2023 года, в трех школах (№6,7, Бавленская) с 01.01.2024 года вводится должность советника директора по воспитанию, который будет участвовать в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы; обеспечивать вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; осуществлять координацию деятельности детского общественного движения.

Дополнительное образование

Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее ребенку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Следовательно, чем больше ребятишек получают дополнительное образование, тем больше у них шансов найти себя в творчестве, профессии, жизни.

Поэтому наши усилия были направлены на решение этой задачи. При плановом показателе охвата 77%, в нашем районе охват дополнительным образованием составил 91%.

На базе МБУДО «Центр внешкольной работы»  создан муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (МОЦ), который наделен функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей в районе.

Учреждения дополнительного образования  - активные участники реализации муниципальной программы «Одаренные дети».

Неоценима роль педагога дополнительного образования для развития личности ребенка, его мотивации к познанию, творчеству, профессии. Таким ярким примером является деятельность:

- Петрашкевича Дмитрия Викторовича, ежегодно готовившего команды баскетболистов - победителей областных, межрегиональных, всероссийских соревнований;

- Левчук Людмилы Исаковны, ежегодно готовившей плеяду победителей областных, межрегиональных соревнований, вырастившей мастера спорта по плаванию;

- Позняк Анны Алексеевны, вырастившей чемпионов России и мира по биатлону и полиатлону;

- Майоровой Ольги Юрьевны, педагогу - преданному делу вокального и хорового искусства школьников;

- Шаркова Павла Александровича, наставника всех шахматистов в районе;

-  Тортева Геннадия Васильевича, Шульгиной Татьяны Николаевны, Журавлева Александра Михайловича, Фролова Алексея Александровича - организаторов спортивного туризма в районе;

- педагогов Центра внешкольной работы: Иванычевой Елены Владимировны, Якушовой Ирины Владимировны, Аристовой Елены Алексеевны, Вакуленко Ирины Васильевны, Ефимовой Марины Николаевны, Парфиненко Ольги Геннадьевны, Андреевой Ольги Анатольевны, Трубниковой Светланы Анатольевны, ежегодно готовивших победителей и призеров Всероссийского и международного уровней творческой направленности.

Традиционно в мае проводится церемония награждения премией главы администрации района учащихся-победителей и призеров региональных, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей, и педагогов, их подготовивших. В этом году премией награждены 154 школьника и 49 педагогов. Более половины награждаемых – воспитанники учреждений дополнительного образования.

В этом учебном году с 1 сентября 2023 года в системе дополнительного образования нам предстоит большая работа по внедрению целевой модели и формированию социального заказа, внедрению механизма социального сертификата. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы эту задачу выполнить.

Кадры

Особая роль в Год педагога и наставника отведена работе с кадрами. Данную работу осуществляет методическая служба, в рамках которой работают: методический Совет, 22 районных методических объединения, Клуб молодого педагога, секция инновационного педагогического опыта (включающая в себя  опорные  образовательные  организации  и инновационные площадки).

В качестве одной из основных стратегий государственной политики в области образования определяется постоянное повышение квалификации педагогов, которое должно носить опережающий характер, обеспечивать профессионально-личностное развитие педагога.

В районе сложилась система работы по организации повышения квалификации.  Реализуется  модель выстраивания педагогом индивидуальной образовательной траектории на основе выявленных профессиональных дефицитов. В 2022-2023 учебном году повысили свою квалификацию 581 человек (98,5%), в том числе 98,6 % прошли подготовку по обновленным ФГОС (все, кроме одного педагога). 4 управленческие команды школ №2, 4, 6, Стенковской прошли обучение по повышению качества управленческой деятельности.

Как я уже говорила выше, одним из  факторов повышения профессионального уровня является конкурсное движение.

В 2022- 2023 учебном году дан старт муниципальному и региональному этапу конкурса «Директор года». Участником конкурса в текущем году стал директор Завалинской основной школы  Красных Ляля Маркизовна.

Наши педагоги не только активные участники, но и победители и призеры профессиональных конкурсов. Перечислю некоторые:

  1. Региональный этап интеллектуального соревнования школьных педагогических команд  Всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны»: победители - педагоги средней школы №7: Циклов Сергей Борисович, Кириллова Светлана Викторовна, Молькова Лилия Владимировна, Чичкина Евгения Дмитриевна. И достойно выступили от Владимирской области на Всероссийском финальном этапе.
  2. Региональный конкурс «Современный урок: функциональная грамотность» - победители Андрианова Елена Александровна, учитель математики Павловской школы, Лаптева Оксана Александровна,  учитель биологии Бавленской школы
  3. Региональный конкурс «Решение задач повышенной сложности» -  победитель Циклов Сергей Борисович, учитель биологии средней школы №7, призер – Лаптева Оксана Александровна,  учитель биологии Бавленской средней школы.
  4. Региональный конкурс «Мои успехи в профессии» - победитель Ершова Полина Андреевна, учитель математики средней школы №5.
  5. Региональный конкурс методических материалов по сопровождению деятельности в ОО кабинетов (постов) по профилактике наркомании - победители Бурякова Анна Васильевна и Авчинникова Ирина Александровна, педагоги средней школы №2.
  6. Региональный конкурс авторских программ и социальных проектов профилактической направленности – призеры Бурякова Анна Васильевна, Авчинникова Ирина Александровна,  Филясова Татьяна  (социализация детей-инофонов).
  7. Региональный конкурс дидактических материалов «Земля Владимирская» 2 место завоевала Докина Елена Викторовна, учитель немецкого языка средней школы №5; 3 место - Яновская Наталья Евгеньевна, учитель английского языка Завалинской основной школы.
  8. Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Организация обучения детей с ОВЗ биологии в условиях инклюзивного образования»  - победитель Колесова Елена Витальевна, учитель биологии Большевистской основной школы.
  9. Всероссийская олимпиада «Новый стандарт педагогического работника и система образования РФ» - победитель Евдокимова Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования ЦВР.
  10. Молодой педагог средней школы №5 Рунов Сергей Александрович стал призером сразу в двух региональных конкурсах: «Одаренные дети: точки роста», конкурс успешных образовательных практик  молодых педагогов «Миссия выполнима».

Список можно продолжать…

Спасибо вам большое! При своей загруженности вы находите возможность участия в профессиональных конкурсах.

Проблемы

1. По данным Владимирстата в регионе продолжается снижение численности детского населения. Так, численность ребятишек в районе от рождения до   7 лет уменьшилась на 256 человек. Следовательно, сократилась численность детей, получающих дошкольное образование. Сокращение детского населения мы наблюдаем последние 3 года.

Так как в системе образования подушевое финансирование, то остро встает вопрос оптимизации сети. Каждый год в детских садах закрываются группы. В этом году закрыты 4 группы в 4х ДОУ. Возможно скоро встанет вопрос закрытия целых учреждений. Такая же проблема через два-три года затронет начальную школу.

В этой ситуации надо грамотно решить проблему таким образом, чтобы максимально сохранить сеть.

2. Цифровая трансформация:

Одним из инструментов, которые расширяют доступность качественного  образования для всех категорий граждан и педагогов, которые работают в самых разных условиях, является цифровая трансформация в сфере образования.

Проведена серьезная системная работа по внедрению федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Все общеобразовательные организации подключились к этой системе. Но… предстоит большая работа по регистрации учащихся (по области 6%, в районе – 0,2%)  и родителей. Необходимо завершить регистрацию педагогических работников с тем, чтобы они начали активно пользоваться ресурсами системы «Моя школа» для организации учебного процесса.

100% участников системы образования, а это школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, руководители, педагоги, обучающиеся, родители, до 01 сентября 2023 года должны начать взаимодействовать только на информационно-коммуникационной платформе «Сферум», созданной Минпросвещением и Минцифры, являющейся единственной государственной разрешенной бесплатной социальной сетью. 100% учреждений на данную платформу перешли. Трудности с переходом у  обучающихся и родителей.

3. Школа Минпросвещения России.

На заседании коллегии Минпросвещения РФ в апреле 2022 года была принята Концепция «Школа Министерства просвещения России».

Данная Концепция является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом РФ В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живёт – в городе или деревне, в Москве или в любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей».

В Концепции реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

ü   формирование единого образовательного пространства;

ü   укрепление единой воспитывающей среды;

ü   обеспечение глобальной конкурентоспособности (вхождение в 10-ку лучших стран по качеству образования).

Школа Минпросвещения России задала модель современной школы, формирует общий вектор развития образования. Все наши школы прошли самодиагностику по критериям и показателям магистральных направлений, по итогам самодиагностики определили свои слабые зоны. В соответствии с ними сегодня необходимо выстроить траекторию своего развития.

4. Мотивирующий мониторинг.

О нем мы с вами уже говорим второй год. Мотивирующий мониторинг – инструмент, позволяющий увидеть вопросы, проблемы, которые надо решить.

Показатели мотивирующего мониторинга состоят из трех блоков.

1 блок: 14 показателей – создание условий для достижения результатов;

2 блок: 9 показателей – достижение учебных и воспитательных результатов;

3 блок: 3 показателя – организация рабочих процессов.

В настоящее время мотивирующий мониторинг проведен по двум первым направлениям.

По первому блоку система образования Кольчугинского района находится на 9 месте (зеленая зона), имея средний балл 75,24,  выше среднеобластного – 74,9.

По второму блоку мы на 8 месте (зеленая зона) с показателем 76,7; выше среднеобластного  - 74,2.

Итоговый средний балл – 60,85 (среднеобластной – 59,6), 9 место (зеленая зона, но необходимо обратить внимание, что мы находимся почти на границе с красной зоной).

Анализ мониторинга показывает, что есть очень сложная зона, с которой сложно справиться. Привлечение выпускников школ в ВУЗы Владимирской области. Мы с вами знаем, что лучшие выпускники стремятся поступать в Вузы Москвы и других регионов. Но есть зоны, где необходимо приложить совместные усилия, чтобы изменить положение. «Функциональная грамотность» - 19 место из 21, «Использование лабораторного оборудования» - 14 место.

Еще одна проблема, поставленная Министерством – обеспеченность педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителями – логопедами. Первые шаги в этом направлении мы сделали: в 2022 году по программе 50+ ФП «Содействие занятости» НП «Демография» прошли профессиональную переподготовку по направлению «педагог-дефектолог» 11 педагогов. Работу продолжим…

5. Кадры.

Остается острой проблема  - восполнение потребности в квалифицированных педагогических кадрах, укомплектованности штатов образовательных  организаций.

В начале августа 2023 года был проведен мониторинг потребности в педагогических кадрах. Потребность изучалась по двум позициям:

  1. Если в школе максимальная нагрузка 27 часов (1,5 ставки), то школы будут испытывать нехватку в 48 специалистах.
  2. Если разрешено вести любое количество часов (40 и более), то дефицит в кадрах составляет 12 специалистов. То есть с 1 сентября в ряде школ вакансии не закроются и ученики останутся без 5-ти учителей русского языка, 2-х учителей математики, 2-х учителей начальных классов, учителей физики, английского языка, музыки.

Спустя две недели был проведен повторный мониторинг, который показал, что образовательные организации готовы принять на работу 39 специалистов (т.е. 9 учителей в школах нашли). На сегодня нам не хватает учителей:

7 - русского языка и литература

6 - математика

4 - начальные классы

3 - физика

3   - химия

3 - педагог-психолог

3 - история, обществознание

3 – география

2 – английский язык

1 – физическая культура

1 - биология

1 – информатика

1 – изобразительная деятельность

1 - технология (мальчики)

В этом году мы ожидали 7 молодых специалистов - целевиков, но никто из них не вернулся. Двое уже расторгли договор, вернули деньги.

Когда мы возвращались с регионального августовского совещания, я была свидетелем того, как руководители школ договаривались между собой о том, кто кому и на сколько часов отпустит своих педагогов на совмещение.

В этом учебном году очередной раз потребность будет удовлетворена за счет перегрузки учителей и совместителей, что конечно повлияет на качество образования. Не может педагог с нагрузкой более 40 часов эффективно работать. А у нас в прошлом учебном году два учителя работали с нагрузкой – 52 часа!!!

Не буду перечислять меры поддержки молодых специалистов. Они у нас есть, хотя некоторые требуют корректировки в сторону увеличения. Требуются решения на федеральном и региональном уровне.

6. Дети-инофоны

На территорию Кольчугинского района активно прибывает большое количество мигрантов. Число детей иностранных граждан в ряде групп и классов превышает допустимую норму, при которой возможна их нормальная адаптация к русской культуре, русскому языку (в ряде школ и садов до 20% и выше). Ежедневно в школы, в управление образования обращаются граждане по вопросу устройства в школы детей-инофонов. Например, вчера, на протяжении всего рабочего дня приходили семьи с заявлениями об устройстве в школы и детские сады. А устраивать их некуда. Классы переполнены, открывать новые нет возможности, нет педагогов. Поэтому предлагаем классы, где есть свободные места, это сельские школы.

Получение образования на русском языке является одним из ведущих способов интеграции в новый социум, способствует преодолению и предотвращению этнических конфликтов. В школе язык выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения знаний по другим дисциплинам. Учебный предмет «русский язык» - инструмент социализации ребенка, только на нем можно обучить диалогу культур, развить учебные, коммуникативные, интеллектуальные навыки.

Чаще всего к нам приходят дети, которые не знают русский язык. Хорошо, если это дошкольник или первоклассник. Погружаясь в нашу среду, они быстро осваивают наш язык, вливаются в деятельность класса, школы. Но все чаще стали приходить дети без знания языка в 6, 7-е и даже 9-е классы. Как построить работу с такими ребятами?

Проблема пока не решается.

Нововведения, ориентиры, цели и задачи

С нового учебного года начинается реализация ряда новых ключевых решений, направленных на дальнейшее совершенствование в сфере образования.

Цели и задачи

Инструменты

Дошкольное образование

1.  Сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей от 1 года и старше

2.  Обеспечение качественного дошкольного образования.

3.  Повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

1.  Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028.

2.  Участие на менее 10% образовательных организаций в федеральном мониторинге качества дошкольного образования.

3.  Внедрение разнообразных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.

Общее образование

  1. Формирование единого образовательного пространства.
  2. Повышение доступности общего образования.
  3. 3. Обеспечение повышения качества образования, повышение поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся.

  1. Введение федеральных основных общеобразовательных программ с 1 сентября 2023 года.
  2. Внедрение обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО с 1 сентября 2023 года в 1 – 8, 10 классах.
  3. Обучение по государственным учебникам истории в 10-11 классах с 1 сентября 2023 года (далее – единые линейки учебников по всем предметам).
  4. Вручение выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» и не более двух оценок успеваемости «хорошо», медали «За особые успехи в учении» II степени (серебряные).
  5. Единые способы оценки образовательных результатов.
  6. Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

Дополнительное образование

  1. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
  2. Увеличение  количества получающих дополнительное образование детей и расширение возможностей для освоения ими современных образовательных программ

  1. Федеральный закон от 13.07.2020 №198-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
  2. Приказ Минпросвещения России от03.09.2019 №467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
  4. Распоряжение администрации Владимирской области от 02.08.2022 №735-р «Об утверждении Плана работы и целевых показателей Концепции развития дополнительного образования детей во Владимирской области до 2030 года»

Воспитание

  1. Создание единого воспитательного пространства.
  2. Повышение роли детских общественных объединений в формировании гражданской позиции.
  3. Совершенствование системы воспитания и повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.
  4. Указ президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  5. Федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.
  6. Региональные проекты «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  7. Программа развития воспитания  в системе образования Владимирской области «Край Владимирский – колыбель России».
  8. Реализация проекта «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО».
  9. Построение единой системы военно-патриотического воспитания.

!!!!

- церемония подъема Государственного флага РФ;

- еженедельные классные часы «Разговоры о важном»;

- Движение Первых;

- Юнармия;

Цифровая образовательная среда

Создание современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

  1. Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 №1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа».
  2. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 33427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства Просвещения РФ».
  3. Региональный проект «Цифровая образовательная среда»
  4. Приказ Министерства образования и молодежной политики владимирской области от 23.01.2023 №130 «О реализации проекта «Код будущего» во Владимирской области».
  5. Приказ Министерства образования и молодежной политики владимирской области от 27.04.2023 №768 «Об использовании ФГИС в сфере образования Владимирской области»

Профессиональная ориентация

  1. Внедрение единой модели профессиональной ориентации.
  2. Выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности

7 направлений:

- профильные предпрофессиональные классы под запросы экономики региона (педагогические, инженерные и др.);

- урочная деятельность: дополнительные материалы к предметам общеобразовательного цикла: физика, химия, математика и др.;

- внеурочная деятельность: еженедельно по четвергам проведение профориентационного занятия в 6-11 классах «Россия – мои горизонты»;

- воспитательная работа: профессиональные пробы, экскурсии, лекции, мастер-классы в СПО и ВУЗах;

- дополнительное образование: посещение кружков и секций;

- профессиональное обучение: по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

- взаимодействие с родителями: проведение не менее двух родительских собраний в учебном году.

Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

1.  Обеспечение перехода на обучение по федеральным адаптированным основным общеобразовательным программам.

2.  Кадровое обеспечение реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, коррекции нарушения развития и социальной адаптации детей с ОВЗ и инвалидностью.

3.  Создание современных условий дл обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

  1. Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на долгосрочный период (до 2030 года) – распоряжение ДО от 11.03.2022 №192.
  2. Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с РАС и семей, их воспитывающих (соглашение с ФРЦ РАС МППГУ).
  3. Служба ранней помощи (ГАУ ВО ЦППМС).
  4. Дистанционное образование детей-инвалидов (ГАУ ДПО ВО ВИРО).
  5. Профессиональная переподготовка по направлению «Педагог-дефектолог», в т.ч. в рамках ФП «Содействие занятости» НП «Демография»

Завершая своё выступление, хочу напомнить, что главный в школе – ученик.!!! Это для него строят школы, учат специалистов, финансируют деятельность школ…

Это ради него мы все сегодня собрались на августовское совещание.

Прошу в нашей повседневной работе не забывать об этом. Необходимо очень терпеливо и уважительно относиться к нашим любимым детям. Только при таком условии мы сможем решить все стоящие перед нами проблемы.

Я поздравляю всех с новым учебным годом.

Счастья вам, здоровья, успехов вам, вашим ученикам и родителям, радости, творчества и новых свершений на благо образования.

 

Фильм об основных мероприятиях прошедшего учебного года (посмотреть)

Презентация к докладу (посмотреть)

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
112 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
98 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
49 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
59 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
72 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер