УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
27.03.2024 № 166
Об итогах муниципального конкурса проектных
и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2024"
В соответствии с приказом управления образования от 26.12.2023 №565 "О проведении муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся образовательных организаций Кольчугинского района "Шаг в будущее 2024" (далее - Конкурс), в период с 12 февраля по 26 марта 2024 года проводился Конкурс в котором приняли
участие 30 обучающихся из 12 образовательных организаций Кольчугинского района, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
В проведении экспертизы конкурсных работ были задействованы 23 педагога. По итогам проведения Конкурса определены 10 победителей и 12 призёров. На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить аналитическую справку по итогам проведения муниципального Конкурса (приложение 1).
2. Утвердить список победителей и призёров Конкурса (приложение 2).
3. Наградить:
3.1. дипломами управления образования администрации Кольчугинского района победителей и призёров Конкурса (приложение 2),
3.2. грамотами управления образования администрации Кольчугинского района педагогов, подготовивших победителей и призёров Конкурс (приложение 3).
4. Провести церемонию награждения 05 апреля 2024 года в актовом зале МБОУ "Средняя школа №4".
5. Руководителям образовательных организаций:
5.1. проанализировать участие обучающихся своих учреждений в Конкурсе;
5.2. обеспечить участие обучающихся в Конкурсе в 2024 – 2025 учебном году;
5.3 изыскать возможность поощрения учителей, работавших в составе экспертной комиссии (жюри) Конкурса.
6. Выразить благодарность Захаровой О.А., директору МБОУ "Средняя школа №4", за создание условий для проведения заключительного этапа Конкурса.
7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Врио начальника управления Е.Ю. Прокофьева
Мищинская Елена Владимировна
8(49245) 2-36-31
Приложение №1
к приказу управления образования
от 27.03.2024г. № 166
Итоги проведения муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2024"
В соответствии с приказом управления образования от 26.12.2023 №565 "О проведении муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся образовательных организаций Кольчугинского района "Шаг в будущее 2024" (далее - Конкурс) в период с 12 февраля по 26 марта 2024 года проводился Конкурс, в котором приняли участие 28 обучающихся из 12 образовательных организаций Кольчугинского района, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. В проведении экспертизы конкурсных работ были задействованы 23 педагога. Доля участия образовательных организаций составила 70%, что на 2% ниже уровня 2022 - 2023 учебного года.
Образовательные организации - участники Конкурса
№ п/п |
Наименование образовательной организации |
Количество представленных работ |
1 |
МБУДО "СЮТур" |
2 |
2 |
МБОУ "Средняя школа №1" |
4 |
3 |
МБОУ "Средняя школа №4" |
3 |
5 |
МБОУ "Средняя школа №5" |
2 |
6 |
МБОУ "Средняя школа №6" |
5 |
7 |
МБОУ "Средняя школа №7" |
6 |
8 |
МБОУ "Бавленская средняя школа" |
1 |
9 |
МБОУ "Большевистская основная школа" |
1 |
10 |
МБОУ "Новобусинская основная школа" |
1 |
11 |
МБОУ "Стенковская основная школа" |
1 |
12 |
МБОУ " Литвиновская основная школа" |
1 |
|
ВСЕГО |
27 |
В Конкурсе приняли участие 30 обучающихся (индивидуально и группы до 2-х чел.) следующих возрастных категорий:
Возрастные категории учащихся |
Количество учащихся в 2021 - 2022 учебном году |
Количество учащихся в 2023 - 2024 учебном году |
4 - 6классы |
5 |
7 |
7- 9 классы |
11 |
10 |
10 - 11классы |
8 |
11 |
На конкурс было представлено 27 творческих работ, что на 3 % выше уровня 2022 - 2023 учебного года. Все работы успешно прошли экспертизу и были допущены к публичной защите.
Классификация творческих работ
Вид творческой работы |
Количество творческих работ |
||
Учебный год |
|||
2021-2022
|
2022 - 2023
|
2023-2024
|
|
исследование |
19 |
9 |
14 |
проект |
5 |
12 |
13 |
В соответствии с Положением о проведении муниципального конкурса проектных и исследовательских работ школьников Конкурс «Шаг в будущее – 2024» проходил в три этапа:
I этап – на базе образовательных организаций, проведение исследования, создание конкурсной работы;
II этап – оценка творческих работ членами экспертной комиссии;
III этап – защита работ на базе МБОУ "Средняя школа №4" по следующим направлениям:
- естественнонаучное,
- точных наук и информационных технологий,
- искусствоведческое/прикладного творчества,
- филологии и лингвистики,
- валеологическое,
- социально- экономическое.
Во время проведения второго этапа Конкурса (публичная защита) по объективной причине отсутствовали Радов Даниил и Лазарев Артемий, учащиеся 10 класса МБОУ "Средняя школа №1". В защите проектов и исследовательских работ приняли участие 28 обучающихся.
Наибольший интерес школьники проявили к следующим предметным областям: информатика, биология, история и краеведение.
Среди положительных моментов Конкурса жюри отмечает:
- высокий уровень защиты исследовательских и проектных работ учащимися 10, 11 классов;
- высокое качество презентаций конкурсных работ ("Летящие по снегу..", "Создание интерактивной карты первоцветов микрорайона школа №7 города Кольчугино");
- разнообразие тем проектных работ, самостоятельность выполнения;
- интерес к истории своей семьи;
- практико-ориентированный подход в выборе темы проекта;
-устранение замечаний, выявленных в предыдущем учебном году (отсутствие конкурсных работ в секциях "Валеологическая" и "Социально-экономическая"; повышение уровня активности старшеклассников в Конкурсе);
- активное участие и успех в Конкурсе обучающихся МБУ ДО "СЮТур".
В ходе проведения Конкурса выявлены определённые проблемы:
- несоответствие конкурсной работы заявленной предметной секции/направлению;
- проблемы в определении названия конкурсной работы, например,
" Топонимика родного края", "Мотоцикл - санки".
- подмена понятий "проектная работа" и "исследовательская работа" и несоответствие оформления работы требованиям Положения (нарушена структура конкурсной работы);
- чтение текста презентации конкурсной работы по листам бумаги;
- не владение материалом при ответе на вопрос представителей жюри.
Вывод:
В ходе организации и проведения мероприятия удалось достичь поставленных целей и задач.
Оргкомитетом внесены поправки в Положение о проведении Конкурса.
1. Удалось устранить замечания в части оценивания конкурсных работ и определения победителей (8.7. Жюри принимает решения о присуждении дипломов 1, 2, 3 степени по каждой секции отдельно и отдельно по проектным и исследовательским работам и возрастным категориям.
Примечание:
- победителями признаются участники, набравшие от 90 % до 100% от максимального количества баллов;
- от 70% до 89% (2 место) от максимального количества баллов;
- призёрами признаются участники, набравшие от 50% до 69% (3 место) от максимального количества баллов.
Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит. Апелляции участников конкурса жюри не рассматривает).
2. Выявлены творческие работы обучающихся 9 - 11классов для участия в региональной научно-практической конференции "Вектор познания".
Рекомендации:
1. Итоги проведения Конкурса проанализировать на заседании районных методических предметных объединений учителей.
2. Включить в повестку совещания с заместителями руководителей образовательных организаций вопрос "Система работы школы с талантливыми детьми через вовлечение их в проектную и исследовательскую деятельность. Анализ участия ОО в муниципальном этапе конкурса "Шаг в будущее 2024."
3. Провести итоговое заседание Оргкомитета Конкурса после церемонии награждения 05 апреля 2024 года.
Приложение № 2
к приказу управления образования
от 27.03.2024 года № 166
Список победителей и призёров муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2024"
Проектные работы
Фамилия, имя конкурсанта |
Наименовании ОО, класс
|
Название конкурсной работы |
Возрастная группа |
Направление |
Общее количество баллов |
Результат |
Коротков Тимур |
Школа №5, 10А |
Калькулятор на Python
|
5-7 классы |
Точных наук и информационных технологий |
76 |
1 место |
Обрываева Полина |
Школа №7, 4Б |
Генеалогическое древо
|
4 классы |
Социально-экономическое |
73 |
1 место |
Каверзина Арина |
Школа№5, 8В |
Домашнее платье из головного платка
|
8-9 классы |
Искусствоведческое |
73 |
1 место |
Заварцева Анна |
Школа №7, 10А |
Игра "Историческое лото. Дворцовые перевороты"
|
10 - 11 классы |
Социально-экономическое |
71 |
1 место |
Андрианов Александр, Евсеев Максим |
Школа №4, 10 кл. |
Изготовление макета аэродрома как средство формирования исторической памяти и пополнения школьного музея проект |
10 - 11 классы |
Социально-экономическое |
57 |
2 место |
Макаров Александр |
Школа №7, 8А |
Правильные многогранники проект |
8 - 9 классы |
Точных наук и информационных технологий |
54 |
3 место |
Бондаренко Виктория |
Школа №7, 7А |
Создание интерактивной карты первоцветов проект |
5 - 7 классы |
Естественнонаучное |
52 |
2 место |
Полтавский Константин |
Школа №4, 9Г |
Мотоцикл-санки |
8 - 9 классы |
Исскуствоведческая |
50 |
3 место |
Савинов Григорий |
Бавленская школа, 8 кл. |
Древо жизни проект |
8 - 9 классы |
Социально-экономическое |
48 |
3 место |
Завьялов Захар |
Школа №6, 11 класс |
Электронная книга. Лица Победы проект |
10 - 11 классы |
Социально-экономическое |
47 |
3 место |
Исследовательские работы
|
||||||
Бозичаева Хадича, Карулин Даниил |
Новобусинская школа, 5 класс |
Школьная обувь и моё здоровье |
5 - 7 классы |
Валеологическое |
60 |
1 место |
Пашина Алина |
Школа №7, 9 кл. |
Определение точности измерения артериального давления тонометрами разного типа |
8 - 9 классы |
Валеологическое |
60 |
1 место |
Степанова Кира |
МБУ ДО "СЮТур", 10 кл. |
Летящие по снегу.... забытое оружие Победы |
10 - 11 классы |
Социально-экономическое |
59 |
1 место |
Скугарева Арина |
МБУ ДО "СЮТур", 9 кл. |
Изучение качества российского сыра |
|
Естественнонаучное |
58 |
1 место |
Панева Екатерина |
Школа №6, 10 кл. |
Изучение состава эфирных масел, их получения и применения в быту |
10 - 11 классы |
Естественнонаучное |
56 |
1 место |
Хандога Ксения |
МБУ ДО "СЮТур", 6 кл. |
Какие изменения произошли в специальном страховочном снаряжении |
5 - 7 классы |
Валеологическое |
56 |
1 место |
Лебидь Анна |
Школа №7,8А |
Учителями славится Россия |
8-9 классы |
Социально-экономическое |
54 |
2 место |
Саркисян Эмин |
Школа №6, 11 |
Сравнительный анализ современных видеоредакторов |
10 - 11 классы |
Точных наук и информационных технологий |
51 |
2 место |
Лагаева Анна |
Школа №6,11 кл. |
Исследование боевого пути братьев Тюниных |
10 - 11 классы |
Социально-экономическое |
55 |
2 место |
Сибиричева Валерия |
Школа №6, 11 кл |
Эволюция образа вампира в литературе и кинематографе |
10 - 11 классы |
Филологическое |
53 |
2 место |
Вербицкий Даниил |
Школа №1,9а |
Пряности глазами химика |
8 - 9 классы |
Естественнонаучное |
46 |
2 место |
Осокина Василиса |
Школа №4, 4А |
Выращивание огурцов в открытом грунте |
4 классы |
Естественнонаучное |
32 |
3 место |
Загорская Валерия |
Стенковская школа, 5 класс |
Влияние витаминов на здоровье человека |
5 - 7 классы |
Естественнонаучное |
33 |
3 место |
Вонт Ульяна |
Литвиновская школа |
Влияние комнатных растений на комфортное пребывание детей в школе |
5 - 7 классы |
Естественнонаучное |
39 |
3 место |
Самсонова Ульяна |
Большевистская школа, 5 класс |
Топонимика деревень и сел Ильинского сельского поселения |
5 - 7 классы |
Социально-экономическое |
37 |
3 место |
Калёнов Ярослав |
Школа №1, 9Б класс |
Краткий экскурс в историю Кольчугинского завода на английском языке |
8 - 9 классы |
Лингвистическое |
32 |
3 место |
Приложение № 3
к приказу управления образования
от 27.03.2024 года № 166
Список
педагогов, подготовивших победителей муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2024"
№ п/п |
ФИО |
Место работы, должность |
Направление |
1 |
Филиппов Михаил Юрьевич |
МБОУ "Средняя школа №5", учитель информатики |
Точных наук и информационных технологий |
2 |
Колесова Елена Витальевна |
МБУДО "СЮТур", учитель биологии |
Естественнонаучная |
3 |
Зацепина Елена Витальевна, Данилова Марина Борисовна |
МБОУ "Новобусинская основная школа", учителя обществознания; биологии и химии |
Валеологическое |
4 |
Алексеева Ирина Алексеевна |
МБОУ "Средняя школа №6", учитель химии |
Естественнонаучная |
5 |
Теленкова Ирина Юрьевна |
МБОУ "Средняя школа №7", учитель начальных классов |
Социально-экономическое |
6 |
Буклеревич Светлана Борисовна |
МБУДО "СЮТур", методист |
Социально-экономическое |
7 |
Гусар Ольга Андреевна |
МБОУ "Средняя школа №7", учитель истории и обществознания |
Социально-экономическое |
8 |
Полякова Вера Станиславовна |
МБОУ "Средняя школа №5", учитель технологии |
Искусствоведческое |
9 |
Шульгина Татьяна Николаевна |
МБУДО "СЮТур", педагог дополнительного образования |
Валеологическое |
10 |
Циклов Сергей Борисович |
МБОУ "Средняя школа №7", учитель биологии |
Валеологическое |
Список
педагогов, подготовивших призёров муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2024"
№ п/п |
ФИО |
Место работы, должность |
Направление |
1 |
Дубкова Ирина Нииколаевна |
МБОУ "Средняя школа №6", учитель информатики и математики |
Точных наук и информационных технологий |
2 |
Волокитина Юлия Сергеевна |
МБОУ "Средняя школа №7", учитель математики |
Точных наук и информационных технологий |
3 |
Орлова Ирина Евгеньевна |
МБОУ "Средняя школа №1", учитель химии |
Естественнонаучная |
4 |
Шадрова Светлана Геннадиевна |
МБОУ "Средняя школа №7", учитель начальных классов |
Естественнонаучная |
5 |
Агатипова Ирина Николаевна |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель начальных классов" |
Естественнонаучная |
6 |
Беляева Елена Анатольевна |
МБОУ "Стенковская основная школа", учитель начальных классов" |
Естественнонаучная |
7 |
Гуськова Ксения Владимировна |
МБОУ "Литвиновская основная школа", учитель биологии |
Естественнонаучная |
8 |
Антонова Ольга Николаевна |
МБОУ "Средняя школа №6", учитель истории и обществознания |
Социально-экономическая |
9 |
Савинова Анна Геннадьевна |
МБОУ "Бавленская средняя школа", учитель информатики |
Социально-экономическая |
10 |
Торопина Татьяна Владимировна |
СБОУ "Средняя школа №4", учитель истории и обществознания" |
Социально-экономическая |
11 |
Дубик-Любезнова Татьяна Юрьевна |
МБОУ "Большевистская основная школа", учитель |
Социально-экономическая |
12 |
Боссауэр Ольга Сергеевна |
МБОУ "Средняя школа №6", учитель немецкого языка |
Социально-экономическая |
13 |
Шепелев Валерий Иванович |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель технологии и ОБЖ |
Искусствоведческое |
14 |
Хайлова Елена Сергеевна |
МБОУ "Средняя школа №1", учитель английского языка |
Лингвистическое |
15 |
Борисова Наталья Владимировна |
МБОУ "Средняя школа №6", учитель русского языка и литературы |
Филологическое |
16 |
Петрунова Наталья Николаевна |
МБОУ "Средняя школа №7", учитель математики |
Социально-экономическая |