26 января 2016 года проведена традиционная районная конференция классных руководителей. В этом учебном году она была приурочена к Году «Радуга дружбы», её тема «Работа классного руководителя по созданию толерантной среды в классе».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства.
Школа – живой многоцветный мир детей. Каждый ребенок должен чувствовать себя комфортно и безопасно.
Толерантность может воспитывать только толерантный человек. На классного руководителя накладывается особая ответственность. Педагог должен иметь достаточный уровень знаний для понимания этнокультурных, этноконфессиональных особенностей разных народов, в том числе и собственного. У него должна быть сформирована готовность, позитивное отношение к осуществлению профессиональной деятельности в поликультурной среде.
Открыла конференцию первый заместитель начальника управления образования Тымчук Елена Владимировна.
Лучшие классные руководители Кольчугинского района поделились опытом своей работы с ребятами:
|
В ходе конференции участники приняли обращение ко всем классным руководителям Кольчугинского района.
Обращение
участников конференции классных руководителей общеобразовательных организаций Кольчугинского района
г. Кольчугино 26 января 2016 года
Толерантность - это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Мы, участники конференции, обращаемся к классным руководителям, педагогам, родителям, всем жителям нашего района.
Помните: дорога добра к будущему идёт через милосердие, терпимость, взаимоуважение и теплоту людских сердец.
Школа - это живой многоцветный мир детей. У каждого ребёнка своя дорога, своя судьба и каждый должен чувствовать себя комфортно.
Толерантность может воспитать только толерантный человек. Это требует от современного классного руководителя следующих личностных качеств: тактичность, терпеливость, готовность принимать ребят такими, какие они есть, понимание своеобразия развития личности. Классный руководитель должен быть открыт, не директивен, доброжелателен, ориентирован на постижение смысла поведения и поступков обучающихся, готов вступить в диалог.
При выборе содержания и форм работы классному руководителю необходимо учитывать:
1. в отношении учащихся:
- возрастные, индивидуальные особенности каждого обучающегося;
- этнический состав;
- отношение к религии;
- особенности взаимоотношений в коллективе;
- наличие и степень конфликтных отношений в классном коллективе.
2. в отношении педагога:
- собственные возможности.
Основные направления воспитания толерантности:
- уважительное отношение друг к другу (бесконфликтное общение, терпимое отношение к непохожему на тебя, доброта, милосердие, забота, культура общения);
- толерантность в семье (уважение родителей, этика семейных отношений);
- культурно – национальное пространство России (фольклорные традиции, менталитет, народные игры);
- национальные культуры и традиции (этнографические знания о происхождении народов, своеобразие национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников, история религии, диалог культур).
Толерантность – это язык добрых дел и слов!
Желаем успеха!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Фото с конференции